Преобразование бюджетного учреждения в казенное

533

Вопрос

Бюджетное учреждение меняет статус на автономное учреждение с 10 апреля 2014 года. Каким образом необходимо перенести остатки на лицевых счетах бюджетного учреждения ( лицевые счета по приносящей доход деятельности -ВФО 2; по субсидии на выполнение муниципального задания- ВФО 4) на лицевые счета автономного учреждения? Лицевые счета открыты у нас в управлении финансов и налоговой политики. Каким документом переносить? Необходимо ли переносить кассовые расходы произведенные до 10 апреля 2014 года бюджетного учреждения? Каким документом переносить? И какие формы годовой отчетности будет сдавать уже автономное учреждение ( с данными бюджетного учреждения)? Если можно подобрать подборку нормативно- правовых документов по данному вопросу!

Ответ

Показатели со старых лицевых счетов на вновь открываемые передаются по актам с начала года. При этом неиспользованные остатки средств перечисляются на вновь открываемые счета на основании платежного (расчетного) документа, представленного учреждением в управление финансов и налоговой политики.

 

Если учреждения открывают лицевые счета в финансовых органах субъекта РФ (муниципального образования), порядок их открытия и ведения (в том числе формы актов приемки-передачи), устанавливает финансовый орган (п. 3 ст. 30 Закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ).

При изменении типа учреждения в течение финансового года в бухучете нужно отразить

операции по преобразованию учреждения. Методические рекомендации по отражению таких операций Минфин России довел письмом от 22.12.2011 г. № 02-06-07/5236 (в т. ч. Свод бухгалтерских записей по изменению типа учреждения в течение финансового года). При формировании показателей стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества руководствуйтесь положениями письма Минфина России от 18.09.2012 г. № 02-06-07/3798.

Учитывая, что изменение типа Учреждения произведено в течение финансового года, первый отчетный финансовый год Учреждения нового типа (согласно пункту 3 Инструкции № 33н) начинается с даты изменения типа Учреждения. Подробно об этом в пункте 21 письма Минфина России от 22.12.2011 г. № 02-06-07/5236. Отчетность автономного учреждения будет содержать, том числе данные бюджетного учреждения.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Как отразить в бухучете операции, связанные с преобразованием учреждения путем изменения его типа

При преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа в бухучете нужно отразить следующие данные.

1. При изменении типа учреждения на начало года – входящие остатки по активам, обязательствам и финансовым результатам. Методические рекомендации по порядку отражения входящих остатков Минфин России довел письмом от 25 апреля 2011 г. № 02-06-07/1546.

2. При изменении типа учреждения в течение финансового года – операции по преобразованию учреждения. Методические рекомендации по отражению таких операций Минфин России довел письмом от 22 декабря 2011 г. № 02-06-07/5236 (в т. ч. Свод бухгалтерских записей по изменению типа учреждения в течение финансового года).

При формировании показателей стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества руководствуйтесь положениями письма Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798.*

Из рекомендации «Как организовать ведение бухучета»

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Рекомендация: Как преобразовать существующее государственное (муниципальное) учреждение в учреждение другого типа

Государственное (муниципальное) учреждение может быть создано двумя способами:

путем его учреждения;

путем изменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения.

Такой порядок установлен частью 1 статьи 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, статьями 13, 17.1 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

При принятии решения об изменении типа учреждения можно руководствоваться распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1505-р, которым утверждены Методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности.

Изменение типа

Создание учреждения путем изменения типа существующего учреждения не является его реорганизацией (ч. 14 ст. 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 1 ст. 17.1 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ). Созданное учреждение вправе вести свою деятельность предусмотренную уставом на основании разрешительных документов (лицензии, свидетельства о госаккредитации и т. д.), выданных учреждению, до окончания срока их действия. Переоформлять такие документы не нужно. Об этом сказано в частях 12, 14 статьи 5, части 6 статьи 18 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пункте 4 статьи 17.1 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Региональные и муниципальные учреждения

Учреждения субъекта РФ и муниципального образования создаются в порядке, предусмотренном региональными (местными)нормативно-правовыми актами (ч. 3 ст. 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, подп. 2–3 п. 2 ст. 17.1 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ). Например, порядок изменения типа учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа утвержден постановлением правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2011 г. № 115-п.

Федеральные учреждения

Порядок создания федеральных учреждений утвержден постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 539. Процедура изменения типа федерального учреждения зависит от того, в какой тип оно будет преобразовано – казенное, бюджетное или автономное.

<…>

Изменение типа на автономное учреждение*

Инициатором создания автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения может выступать:

само учреждение;

вышестоящая организация, в ведении которой оно находится.

Такой вывод следует из частей 4, 6 статьи 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ. При этом Правительство РФ (органы государственной власти субъекта РФ, местная администрация) вправе определить перечни автономных учреждений, которые могут быть созданы только путем учреждения (ч. 3, 5 ст. 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Если инициатором создания автономного учреждения (путем изменения типа существующего учреждения) выступает вышестоящая организация, она должна получить согласие учреждения (ч. 4 ст. 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Решение об изменении типа федерального учреждения принимает вышестоящая организация в отношении подведомственного ей учреждения. Принять такое решение она может только в том случае, если оно не приведет к нарушению конституционных прав граждан. Например, прав на получение бесплатного образования и участие в культурной жизни. Указанное решение должно содержать:

наименование существующего федерального учреждения с указанием его типа;

наименование создаваемого федерального учреждения с указанием его типа;

наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением (в т. ч. перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества);

перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

Такой порядок следует из частей 2.1, 4, 9 статьи 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пункта 18 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 539.

В числе мероприятий по созданию автономного учреждения (путем изменения типа) предусматриваются, в частности, следующие:

назначение руководителя созданного автономного учреждения;

внесение изменений в устав;

утверждение состава наблюдательного совета;

закрепление имущества (в т. ч. недвижимого и особо ценного движимого имущества) за автономным учреждением;

выбор кредитной организации (либо Казначейство России) и открытие счетов;

формирование плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;

проведение инвентаризации всех активов и обязательств;

формирование заключительной отчетности учреждения;

перевод на план счетов бухгалтерского учета автономных учреждений;

составление вступительного баланса автономного учреждения.*

Следует отметить, что Минфин России довел Методические рекомендации по отражению в бухучете операций по преобразованию учреждения путем изменения его типа:

по порядку отражения входящих остатков на начало года письмом от 25 апреля 2011 г. № 02-06-07/1546;

по порядку отражения операций при создании автономного учреждения путем изменения типа государственного(муниципального) учреждения в течение финансового года письмом от 22 декабря 2011 г. № 02-06-07/5236 (в т. ч. Свод бухгалтерских записей по изменению типа учреждения в течение финансового года).*

После принятия решения о создании автономного учреждения (путем изменения типа существующего федерального учреждения) оформляется предложение о создании автономного учреждения. Предложение подготавливает:

орган исполнительной власти – если учреждение находится в его ведении;

соответствующие федеральные службы или агентства, подведомственные федеральному органу исполнительной власти, – если учреждение находится в их ведении.

Вышестоящая организация, на которую возложены функции по выработке государственной политики (нормативно-правовому регулированию) в соответствующей сфере, подготавливает проект правового акта об изменении типа федерального учреждения в целях создания федерального автономного учреждения.

Об этом сказано в пункте 21 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 539.

Ситуация: обязано ли учреждение сообщить в регистрирующий орган (ФНС России) о начале процедуры преобразования в автономное учреждение

Да, обязано.

Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения не является его реорганизацией (ч. 14 ст. 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ). Несмотря на это, в данном случае применяются положения законодательства о реорганизации. А именно учреждение обязано сообщить в регистрирующий орган (ФНС России) о начале процедуры преобразования. Сделать это нужно в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о создании автономного учреждения Правительством РФ. Рекомендуемая форма уведомления доведена письмом ФНС России от 23 января 2009 г. № МН-22-6/64.

На основании представленного уведомления регистрирующий орган (ФНС России) вносит запись в ЕГРЮЛ о том, что учреждение находится в процессе преобразования. Далее учреждение дважды (с периодичностью один раз в месяц) должно разместить уведомление о преобразовании в СМИ. В уведомлении указывается, в частности, следующая информация:

сведения о создаваемом автономном учреждении;

описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований.

Такой порядок установлен частью 13 статьи 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктом 1 статьи 60 Гражданского кодекса РФ, пунктом 1 статьи 13.1 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ.

Станислав Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

3. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 22.12.2011 № 02-06-07/5236

О направлении Методических рекомендаций по порядку отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций с активами, обязательствами и финансовым результатом при принятии решения в течение финансового года о преобразовании ...

<…>

VII. Особенности составления бухгалтерской отчетности Учреждением нового типа, созданного в течение финансового года*

21. Учреждение нового типа по результатам своей деятельности (начиная с даты изменения типа Учреждения) формирует и представляет бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н (далее - Инструкция N 33н).

Учитывая, что изменение типа Учреждения произведено в течение финансового года, первый отчетный финансовый год Учреждения нового типа (согласно пункту 3 Инструкции N 33н) начинается с даты изменения типа Учреждения.*

При формировании Учреждением нового типа бухгалтерской отчетности необходимо учитывать следующее.

Пунктом 2 Инструкции N 33н в отношении бюджетных (автономных) Учреждений установлена бухгалтерская отчетность:

квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;

годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.*

Месячная бухгалтерская отчетность для бюджетных (автономных) учреждений, в отличие от бюджетной отчетности, не предусмотрена.

Таким образом Учреждения нового типа составляют и представляют Учредителю бухгалтерскую отчетность в соответствие с Инструкцией N 33н в объеме следующих форм:
по квартальной отчетности:

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.0503737) (далее - Отчет ф.0503737). Показатели доходов учреждения и изменения остатков средств учреждения (разделы 1. "Доходы учреждения", 3. "Источники финансирования дефицита средств учреждения" (строки 700, 720) отражаются с учетом поступления на счета (лицевые счета) Учреждения нового типа денежных средств по результатам операций по перечислению остатков средств при изменении типа Учреждения;

Справку по консолидируемым расчетам учреждения (ф.0503725) (далее - Справка ф.0503725), сформированную в рамках расчетов между учреждением и его обособленными подразделениями (филиалами) не имеющего статус юридического лица, наделенными в соответствии с положениями полномочиями ведения бухгалтерского учета, а также между учреждениями и его филиалами, являющимися юридическими лицами - по итогам отчетного квартала, года;

Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф.0503738) - по итогам отчетного полугодия (в случае изменения типа Учреждения ранее 15 июня финансового года);

Пояснительную записку к Балансу учреждения (ф.0503760) в составе:

Раздела 1 "Организационная структура учреждения", включающего текстовую часть, содержащую информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую организационную структуру учреждения за отчетный период, в том числе:

о наличии наблюдательного совета (органа управления учреждением), в том числе о его создании, в случае принятия органом власти, осуществляющим полномочия и функции учредителя, решения о создании автономного учреждения путем изменения типа бюджетного учреждения, а также изменений на протяжении отчетного периода состава и полномочий органов управления учреждением;

об изменении структуры обособленных подразделений, входящих в состав учреждения, с выделением информации о подразделениях, наделенных согласно их положениям полномочиями по ведению бухгалтерского учета, обособленно;

об изменении состава полномочий учреждения, в том числе по утверждению планов финансово-хозяйственной деятельности, смет, калькуляций, цен и т.д.;

Раздела 2 "Результаты деятельности учреждения", включающего текстовую часть, содержащую информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты деятельности учреждения за отчетный период;

Раздела 3 "Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности", включающего:

текстовую часть, содержащую информацию:

о ходе исполнения государственного (муниципального) задания - в объеме показателей, установленных учредителем;

о ходе выполнения мероприятий в рамках субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций - в объеме показателей, установленных учредителем;

иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты исполнения учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (сметы доходов и расходов);

Раздела 4 "Анализ показателей отчетности учреждения", включающего:

- текстовую часть, содержащую информацию:

об изменении состава имущества учреждений, которым оно не отвечает по своим обязательствам, в том числе по результатам его выбытия (в разрезе оснований по выбытию: списано, изъято из оперативного управления, передано, продано);

о передаче (возврате) особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, объектов недвижимого имущества (его части - площадей) по договору аренды (безвозмездного пользования). В последнем случае Учреждение дополнительно отражает информацию о земельном участке (его части), находящегося под объектом недвижимости, являющимся предметом договора аренды (безвозмездного пользования);

о наличии (изменении суммы) просроченной кредиторской задолженности, в том числе о наличии процессуальных (претензионных) требований кредиторов;

иную информацию, оказавшую существенное влияние на результаты деятельности учреждения за отчетный период и характеризующую показатели бухгалтерской отчетности;

- по решению учредителя, либо финансового органа бюджета публично-правового образования, создавшего Учреждение:

Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф.0503779);

Раздела 5 "Прочие вопросы деятельности учреждения", включающего текстовую часть, содержащую информацию:

о правовых актах, принятых Учреждением в рамках формирования его учетной политики;

информацию, оказавшую существенное влияние на результаты деятельности учреждения за отчетный период и показателей бухгалтерской отчетности по результатам мероприятий внутреннего контроля и (или) внешних контрольных мероприятий;

перечень форм отчетности не включенных в состав бухгалтерской отчетности Учреждения ввиду отсутствия числовых значений показателей;

дополнительно в составе годовой отчетности:

Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф.0503730). При этом в графах, предусмотренных для отражения показателей на начало года, отражаются "нули"; на конец года - показатели в денежном выражении наличия нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств на 1 января года, следующего за отчетным, сформированных по результатам деятельности Учреждения нового типа;

Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф.0503830) представляется по решению Учредителя. При этом в графах, предусмотренных для отражения показателей на начало года, отражаются показатели в денежном выражении наличия нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств на дату изменения типа Учреждения (данные о стоимости активов и обязательств, перенесенные со счетов бюджетного учета);

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.0503721) содержащий данные о финансовом результате деятельности Учреждения нового типа (с даты изменения типа Учреждения до окончания финансового года), сформированном с учетом поступления на счета (лицевые счета) Учреждения нового типа денежных средств по результатам операций по перечислению остатков средств при изменении типа Учреждения (по строке 100 "Прочие доходы" (уменьшение доходов по КОСГУ 180).

Результат переноса показателей нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств со счетов бюджетного учета на счета бухгалтерского учета Рабочего плана счетов Учреждения нового типа в строках 010-280 Отчета (ф.0503721) не отражаются;

Справки (ф.0503125 по счету 030406000), сформированные по данным об увеличении показателей нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств при изменении типа Учреждения (в разрезе видов деятельности и корреспондирующих счетов). При этом Показатели Справок ф.0503725 по счету 030406000 должны быть идентичны показателям Справки ф.0503125 по счетам 130406000, 230406000, сформированных и представленных в рамках годовой бюджетной отчетности Учредителю;

Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф.0503710), сформированная по данным по соответствующим счетам аналитического учета счетов 030404000 "Внутриведомственные расчеты", 030406000 "Расчеты с прочими кредиторами", 040110000 "Доходы текущего финансового года", 040120000 "Расходы текущего финансового года";

Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф.0503760), в составе:

Раздела 1 "Организационная структура учреждения", включающего:

Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица N 1);

Сведения о количестве обособленных подразделений (ф.0503761);

иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую организационную структуру учреждения за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе:

о наличии наблюдательного совета (органа управления учреждением), в том числе о его создании, в случае принятия органом власти, осуществляющим полномочия и функции учредителя, решения о создании автономного учреждения путем изменения типа бюджетного учреждения, а также изменений на протяжении отчетного периода состава и полномочий органов управления учреждением;

об изменении состава полномочий учреждения, в том числе по утверждению планов финансово-хозяйственной деятельности, смет, калькуляций, цен и т.д.;

Раздела 2 "Результаты деятельности учреждения", включающего:

информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты деятельности учреждения за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе:

о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов учреждения;

о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, расходы, объемы закупок и т.д.);

иную информацию о результатах деятельности учреждения;

о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности учреждения (его структурных подразделений, подведомственных учреждению обособленных подразделений), основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов, реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств; характеристика комплектности;

Раздела 3 "Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности", включающего:

Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций (ф.0503766);

Сведения о целевых иностранных кредитах (ф.0503767);

иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты исполнения учреждением утвержденных плана (сметы), не отраженную в таблицах (сведениях), включаемых в раздел, в том числе информацию о принятых учреждением обязательств (денежных обязательств), исполнение которых предусмотрено в соответствующих годах, следующих за отчетным годом;

Раздела 4 "Анализ показателей отчетности учреждения", включающего:

Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф.0503768);

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.0503769);

Сведения о финансовых вложениях учреждения (ф.0503771);

Сведения о суммах заимствований (ф.0503772);

Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф.0503773);

Сведения о задолженности по ущербу, причиненному имуществу (ф.0503776);

Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф.0503779);

иную информацию, оказавшую существенное влияние на результаты деятельности учреждения за отчетный период и характеризующую показатели бухгалтерской отчетности, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел;

Раздела 5 "Прочие вопросы деятельности учреждения", включающего:

Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета (Таблица N 4);

Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля (Таблица N 5);

Сведения о проведении инвентаризаций (Таблица N 6);

Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий (Таблица N 7);

иную информацию, оказавшую существенное влияние на результаты деятельности учреждения за отчетный период и характеризующую показатели бухгалтерской отчетности, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе перечень форм отчетности не включенных в состав бухгалтерской отчетности учреждения ввиду отсутствия числовых значений показателей.*


<…>

4. Статья: Переход на новый тип учреждения: отражение операций на счетах

Чиновники совместно со специалистами Казначейства России разъяснили порядок отражения на лицевых счетах федеральных бюджетных и автономных учреждений операций, связанных с их ликвидацией, реорганизацией или изменением типа.

Суть разъяснений

Еще 1 июля 2012 года закончился переходный период и в полном объеме вступили в силу нормы Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ. К этому сроку все учреждения должны были завершить реорганизацию и определиться со своим правовым статусом.

Процедуры преобразования существующего бюджетного учреждения (получателя бюджетных средств) в учреждение нового типа пояснили специалисты Минфина и Казначейства России в совместном письме от 10 августа 2012 г. № 02-03-09/3124, № 42-7.4-05/5.1-454. В нем чиновники еще раз разъяснили операции по реорганизации и изменению типа учреждений. При этом более подробно прописаны вопросы последовательности действий по реорганизации, а также дополнены те разъяснения, которые были доведены ранее в письмах Минфина Россииот 22 декабря 2011 г. № 02-06-07/5236 и от 25 апреля 2011 г. № 02-06-07/1546.*

Остановимся на разъяснениях чиновников более подробно.

Лицевые счета подлежат закрытию

Финансисты пояснили, что лицевые счета, открытые учреждениям в органах Казначейства, закрываются при ликвидации учреждения, его реорганизации в форме разделения, выделения, слияния, присоединения, равно как и при изменении типа. Вместо них в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным приказом Казначейства России от 7 октября 2008 г. № 7н, открываются новые.

При реорганизации (ликвидации) учреждения, а также изменении его типа на бюджетное (автономное) показатели со старых лицевых счетов на вновь открываемые передаются по актам (ф. 0509018, 0509019) с начала года.*

Нюансы использования остатков

Неиспользованные остатки средств перечисляются на вновь открываемые счета либо на лицевой счет принимающего учреждения на основании платежного (расчетного) документа, представленного учреждением в орган Казначейства.*

Если эта операция совершается в рамках одного и того же счета по учету средств учреждений, направлять платежные документы в учреждение Банка России по месту открытия счета региональному управлению Казначейства не нужно.

Остатки целевых субсидий перечисляются с учетом ряда особенностей. На вновь открытом счете (лицевом счете принимающего учреждения) их учитывают без права расходования. Использовать средства можно лишь после представления учреждением в орган Казначейства Сведений (ф. 0501016), утвержденных учредителем.

Но если изменился лишь тип учреждения, а учредитель остался прежним, можно подать ранее утвержденные данные. При этом ответственность за их достоверность возлагается на руководителя учреждения.

Документальное оформление

Разъяснено, какие документы необходимо составить и куда представить при реорганизации.

В частности, реорганизуемое учреждение составляет:

  • промежуточную бухгалтерскую отчетность на начало проведения реорганизации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Минфином России для отчетности при реорганизации или ликвидации бюджетных и автономных учреждений (представляется учредителю по прежней ведомственной подчиненности);
  • акт приемки-передачи передаваемых финансовых, нефинансовых активов и обязательств;
  • окончательную бухгалтерскую отчетность на дату реорганизации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Минфином России для отчетности при реорганизации или ликвидации бюджетных и автономных учреждений (представляется учредителям по прежней и новой ведомственной подчиненности).*

Если изменена подведомственность

В случае изменения подведомственности учреждения закрывать или переоформлять лицевые счета не нужно. При этом в орган Казначейства учреждение представляет ряд дополнительных документов:

  • карточку образцов подписей к лицевому счету для учета операций неучастника бюджетного процесса, заверенную учредителем, в ведение которого передано учреждение, либо нотариально;
  • копию учредительного документа, заверенную учредителем, в ведение которого передано учреждение, либо нотариально;
  • копию документа о госрегистрации юридического лица (в случае заверения учредителем, в ведение которого передано учреждение).

Учреждение также направляет учредителям (прежнему и новому) промежуточную бухгалтерскую отчетность на дату переподчинения. При этом показатели наличия активов и обязательств, отраженных на счетах бухгалтерского учета, а также данных по их изменению с начала года до даты реорганизации (изменения подведомственности) учреждения переносятся на основании Справки (ф. 0504833) без формирования актов приема-передачи активов и обязательств.

Обязанности учредителей

Также чиновники привели перечень мероприятий, проводимых прежним и новым учредителями при изменении подведомственности. Так, после внесения изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств:

  • главный распорядитель средств федерального бюджета, являвшийся учредителем реорганизуемого учреждения, представляет в орган Казначейства по месту открытия ему лицевого счета распорядителя бюджетных средств «отрицательное» расходное расписание на отзываемую сумму годовых лимитов;
  • главный распорядитель, являющийся учредителем учреждения по новой ведомственной подчиненности, представляет в орган Казначейства по месту открытия ему лицевого счета распорядителя бюджетных средств «положительное» расходное расписание на доведение до главного распорядителя как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств.

Главный распорядитель средств федерального бюджета как получатель средств формирует Акт (ф. 0531728) для передачи произведенных кассовых расходов по предоставлению субсидий учреждению до его реорганизации на лицевой счет главного распорядителя (распорядителя), являющегося учредителем учреждения по новой ведомственной подчиненности.

Кроме того, учредитель по прежней ведомственной подчиненности на основании отчетности, представленной реорганизуемым учреждением, передает, согласно Извещению (ф. 0504805), показатели вложений в особо ценное и недвижимое имущество учреждения, а также формирует акт приема-передачи активов и обязательств передаваемых подведомственных учреждений в структуре сводного баланса.

Выбран статус – казенное учреждение

При изменении типа учреждения на казенное показатели, отраженные на закрываемых лицевых счетах, на вновь открытые счета не передаются. Неиспользованные остатки средств перечисляются в федеральный бюджет.

При этом учреждение передает финансовые, нефинансовые активы и обязательства казенному учреждению, сложившиеся на дату изменения типа, и формирует бухгалтерскую отчетность с учетом положений, содержащихся в письме Минфина России от 22 декабря 2011 г. № 02-06-07/5236.

Особое внимание чиновники обратили на соблюдение сроков завершения реорганизационных мероприятий, установленных Правительством РФ. Чтобы не допустить срыва финансирования учреждений, Минфин России и Федеральное казначейство считают возможным применять ранее действовавшие документы, принятые учредителями (до приведения их в соответствие с измененными учредительными документами, но не позднее 1 января 2013 года).

Перече



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль