Предоставление услуги питания детей в каникулярное время на базе школы

146

Вопрос

У нас прошел электронный аукцион на предоставление услуги питания детей в каникулярное время на базе школы. Заявка была только одна , и аукцион не состоялся. Понесли документы в контролирующие органы (на местном уровне) для согласования, согласование наши документы не прошли. Я забыла включить в аукционную документацию в части проекта договора, пункт об обеспечении исполнения контракта и в пункте о назначении штрафных санкций указала не те проценты. На внесение изменения в план график и выждать время (10 календарных дней), время у меня есть, а вот по новой выходить на эл. аукцион времени нет. С 02.06.2014 начинает работать лагерь. Денежные средства , выделенные на лагерь смешанные (ФСР). Могу ли я заключить договор до 400 тыс. руб . как с ед. с данным поставщиком (он у нас уже 2 года арендует пищеблок вместе с оборудованием, и предоставляет данную услугу, только питает малоимущих детей) на основании решения контролирующего органа, сделать обоснование и заключить с ним договор? Ошибка была с моей стороны, а с его документами все в порядке. Вроде все законодательные нормы будут соблюдены. Помогите , пожалуйста , с законодательной базой в обосновании.

Ответ

Исходя из Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 для случаев организации питания школьников заказчик должен проводить конкурс с ограниченным участием. Однако в Письме Минэкономразвития РФ от 21.02.2014 №№ 3422-ЕЕ/Д28И, АЦ/6139/14 сделан вывод, что заказчик может кроме проведения конкурса с ограниченным участием также выбрать иной способ закупок, например, электронный аукцион или заключение контракта с единственным поставщиком. Поэтому в рассматриваемой ситуации заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком. Тот факт, что аукцион был признан несостоявшимся, не означает, что заказчик не может выбрать иной способ закупок. Также обращаем Ваше внимание, что на основании ч. 15 ст. 34 Федерального закона заказчик по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона может не применять в отношении контракта ряд норм, такие как ч.ч. 4-9, 11-13 ст. 34 Федерального закона.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух » .

ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ, ФАС РОССИИ ОТ 21.02.2014 №№ 3422-ЕЕ/Д28И, АЦ/6139/14 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупки товара, работы, услуги, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и дополнительных требованиях, предъявляемых к участникам указанной закупки»

<…>

«Статьей 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлен перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), одним из которых является конкурс с ограниченным участием.

В статье 56 Закона о контрактной системе указан перечень случаев применения конкурса с ограниченным участием, а именно:

в случае выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда;

в случае если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик обязан при осуществлении закупки устанавливать единые требования к участникам закупки. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются в том числе путем проведения конкурсов с ограниченным участием, дополнительные требования. Перечень документов, подтверждающих соответствие установленным Правительством Российской Федерации требованиям к участникам закупки, также утверждается Правительством Российской Федерации.

На основании изложенного, в связи с отсутствием установленных Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупки товаров, работ, услуг, непосредственно поименованных в статье 56 Закона о контрактной системе, а также перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки предъявляемым требованиям, осуществление в данном случае закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием неправомерно. Заказчик вправе осуществить такую закупку любым иным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) без предъявления дополнительных требований к участникам закупки, непредусмотренных положениями Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1089) утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования, предъявляемые к участникам такой закупки, и перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Таким образом, в случае проведения конкурса с ограниченным участием на закупку товара, работы, услуги, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации N 1089, заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные данным постановлением.

Вместе с тем, в случае принятия решения об осуществлении закупки товара, работы, услуги, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации N 1089, иным способом (закупка у единственного поставщика, запрос котировок, электронный аукцион) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заказчик не вправе устанавливать к участникам закупки требования, предусмотренные данным постановлением*.»

<…>

*Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

16.05.2014

С уважением, Руслан Назаров,

эксперт Горячей линии «Системы Юрист»

Ответ утвержден:

старший эксперт Горячей линии «Системы Юрист» Арсен Магамаев

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 25%
  • Над составлением бюджетной сметы 25%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 50%
  • Над налоговой отчетностью 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль