Финансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности

401

Вопрос

В бюджете МУНИЦИПАЛЬНОГО района в рамках инвестиционной программы предусмотрены бюджетные ассигнования на текущий ремонт ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО учреждения. Существует ли механизм передачи финансовых средств из нижестоящего бюджета (муниципального района) вышестоящему бюджету (бюджету субъекта) или самому государственному бюджетному учреждению.

Ответ

В статье 1 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в РоссийскойФедерации, осуществляемой в форме

 

капитальных вложений" дано понятие капитальных вложений. Это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Бюджетным кодексом РФ предусмотрено, что капвложения осуществляются путем предоставления государственным (муниципальным) учреждениям:

бюджетных инвестиций;

субсидий на капитальные вложения.

Об этом сказано в статьях 78.2, 79 Бюджетного кодекса РФ.

Порядок осуществления капитальных вложений в объекты региональной (муниципальной) собственности устанавливается органом государственной власти субъекта РФ и местной администрацией (абз. 3 п. 2 ст. 79 Бюджетного кодекса РФ).

Предоставление финансовых средств одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету осуществляется межбюджетными трансфертами (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ). При выделении средств в виде безвозмездных трансфертов устанавливаются цели их предоставления

соответствующими законами субъектов РФ, решениями представительных органов муниципальных районов.

Так как межбюджетные трансферты имеют целевое значение, в нормативно-правовых актах должны указываться конкретные цели их выделения, порядок их перечисления в виде авансовых платежей, контроля за целевым использованием и правила представления и утверждения отчетности об их использовании.

Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, должны быть возвращены в доход бюджета, из которого они поступили (п. 5 ст. 242 Бюджетного кодекса РФ). Если неиспользованный остаток целевых средств не перечислен в доход соответствующего бюджета, он подлежит взысканию в общем порядке.

При оформлении операций по предоставлению межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по возврату неиспользованных остатков и для отражения в бюджетном учете расчетов между бюджетами применяется первичный документ – Уведомление по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (ф. 0504817). Оно также используется для подтверждения суммы неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, сформированных на начало финансового года, и потребности направления указанных средств на расходы в очередном финансовом году.

Бухгалтерские записи по предоставлению и возврату межбюджетных трансфертов предусмотрены Инструкцией  № 162н. Зачет субсидий, субвенций и иных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляется согласно отчету о произведенных расходах, финансовым источником которых являются указанные субсидии, субвенции, иные трансферты.

Подробно о бюджетном учете операций по предоставлению межбюджетных трансфертов в статье № 3.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 25.02.1999 № 39-ФЗ

Об инвестиционной деятельности в РоссийскойФедерации, осуществляемой в форме

капитальных вложений (с изменениями на 28 декабря 2013 года)

<…>

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

<…>

капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;*

<…>

Статья 3. Объекты капитальных вложений

1. Объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.*

<…>

Статья 13. Порядок принятия решений об осуществлении государственных капитальных вложений

<…>

6. Заключение государственных контрактов, иных договоров в целях строительства, реконструкции, в том числе реконструкции с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства государственной собственности, или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность при реализации соответствующих инвестиционных проектов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.*

<…>

2. Рекомендация: Как бюджетному (автономному) учреждению учесть поступление финансового обеспечения от учредителя

Порядок отражения в учете операций, связанных с поступлением финансового обеспечения от учредителя, зависит от того, в какой форме оно поступает.

Формы финансового обеспечения

Бюджетным и автономным учреждениям финансовое обеспечение может поступить в виде:

субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;

субсидий на иные цели;

грантов в форме субсидий;

лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) – в рамках выполнения переданных полномочий госорганов;

капвложений в объекты госсобственности в форме бюджетных инвестиций или субсидий на капвложения.

Об этом сказано в пунктах 1, 4 статьи 78.1, статье 78.2, пункте 1 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ, части 3.13 статьи 2, части 4статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктах 5, 6 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, пункте 9 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 590, пункте 9 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

О том, как отразить в учете операции по санкционированию в части поступивших сумм, см. Как отразить в бухучете принятие и исполнение плановых назначений, утвержденных планом ФХД.

<…>


Капвложения в объекты госсобственности

Основанием для капитальных вложений в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности являются утвержденные долгосрочные целевые программы, соответствующие нормативно-правовые акты органов власти и местного самоуправления, а также решения ГРБС.

Бюджетным кодексом РФ предусмотрено, что капвложения осуществляются путем предоставления государственным (муниципальным) учреждениям:

бюджетных инвестиций;

субсидий на капитальные вложения.

Об этом сказано в статьях 78.2, 79 Бюджетного кодекса РФ.

Порядок осуществления капитальных вложений в объекты региональной (муниципальной) собственности устанавливается органом государственной власти субъекта РФ и местной администрацией (абз. 3 п. 2 ст. 79 Бюджетного кодекса РФ).*

В отношении федеральных учреждений такой порядок определяет Правительство РФ. В настоящий момент Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. № 13.

<…>

Бюджетные инвестиции

Для осуществления бюджетных инвестиций учредитель может передавать бюджетным и автономным учреждениям свои полномочия госзаказчика по заключению и исполнению от имени России (субъекта РФ, муниципального образования) контрактов в целях:

строительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) в объекты государственной и муниципальной собственности;

приобретения объектов государственной (муниципальной) собственности.*

Для этого с учредителем заключается соглашение, в котором должны быть прописаны следующие условия:

цель бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капстроительства или объекта недвижимого имущества с указанием его:
– наименования;
– мощности;
– сроков строительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения;
– стоимости;
– общего объема капвложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного соответствующему органу как получателю бюджетных средств;

права и обязанности учреждения по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования в лице органа власти государственных (муниципальных) контрактов;

ответственность учреждения за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;

право органа власти на проведение проверок соблюдения учреждением условий соглашения;

обязанность учреждения по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности соответствующему органу власти.

Такие правила установлены пунктом 4 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ. В отношении федеральных учреждений такой порядок приведен в пункте 13 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. № 13.

<…>

Субсидии на капвложения

Бюджетными и автономным учреждениям могут быть выделены субсидии на следующие цели:

капвложения в объекты строительства государственной (муниципальной) собственности;

приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

Впоследствии на суммы вложений увеличивается стоимость основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений.

Такие правила установлены в пунктах 1–3 статьи 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

Перед тем как предоставить субсидию, учредитель заключает с учреждением соответствующее соглашение. Оно может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать:

цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам, с указанием в отношении каждого объекта:
– наименования;
– мощности;
– сроков строительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения;
– стоимости объекта;
– общего объема капвложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема представленной субсидии;

права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия;

условие о соблюдении учреждением при использовании субсидии положений Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ;

положения об обязанности федерального автономного учреждения открыть соответствующий лицевой счет в органе Федерального казначейства;

сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии на открытый лицевой счет;

положения, устанавливающие права органа, предоставляющего субсидию, проверять соблюдение учреждением условий предоставления субсидии;

порядок возврата неиспользованного остатка субсидии (если нет решения о направлении ее на те же цели в следующем году);

порядок возврата использованных средств на капвложения (приостановление их предоставления) в случае выявления нарушений условий использования субсидии;

порядок и сроки представления учреждением отчетности об использовании субсидии;

случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии.

Об этом сказано в пункте 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса РФ.*

В отношении федеральных учреждений соглашение о предоставлении субсидии должно дополнительно содержать следующие условия:

обязательство учреждения осуществлять без использования субсидии на капвложения (если это не предусмотрено соответствующим актом или решением) расходы:
– на разработку проектной документации на объекты капстроительства;
– проведение инженерных изысканий для подготовки данной документации;
– проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства;
– проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
– проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов;

обязательство учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после его ввода в эксплуатацию (приобретения), за счет средств федерального бюджета в объеме, не превышающем соответствующие нормативные затраты на оказание услуг в рамках госзадания.

Об этом сказано в подпунктах «е», «з» пункта 18 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. № 13.

Учреждения, которые получают субсидии на капвложения, должны предоставить учредителю Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016) (п. 13 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н). Подробнее об этом см. Как сформировать Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016).

Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидий на капвложения по общему правилу подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета (п. 2 приложения 2 к приказу Минфина России от 28 июля 2010 г. № 82н).

Порядок взыскания остатка не использованной на начало года субсидии на капвложения (при отсутствии решения о направлении их в следующем году на те же цели) устанавливается соответствующим финансовым органом с учетом общих требований, определенных Минфином России (абз. 15 п. 4 ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ).

Возврат в бюджет неиспользованных субсидий на капвложения отражается по статье КОСГУ 180 «Прочие доходы» со знаком минус. Указанные операции также со знаком минус отразите в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) в разделе 1 «Доходы учреждения» по строке 104. Такой вывод следует из разъяснений, приведенных в письмах Минфина России от 18 июля 2013 г. № 02-13-07/28267, от 24 января 2013 г. № 02-06-10/225. Данные письма разъясняют порядок возврата целевых субсидий, несмотря на это данный порядок распространяется и на субсидии на капвложения. Связано это с тем, что субсидии на капвложения отражаются аналогично целевым субсидиям.

<…>

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

3. Статья: Порядок возврата остатков по межбюджетным трансфертам

Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных им межбюджетных трансфертов*. Расскажем, как вернуть остатки по таким трансфертам в начале 2014 года.

* Постановление ФАС Северно-Западного округа от 1 ноября 2013 г. по делу № А05-7825/2012.

Остатки надо вернуть

Межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

При выделении средств в виде безвозмездных трансфертов устанавливаются цели их предоставления.*

Из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы РФ трансферты могут поступать в форме:

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ;

субсидий бюджетам субъектов РФ;

субвенций бюджетам субъектов РФ;

иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ.

Межбюджетные трансферты представляются в форме, порядке и на условиях, определенных постановлениями Правительства РФ (в части федерального бюджета).

По бюджетам других уровней – соответствующими законами субъектов РФ, решениями представительных органов муниципальных районов.

Так как межбюджетные трансферты имеют целевое значение, в нормативно-правовых актах должны указываться конкретные цели их выделения, порядок их перечисления в виде авансовых платежей, контроля за целевым использованием и правила представления и утверждения отчетности об их использовании.*

Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, должны быть возвращены в доход бюджета, из которого они поступили (п. 5 ст. 242 Бюджетного кодекса РФ).

Если неиспользованный остаток целевых средств не перечислен в доход соответствующего бюджета, он подлежит взысканию в общем порядке.*

Сроки возврата

Неиспользованные остатки межбюджетных трансфертов, выделенных из федерального бюджета, подлежат возврату органами государственной власти субъектов РФ, за которыми закреплены источники доходов бюджета субъекта РФ по возврату остатков межбюджетных трансфертов. Например, в 2013 году неиспользованные остатки в федеральный бюджет надо было вернуть в первые 15 рабочих дней года (постановление Правительства РФ от 10 декабря 2012 г. № 1272).*

Отметим, что соответствующее постановление Правительства РФ на 2014 год, касающееся возврата остатков межбюджетных трансфертов, еще не утверждено.

Взыскание остатков целевых средств учреждений производится в соответствии с Общими требованиями и Порядком, утвержденными приказом Минфина России от 11 июня 2009 г № 51н.

Согласно пунктам 2, 3 Общих требований, не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки целевых средств необходимо вернуть до 1 апреля очередного финансового года в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

Необходимая документация

При оформлении операций по предоставлению межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по возврату неиспользованных остатков и для отражения в бюджетном учете расчетов между бюджетами применяется первичный документ – Уведомление по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (ф. 0504817).

Оно также используется для подтверждения суммы неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, сформированных на начало финансового года, и потребности направления указанных средств на расходы в очередном финансовом году.

Для подтверждения суммы неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов целевого назначения, а также потребности в них в очередном финансовом году тоже применяется данное уведомление.*

Следует обратить внимание, что уведомление, заверенное руководителем и главным бухгалтером администратора доходов бюджета, направляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, в адрес соответствующего главного администратора межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с одновременным направлением его заверенной копии финансовому органу бюджета, получающему межбюджетный трансферт.

Бюджетный учет операций

Бухгалтерские записи по предоставлению и возврату межбюджетных трансфертов предусмотрены Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г № 162н.*

При выделении межбюджетных трансфертов в порядке авансирования применяется счет 1 206 51 000 «Расчеты по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации».

Зачет субсидий, субвенций и иных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляется согласно отчету о произведенных расходах, финансовым источником которых являются указанные субсидии, субвенции, иные трансферты.

Зачет отражается по дебету счета 1 302 51 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 1 206 51 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» (п. 80 Инструкции № 162н).

А принятие на основании Уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) сумм восстановленного в текущем финансовом году неиспользованного остатка межбюджетного трансферта прошлых лет, полученного в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, должно быть учтено по дебету счета 0 401 10 151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 0 205 51 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Начисление сумм, подлежащих возврату в доход бюджета в счет ранее предоставленных и не использованных соответствующими организациями, бюджетами межбюджетных трансфертов, отражается по дебету счета 0 205 51 560 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 0 206 51 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации».*

Рассмотрим нюансы возврата остатков в бюджетном учете на примере.

Пример*

Уполномоченный орган госвласти субъекта РФ предоставил межбюджетные трансферты в порядке авансирования бюджету муниципального образования на 1 900 000 руб. Отчет об израсходовании этих средств муниципальным образованием был утвержден в сумме 1 800 000 руб. Остаток межбюджетного трансферта возвращен вышестоящему бюджету. В учете операции отражаются так:*

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, тыс. руб.

Предоставлены бюджетные трансферты в порядке авансирования

1 206 51 560
«Увеличение дебиторской задолженности по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

1 304 05 251
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

1900

Приняты расходы по межбюджетному трансферту

1 401 20 251
«Расходы по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

1 302 51 730
«Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

1800

Учтена сумма авансовых платежей по предоставленным межбюджетным трансфертам

1 302 51 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

1 206 51 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

1800

Начислена сумма, подлежащая возврату в доход бюджета в счет ранее предоставленных и не использованных бюджетных трансфертов

1 205 51 560
«Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

1 206 51 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

100

Принята сумма восстановленного в текущем финансовом году неиспользованного остатка межбюджетного трансферта

1 401 10 151
«Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

1 205 51 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

100

А.Л. Опальская,

аттестованный преподаватель Института профессиональных бухгалтеров России, к. э. н.

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ», № 12, ДЕКАБРЬ 2013

4. Статья: Отвечает чиновник. Применение кодов бюджетной классификации РФ

<…>

– Администрация субъекта РФ заключила соглашение с Российской Федерацией о совместном строительстве здания на территории субъекта. Здание является объектом федеральной собственности (включено в федеральную адресную инвестиционную программу). По условиям соглашения администрация субъекта РФ предоставляет федеральному бюджету межбюджетный трансферт в виде субсидии (в объеме средств, необходимых для завершения строительства объекта). По завершении работ актив переходит в федеральную собственность. Какой код классификации доходов бюджетов следует указать при перечислении трансферта?

– В платежном документе на перечисление из бюджета субъекта Российской Федерации в адрес федерального бюджета субсидии на софинансирование объекта капитального строительства следует указать код 000 2 02 02077 01 0000 151 «Субсидии федеральному бюджету на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации» классификации доходов бюджетов. Причем в его 1–3 разрядах указывается код главы соответствующего главного администратора доходов федерального бюджета – федерального государственного органа, уполномоченного в соответствии с нормативными правовыми актами на использование указанных денежных средств.*

<…>

И.Ю. Кузьмин

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ», № 2, ФЕВРАЛЬ 2012

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

13.05.2014г.

С уважением,

эксперт  БСС «Системы Главбух»

Нефедова Галина

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль