Отражение в госзадании доходов от внебюджетной деятельности

110

Вопрос

Госбюджетное учреждение(Респ. Башкортостан) получаем субсидию на выполнение госзадания. Есть приносящая доход деятельность-консультационные услуги, бизнес-планы....На год есть соглашение, госзадание, план фин-хоз. деятельности. В плане фин-хоз. деят. указана сумма по приносящей доход деятельности. В госзадании стоит сумма, которая указана в соглашении на выполн ен ие госзадания, без внебюджетной деятельности. Скажите, должн а быть указан а и в госзадании сумма приносящей доход деятельности с разбивкой на количество услуг и их название? Если да , то на основании каких документов?

Ответ

Нет, не должна.

 

Подробнее об этом рассказано ниже.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Справочник: Основные сравнительные характеристики типов государственных (муниципальных) учреждений

Критерии сравнения

Типы государственных (муниципальных) учреждений

Казенное

Бюджетное

Автономное

Основной нормативный документ, который устанавливает порядок функционирования учреждения

Бюджетный кодекс РФ

Закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ

Закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ

       

<…>

Документы о планах деятельности

Бюджетная смета, по решению учредителя может быть сформировано государственное (муниципальное) задание

(п. 2 ст. 161, п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, п. 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671)

План финансово-хозяйственной деятельности, государственное (муниципальное) задание

(п. 3 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, подп. «а» п. 19 ст. 6 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ)

План финансово-хозяйственной деятельности, государственное (муниципальное) задание*

(п. 7 ч. 13 ст. 2, ч. 2 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ)

Финансовое обеспечение

За счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы

(п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ)

В виде субсидий из соответствующего бюджета:
– на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ), в соответствии с государственным (муниципальным) заданием2. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидии используются в очередном финансовом году (для достижения целей, ради которых учреждения созданы);
– на иные цели3. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению в соответствующий бюджет. По решению учредителя данные средства могут быть возвращены учреждению в очередном финансовом году (при наличии потребности в направлении их на те же цели);
– на капитальные вложения. Не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению в соответствующий бюджет. По решению учредителя данные средства могут быть возвращены учреждению в очередном финансовом году (при наличии потребности в направлении их на те же цели)

(п. 1 ст. 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса РФ, ч. 17–18 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, ч. 3.15, 3.17, 3.18 ст. 2, ч. 4 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 6 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ)

       

<…>

2. Рекомендация: Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений

Бюджетные и автономные учреждения оказывают государственные (муниципальные) услуги, выполняют работы на основании госзадания.* По решению ГРБС госзадание также может быть сформировано для казенных учреждений.

В соответствии с показателями госзадания происходит планирование бюджетных ассигнований на оказание госуслуг (выполнение работ).* То есть задания (проекты заданий) учитываются при:

  • формировании проекта бюджета;
  • составлении бюджетных смет казенных учреждений;
  • определении объема субсидий на финансирование выполнения задания бюджетными или автономными учреждениями.

Об этом сказано в пункте 2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, частях 2, 4 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктах3, 6 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Порядок формирования

Госзадание формирует учредитель (ГРБС) в отношении подведомственных учреждений в соответствии с их основными видами деятельности. Учреждения не вправе отказаться от выполнения госзадания.* Об этом сказано в статье 69.2 Бюджетного кодекса РФ, частях 2, 2.1 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пункте 3 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ,пункте 4 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

По общему правилу госзадание должно содержать:

  • показатели, отражающие качество и (или) объем (содержание) оказываемых госуслуг (выполняемых работ);
  • порядок контроля за его исполнением, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении госзадания;
  • определение категорий граждан (организаций), являющихся потребителями соответствующих услуг;
  • порядок оказания соответствующих госуслуг;
  • предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих госуслуг гражданами или организациями (если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе);
  • порядок установления предельных цен (в случаях, предусмотренных законодательством).

Госзадание составляется на срок:

  • от одного года – в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год;
  • до трех лет – в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Об этом сказано в пунктах 1, 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

Для региональных (муниципальных) учреждений форму и порядок формирования задания и порядок его финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ или местная администрация (п. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, ч. 5 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).* Кроме того, дополнительно к заданию учредителю рекомендуется составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии (п. 10.5 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).

Примерная форма задания приведена в Комплексных рекомендациях по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

Для федеральных учреждений порядок формирования и финансового обеспечения госзадания установлен:

Кроме того, для федеральных учреждений совместным приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 136н и Минэкономразвития России № 526 утверждены Методические рекомендации по формированию госзадания.

Помимо госзадания, федеральное учреждение заключает с учредителем соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение его выполнения. Типовая форма соглашения утверждена:

При этом неотъемлемой частью соглашения является график перечисления субсидий (п. 19 постановления Правительства РФ от 23 декабря 2013 г. № 1213).

<…>

Наталия Гусева, руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

3.Рекомендация: Как составить план финансово-хозяйственной деятельности

Общие требования

Единые требования к составлению Плана утверждены приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.* При этом требования, установленные данным приказом для подразделений, распространяются также на федеральные бюджетные и автономные учреждения, функции и полномочия учредителя которых (в случаях, предусмотренных законодательством) выполняет другое федеральное бюджетное или автономное учреждение (п. 2 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

План финансово-хозяйственной деятельности должны составлять:

Такой порядок следует из подпункта 6 пункта 3.3 статьи 32 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, пункта 7 части 13 статьи 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ.

План составляйте в порядке и по форме, установленным учредителем.* Особенности составления и утверждения Плана для обособленных подразделений также определяет учредитель (если иное не установлено федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ). Об этом сказано в пунктах 2, 4, 16 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, и пункте 2 письма Минфина России от 9 февраля 2012 г. № 02-03-09/429. Например, для учреждений, находящихся в ведении Минобрнауки России, порядок составления Плана и его форма утверждены приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1321.

<…>

Показатели по поступлениям и выплатам

Показатели Плана по поступлениям и выплатам составляйте на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (плановый период). Основанием для подготовки является представленная учредителем информация о планируемых объемах расходных обязательств:*

  • субсидий на выполнение госзадания;
  • целевых субсидий;
  • субсидий на капвложения;
  • грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурса;
  • публичных обязательств перед гражданами, полномочия по исполнению которых переданы учреждению (его подразделению).

После утверждения Закона (решения) о бюджете показатели Плана уточните.

Об этом сказано в пунктах 9, 17 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Показатели по поступлениям*

Плановые показатели по поступлениям формируйте в разрезе:

  • субсидий на выполнение госзадания;
  • целевых субсидий;
  • субсидий на капвложения;
  • грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурса;
  • поступлений от оказания услуг (выполнения работ) по основным видам деятельности, которые предоставляются на платной основе;
  • поступлений от иной деятельности, приносящей доход;
  • поступлений от реализации ценных бумаг.

Кроме того, справочно укажите:

  • суммы публичных обязательств перед гражданами, полномочия по исполнению которых переданы учреждению (подразделению);
  • средства, поступившие во временное распоряжение учреждения (подразделения).

Данные о субсидиях, бюджетных инвестициях, а также о публичных обязательствах формируйте с учетом сумм по подразделениям на основании информации, представленной учредителем. Подразделения формируют указанные данные на основании информации, полученной от учреждения.

Данные о поступлениях от деятельности, приносящей доход, формируйте исходя из планируемого объема работ (услуг) и планируемой стоимости их реализации.*

Такой порядок установлен пунктом 10 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Если учредитель принял решение о возврате остатка целевой субсидии в бюджет, суммы возврата отразите в разделе плановых показателей по поступлениям отдельной строкой со знаком «минус» (письмо Минфина России от 24 января 2013 г. № 02-06-10/225).

<…>

Плановые объемы выплат, связанные с оказанием платных услуг по основной деятельности, определяйте с учетом порядка определения платы, установленной учредителем.* Следует отметить, что учредитель вправе установить формирование плановых поступлений (выплат), в том числе в разрезе видов услуг, работ (п. 14–15 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

Плановый объем выплат за счет средств целевых субсидий определите в соответствии с правовым актом, которым установлен порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета (п. 13 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

<…>

Станислав Бычков

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Юлия Камардина

советник руководителя Федерального казначейства

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

12.05.2014г.

С уважением,

Ольга Трошина

Старший эксперт БСС «Системы Главбух»

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной,

Ведущим экспертом БСС «Системы Главбух»

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль