Закупка продуктов питания у единственного поставщика

1414

Вопрос

возможно ли муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению произвести закупку продуктов питания, в соответствии с п.4 или п.5 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. При этом процентное соотношение к общему объему закупки (50% и ли 5%) будет соблюдено

Ответ

Возможно, если обоснуете невозможность или нецелесообразность проведения конкурентных процедур.

 

По общему правилу определять поставщика пищевых продуктов нужно путем проведения конкурса с ограниченным участием (ч. 2 ст. 56 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, п. 5 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1089). По итогам проведения конкурса с победителем нужно заключить контракт.

Если по объективным причинам конкурс провести не предоставляется возможным- то заказчик вправе произвести закупку у единственного поставщика  в соответствие с пунктами 4-5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ,  либо конкурентными процедурами.

Таким образом, если учреждение сможет обосновать невозможность закупки путем конкурентных процедур- то он вправе произвести закупку продуктов питания у единственного поставщика на основании пп.4-5 ч.1 ст.93 Закона 44-ФЗ. Например, если требуется срочная закупка продуктов питания, которые ранее приобретать не планировалось и т.п.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

<…>

Способы определения поставщиков

В общих случаях заказчик определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами (ч. 2 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

К конкурентным способам относятся:

Также допускается приобретение товаров (работ, услуг) у единственного поставщика. Но сделать это можно только в случаях, установленных статьей 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, в частности:*

  • при закупке товара (работы, услуги), который относятся к сфере деятельности естественных монополий (в соответствии сЗаконом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ): железнодорожные перевозки, транспортировка газа по трубопроводам, услуги по передаче электро- и тепловой энергии, водоснабжение и водоотведение и т. д.;
  • при закупке товара (работы, услуги) на сумму до 100 000 руб.* При этом такие закупки не должны превышать 5 процентов от общего годового объема, предусмотренного планом-графиком, и составлять не более чем 50 млн руб. в год. Однако в переходный период 2014–2015 годов совокупный объем закупок определяйте без использования плана-графика (п. 1 ч. 3 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). При расчете совокупного объема нужно учитывать все средства на закупки, выделенные на год, и вычесть суммы контрактов (договоров), которые были заключены до 1 января 2014 г. по правилам Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, но подлежат исполнению в текущем году. При этом в совокупном объеме не нужно учитывать средства, предусмотренные по статьям (подстатьям) КОСГУ, которые по своему экономическому содержанию к закупкам не относятся (в частности, 211, 212, 213). Такого мнения придерживаются сотрудники контролирующих ведомств в частных разъяснениях;
  • при закупке товара (работы, услуги) на сумму до 400 000 руб.* Такие закупки могут проводить учреждения культуры (в т. ч. зоопарки, парки, театры, музеи, цирки), образовательные учреждения. При проведении закупок нужно соблюдать установленные ограничения: закупки не должны превышать 50 процентов от общего годового объема, предусмотренного планом-графиком, и составлять не более чем 20 млн руб. в год. Однако в переходный период 2014–2015 годов совокупный объем закупок определяйте без использования плана-графика (п. 1 ч. 3 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). О том, как рассчитывать совокупный объем закупок без плана-графика, см. выше;
  • заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. К таким услугам относятся обеспечение проезда к месту командировки (проведения мероприятий) и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания;
  • заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
  • заключение контракта на оказание преподавательских услуг.

При проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик должен обосновать невозможность или нецелесообразность использования других способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Для этого составьте отчет. Об этом сказано в части 3 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Свой выбор заказчик должен обосновать при формировании плана-графика закупок. Однако он не вправе совершать действия, которые связаны с необоснованным сокращением количества участников закупки (ч. 5 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

<…>

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2. Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении обеспечение обучающихся питанием

<…>

В учете бюджетных учреждений:

По общему правилу определять поставщика услуг по организации питания или поставки пищевых продуктов нужно путем проведения конкурса с ограниченным участием (ч. 2 ст. 56 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, п. 5 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1089). При этом заказчик обязан установить к участникам дополнительные требования, приведенные в приложении к постановлению Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1089.

Однако законодательство не запрещает заказчику проводить данную закупку и другими способами: путем проведения электронного аукциона, запроса котировок или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Но в таких случаях заказчик не вправе устанавливать дополнительные требования, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1089. Об этом сказано в совместном письме от 21 февраля 2014 г. Минэкономразвития России № 3422-ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/6139/14.

По итогам проведения закупки (независимо от способа) с победителем нужно заключить контракт.

Если такая закупка будет проводиться за счет средств от платной деятельности, бюджетные учреждения вправе применять порядок, установленный Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

Но только если учреждение разработало и разместило на официальном сайте Положение о закупке. Подробнее об этом см. Как проводить закупки товаров (работ, услуг). Однако если закупка будет осуществляться как за счет средств субсидий, так и за счет средств от деятельности, приносящей доход, то определять поставщика нужно в порядке, установленном законом о контрактной системе.

Если в процессе исполнения контракта потребность в объеме услуг по организации питания или в продуктах питания окажется меньше запланированной и указанной в контракте, то по соглашению сторон в него можно внести изменения. Но учреждение вправе внести изменения в контракт только в том случае, если такая возможность предусмотрена контрактом и документацией о закупке, а при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – контрактом. Об этом сказано в пункте 1 части 1 статьи 95 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Подробнее о том, как внести изменения в контракт при уменьшении количества товаров или объема работ, см.Порядок изменения условий контракта.

<…>

Лариса Шиловская

заместитель директора департамента бюджетного процесса, учета и отчетности Минобрнауки России, к. э. н.

Татьяна Кочнова

заместитель главного бухгалтера Минобрнауки России, к. э. н.

3.Справочник: Ответы на ваши вопросы о госзакупках

<…>

Могут ли образовательные учреждения проводить закупки одновременно и по пункту 4, и по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?

Да, могут. Случаи, в которых допускается заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусмотрены частью 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Каждый из перечисленных случаев является самостоятельным. Никаких ограничений для проведения закупок у единственного поставщика образовательной организацией как по пункту 4, так и по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ не установлено. При этом ограничения по таким закупкам также рассчитываются заказчиком отдельно по каждому из указанных пунктов.*

<…>


* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

Дополнительно по данному вопросу:

1. Сравнительная таблица способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

2. Мелкие закупки по Закону о контрактной системе

24.04.2014г.

С уважением,

Ольга Трошина

Старший эксперт БСС «Системы Главбух»

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной,

Ведущим экспертом БСС «Системы Главбух»

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу: http://www.gosfinansy.ru/#/hotline/rules/?step=4



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль