Учет счетов ассигнования, доведенные ГРБС/РБС себе как получателю

1068

Вопрос

финансовый орган при ведении санкционирования по бюджетной смете, должен использовать проводки как Бюджетные ассигнования, доведенные ГРБС и( или) ГАИФДБ (текущий финансовый год) Дт 50311000 Кт 50312000 или Бюджетные ассигнования, доведенные ГРБС/РБС себе как получателю, а также ГАИФДБ себе как администратору (текущий финансовый год) Дт 50312000 Кт 50313000? Финоргану санкционирование на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд учитывать правильно на каких счетах Бюджетные ассигнования, доведенные ГРБС и(или) ГАИФДБ (текущий финансовый год) Дт 50311000 Кт 50312000 или Бюджетные ассигнования, доведенные ГРБС/РБС себе как получателю, а также ГАИФДБ себе как администратору (текущий финансовый год) Дт 50312000 Кт 50313000 Заранее спасибо.
Уточнение вопроса 19 мая 16:03, №360840 финансовый орган при ведении санкционирования по бюджетной смете, должен использовать проводки как Бюджетные ассигнования

Ответ

Если финансовый орган наделен полномочиями ГРБС, то для санкционирования расходов по собственной бюджетной смете (рамках исполнения собственных полномочий) следует применять проводки по доведению БА, полученных ГРБС для исполнения своих полномочий. В противном случае следует применят проводки, используемые получателями бюджетных средств.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как учесть санкционирование расходов у главных распорядителей бюджетных средств

Порядок доведения лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) до главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) устанавливается финансовым органом (абз. 2 п. 1 ст. 74 Бюджетного кодекса РФ).

<…>

ЛБО для исполнения своих полномочий

Если ГРБС (РБС) получает средства в рамках исполнения своих полномочий, то он выступает в роли получателя бюджетных средств. Операцию по доведению лимитов бюджетных обязательств отразите следующим образом:

Дебет КРБ.1.501.02.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.03.(в разрезе КОСГУ)
– отражены суммы лимитов бюджетных обязательств, полученных главным распорядителем бюджетных средств для исполнения своих полномочий.*

Такой порядок установлен пунктом 15 раздела II приложения 1 к Инструкции № 162н.

Пример отражения в бухучете лимитов бюджетных обязательств, полученных главным распорядителем бюджетных средств для исполнения своих полномочий

Министерству как главному распорядителю бюджетных средств на 2011 год доведены лимиты бюджетных обязательств на оплату труда – 2 500 000 руб.

Часть лимитов в объеме 2 100 000 руб. были переданы ГУ НИИ «Альфа», часть – 400 000 руб. – получены Министерством для исполнения своих полномочий.

В бухучете Министерства сделаны следующие записи:

Дебет КРБ.1.501.11.211 Кредит КРБ.1.501.12.211
– 2 500 000 руб. – доведены суммы лимитов бюджетных обязательств Министерству;

Дебет КРБ.1.501.12.211 Кредит КРБ.1.501.14.211
– 2 100 000 руб. – переданы суммы лимитов бюджетных обязательств «Альфе»;

Дебет КРБ.1.501.12.211 Кредит КРБ.1.501.13.211
– 400 000 руб. – доведены суммы лимитов бюджетных обязательств Министерству как получателю средств бюджета.

О том, как принимать бюджетные денежные обязательства при исполнении своих полномочий, см. Как учесть санкционирование расходов у получателей бюджетных средств.

<…>

Наталия Гусева, руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Рекомендация: Как учесть санкционирование расходов у получателей бюджетных средств

<…>

Доведение бюджетных ассигнований

Бюджетные ассигнования до получателя бюджетных средств доводят ГРБС (РБС), в ведении которого находится получатель (ст. 6, подп. 2, 5 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ).

На федеральном уровне объемы бюджетных ассигнований доводят до получателей расходным расписанием (ф. 0531722) (п. 3.1Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н).

Документ, которым объемы бюджетных ассигнований доводят на региональном (местном) уровне, утверждается соответствующими региональными (местными) нормативно-правовыми актами. Например, в Ставропольском крае ассигнования доводят на основании уведомления (ф. 0504822) (п. 5.1 Порядка, утвержденного приказом Министерства финансов Ставропольского края от 20 декабря 2010 г. № 435-бр).

Бухучет бюджетных ассигнований*

Доведенные бюджетные ассигнования отражайте на счетах бухучета в разрезе кодов КОСГУ (п. 145 Инструкции № 162н, п. 317 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Аналитический учет ведите в карточке учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504062).

Суммы бюджетных ассигнований, полученные от ГРБС (РБС), отражайте в учете следующими проводками:

Дебет КРБ.1.503.15.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.503.13.(в разрезе КОСГУ)
– получены бюджетные ассигнования на текущий финансовый год;*

Дебет КРБ.1.503.25.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.503.23.(в разрезе КОСГУ)
– получены бюджетные ассигнования на первый год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным);

Дебет КРБ.1.503.35.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.503.33.(в разрезе КОСГУ)
– получены бюджетные ассигнования на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным);

Дебет КРБ.1.503.45.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.503.43.(в разрезе КОСГУ)
– получены бюджетные ассигнования на второй год, следующий за очередным.

Такой порядок установлен пунктами 145, 147 Инструкции № 162н, пунктом 17 раздела II приложения 1 к Инструкции № 162н.

Пример отражения в бухучете полученных бюджетных ассигнований от главного распорядителя бюджетных средств*

Казенное учреждение «Альфа» получило уведомление о суммах утвержденных и доведенных бюджетных ассигнований на 2013, 2014, 2015 годы.

Объем бюджетных ассигнований по подстатье КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению» составил:

  • 2013 год – 4 000 000 руб.;
  • 2014 год – 4 500 000 руб.;
  • 2015 год – 5 000 000 руб.

Бухгалтер «Альфы» в бухучете сделал следующие проводки:

Дебет КРБ.1.503.15.262 Кредит КРБ.1.503.13.262
– 4 000 000 руб. – получены бюджетные ассигнования на текущий финансовый год;

Дебет КРБ.1.503.25.262 Кредит КРБ.1.503.23.262
– 4 500 000 руб. – получены бюджетные ассигнования на первый год, следующий за текущим годом (очередной финансовый год);

Дебет КРБ.1.503.35.262 Кредит КРБ.1.503.33.262
– 5 000 000 руб. – получены бюджетные ассигнования на второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным).

Перенос показателей бюджетных ассигнований, сформированных по итогам отчетного финансового года, отразите следующими проводками:

Дебет КРБ.1.503.23.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.503.13.(в разрезе КОСГУ)
– перенос показателей бюджетных ассигнований первого года, следующего за текущим, на текущий финансовый год;

Дебет КРБ.1.503.33.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.503.23.(в разрезе КОСГУ)
– перенос показателей бюджетных ассигнований второго года, следующего за текущим, на первый год, следующий за текущим;

Дебет КРБ.1.503.43.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.503.33.(в разрезе КОСГУ)
– перенос показателей бюджетных ассигнований второго года, следующего за очередным, на второй год, следующий за текущим.

Такой порядок установлен пунктом 9 раздела IV приложения 1 к Инструкции № 162н.

<…>

Наталия Гусева, руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

04.06.2014 г.

С уважением,

Ольга Трошина, старший эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден Ольгой Пушечкиной,
заместителем начальника группы Горячей линии «Системы Главбух»

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль