Требования к участникам закупки электронного аукциона

462

Вопрос

Если электронный аукцион размещается на приобретение товаров (например, картриджей), которые не подпадают под  пункт 1 часть 1 статьи 31:
1)соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги.
           Допускается ли в аукционной документации прописать данный пункт, как единое требование к участникам аукциона, не требуя никаких документов в подтверждении этого, т.к. заведомо знаем, что данные товары не подпадают под этот пункт или же мы должны исключить его из единых требований

Ответ

Требования к участникам закупки (как единые, так и дополнительные) заказчик обязан указывать в извещении и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

 

Закон 44-ФЗ от 05.04.2013г. не дает точного перечня видов документов, которыми участник должен подтвердить вышеперечисленные требования. Прямого указания на то, что участник обязан предоставить лицензию- в Законе 44-ФЗ от 05.04.2013г. не содержится. Однако считаем, что наиболее правильным будет при формировании извещения о закупке указать, что участник должен указать в заявке о наличии лицензии (если вид деятельности подлежит лицензированию), а при заключении контракта- приложить ее копию.

Полный перечень сведений и документов, которые должны быть отражены во второй части заявки, приведен в части 5 статьи 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Требовать какую-либо дополнительную информацию или документы не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Кто может участвовать в проведении закупок


Закупка товаров (работ, услуг) начинается с определения поставщика, исполнителя или подрядчика (п. 3 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Поставщик (исполнитель, подрядчик)

Участвовать в определении поставщика (исполнителя, подрядчика) могут организации и граждане, включая индивидуальных предпринимателей и иностранные компании.

Требования к участникам закупки установлены статьей 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Эти требования подразделяются на единые и дополнительные. При этом часть единых требований комиссия должна проверить обязательно, а часть комиссия будет проверять, если сочтет нужным (ч. 8 ст. 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

Обязательной проверке комиссии подлежат следующие единые требования:

  • наличие прав у участника на ведение деятельности по реализации предмета закупки;
  • наличие прав на заключение контракта.

Об этом сказано в части 8 статьи 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Обязательной проверки комиссии требуют и дополнительные требования, которые в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ Правительство РФ может предъявлять к наличию:

  • финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  • оборудования и других материальных ресурсов;
  • опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  • необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Если Правительство РФ установит дополнительные требования, то заказчик обязан извещать о них участников закупки, а комиссия должна проверять соответствие участников этим требованиям (ч. 4 ст. 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Например, проект постановления Правительства РФ от 18 октября 2013 г. предусматривает, что заказчик должен выдвинуть дополнительное требование, если сумма контракта на строительные работы превышает 50 млн руб. В этом случае участники закупки обязаны документально подтверждать, что за последние пять лет они выполняли аналогичные работы на сумму не менее 25 процентов от начальной (максимальной) цены контракта (подтверждением может быть копия акта приемки объекта капитального строительства).

Комиссия вправе проверять соответствие участника закупки другим единым требованиям, предусмотренным законодательством, таким как отсутствие:*

  • решения о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • решения о приостановлении деятельности участника;
  • недоимки по налогам;
  • судимости за преступления в сфере экономики у руководителя или главного бухгалтера участника закупки;
  • конфликта интересов.

Полный перечень требований приведен в части 8 статьи 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Кроме того, заказчик вправе установить требование об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 1.1 ст. 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Внимание: в течение двух лет после вступления в силу Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ одновременно будут действовать старый и новый реестры недобросовестных поставщиков.

Требования к участникам закупки (как единые, так и дополнительные) заказчик обязан указывать в извещении и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Если участник закупки не соответствует этим требованиям или предоставил недостоверную информацию о себе, то заказчик (закупочная комиссия) имеет право в любой момент отстранить его от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик может даже отказаться от заключения контракта, если такой участник станет победителем* (ч. 9 ст. 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Если все же контракт будет заключен, то заказчик обязан будет принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 15 ст. 95 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

<…>

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2.Рекомендация: Как провести аукцион в электронной форме

<…>

Заявка на участие

Заявку на участие в электронном аукционе могут подать только лица, которые получили аккредитацию на электронной площадке(ч. 1 ст. 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, которые подаются одновременно в форме двух электронных документов через электронную площадку (ч. 2, 8 ст. 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

<…>

Вторая часть заявки включает в себя следующие документы и информацию:*

  • сведения об участнике (наименование, организационно-правовая форма, местонахождение и т. д.);
  • документы, подтверждающие соответствие претендента условиям допуска на аукцион (его правомочность заключить контракт, отсутствие недоимки по налогам и т. д.);
  • документы, подтверждающие право на получение преимуществ, или копии этих документов.

Полный перечень сведений и документов, которые должны быть отражены во второй части заявки, приведен в части 5 статьи 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Требовать какую-либо дополнительную информацию или документы не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

Принимая заявку, оператор электронной площадки в течение одного часа с момента ее получения обязан заблокировать операции по счету участника в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе. Также оператор электронной площадки должен присвоить заявке порядковый номер и направить участнику закупки подтверждение о ее получении в форме электронного документа. Такой порядок приведен в части 18 статьи 44, части 9 статьи 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

<…>

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

23.05.2014

С уважением,

Ольга Трошина, старший эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом БСС «Система Главбух».

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 21.15%
  • Над составлением бюджетной сметы 7.69%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 67.31%
  • Над налоговой отчетностью 25%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль