Заключение договора в рамках 44-ФЗ

132

Вопрос

2)Должно ли было наше учреждение провести мониторинг цен (анализ рынка) в рамках ФЗ-44 при заключении договоров на 2014г. Если договора заключены в декабре 2013г.

Ответ

Нет, не должно. При закупках в 2013 году заказчик должен был определять и обосновывать НМЦК в соответствие с требованиями, установленными частью 1 статьи 19.1 Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. То есть применять методы определения НМЦК, установленные в части 1 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ,  заказчик должен с 01 января 20104г.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Ситуация: Как для целей размещения заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) определить начальную (максимальную) цену контракта (договора) (цену лота ) ( редакция утратила силу с 01.01.2014)

Начальную (максимальную) цену контракта (договора) (цену лота) определяет заказчик (уполномоченный орган) (ч. 1 ст. 6 Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ).

Начальную (максимальную) цену контракта (договора) (цену лота) определяйте исходя из сложившихся текущих цен на товары (работы, услуги). Информацию о таких ценах можно получить:

  • из данных государственной статистической отчетности;
  • из реестра контрактов;
  • на официальном сайте госзакупок (www.zakupki.gov.ru);
  • из общедоступных результатов изучения рынка, проведенных по инициативе заказчика (уполномоченного органа);
  • других источников информации.

При изучении рынка проанализируйте цены нескольких компаний, которые ведут деятельность на рынке товаров (работ, услуг), являющихся предметом размещения заказа.* Расчет начальной (максимальной) цены контракта, основанный на ценах только одной компании, может привести к ограничению количества участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке.

Также заказчик (уполномоченный орган) вправе самостоятельно провести свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (договора) (цены лота).* Например, заказчик строительства может определить начальную (максимальную) цену конкурса (аукциона) базисно-индексным способом с помощью:

  • индексов изменения сметной стоимости действовавших на момент объявления торгов (их сообщает Минрегион России);
  • прогнозных индексов-дефляторов (их устанавливает Минэкономразвития России).

Такой порядок установлен частью 1 статьи 19.1 Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ и разъяснен в письмах ФАС России от 13 июля 2011 г. № АЦ/27041, Минрегиона России от 3 мая 2011 г. № 8628-08/ИП-ОГ.*

При определении начальной (максимальной) цены контракта (договора, цены лота) учитывайте все факторы, влияющие на цену:

  • условия и сроки поставки товаров (работ, услуг);
  • риски, связанные с возможностью повышения цены;
  • иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

Об этом сказано в письме Минэкономразвития России от 19 ноября 2012 г. № ОГ-Д28-5755.

Следует учитывать, что Правительство РФ вправе установить особый порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на отдельные виды товаров (работ, услуг). В частности, Правительство РФ может установить закрытый перечень источников информации о ценах. Об этом сказано в части 4 статьи 19.1 Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

Так, в настоящее время постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. № 881 утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку отдельных видов медицинского оборудования. Данные правила в обязательном порядке нужно применять при размещении заказов на поставку медоборудования, в случае если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (лота) превышает 500 000 руб. Также их можно применять и в других случаях, установленных в пункте 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. № 881.

Внимание: в документации о торгах (конкурсной, об аукционе), в извещении о проведении запроса котировок укажите обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора) (цены лота) (ч. 2 ст. 19.1 Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ).

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора) (цены лота) должно содержать:

1. Полученную заказчиком (уполномоченным органом) информацию или расчеты.

2. Использованные заказчиком источники информации о ценах товаров (работ, услуг), в частности:*

  • если источником информации являются сведения о ценах, полученные от поставщиков, укажите реквизиты (номер и дату) ответов от соответствующих организаций. Наименование организации, предоставившей сведения, а также иные сведения о ней можно не указывать;
  • если источником информации является реестр контрактов, укажите номера реестровых записей из реестра контрактов;
  • если источником информации являются данные из сети Интернет, укажите адрес соответствующей страницы в сети Интернет. При этом графическое изображение снимка экрана («скриншот» страницы) рекомендуется хранить вместе с документацией о торгах;
  • прочие источники информации (реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т. д.), обеспечивающие возможность проверки соблюдения положений Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

Указание источников информации о ценах товаров (работ, услуг) необходимо для того, чтобы потенциальные контрагенты, а также проверяющие органы смогли проверить законность обоснования начальной (максимальной) цены (путем обращения к соответствующим источникам).

Такие разъяснения приведены в письме ФАС России от 13 февраля 2012 г. № ИА/4177. При этом информацию с обоснованием можно указать в любой форме таблицы, схемы, текста и т. п. (письмо ФАС России от 13 июля 2011 г. № АЦ/27041).

Из рекомендации «Как провести открытый аукцион в электронной форме на размещение заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)»

Станислав Бычков, начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

2. Ситуация: Как для целей проведения закупки товаров (работ, услуг) определить начальную (максимальную) цену контракта

Для определения начальной (максимальной) цены контракта законодательство предусматривает следующие методы:

  • метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  • нормативный;
  • тарифный;
  • проектно-сметный;
  • затратный.

Данный перечень приведен в части 1 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

На федеральном уровне начальную (максимальную) цену контракта определяйте с учетом Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567. Орган исполнительной власти субъекта РФ вправе разработать дополнительные методические рекомендации для определения начальных (максимальных) цен контрактов для обеспечения нужд субъекта РФ. Об этом сказано в частях 20–20.1 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Однако указанные методические рекомендации не являются нормативно-правовым актом, обязательным к исполнению. Они не могут использоваться органами контроля для проверки деятельности заказчика. Поэтому методические рекомендации применяйте с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности и специфики закупаемого товара, работы, услуги.

Приоритетным является метод сопоставимых цен (анализа рынка). Об этом сказано в части 6 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

21.05.2014 г.

С уважением,

Ольга Трошина, старший эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом БСС «Система Главбух».

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль