Перенос остатков на лицевых счетах при смене статуса

1208

Вопрос

Бюджетное учреждение меняет статус на автономное учреждение с 10 апреля 2014 года. Каким образом необходимо перенести остатки на лицевых счетах бюджетного учреждения ( лицевые счета по приносящей доход деятельности -ВФО 2; по субсидии на выполнение муниципального задания- ВФО 4) на лицевые счета автономного учреждения? Лицевые счета открыты у нас в управлении финансов и налоговой политики. Каким документом переносить? Необходимо ли переносить кассовые расходы произведенные до 10 апреля 2014 года бюджетного учреждения? Каким документом переносить? И какие формы годовой отчетности будет сдавать уже автономное учреждение ( с данными бюджетного учреждения)? Если можно подобрать подборку нормативно- правовых документов по данному вопросу!

Ответ

Осуществление изменения типа учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) производится аналогично порядку, изложенному в письме Минфина России, Казначейства России от 10.08.2012 № 02-03-09/3124/42-7.4-05/5.1-454, приведенному ниже, с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

 

Показатели со старых лицевых счетов на вновь открываемые (в том числе кассовые расходы) передаются по актам с начала года. Неиспользованные остатки средств перечисляются на вновь открываемые счета на основании платежного (расчетного) документа, представленного учреждением в управление финансов и налоговой политики.

Если учреждения открывают лицевые счета в финансовых органах субъекта РФ (муниципального образования), порядок их открытия и ведения (в том числе формы актов приемки-передачи), устанавливает финансовый орган (п. 3 ст. 30 Закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ).

При изменении типа учреждения в течение финансового года в бухучете нужно отразить

операции по преобразованию учреждения. Методические рекомендации по отражению таких операций Минфин России довел письмом от 22.12.2011 г. № 02-06-07/5236 (в т. ч. Свод бухгалтерских записей по изменению типа учреждения в течение финансового года). При формировании показателей стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества руководствуйтесь положениями письма Минфина России от 18.09.2012 г. № 02-06-07/3798.

Учитывая, что изменение типа Учреждения произведено в течение финансового года, первый отчетный финансовый год Учреждения нового типа (согласно пункту 3 Инструкции № 33н) начинается с даты изменения типа Учреждения. Подробно об этом в пункте 21 письма Минфина России от 22.12.2011 г. № 02-06-07/5236. Отчетность автономного учреждения будет содержать, в том числе данные бюджетного учреждения.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ, КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ ОТ 10.08.2012 № 02-03-09/3124/42-7.4-05/5.1-454

О порядке отражения на лицевых счетах федеральныхбюджетных и автономных учреждений операций,связанных с ликвидацией, реорганизацией или изменением типа учреждений, а также о применении документов, принятых в соответствии с требованиями Федерального ...

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство, в связи с поступающими обращениями о порядке отражения на лицевых счетах федеральных бюджетных и автономных учреждений (далее - учреждение) операций, связанных с ликвидацией, реорганизацией или изменением типа учреждений, а также о применении документов, принятых в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"(далее - Федеральный закон N 83-ФЗ), сообщают.

1. На основании решения Правительства Российской Федерации или, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности, при:

ликвидации учреждения;

реорганизации учреждения в форме разделения, выделения, слияния, присоединения;

изменении типа учреждения, соответствующие лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства учреждениям, подлежат закрытию в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 года N 7н (далее - Порядок N 7н).После представления учреждениями документов, определенных Порядком N 7н для открытия соответствующего лицевого счета, учреждениям вновь открываются лицевые счета в соответствии с Порядком N 7н.

При реорганизации (ликвидации) учреждения, а также изменении типа учреждения на автономное (бюджетное), передача показателей с закрываемых лицевых счетов учреждения на вновь открываемые осуществляется с применением формы Акта приемки-передачи показателей лицевого счета бюджетного учреждения (лицевого счета автономного учреждения) (код формы по ОКУД 0509018), Акта приемки-передачи показателей отдельного лицевого счета бюджетного учреждения (отдельного лицевого счета автономного учреждения) (код формы по ОКУД 0509019) (далее - Акты) с начала года. Акты оформляются с учетом следующих особенностей. По строке "Наименование бюджетного учреждения (автономного учреждения)" заголовочной части Актов указывается наименование учреждения, передающего показатели. В оформляющей части: группа строк "Передающая сторона" в Актах заполняется и подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными лицами) передающего показатели учреждения; группа строк "Принимающая сторона" в Актах заполняется и подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными лицами) принимающего показатели учреждения (далее - принимающее учреждение);группа строк "Указанные в данном Акте показатели подтверждаю" в Актах не заполняется. Перечисление неиспользованных остатков средств учреждения на вновь открываемые ему лицевые счета, либо на лицевой счет принимающего учреждения осуществляется на основании представленного учреждением в орган Федерального казначейства платежного (расчетного) документа.*

В рамках одного и того же счета по учету средств учреждений перечисление осуществляется без направления платежных документов в учреждение Банка России, в котором открыт счет управлению Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации. Перечисление остатка средств, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные учреждением в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - остаток целевых субсидий), осуществляется с учетом следующих особенностей. Неиспользованные на момент реорганизационных мероприятий суммы остатков целевых субсидий, перечисляемые с закрываемого лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям в виде субсидий на иные цели (далее - отдельный лицевой счет), учитываются на вновь открываемом отдельном лицевом счете учреждения, либо на лицевом счете принимающего учреждения "без права расходования", до представления учреждением в орган Федерального казначейства Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (код формы по ОКУД 0501016) (далее - Сведения), утвержденных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (принимающего учреждения) (далее - учредитель).*Сведения составляются в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 28 июля 2010 года N 81н.При этом в случае изменения типа учреждения на автономное (бюджетное) без изменения учредителя, учреждение вправе в целях санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых является остаток целевых субсидий, представить в орган Федерального казначейства, ранее утвержденные в установленном порядке Сведения. При этом ответственность за достоверность информации, отраженной в Сведениях, возлагается на руководителя учреждения. Реорганизуемое учреждение: составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность на начало проведения реорганизации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации для отчетности при реорганизации или ликвидации бюджетных и автономных учреждений, и представляет ее главному распорядителю средств федерального бюджета - учредителю по прежней ведомственной подчиненности; составляет Акт приемки-передачи передаваемых финансовых, нефинансовых активов и обязательств; составляет окончательную бухгалтерскую отчетность на дату реорганизации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации для отчетности при реорганизации или ликвидации бюджетных и автономных учреждений, и представляет ее главному распорядителю средств федерального бюджета - учредителю по прежней ведомственной подчиненности и главному распорядителю средств федерального бюджета - учредителю по новой ведомственной подчиненности.

2. В случае изменения только подведомственности учреждения, в том числе по результатам реорганизации учредителя, закрытие и переоформление соответствующих лицевых счетов, а также открытие новых лицевых счетов учреждений органами Федерального казначейства, не требуется. При этом в связи с изменением учредителя, учреждение дополнительно к имеющимся в деле клиента документам, представляет в орган Федерального казначейства, следующие документы: карточку образцов подписей к лицевому счету для учета операций неучастника бюджетного процесса, заверенную учредителем, в ведение которого передано учреждение либо нотариально; копию учредительного документа, заверенную учредителем, в ведение которого передано учреждение, либо нотариально; копию документа о государственной регистрации юридического лица (в случае заверения учредителем, в ведение которого передано учреждение).Кроме того, для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, учреждение представляет в орган Федерального казначейства Сведения, утвержденные учредителем учреждения по новой ведомственной подчиненности. Указанное учреждение на дату реорганизации (изменения подведомственности) составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации для отчетности при реорганизации бюджетных и автономных учреждений, и представляет ее как главному распорядителю средств федерального бюджета - учредителю по прежней ведомственной подчиненности так и учредителю по новой подведомственности. При этом перенос показателей наличия активов и обязательств, отраженных на счетах бухгалтерского учета, а также данных по их изменению с начала года до даты реорганизации (изменения подведомственности) учреждения осуществляется на основании Справки (ф.0504833) без формирования Актов приема-передачи активов и обязательств. При изменении подведомственности учреждения, главный распорядитель средств федерального бюджета - учредитель по прежней ведомственной подчиненности, осуществляет мероприятия, связанные со сменой его подведомственности, с учетом следующих особенностей. После внесения в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств:- главный распорядитель средств федерального бюджета, являвшийся учредителем реорганизуемого учреждения, представляет в орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств "отрицательное" расходное расписание на отзываемую сумму годовых лимитов бюджетных обязательств;- главный распорядитель средств федерального бюджета, являющийся учредителем учреждения по новой ведомственной подчиненности, представляет в орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств "положительное" Расходное расписание на доведение до главного распорядителя, как получателя средств федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств. Главный распорядитель средств федерального бюджета, как получатель средств федерального бюджета, формирует Акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса (ф.0531728) для передачи произведенных кассовых расходов по предоставлению субсидий учреждению до его реорганизации на лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, являющегося учредителем учреждения по новой ведомственной подчиненности. Кроме того, главный распорядитель средств федерального бюджета - учредитель по прежней ведомственной подчиненности реорганизуемого учреждения, на основании отчетности, представленной реорганизуемым учреждением, производит передачу согласно Извещению (ф.0504805) показателей вложений в особо ценное и недвижимое имущество учреждения (входящих остатков на 1 января текущего года - межотчетным периодом; оборотов с начала года до даты реорганизации - методом "красное сторно"),отраженных на счете 120433000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях" новому учредителю реорганизуемого учреждения, а также формирует Акт приема-передачи активов и обязательств, передаваемых подведомственных учреждений в структуре передаваемого сводного баланса. Годовая бюджетная (бухгалтерская) отчетность главными распорядителями бюджетных средств - учредителями составляется с учетом результатов проведенных реорганизационных мероприятий.

3. При изменении типа учреждения на казенное учреждение показатели, отраженные на закрываемых лицевых счетах учреждений, не подлежат передаче на вновь открытые лицевые счета. Перечисление неиспользованных остатков средств учреждения в доход федерального бюджета осуществляется на основании представленного учреждением в орган Федерального казначейства платежного (расчетного) документа. При этом учреждение производит передачу финансовых, нефинансовых активов и обязательств казенному учреждению, сложившихся на дату изменения типа, и формирование отчетности с учетом положений письма Минфина России от 22.12.2011 N 02-06-07/5236.

4. При осуществлении реорганизационных мероприятий в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации учредителям учреждений, необходимо обеспечить соблюдение сроков их завершения, установленных Правительством Российской Федерации. При этом в целях недопущения срыва финансового обеспечения деятельности учреждений Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство считают возможным руководствоваться положениями ранее действующих документов, принятых учредителями учреждений, в соответствии с требованиями Федерального закона N 83-ФЗ, до приведения их в соответствие с внесенными в учредительные документы учреждений изменениями, но не позднее 1 января 2013 года, если учредителями не принято иное решение. Перечень правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждений, в соответствии с требованиями Федерального закона N 83-ФЗ, а также Перечень документов, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных учреждений и (или) автономных учреждений, в соответствии с требованиями Федерального закона N 83-ФЗ, прилагаются к настоящему письму.

5. Осуществление ликвидации, реорганизации, изменения типа учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) производится аналогично порядку, изложенному в настоящем письме, с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).*

И.о. Министра финансов
Российской Федерации
С.А. Сторчак

И.о. руководителя
Федерального казначейства
С.Е.Прокофьев

Приложение
к письму Минфина России и
Федерального казначейства
от 10 августа 2012 года
N 02-03-09/3124/42-7.4-05/5.1-454

<…>

2. Рекомендация: Как отразить в бухучете операции, связанные с преобразованием учреждения путем изменения его типа

При преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа в бухучете нужно отразить следующие данные.

1. При изменении типа учреждения на начало года – входящие остатки по активам, обязательствам и финансовым результатам. Методические рекомендации по порядку отражения входящих остатков Минфин России довел письмом от 25 апреля 2011 г. № 02-06-07/1546.

2. При изменении типа учреждения в течение финансового года – операции по преобразованию учреждения. Методические рекомендации по отражению таких операций Минфин России довел письмом от 22 декабря 2011 г. № 02-06-07/5236 (в т. ч. Свод бухгалтерских записей по изменению типа учреждения в течение финансового года).

При формировании показателей стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества руководствуйтесь положениями письма Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798.*

Из рекомендации «Как организовать ведение бухучета»

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

3. Рекомендация: Как преобразовать существующее государственное (муниципальное) учреждение в учреждение другого типа

Государственное (муниципальное) учреждение может быть создано двумя способами:

путем его учреждения;

путем изменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения.

Такой порядок установлен частью 1 статьи 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, статьями 13, 17.1 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

При принятии решения об изменении типа учреждения можно руководствоваться распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1505-р, которым утверждены Методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности.

Изменение типа

Создание учреждения путем изменения типа существующего учреждения не является его реорганизацией (ч. 14 ст. 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 1 ст. 17.1 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ). Созданное учреждение вправе вести свою деятельность предусмотренную уставом на основании разрешительных документов (лицензии, свидетельства о госаккредитации и т. д.), выданных учреждению, до окончания срока их действия. Переоформлять такие документы не нужно. Об этом сказано в частях 12, 14 статьи 5, части 6 статьи 18 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пункте 4 статьи 17.1 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Региональные и муниципальные учреждения

Учреждения субъекта РФ и муниципального образования создаются в порядке, предусмотренном региональными (местными)нормативно-правовыми актами (ч. 3 ст. 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, подп. 2–3 п. 2 ст. 17.1 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ). Например, порядок изменения типа учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа утвержден постановлением правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2011 г. № 115-п.

Федеральные учреждения

Порядок создания федеральных учреждений утвержден постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 539. Процедура изменения типа федерального учреждения зависит от того, в какой тип оно будет преобразовано – казенное, бюджетное или автономное.

<…>

Изменение типа на автономное учреждение*

Инициатором создания автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения может выступать:

само учреждение;

вышестоящая организация, в ведении которой оно находится.

Такой вывод следует из частей 4, 6 статьи 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ. При этом Правительство РФ (органы государственной власти субъекта РФ, местная администрация) вправе определить перечни автономных учреждений, которые могут быть созданы только путем учреждения (ч. 3, 5 ст. 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Если инициатором создания автономного учреждения (путем изменения типа существующего учреждения) выступает вышестоящая организация, она должна получить согласие учреждения (ч. 4 ст. 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Решение об изменении типа федерального учреждения принимает вышестоящая организация в отношении подведомственного ей учреждения. Принять такое решение она может только в том случае, если оно не приведет к нарушению конституционных прав граждан. Например, прав на получение бесплатного образования и участие в культурной жизни. Указанное решение должно содержать:

наименование существующего федерального учреждения с указанием его типа;

наименование создаваемого федерального учреждения с указанием его типа;

наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением (в т. ч. перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества);

перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

Такой порядок следует из частей 2.1, 4, 9 статьи 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пункта 18 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 539.

В числе мероприятий по созданию автономного учреждения (путем изменения типа) предусматриваются, в частности, следующие:

назначение руководителя созданного автономного учреждения;

внесение изменений в устав;

утверждение состава наблюдательного совета;

закрепление имущества (в т. ч. недвижимого и особо ценного движимого имущества) за автономным учреждением;

выбор кредитной организации (либо Казначейство России) и открытие счетов;

формирование плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;

проведение инвентаризации всех активов и обязательств;

формирование заключительной отчетности учреждения;

перевод на план счетов бухгалтерского учета автономных учреждений;

составление вступительного баланса автономного учреждения.*

Следует отметить, что Минфин России довел Методические рекомендации по отражению в бухучете операций по преобразованию учреждения путем изменения его типа:

по порядку отражения входящих остатков на начало года письмом от 25 апреля 2011 г. № 02-06-07/1546;

по порядку отражения операций при создании автономного учреждения путем изменения типа государственного(муниципального) учреждения в течение финансового года письмом от 22 декабря 2011 г. № 02-06-07/5236 (в т. ч. Свод бухгалтерских записей по изменению типа учреждения в течение финансового года).*

После принятия решения о создании автономного учреждения (путем изменения типа существующего федерального учреждения) оформляется предложение о создании автономного учреждения. Предложение подготавливает:

орган исполнительной власти – если учреждение находится в его ведении;

соответствующие федеральные службы или агентства, подведомственные федеральному органу исполнительной власти, – если учреждение находится в их ведении.

Вышестоящая организация, на которую возложены функции по выработке государственной политики (нормативно-правовому регулированию) в соответствующей сфере, подготавливает проект правового акта об изменении типа федерального учреждения в целях создания федерального автономного учреждения.

Об этом сказано в пункте 21 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 539.

Ситуация: обязано ли учреждение сообщить в регистрирующий орган (ФНС России) о начале процедуры преобразования в автономное учреждение

Да, обязано.

Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения не является его реорганизацией (ч. 14 ст. 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ). Несмотря на это, в данном случае применяются положения законодательства о реорганизации. А именно учреждение обязано сообщить в регистрирующий орган (ФНС России) о начале процедуры преобразования. Сделать это нужно в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о создании автономного учреждения Правительством РФ. Рекомендуемая форма уведомления доведена письмом ФНС России от 23 января 2009 г. № МН-22-6/64.

На основании представленного уведомления регистрирующий орган (ФНС России) вносит запись в ЕГРЮЛ о том, что учреждение находится в процессе преобразования. Далее учреждение дважды (с периодичностью один раз в месяц) должно разместить уведомление о преобразовании в СМИ. В уведомлении указывается, в частности, следующая информация:

сведения о создаваемом автономном учреждении;

описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований.

Такой порядок установлен частью 13 статьи 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктом 1 статьи 60 Гражданского кодекса РФ, пунктом 1 статьи 13.1 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ.

Станислав Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

4. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 22.12.2011 № 02-06-07/5236

О направлении Методических рекомендаций по порядку отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций с активами, обязательствами и финансовым результатом при принятии решения в течение финансового года о преобразовании ...

<…>

VII. Особенности составления бухгалтерской отчетности Учреждением нового типа, созданного в течение финансового года*

21. Учреждение нового типа по результатам своей деятельности (начиная с даты изменения типа Учреждения) формирует и представляет бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н (далее - Инструкция N 33н).

Учитывая, что изменение типа Учреждения произведено в течение финансового года, первый отчетный финансовый год Учреждения нового типа (согласно пункту 3 Инструкции N 33н) начинается с даты изменения типа Учреждения.*

При формировании Учреждением нового типа бухгалтерской отчетности необходимо учитывать следующее.

Пунктом 2 Инструкции N 33н в отношении бюджетных (автономных) Учреждений установлена бухгалтерская отчетность:

квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;

годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.*

Месячная бухгалтерская отчетность для бюджетных (автономных) учреждений, в отличие от бюджетной отчетности, не предусмотрена.

Таким образом Учреждения нового типа составляют и представляют Учредителю бухгалтерскую отчетность в соответствие с Инструкцией N 33н в объеме следующих форм:
по квартальной отчетности:

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.0503737) (далее - Отчет ф.0503737). Показатели доходов учреждения и изменения остатков средств учреждения (разделы 1. "Доходы учреждения", 3. "Источники финансирования дефицита средств учреждения" (строки 700, 720) отражаются с учетом поступления на счета (лицевые счета) Учреждения нового типа денежных средств по результатам операций по перечислению остатков средств при изменении типа Учреждения;

Справку по консолидируемым расчетам учреждения (ф.0503725) (далее - Справка ф.0503725), сформированную в рамках расчетов между учреждением и его обособленными подразделениями (филиалами) не имеющего статус юридического лица, наделенными в соответствии с положениями полномочиями ведения бухгалтерского учета, а также между учреждениями и его филиалами, являющимися юридическими лицами - по итогам отчетного квартала, года;

Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф.0503738) - по итогам отчетного полугодия (в случае изменения типа Учреждения ранее 15 июня финансового года);

Пояснительную записку к Балансу учреждения (ф.0503760) в составе:

Раздела 1 "Организационная структура учреждения", включающего текстовую часть, содержащую информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую организационную структуру учреждения за отчетный период, в том числе:

о наличии наблюдательного совета (органа управления учреждением), в том числе о его создании, в случае принятия органом власти, осуществляющим полномочия и функции учредителя, решения о создании автономного учреждения путем изменения типа бюджетного учреждения, а также изменений на протяжении отчетного периода состава и полномочий органов управления учреждением;

об изменении структуры обособленных подразделений, входящих в состав учреждения, с выделением информации о подразделениях, наделенных согласно их положениям полномочиями по ведению бухгалтерского учета, обособленно;

об изменении состава полномочий учреждения, в том числе по утверждению планов финансово-хозяйственной деятельности, смет, калькуляций, цен и т.д.;

Раздела 2 "Результаты деятельности учреждения", включающего текстовую часть, содержащую информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты деятельности учреждения за отчетный период;

Раздела 3 "Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности", включающего:

текстовую часть, содержащую информацию:

о ходе исполнения государственного (муниципального) задания - в объеме показателей, установленных учредителем;

о ходе выполнения мероприятий в рамках субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций - в объеме показателей, установленных учредителем;

иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты исполнения учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (сметы доходов и расходов);

Раздела 4 "Анализ показателей отчетности учреждения", включающего:

- текстовую часть, содержащую информацию:

об изменении состава имущества учреждений, которым оно не отвечает по своим обязательствам, в том числе по результатам его выбытия (в разрезе оснований по выбытию: списано, изъято из оперативного управления, передано, продано);

о передаче (возврате) особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, объектов недвижимого имущества (его части - площадей) по договору аренды (безвозмездного пользования). В последнем случае Учреждение дополнительно отражает информацию о земельном участке (его части), находящегося под объектом недвижимости, являющимся предметом договора аренды (безвозмездного пользования);

о наличии (изменении суммы) просроченной кредиторской задолженности, в том числе о наличии процессуальных (претензионных) требований кредиторов;

иную информацию, оказавшую существенное влияние на результаты деятельности учреждения за отчетный период и характеризующую показатели бухгалтерской отчетности;

- по решению учредителя, либо финансового органа бюджета публично-правового образования, создавшего Учреждение:

Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф.0503779);

Раздела 5 "Прочие вопросы деятельности учреждения", включающего текстовую часть, содержащую информацию:

о правовых актах, принятых Учреждением в рамках формирования его учетной политики;

информацию, оказавшую существенное влияние на результаты деятельности учреждения за отчетный период и показателей бухгалтерской отчетности по результатам мероприятий внутреннего контроля и (или) внешних контрольных мероприятий;

перечень форм отчетности не включенных в состав бухгалтерской отчетности Учреждения ввиду отсутствия числовых значений показателей;

дополнительно в составе годовой отчетности:

Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф.0503730). При этом в графах, предусмотренных для отражения показателей на начало года, отражаются "нули"; на конец года - показатели в денежном выражении налич


Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль