Оплата экспертизы выполненных работ по 44ФЗ

219

Вопрос

К ак оплачивается экспертиза выполненных работ по 44ФЗ . например текущий ремонт или ремонт каких-либо систем жизнедеятельности организации. КОСГУ 226, а КФО 4 или КФО 2

Ответ

Экспертизу товаров (работ, услуг) по 44-ФЗ заказчик может проводить как своими силами, так и с привлечением экспертов со стороны. Однако при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) привлечь экспертов или экспертную организацию со стороны заказчик должен в обязательном порядке. Исключение предусмотрено только для случаев, указанных в части 4 статьи 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

С экспертами и экспертными организациями также нужно заключать контракты по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учреждение может платить за товары (работы, услуги) из разных источников (например, из средств субсидии, ОМС и платной деятельности). В таких случаях в обязательном порядке закупку нужно проводить по правилам Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Законодательство не конкретизирует за счет каких средств следует производить оплату экспертизы.

Данный вопрос находится в компетенции учреждения.

Перечисленные учреждениям средства в виде субсидий перестают быть средствами бюджета в момент их перечисления и становятся собственными доходами учреждения. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять объемы выплат в пределах общего объема субсидий на выполнение госзадания

Однако следует учитывать, что бюджетные учреждения несут ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании, на выполнение которого предоставляются субсидии.  Поэтому при превышении плановых выплат над объемом нормативных затрат нужно оценить, не повлияет ли это на выполнение показателей, утвержденных в госзадании.

Таким образом, оплатить экспертизу выполненных работ по коду финансового обеспечения 4 можно, в случае если, производится ремонт имущества, учтенного на КФО 4. В случае если оплата экспертизы по КФО 4 повлияет на выполнение показателей, утвержденных в госзадании, то расходы следует отразить по КФО 2.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух » версия для бюджетных , казенных и автономных учреждений

1. Рекомендация:Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

<…>

Заключение и исполнение контракта

По итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик заключает контракт (ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Подробнее о заключении и об исполнении контракта см. Как заключить контракт по итогам определения поставщика.

Исполнение контракта включает в себя комплекс мер, направленных на достижение целей закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в частности:

Об этом сказано в части 1 статьи 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Все особенности исполнения контракта установлены статьей 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Порядок приемки товаров (результатов работ, услуг) заказчик должен установить в контракте. В том числе прописать порядок проведения экспертизы товаров (работ, услуг) и отдельных этапов исполнения контракта. В ходе проведения экспертизы нужно проверить соответствие товаров (работ, услуг) условиям контракта.

Главбух советует: проверку товаров, результатов работ (услуг) в части соответствия условиям контракта проводите на стадии их приемки (ч. 1 и 7 ст. 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Заказчик проверяет надлежащее качество и объем поставленных товаров (оказанных услуг, выполненных работ). В частности, при приемке товаров на соответствие установленным в контракте условиям могут проверяться:

  • отсутствие брака;
  • целостность товара и упаковки;
  • однородность товарной партии;
  • свойства товаров для подтверждения их санитарно-гигиенической безопасности (например, срок годности продуктов питания);
  • наличие необходимых сертификатов.

Если по итогам приемки заказчик примет решение о том, что все в порядке, то есть товары поставлены, услуги оказаны, работы выполнены полностью в соответствии с условиями контракта, подписываются документы о приемке. Как правило, это товарная накладная или акт выполненных работ, оказанных услуг. Дополнительно сотрудник, ответственный за приемку, может указать прописью на документах, что товар (услуга, работа) соответствует заявленным требованиям, либо можно поставить штамп с таким указанием.

Составлять другие документы о том, что товар (работы, услуги) соответствует заявленным требованиям, закон о контрактной системе не требует.

По итогам приемки заказчик может обнаружить недостатки. Например, товары разбиты или испорчены, истек срок годности продуктов питания, услуга оказана не в полном объеме или некачественно. В этом случае документы о приемке не подписывайте, а составьте протокол разногласий, акт расхождений, акт по форме № 0315004 или другой документ в произвольной форме. В нем укажите, какие именно выявлены недостатки по количеству, комплектности, объему, качеству или безопасности, не соответствующие требованиям, установленным контрактом.

Экспертизу товаров (работ, услуг) заказчик может проводить как своими силами, так и с привлечением экспертов со стороны. Однако при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) привлечь экспертов или экспертную организацию со стороны заказчик должен в обязательном порядке. Исключение предусмотрено только для случаев, указанных в части 4 статьи 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

С экспертами и экспертными организациями также нужно заключать контракты по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Об этом сказано в частях 3, 4 статьи 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

По результатам исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) заказчик должен разместить на официальном сайте отчет, который содержит информацию:

  • об исполнении контракта (этапа контракта);
  • о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  • о ненадлежащем исполнении или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений и санкций, которые были применены);
  • об изменении или расторжении контракта в ходе его исполнения.

Об этом сказано в части 9 статьи 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Форма и порядок подготовки и размещения отчета утверждены постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093. Подробнее о том, как составить отчет об исполнении контракта, см. таблицу.

Следует учитывать, что если в течение года приемка и оплата товаров (работ, услуг) происходит ежемесячно, то проводить экспертизу и составлять отчет заказчик должен также ежемесячно. Такое требование применяется даже в том случае, если отдельные этапы поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) контрактом не предусмотрены. Об этом сказано в письме Минэкономразвития России от 29 ноября 2013 г. № Д28и-2263.

<…>

Максим Чемерисов,

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2. Ситуация: Может ли бюджетное учреждение проводить закупки по приносящей доход деятельности по правилам Закона № 44-ФЗ, если у него разработано положение о закупке по Закону № 223-ФЗ

Да, может.

Из буквального толкования части 2 статьи 15 Закона № 44-ФЗ следует, что при наличии положения о закупках учреждение вправе проводить закупки в соответствии с данным положением и Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ. Но обязанность применять данный закон (даже если положение разработано) ни часть 2 статьи 15, ни остальные нормы Закона № 44-ФЗ не устанавливают.

Таким образом, проводить закупки за счет средств от платной деятельности учреждение может по нормам Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, даже если было разработано положение о закупках.

Обратите внимание, что учреждение может платить за товары (работы, услуги) из разных источников (например, из средств субсидии, ОМС и платной деятельности). В таких случаях в обязательном порядке закупку нужно проводить по правилам Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Связано это с тем, что закупка за счет субсидии (ОМС) должна быть в любом случае проведена по Закону о контрактной системе, а проводить две закупки для приобретения одной услуги (работы, одного товара) не представляется возможным.*

Из рекомендации «Как проводить закупки товаров (работ, услуг)»

Максим Чемерисов,

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

3.Рекомендации: Как составить план финансово-хозяйственной деятельности

<…>


Внимание: бюджетные и автономные учреждения несут административную ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, а также ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании (письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132). Поэтому при превышении плановых выплат над объемом нормативных затрат нужно оценить, не приведет ли это к таким нарушениям.*

<…>

Станислав Бычков

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Юлия Камардина

советник руководителя Федерального казначейства

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

15.05.2014г.

С уважением, Булат Ахмутинов

эксперт Горячей линии БСС «Система Главбух»

Ответ утвержден Наталией Зориной, ведущим экспертом Горячей линии БСС «Система Главбух»

_________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу: http://www.gosfinansy.ru/#/hotline/rules/?step=4



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 32.26%
  • Над составлением бюджетной сметы 9.68%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 70.97%
  • Над налоговой отчетностью 19.35%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль