Заключение договора на обучение сотрудников

157

Вопрос

Каким образом заключать договоры на обучение сотрудников (например, курсы повышения квалификации), также по анализу пяти предложений или можно обойти эти требования.

Ответ

Минуя анализ коммерческих предложений, заключить контракта возможно с единственным поставщиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не может превышать 100 000 руб., а совокупный годовой объем всех закупок у единственного поставщика по данному пункту не выходит за рамки 5 процентов размера средств, выделенных на закупки. Заключение контракта с единственным поставщиком происходит в четыре этапа:

 

-   сведения о закупках включают в план-график;

-   разрабатывают проект контракта;

- обосновывают способ определения поставщика и цену - обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта;

-    размещают отчет об исполнении контракта.

В иных случаях, бюджетные учреждения в соответствии с Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ могут приобрести товар (работу, услугу) следующими способами: открытый конкурс; электронный аукцион; запрос котировок; запрос предложений.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух .

1. Рекомендация: Как учреждению приобрести справочную систему по новым правилам закупок (на примере БСС «Система Главбух»)

С 2014 года все казенные и бюджетные учреждения должны проводить закупки товаров, работ, услуг по новым правилам, которые прописаны теперь в Законе от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Эти правила распространяются в том числе и на приобретение справочно-правовых (информационных) систем.

Бюджетные учреждения могут не следовать новым правилам, только если у них есть Положение о закупке и речь идет о приобретении систем за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. Когда же таких положений нет или же закупку проводят за счет субсидий, придерживаться правил Закона № 44-ФЗ обязательно. Об этом сказано в частях 1–3 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.

<…>

Если ваша организация относится к бюджетным или казенным, то в соответствии с Законом № 44-ФЗ вы можете купить систему следующими способами:

Какой способ выбрать, решает контрактная служба (контрактный управляющий) вашего учреждения. То есть по сути вы сами. Но при этом важно соблюсти ряд условий и ограничений. Об этом и расскажем дальше.

<…>

Способ № 1. Закупка у единственного поставщика

Проще всего, быстрее, да и привычнее провести закупку Системы у единственного поставщика. Но для этого очень важно грамотно обосновать в специальном отчете, почему вы решили провести закупку именно этим способом, а не каким-то другим.

Внимание: в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Минэкономразвития России, в скором времени планируется внесение изменений в Закон о контрактной системе. В частности, планируется отменить обязательное обоснование закупок до 100 000 руб. у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в специальном отчете.

Итак, провести закупку у единственного поставщика можно в трех случаях.

Первый случай. Воспользоваться пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. При этом начальная (максимальная) цена контракта не может превышать 100 000 руб., а совокупный годовой объем всех закупок у единственного поставщика по данному пункту не выходит за рамки 5 процентов размера средств, выделенных на закупки. Это ограничение (т. е. лимит в 5%) не распространяется на закупки для нужд сельских поселений.

Второй случай. Воспользоваться пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Это возможно, если ваша организация является образовательным или культурным учреждением. При этом начальная (максимальная) цена контракта не превышает 400 000 руб., а совокупный годовой объем закупок у единственного поставщика по данному пункту не выходит за рамки 50 процентов размера всех средств, выделенных на закупки.

Третий случай. Изначально вы все же решили провести закупку конкурентным способом, но в итоге открытый конкурс, электронный аукцион, запрос котировок или запрос предложений признаны несостоявшимися. Например, при определении поставщика была подана только одна заявка или только одна заявка соответствует требованиям документации. Такие правила прописаны в пункте 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Что важно, в данной ситуации заключение контракта происходит по согласованию с ФАС России (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Если по каким-то причинам вам не удалось уложиться в лимиты, в рамках которых учреждение вправе провести закупку Системы Главбух у единственного поставщика, то остаются на выбор другие способы. Они чуть посложнее и могут занять больше времени.

<…>

Максим Чемерисов,

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2. Статья: Госконтракт

Мелкие закупки по Закону о контрактной системе

Юлия Александровна Шавылина, заместитель руководителя экспертно-консультационного центра Института госзакупок

Закон о контрактной системе предоставляет право заказчикам делать закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если сумма контракта не превышает 100 тыс. руб. Аналогичное право было предусмотрено и прежним Законом о госзакупках. Однако порядок совершения небольших закупок с 1 января 2014 года существенно изменился.

Периодичность мелких закупок

Закупки до 100 тыс. руб. иногда называют «мелкие закупки» или «достатысячники». Заказчик вправе их совершать в совокупности не больше чем на 5 процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком. Но в любом случае не более чем 50 млн руб. в год.

Заказчикам, которые проводят закупки для нужд сельских поселений, предоставляются льготные условия – вышеуказанные ограничения на них не распространяются. Кроме того, Минэкономразвития России в настоящее время инициирует новые поправки в Закон оконтрактной системе. Согласно им, на заказчиков с годовым объемом закупок 2 млн руб. и менее, так же как и на заказчиков сельских поселений, вышеуказанные ограничения не будут распространяться.

Важно понимать, что сейчас отсутствуют понятия одноименности и квартала применительно к мелким закупкам. В 5 процентов входят все контракты, заключенные заказчиком на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, независимо от предмета закупки и срока заключения контракта.

<…>

Когда целесообразно проводить мелкие закупки

С 1 января 2014 года исчезло понятие одноименности, в связи с чем заказчики в настоящее время по собственному усмотрению могут совершать мелкие закупки, учитывая лишь 5-процентное годовое ограничение.

Теоретически потребность в каком-либо товаре на общую сумму, например, 1 млн руб. можно разбить на 10 договоров до 100 тыс. руб. и в один день заключить такие договоры с одним и тем же поставщиком. Но на практике так поступать не следует.

Каждый раз, осуществляя закупку у единственного поставщика, заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (ч. 3 ст. 93 Закона оконтрактной системе).

В случае если у заказчика будут отсутствовать объективные причины для разбивки 1 млн руб. на 10 договоров до 100 тыс. руб., каждую из этих десяти закупок контрольный орган может признать необоснованной. Объективной причиной проведения мелких закупок может быть одна из представленных в таблице.

Варианты объективных причин проведения мелких закупок

№ п/п

Причина

Примечание

1

Годовая потребность в той или иной продукции не превышает 100 тыс. руб. Цена одного договора настолько мала, что при проведении закупки конкурентным способом она не будет интересна потенциальным участникам закупки

В подобных случаях для заказчика нецелесообразно проводить конкурентную процедуру – затраты на ее проведение могут превысить ожидаемую экономию

2

Возникла срочная потребность в товаре, работе, услуге

 

3

Отсутствуют заявки на ранее проведенный конкурс, электронный аукцион или запрос котировок. Поэтому такие процедуры были признаны несостоявшимися

В этом случае заказчик вправе принять решение о закупке на основании пункта4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе

4

Возникла необходимость дозакупить продукцию. Например, заказчик ранее провел электронный аукцион и заключил договор на поставку канцелярских товаров. При исполнении договора выяснилось, что канцтоваров недостаточно, необходимо их дозакупить

В этом случае заказчик вправе воспользоваться правом на 10-процентное увеличение количества товара (подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона оконтрактной системе) и (или) заключить к этому контракту еще контракт до 100 тыс. руб.

Когда мелкие закупки не стоит проводить

Если у заказчика есть возможность провести конкурентную процедуру (позволяют сроки, сумма закупки привлекательна для потенциальных поставщиков и т. п.), лучше не использовать мелкие закупки. И это связано не только с тем, что нужно обосновывать невозможность и нецелесообразность использования иных способов закупок, но и с тем, что появились новые ограничения по количеству мелких закупок (5%). Очевидно, что общее количество мелких закупок у многих заказчиков с 1 января 2014 года резко сократится. Поэтому плановую потребность в тех или иных товарах лучше обеспечивать за счет проведения конкурентных процедур (конкурса, электронного аукциона, запроса котировок).

Алгоритм действий заказчика для мелкой закупки

Действия заказчика по некрупной закупке можно разделить на четыре этапа.

1. Сведения о закупках включают в план-график. Информацию о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, необходимо включить в план-график. › |

› | Соответствующая информация включается не по каждому мелкому контракту, а одной строкой в размере совокупного годового объема денежных средств по каждому коду бюджетной классификации (подп. 4 п. 5 Особенностей №544/18н).

2. Разрабатывают проект контракта. Далее нужно разработать проект контракта. При этом следует помнить, что в соответствии с частью 15 статьи 34 Закона о контрактной системе к такому контракту могут не применяться требования частей 4–9, 11–13 данной статьи. А именно:

1) в контракт можно не включать условие:

  • об ответственности заказчика и поставщика;
  • о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги;
  • о порядке и сроках приемки заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

2) заказчик может не использовать типовые контракты, разработанные соответствующими органами власти на основании части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Однако в случае если заказчик в будущем захочет поменять условия мелкого контракта, необходимо соответствующие условия изменения контракта включить в текст, а именно:

  • условие о возможности снижения цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги и иных условий контракта;
  • условие об изменении количества товара, объема работы или услуги на 10 процентов (ст. 95 Закона оконтрактной системе) и т. д.

3. Обосновывают способ определения поставщика и цену. Кроме того, необходимо выполнить требование части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе. А именно: обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Составление такого отчета, безусловно, достаточно трудоемкая работа. Но, как уже упоминалось, Минэкономразвития России в настоящее время инициирует новые поправки в Закон оконтрактной системе. Этими поправками, в частности, предлагается исключить обязанность заказчиков составлять отчет, если заказчик осуществляет закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 1, 4, 8, 15, 24–26, 28, 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (в том числе мелкие закупки).

До внесения соответствующих поправок в закон заказчик все же должен сделать отчет, разместить его в единой информационной системе (на сайте www.zakupki.gov.ru), а расчет и обоснование цены контракта приложить к самому контракту (ч.4 ст.93 Закона оконтрактной системе).

4. Размещают отчет об исполнении контракта. После заключения контракта заказчик должен подготовить и разместить в единой информационной системе еще один отчет – об исполнении контракта (ч.9 ст.94 Закона оконтрактной системе). Он в том числе содержит информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством РФ документ.

Порядок подготовки и размещения такого отчета утвержден постановлением Правительства РФ от28 ноября 2013г. №1093. Следует отметить, что этот отчет не является реестром контрактов, предусмотренным статьей 103 Закона о контрактной системе.

Сведения о мелких закупках в такой реестр не вносятся (ч. 1 ст. 103 Закона оконтрактной системе). › |

› | В реестр, предусмотренный статьей 103 Закона о контрактной системе, вносятся сведения о заключении, изменении и исполнении контрактов, заключенных по результатам конкурсов, электронных аукционов и т. д.

Важно запомнить
При расчете совокупного годового объема закупок заказчикам целесообразно ориентироваться на общую сумму начальных (максимальных) цен контрактов и цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком, по всем закупкам, включенным в план-график на соответствующий год.

Журнал «Учет в бюджетных учреждениях», № 5, май 2014

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

12.05.2014г.

С уважением,

Евгения Шерченкова

эксперт БСС «Системы Главбух»

Ответ утвержден:

Наталией Зориной

Ведущим экспертом БСС «Системы Главбух»

___________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу: http://www.gosfinansy.ru/#/hotline/rules/?step=4

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль