Отражение в учете приобретения товаров через подотчетное лицо

105

Вопрос

Сотрудница получила под отчет наличные денежные средства на приобретение конвертов. Приобрела конверты ,а чек потеряла. Как быть в этом случа е, конверты в наличии все есть ?

Ответ

Нужно создать документ, подтверждающий факт поступления конвертов, в произвольной форме или по форме № М-7.

 

Перед тем как составлять такой документ нужно предпринять меры по восстановлению утерянного чека.

Некоторые кассы могут печатать повторно чеки (т.е. печатать дубликат от того же числа с теми же реквизитами).

Это нужно уточнять у поставщика, а также просить квитанции к ПКО.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как отразить в бухучете приобретение товаров (работ, услуг) через подотчетное лицо

<…>

Документальное подтверждение*

Если сотрудник приобрел для учреждения имущество (основные средства, материальные запасы), работы или услуги, то факт поступления (как и любой другой факт хозяйственной жизни) должен быть подтвержден первичным учетным документом* (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Этот документ сотрудник должен получить у поставщика (подрядчика).

Если такого документа нет, то создайте его сами (например, при поступлении материальных запасов без документов составьте акт в произвольной форме или по форме № М-7* (постановление Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а)). При этом следует иметь в виду, что документ, составленный в произвольной форме, должен содержать все обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.*

Подробнее о порядке составления первичных документов см. Как организовать документооборот в бухгалтерии.

<…>

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Ситуация: Как поступить, если первичные документы утеряны (испорчены, уничтожены)

Если документы, подтверждающие отраженные в учете операции, были утеряны (испорчены, уничтожены), учреждение должно предпринять действия по расследованию причин пропажи* (порчи, уничтожения) и выявлению виновных лиц. Кроме того, нужно принять меры по восстановлению данных документов. Для этого сотрудник, обнаруживший пропажу (порчу), должен написать служебную записку, на основании которой издается приказ руководителя (учредителя) о назначении комиссии по расследованию причин. Результаты работы комиссии оформите актом.* Такой вывод следует из пункта 16 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Если в период работы комиссии налоговая инспекция потребует документы, которые были утеряны (испорчены, уничтожены), учреждение сможет попросить увеличить срок представления документов (п. 3 ст. 93 НК РФ). В этом случае распоряжение о создании комиссии будет документальным обоснованием такой просьбы.

Если же по результатам работы комиссии документы не будут обнаружены (восстановлены), учреждение не сможет подтвердить данные бухгалтерского и налогового учета. Кроме того, за отсутствие документов учреждению может грозить ответственность.

Из рекомендации «Как организовать документооборот в бухгалтерии»

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

30.04.2014 г.

С уважением,

Елена Изотова

эксперт БСС «Системы Главбух»

Ответ утвержден:

Наталией Зориной
ведущим экспертом БСС «Системы Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 30.77%
  • Над составлением бюджетной сметы 7.69%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 76.92%
  • Над налоговой отчетностью 7.69%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль