Подтверждение целесообразности списания основного средства

1767

Вопрос

Как списать с подотчета оргтехнику и сотовые телефоны, которые в результате длительной эксплуатации пришли в негодность, нужны ли подтверждающие документы с сервиса о непригодности для дальнейшей эксплуатации данных предметов?
Как списать с баланса учреждения легковой автомобиль, который в результате аварии не пригоден для дальнейшей эксплуатации, какие заключения нужны для списания? Автомобиль 2006 года выпуска.

Ответ

Для подтверждения целесообразности списания основного средства в некоторых случаях учреждение должно провести техническую экспертизу объекта, результаты которой оформляются актом. Данное требование устанавливают вышестоящие ведомства. В отношении имущества субъектов РФ (муниципального имущества) такое требование может быть закреплено в нормативно-правовых актах органов исполнительной власти субъектов РФ (местного самоуправления). Особенностью списания автомобиля является то, что зарегистрированный автотранспорт необходимо снять с учета в соответствии с установленным порядком. Порядок распоряжения (в т. ч. порядок согласования документов по списанию) имуществом субъектов РФ (муниципальным имуществом) устанавливают соответствующие органы субъектов РФ и местного самоуправления.

 

Информация о порядке списании имущества содержится в Рекомендации.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как оформить выбытие недвижимого и движимого имущества

Все имущество закреплено за государственными (муниципальными) учреждениями на праве оперативного управления. Исключение установлено для объектов культурного наследия (культурных ценностей). Такие объекты используются учреждением в особом порядке, как правило, на основе охранно-арендных договоров или на праве безвозмездного пользования. Об этом сказано в пункте 1 статьи 120, пункте 1 статьи 296 Гражданского кодекса РФ, частях 1, 8 статьи 3 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пункте 9 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Имущество учреждений подразделяют на следующие группы:

  • имущество, закрепленное за ними учредителем;
  • имущество, приобретенное за счет средств учредителя (выделенных на эти цели);
  • имущество, полученное учреждением иным способом (в т. ч. приобретенное за счет средств от деятельности, приносящей доход).

Распоряжение имуществом и его списание

Перечень имущества, выбытие которого необходимо согласовывать с собственником, и порядок получения согласия на списание имущества зависят от типа учреждения.

В учете казенных учреждений:

Казенное учреждение не вправе распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, без согласия собственника (п. 4 ст. 298 ГК РФ). Это значит, что при выбытии любого имущества казенное учреждение должно получить согласие собственника на списание.

Порядок согласования выбытия имущества зависит от того, на базе какого имущества создано казенное учреждение:

  • имущества субъекта РФ (муниципального образования);
  • федерального имущества.

Для казенных учреждений субъекта РФ (муниципалитета) порядок согласования устанавливается нормативно-правовыми актами, принятыми на региональном (местном) уровне. Например, для муниципальных казенных учреждений города Челябинска решением Челябинской городской Думы от 28 июня 2011 г. № 25/17 утверждено Положение о порядке списания имущества. В частности, для получения согласия на списание имущества учреждению нужно представить:

  • заявление о согласовании списания имущества казенного учреждения;
  • экспертное заключение о техническом состоянии имущества казенного учреждения;
  • акты о выявленных дефектах оборудования по утвержденной унифицированной форме.

Для федеральных казенных учреждений порядок согласования выбытия имущества устанавливают федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых они находятся (подп. «д», «е» п. 4, п. 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834). Например, для федеральных учреждений, подведомственных Росреестру, перечень документов установлен приказом от 30 июля 2012 г. № П/340. Порядок согласования решения о списании федерального имущества учреждений (в т. ч. казенных), подведомственных Минобрнауки России, определен регламентом, утвержденным приказом от 20 мая 2011 г. № 1676.

Кроме того, совместным приказом от 10 марта 2011 г. Минэкономразвития России № 96 и Минфина России № 30н утвержден общий Порядок представления федеральными государственными (в т. ч. казенными) учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

Особенности списания федерального имущества установлены также в отношении:

  • территориальных органов федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), территориальных органов управления государственных внебюджетных фондов РФ, подведомственных учреждений государственных академий наук – подпунктами «в», «г» пункта 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834;
  • федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов управления внебюджетными фондами РФ, государственных академий наук –подпунктами «а», «б» пункта 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834.

<…>

Документальное оформление

О том, как оформить акт на списание имущества, создать комиссию по выбытию основных средств, см.:

<…>

Наталия Гусева, руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении ликвидацию основных средств

В процессе эксплуатации основные средства морально и физически изнашиваются. Если объект изношен настолько, что не подлежит восстановлению, или если его дальнейшее использование экономически нецелесообразно, учреждение может принять решение о его ликвидации.

Если основное средство представляет собой комплекс конструктивно сочлененных предметов, оно может быть ликвидировано частично. То есть ликвидируется только часть основного средства, которая не подлежит восстановлению. Например, можно ликвидировать не все здание, а лишь его отдельный корпус. Подробнее об этом см. Как оформить, отразить в бухучете и при налогообложении частичную ликвидацию основных средств.

Порядок распоряжения (в т. ч. порядок согласования документов по списанию) имуществом субъектов РФ (муниципальным имуществом) устанавливают соответствующие органы субъектов РФ и местного самоуправления. В отношении федерального имущества такой порядок установлен Правительством РФ (п. 1 постановления Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834). Подробнее об этом см. Как оформить выбытие недвижимого и движимого имущества.

Случаи ликвидации основных средств

По общему правилу объекты основных средств ликвидируют и списывают с учета, в частности, при следующих обстоятельствах:

  • моральном и физическом износе;
  • ликвидации из-за аварии, стихийного бедствия и иной чрезвычайной ситуации;
  • выявлении хищения, недостачи, порчи имущества в ходе инвентаризации;
  • частичной ликвидации (в т. ч. при выполнении работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию);
  • в иных случаях.

Такие правила установлены пунктом 51 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Ликвидационная комиссия

Для принятия решения о ликвидации основного средства в учреждении следует создать постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Положение о комиссии и ее состав утверждает руководитель учреждения. В состав комиссии включите сотрудников, обладающих специальными знаниями. При отсутствии в учреждении таких сотрудников председатель комиссии может пригласить экспертов. Кроме того, в состав комиссии могут входить главный бухгалтер, материально-ответственные лица и другие сотрудники. Комиссия должна:

  • осмотреть объект основных средств, запланированный к ликвидации;
  • принять решение о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов основных средств, о возможности и эффективности его восстановления;
  • определить возможность использования отдельных узлов, деталей, материальных запасов ликвидируемого основного средства;
  • установить причины ликвидации (физический и моральный износ, авария, стихийные бедствия и т. п.);
  • выявить виновных лиц (если объект ликвидируется до истечения нормативного срока службы по чьей-либо вине);
  • подготовить акт о списании основного средства и документы для согласования с вышестоящей организацией.

В отношении федерального имущества такой порядок установлен пунктами 6–7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834.

<…>

Техническая экспертиза ОС

Для подтверждения целесообразности списания основного средства в некоторых случаях учреждение должно провести техническую экспертизу объекта, результаты которой оформляются актом. Данное требование, как правило, устанавливают вышестоящие ведомства (см., например, приказ Росводресурсов от 23 ноября 2011 г. № 294).

В отношении имущества субъектов РФ (муниципального имущества) такое требование может быть закреплено в нормативно-правовых актах органов исполнительной власти субъектов РФ (местного самоуправления). Например, в Смоленской области требование о проведении технической экспертизы установлено в отношении списания объекта незавершенного строительства (реконструкции, расширения, технического перевооружения) постановлением администрации Смоленской области от 25 октября 2011 г. № 673.

Расходы на проведение технической экспертизы относите на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Акты технической экспертизы должны быть составлены на каждое основное средство, запланированное к ликвидации. В них указывается:

  • наименование объекта;
  • инвентарный и серийный номера;
  • год выпуска;
  • балансовая и остаточная стоимость;
  • процент износа, причины и характер неисправности, обоснование невозможности (нецелесообразности) ремонта;
  • заключение о целесообразности дальнейшего использования при наличии согласования решения о списании объекта основного средства

Документальное оформление

Решение о списании основных средств оформляйте путем подписания акта:

  • по форме № 0306004 при списании автотранспортных средств;
  • по форме № 0504143 при списании мягкого и хозяйственного инвентаря;
  • по форме № 0504144 при списании исключенной из библиотеки литературы (с приложением списков исключенной литературы);
  • по форме № 0306003 при списании других основных средств (кроме автотранспортных средств);
  • по форме № 0306033 при списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств).

Оформленный комиссией акт должен утвердить руководитель учреждения. При списании федерального имущества – недвижимого или особо ценного движимого – руководитель утверждает акт после его согласования с органом исполнительной власти, которому подведомственно учреждение. Проводить мероприятия, предусмотренные в акте (разукомплектование, демонтаж, разбор, утилизацию и т. д.), можно только после его утверждения руководителем. Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов об их списании не допускаются.

Такой порядок предусмотрен пунктом 9 Инструкции № 162н, пунктом 12 Инструкции № 174н, пунктом 12 Инструкции № 183н, пунктами 34, 52 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пунктами 9, 10, 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834, а в части уничтожения имущества разъяснен также в письме Минфина России от 19 декабря 2013 г. № 02-06-010/56211.

На основании утвержденных актов о списании сделайте отметки о выбытии основных средств в следующих документах:

  • в инвентарной карточке основных средств по форме № 0504031 (при выбытии объекта основных средств);
  • в инвентарной карточке группового учета основных средств по форме № 0504032 (при выбытии группы основных средств).

Ситуация: как обосновать списание основных средств в случаях их морального или физического износа

В качестве обоснования такого списания можно указать, что дальнейшее использование либо ремонт имущества невозможны или нецелесообразны.

Обоснование причины морального или физического износа основного средства должно быть приведено в акте технической экспертизы. На основании этого акта составляется акт о списании объекта основных средств по формам, установленным приложением 1 к приказу Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.

Запись о причине списания может выглядеть, например, так: «Сервер не выдерживает возросшей нагрузки вследствие морального износа. Модернизации не подлежит». Или: «Автомобиль дальнейшей эксплуатации не подлежит вследствие своего физического износа. Капитальный ремонт нецелесообразен». То есть принципиально важно указать, что дальнейшее использование либо ремонт имущества невозможны или нецелесообразны. Это позволит избежать лишних вопросов при проверке. Если спор возникнет, грамотное обоснование причины списания будет весомым аргументом для судей* (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 15 апреля 2008 г. № А57-13824/06-17, Северо-Западного округа от 2 ноября 2004 г. № А05-3112/04-12).

<…>

Станислав Бычков

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Сергей Разгулин

действительный государственный советник РФ 3-го класса

3. Статья: Списание транспорта в казенном учреждении

* Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 29 января 2014 г. № А70-4125/2012.

Причины списания

В соответствии с пунктами 38, 53 Инструкции № 157н транспорт относится к основным средствам. Его выбытие происходит, согласно пункту 51 Инструкции № 157н, в следующих случаях:

  • принято решение о списании по основанию выбытия помимо воли учреждения – то есть из-за хищения, недостачи или порчи, например автомобиля, выявленных при инвентаризации;
  • транспорт частично ликвидирован (в том числе при выполнении работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию);
  • вследствие аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
  • после разборки, демонтажа, уничтожения, утилизации, предусмотренных при принятии решения о списании по иным основаниям, в том числе из-за морального и физического износа, нецелесообразности дальнейшего использования, непригодности, невозможности или неэффективности восстановления;
  • при передаче транспорта другому государственному (муниципальному) учреждению или предприятию, органу госвласти или местного самоуправления;
  • в иных случаях прекращения права оперативного управления, предусмотренных законодательством РФ;
  • в случае возврата транспорта, являющегося предметом лизинга (сублизинга), лизингодателю.

Этапы списания транспорта

Списание транспортных средств включает:

1) определение технического состояния каждой единицы транспорта;

2) оформление необходимой документации;

3) получение разрешения на списание;

4) демонтаж, разборку;

5) утилизацию объектов и постановку на учет материалов, полученных от их ликвидации;

6) списание транспорта с балансового (забалансового) учета.

Отметим, что дополнительный пункт в данном списке таков: зарегистрированный автотранспорт необходимо снять с учета в соответствии с установленным порядком.

С 15 октября 2013 года действует новый Административный регламент исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденный приказом МВД России от 7 августа 2013 г. № 605.

Кстати, регистрационные знаки могут быть перерегистрированы с автомобилем на нового собственника или сохранены за прежним собственником для последующего присвоения на новое транспортное средство ( п. 5 разъяснения МВД России от 17 октября 2013 года).

Порядок согласования списания

Порядок представления документов для согласования решения о списании федерального имущества утвержден приказом Минэкономразвития России и Минфина России от 10 марта 2011 г. № 96/30н.

Кроме того, органы государственной власти в своих инструкциях (положениях) о порядке списания имущества могут предусматривать различные особенности, например:

  • требование о получении разрешения на списание имущества в уполномоченном органе;
  • предполагается различный порядок списания транспорта в зависимости от его стоимости;
  • случаи, в которых для списания имущества необходимо оформлять заключение о техническом состоянии, подтверждающее его непригодность к дальнейшей эксплуатации, выданное специализированной организацией (экспертом) и т. д. › |

› | В случае принятия решения об утилизации транспортного средства его нужно снять с учета, при этом присутствие самого автомобиля не требуется. Утилизацией автотранспортных средств занимаются специализированные организации.

Казенное учреждение принимает решение о списании транспортных средств по согласованию с органами государственной власти (муниципальными органами), в ведении которых находится.

Данный аспект определяется пунктами 4, 4.1 Положения об особенностях списания федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834 (далее – Положение № 834).

Документальная процедура списания

Принципы списания имущества субъектов РФ (муниципального имущества) во многом аналогичны порядку списания федерального имущества, поэтому рассмотрим его.

Для принятия решения о списании любого имущества, в том числе транспорта, необходимо осуществить ряд мероприятий, выполнение которых возлагается на созданную в учреждении постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию нефинансовых активов.

Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя организации.

Действия комиссии по списанию

На основании пункта 6 Положения № 834 комиссия наделена такими полномочиями:

  • осматривает автомобиль, подлежащий списанию, с учетом данных учетно-технической и иной документации;
  • принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования транспорта, возможности и эффективности его восстановления или использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов;
  • устанавливает причины его списания, в числе которых физический и моральный износ, нарушение условий содержания или эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины;
  • подготавливает акт о списании транспортных средств в зависимости от его вида и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение.

Особо следует отметить, что комиссия правомочна проводить заседания только при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии. При этом срок рассмотрения представленных ей документов не должен превышать 14 дней ( п. 7 Положения № 834).

Техническое состояние автомобиля (целесообразность его эксплуатации) может определяться соответствующей комиссией учреждения на основании заключений компетентных должностных лиц учреждения, специалистов необходимой квалификации.

Так, согласно пункту 7 Положения, в случае отсутствия у учреждения работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. › |

› | Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании федерального имущества ( п. 9 Положения № 834).

Решение о списании федерального имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании ( п. 9 Положения). Заключение о списании прикладывается к актам на списание основных средств в качестве обоснования целесообразности их списания. Выбытие отражается на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного в установленном порядке соответствующим первичным учетным документом (актом).

В частности, выбытие автотранспортных средств может оформляться:

  • Актом о списании автотранспортных средств ( ф. 0306004);
  • Актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) ( ф. 0306001).

Утверждение акта

После завершения мероприятий утвержденный руководителем учреждения акт о списании, а также документы, представление которых предусмотрено постановлением Правительства РФ от 16 июля 2007 г. № 447, направляются организацией в месячный срок в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества ( п. 13 Положения № 834).

При этом в соответствии с пунктом 52 Инструкции № 157н к отражению в бухгалтерском учете принимаются акты только исключительно при наличии согласования решения о списании объекта основного средства с собственником имущества (органом, наделенным функциями и полномочиями учредителя и (или) собственника имущества) и утверждающей надписи руководителя учреждения на акте. Отражение в бухгалтерском учете выбытия автомобиля до утверждения в установленном порядке решения о списании (выбытии) объекта основного средства и реализации мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.

Отражение в учете

В бухгалтерском учете выбытие транспорта отражается в соответствии с Инструкцией № 162н.

Проводки в учете зависят от того, по какой причине списывается автомобиль (иной транспорт). Приведем несколько примеров.

Если транспорт списывается по причине износа, то сумма начисленной амортизации отражается записью по дебету счета 0 104 35 410 «Уменьшение за счет амортизации стоимости транспортных средств – иного движимого имущества учреждения» и кредиту счета 0 101 35 410 «Уменьшение стоимости транспортных средств – иного движимого имущества учреждения». Списание транспорта при его разрушении вследствие стихийных бедствий на сумму остаточной стоимости происходит по дебету счета 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» и кредиту счета 0 101 35 410 «Уменьшение стоимости транспортных средств – иного движимого имущества учреждения».

Если казенное учреждение передает безвозмездно транспортное средство на сумму балансовой стоимости в рамках движения объектов между учреждениями бюджетов разных уровней (прочим организациям), то в данном случае делается следующая проводка: по дебету счета 0 401 20 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» (0 401 20 253 «Расходы на перечисления международным организациям») и кредиту счета 0 101 35 410 «Уменьшение стоимости транспортных средств – иного движимого имущества учреждения».

Подробно об учете основных средств – в соответствующем курсе Школы БГУ. Записывайтесь, читайте лекции, проходите тесты и полуайте сертификаты. Обучение бесплатно!

Важно запомнить
Нельзя отражать в бухучете выбытие транспортного средства до утверждения в установленном порядке решения о его списании.

Журнал «Учет в казенных учреждениях» № 3, Март 2014

4. Статья: Особенности списания компьютерной техники

Г.Э. Каспаров, эксперт по бюджетному учету

В каких случаях списываем

Как правило, основные средства в государственных (муниципальных) учреждениях списываются в соответствии с инструкциями (положениями) по списанию имущества, разработанными и утвержденными министерствами и ведомствами, а также муниципальными органами власти, в ведении которых находятся учреждения. Принципы списания имущества образовательных учреждений во многом аналогичны принципам списания федерального имущества.

Положение об особенностях списания федерального имущества утверждено постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834 (далее – Положение).

Списание федерального имущества Положение определяет как комплекс действий, связанных с признанием имущества:

  • непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
  • утраченным (выбывшим) вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения (п. 2, 3 Положения).

Процедура списания активов такова:

1) определение технического состояния каждой единицы основных средств;

2) оформление необходимой документации;

3) получение разрешения на списание;

4) демонтаж, разборка имущества;

5) утилизация объектов и постановка на учет материалов, полученных от их ликвидации;

6) списание с учета.

<…>

Драгметаллы в оргтехнике

Почти во всех компьютерах, мониторах и иной оргтехнике в небольшом количестве присутствуют золото, серебро и другие драгоценные металлы. Любая организация обязана документально оформлять их поступление, движение, инвентаризацию и выбытие.

Учреждение вправе (п. 3.2 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина России от 29 августа 2001 г. № 68н):

  • самостоятельно обрабатывать (перерабатывать) собранный лом, содержащий драгоценные металлы;
  • реализовывать лом, содержащий драгоценные металлы;
  • передавать на давальческой основе аффинажным организациям или организациям, осуществляющим деятельность по заготовке лома и отходов, первичной обработке и переработке, для дальнейшего производства и аффинажа.

Как правило, в учреждениях нет возможности самостоятельно проводить утилизацию оргтехники и изъятие деталей, содержащих драгметаллы. Кроме того, в ряде случаев их самостоятельное изъятие невозможно. Это обусловлено тем, что помимо драгоценных металлов в компьютерной технике часто содержатся вредные для жизни и здоровья человека вещества (например, ртуть, свинец и т. д.). Поэтому бюджетным учреждениям необходимо планировать свои расходы, учитывая возможную утилизацию оргтехники с помощью специализированных организаций.

Перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, утвержден постановлением Правительства РФ от 17 августа 1998 г. № 972. Между учреждением и аффинажной организацией заключается договор, в котором прописываются все существенные условия. В сопроводительных документах к нему нужно указать (п. 6.3 Инструкции № 68н):

  • наименование, массу и количество драгоценных металлов, находящихся в передаваемых деталях и узлах;
  • метод, которым определялось содержание драгоценных металлов (например, на основании паспорта на оборудование или согласно техническим документам на аналогичные модели (паспортам, формулярам, этикеткам, руководствам по эксплуатации, справочникам), либо при отсутствии этих сведений (импортное, устаревшее отечественное оборудование и т. п.) – по данным организаций-разработчиков, изготовителей или комиссионно на основе аналогов, расчетов).

После выполнения работ по извлечению драгоценных металлов из лома аффинажная организация представляет учреждению акт (паспорт) аффинажа, в котором указывает фактическое количество драгоценных металлов, извлеченных из лома, и их стоимость.

Обычно эти данные не совпадают с первоначальными сведениями. Поэтому в первичные документы вносятся соответствующие исправления (п. 6.20 Инструкции № 68н).

<…>

Журнал «Учет в сфере образования» № 12, Декабрь 2013


* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

27.05.2014г.

С уважением,

Евгения Шерченкова

эксперт БСС «Системы Главбух»

Ответ утвержден:

Наталией Зориной

Ведущим экспертом БСС «Системы Главбух»

___________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу: http://www.gosfinansy.ru/#/hotline/rules/?step=4



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 32.35%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.82%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 64.71%
  • Над налоговой отчетностью 23.53%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль