Приобретение казенным учреждением кулера для воды

1883

Вопрос

Может ли муниципальное казенное учреждение купить для своих сотрудников кулер для воды и бут и лированную воду, если в учреждении есть водопроводная вода. Могут ли эт и расходы быть расценены как не эффективное и нецелевое использование бюджетных средств

Ответ

Кулер для воды казенное учреждение вправе приобрести в общем порядке при его отнесении к основным средствам или материальным запасам.

Если в учреждении отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо есть заключение о признании водопроводной питьевой воды не соответствующей санитарным нормам, расходы отразите по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги».

При отсутствии заключения о несоответствии водопроводной воды санитарным нормам приобретение бутилированной воды по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств.

В остальных случаях расходы на приобретение бутилированной воды отражайте по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (т. е. как расходы на приобретение материальных запасов). В бухучете бутилированную воду в этом случае отразите на счете 0.105.32.000 «Продукты питания».

Таким образом, при отсутствии заключения о несоответствии водопроводной воды санитарным нормам бутилированную воду необходимо приобретать по статье КОСГУ 340, а не по подстатье КОСГУ 223.
Казенное учреждение получает и расходует бюджетные средства с разрешения ГРБС на основании лимитов бюджетных обязательств, а финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Соответственно, казенное учреждение может произвести данные расходы, если на эти цели доведены лимиты бюджетных обязательств и такие расходы отражены в бюджетной смете учреждения.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух » версия для бюджетных , казенных и автономных учреждений

1. Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении кулер и воду для него

Кулер для воды относится к инвентарю и хозяйственным принадлежностям.*

Документальное оформление

О документальном оформлении операций по приобретению, внутреннему перемещению и списанию кулера см. Как отразить в бухучете и при налогообложении хозяйственные принадлежности.

Кулер в составе ОС

Затраты, связанные с приобретением кулера, который включен в состав основных средств, отражайте на соответствующих аналитических счетах счета 0.106.01.000 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).* Подробнее о том, как отразить в бухучете кулер, см.:

Кулер в составе материалов

В бухучете кулер, который включен в состав материальных запасов, отразите на соответствующих аналитических счетах счета 0.105.06.000 «Прочие материальные запасы» (п. 118 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Операции по приобретению кулера оформляйте и отражайте в бухучете в обычном порядке, предусмотренном для материальных запасов.* Подробнее об этом см. Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении поступление материальных запасов.

Вода для кулера

Порядок отражения в бухучете расходов на приобретение бутилированной питьевой воды, которая необходима для работы кулера, зависит от типа учреждения.

В учете казенных учреждений:

Расходы на приобретение бутилированной питьевой воды отражайте следующим образом.

Если в учреждении отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо есть заключение о признании водопроводной питьевой воды не соответствующей санитарным нормам, расходы отразите по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Внимание: при отсутствии заключения о несоответствии водопроводной воды санитарным нормам приобретение бутилированной воды по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств.*

В бухучете принятие обязательств по приобретению бутилированной воды в составе коммунальных услуг отразите насчете 0.302.23.000 «Расчеты по коммунальным услугам» (п. 254 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). При этом сделайте проводки:

Дебет КРБ.1.401.20.223 Кредит КРБ.1.302.23.730
– отражены затраты на приобретение бутилированной воды;

Дебет КРБ.1.302.23.830 Кредит КРБ.1.304.05.223
– отражена оплата за бутилированную воду.

Такой порядок установлен пунктами 102, 111, 121 Инструкции № 162н, Инструкцией к Единому плану счетов (счета302.00, 304.05, 401.20).

В остальных случаях расходы на приобретение бутилированной воды отражайте по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (т. е. как расходы на приобретение материальных запасов) (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). В бухучете бутилированную воду в этом случае отразите на счете 0.105.32.000 «Продукты питания» (п. 98 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).* Подробнее о том, как отразить в бухучете поступление материальных запасов, см. Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении поступление материальных запасов.

Бутыли, в которых поставляется питьевая вода, являются многооборотной (возвратной) тарой. Подробнее об учете тары см. Как отразить в бухучете и при налогообложении приобретение материалов (товаров) в таре.

<…>

Наталия Гусева

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Сергей Разгулин

действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Ситуация: Является ли нарушением отсутствие у казенного учреждения бюджетной сметы при наличии лимитов бюджетных обязательств

Да, является.

Несмотря на то что казенное учреждение получает и расходует бюджетные средства с разрешения главного распорядителя бюджетных средств на основании лимитов бюджетных обязательств, бюджетную смету оно также должно вести. Объясняется это тем, что финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ), а значит, и вести смету учреждение обязано.*

Отсутствие бюджетной сметы трактуется как бюджетное нарушение, за которое предусмотрена административная ответственность для должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб. (ст. 15.15.7 КоАП РФ).

Из рекомендации «Как Росфиннадзор проверяет исполнение бюджетной сметы»

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

21.05.2014г.

С уважением, Булат Ахмутинов

эксперт Горячей линии БСС «Система Главбух»

Ответ утвержден Наталией Зориной, ведущим экспертом Горячей линии БСС «Система Главбух»

_________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу: http://www.gosfinansy.ru/#/hotline/rules/?step=4

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль