Заимствование средств субсидий на питание сотрудников

246

Вопрос

Ответ на вопрос № 351386 понятен. Будет ли заимствование средств субсидий на питание сотрудников нецелевым расходом средств?

Ответ

К бюджетным учреждениям меры ответственности, установленные за нецелевое использование бюджетных средств, не применяются. Связано это с тем, что такие учреждения не являются участниками бюджетного процесса (п.1 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ). К тому же поступившие субсидии не являются бюджетными средствами, к указанным средствам не могут применяться нормы бюджетного законодательства Российской Федерации о нецелевом использовании бюджетных средств.

 

Кроме того, бюджетное учреждение вправе принимать обязательства за счет другого источника финансового обеспечения . Это предусмотрено Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н. Согласно Инструкции № 174н,  при исполнении обязательств за счет другого источника финансового обеспечения, в бухгалтерском учете в обязательном порядке отражаются операции по привлечению иного источника финансового обеспечения, за счет которого будет исполнено обязательство (п. 145, п.146, п.147 Инструкции № 174н).

В этом случае оформляются бухгалтерские проводки с применением счета 0.304.06.000 на основании справки по форме № 0504833. Так в справочнике № 5 приведены проводки по привлечению средств субсидий (КФО 4) для оплаты кредиторской задолженности, сформированной по КФО 2.

Следовательно, заимствование средств субсидий на питание сотрудников с последующим восстановлением, не является нецелевым использованием средств.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 16.12.2010 № 174Н

Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению

<…>

Счет 030406000 "Расчеты с прочими кредиторами"

145. На счете ведется учет расчетов с прочими кредиторами, не предусмотренных к отражению на иных счетах раздела 3 "Обязательства" Плана счетов бюджетного учреждения.

146. Операции по принятию к учету (увеличению) обязательств перед прочими кредиторами оформляются следующими бухгалтерскими записями:

принятие к учету кредиторской задолженности в сумме средств, полученных бюджетным учреждением по соответствующему виду финансового обеспечения (деятельности), направленных в пределах остатка средств на лицевом счете бюджетного учреждения на исполнение обязательства, принятого бюджетным учреждением в рамках иного вида финансового обеспечения (деятельности) отражаются на основании Справки (ф.0504833) по кредиту счета 030406730 "Увеличение расчетов с прочими кредиторами" и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 020600000 "Расчеты по выданным авансам", 030100000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам", 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам", 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты", 030400000 "Прочие расчеты с кредиторами";

уменьшение задолженности в сумме восстановленного иного источника финансового обеспечения, привлеченного на исполнение обязательства, за счет поступлений средств текущего финансового года отражаются на основании Справки (ф.0504833) по кредиту счета 030406730 "Увеличение расчетов с прочими кредиторами" и дебету счета 020111510 "Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства";*

147. Операции по принятию к учету задолженности прочих кредиторов (исполнение принятых обязательств) (увеличению) обязательств перед прочими кредиторами оформляются следующими бухгалтерскими записями:

принятие к учету дебиторской задолженности по восстановлению иного источника финансового обеспечения, привлеченного на исполнение обязательства, отражаются на основании Справки (ф.0504833) по дебету счета 030406830 "Уменьшение расчетов с прочими кредиторами" и кредиту счета 020111610 "Выбытия денежных средств учреждения с лицевого счета в органе казначейства", 020134610 "Выбытия средств из кассы учреждения";

исполнение (уменьшение) обязательства по восстановлению иного источника финансового обеспечения, привлеченного на исполнение обязательства, за счет поступлений средств текущего финансового года отражаются на основании Справки (ф.0504833) по дебету счета 030406830 "Уменьшение расчетов с прочими кредиторами" и кредиту счета 020111610 "Выбытия денежных средств учреждения с лицевого счета в органе казначейства".*

<…>

2. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ, КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ ОТ 26.09.2012 №№ 02-13-07/3919, 42-7.4-05/5.1-545

Об исполнении судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений

 

<…>


При этом, учитывая, что бюджетное учреждение не является участником бюджетного процесса, а субсидия, поступившая учреждению, не является средствами бюджета, к указанным средствам не могут применяться нормы бюджетного законодательства Российской Федерации о нецелевом использовании бюджетных средств. Вместе с тем, бюджетное учреждение несет ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в государственном задании, на выполнение которого предоставляется субсидия.*

<…>

3. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 20.08.2012 № 02-07-10/3259

О включении в планы контрольной деятельности Минюста России подведомственных федеральных бюджетных учреждений в части контроля за финансово-хозяйственной деятельностью

<…>

В соответствии со ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) получателем бюджетных средств является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

Учитывая ст.6 БК РФ, а также ст.152 БК РФ, определяющую закрытый перечень участников бюджетного процесса, к которым в том числе относятся получатели бюджетных средств, бюджетные учреждения не являются участниками бюджетного процесса.


В соответствии с п.1 ст.78.1 БК РФ в бюджетах предусматриваются субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждениями в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).

Согласно ст.268 БК РФ Росфиннадзор осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов.

В связи с этим контроль прежде всего направлен на соблюдение условий предоставления субсидий, а именно выделения, получения, целевого использования бюджетных средств. При этом, по мнению Департамента бюджетной политики и методологии, в отношении субсидий, предоставляемых бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), Росфиннадзор может только подтвердить отсутствие или наличие фактов хищений средств, полученных за счет указанной субсидии.

В соответствии со ст.32 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред.Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) контроль за деятельностью, в том числе за финансово-хозяйственной, федеральных бюджетных учреждений осуществляют федеральные государственные органы, на которые возложены функции и полномочия учредителя.

Учитывая реализацию механизмов по финансовому обеспечению деятельности учреждений посредством предоставления субсидий, акцент при проведении учредителем контрольных мероприятий смещается в сторону контроля достоверности, полноты и точности бухгалтерской отчетности.*

Таким образом, по мнению Департамента бюджетной политики и методологии, Минюсту России следует включать в план контрольной деятельности подведомственные федеральные бюджетные учреждения в целях осуществления ведомственного финансового контроля.

Директор департамента
бюджетной политики и методологии
С.В.Романов

4. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 29.01.2013 № 02-13-06/293

Об использовании экономии средств, образующейся в результате выполнения государственного задания на оказание государственных услуг

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо федерального государственного бюджетного учреждения (далее - Учреждение) от 13.11.2013 N 1-ИП-23/1051 в части использования Учреждением экономии средств, образующейся в результате выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), и сообщает. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Учреждением осуществляется путем предоставления ему из федерального бюджета субсидий на выполнение государственного задания (далее - субсидия на выполнение государственного задания).Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) федеральным государственным учреждениям определен Положением о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 N 671 (далее - Положение).В соответствии с пунктом 10 Положения размер субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных указанному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки. Указанные нормативные затраты используются для расчета объема субсидии на выполнение государственного задания. При этом документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее - План), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (далее - приказ N 81н).В соответствии с положениями пункта 11 приказа N 81н плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат в том числе на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда, услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, арендную плату за пользование имуществом, услуги по содержанию имущества, прочие услуги, пособия по социальной помощи населению, приобретение основных средств, приобретение нематериальных активов, приобретение материальных запасов, прочие расходы.

Положениями пункта 12 приказа N 81н (в ред. приказа Министерства финансов Российской Федерации от 02.10.2012 N 132н "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации") установлено, что при принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения о раздельном формировании плановых показателей по выплатам, связанным с выполнением учреждением государственного задания, объемы указанных выплат в пределах общего объема субсидии на выполнение государственного задания могут устанавливаться по отдельным статьям расходов с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 БК РФ.В соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" субсидии на выполнение государственного задания поступают бюджетным учреждениям на лицевые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства или в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), и используются бюджетными учреждениями в пределах остатка средств, отраженных на их лицевых счетах, без представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Таким образом, законодательством Российской Федерации не установлено требование, что плановые показатели по выплатам, отраженные в Плане, должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, использованным при расчете субсидии на выполнение государственного задания. Исходя из изложенного, по мнению Департамента, в случае достижения экономии средств, образовавшейся в результате выполнения государственного задания, указанные средства могут быть перераспределены в зависимости от потребности Учреждения, в том числе на увеличение заработной платы, с обязательным уточнением Плана, в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения. При этом корректировка нормативных затрат, используемых при расчете объема субсидии на выполнение государственного задания, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не требуется.

Вместе с тем указанные перераспределения не должны влиять на выполнение показателей объема и качества государственных услуг, утвержденных в государственном задании.*

Директор Департамента
бюджетной политики и методологии
С.Романов

5. Справочник: Перечень типовых корреспонденций счетов бухучета для бюджетных учреждений. Привлечение средств субсидий (КФО 4) для оплаты кредиторской задолженности, сформированной по КФО 2

Содержание операции

Бухгалтерская запись

Документальное оформление

(первичный документ)

Примечание

дебет

кредит

Принято к учету обязательство (кредиторская задолженность) по КФО 2 в сумме полученных материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг)

2.401.20.200

2.109.00*.200

2.302.00*.730

Документ, который подтверждает исполнение контрагентом обязательств по договору (акт приемки выполненных работ, накладная и т. д.)

Письмо Минфина России от 4 сентября 2012 г. № 02-06-10/3517

Отражено привлечение денежных средств на исполнение кредиторской задолженности по КФО 2 за счет остатка денежных средств по КФО 4

2.201.11.510

2.304.06.730

Справка (ф. 0504833)

Увеличение забалансового счета 18 по коду КОСГУ 730

4.304.06.830

4.201.11.610

Уменьшение забалансового счета 18 по коду КОСГУ 830

Отражено погашение задолженности перед контрагентом за счет привлеченных средств

2.302.00*.830

2.201.11.610

Выписка из лицевого счета

Забалансовый счет 18 (код КОСГУ)

Отражено восстановление расходов по оплате кредиторской задолженности за счет КФО 4

2.304.06.830

2.201.11.610

Справка (ф. 0504833)

Уменьшение забалансового счета 18 по коду КОСГУ 830

4.201.11.510

4.304.06.730

Увеличение забалансового счета 18 по коду КОСГУ 730

         


* Укажите соответствующую аналитическую группу синтетического счета.

30.04.2014г.

С уважением,

эксперт  БСС «Системы Главбух»

Нефедова Галина

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль