Учет страхового возмещения после аварии автомобиля

254

Вопрос

организация получила страховку после аварии автомашины, сейчас мы ее списываем в Минимуществе Чувашии, должны ли мы перечислять эту страховую сумму в бюджет Республики или она остается в распоряжении организации. страховку мы уже получили, только Минимущество не спишет автомашину пока мы не перечислим в бюджет государства эту полученную страховую сумму, правильно ли это? Уточнение вопроса 350716 Машина приобретена была за счет доходов от оказания платных услуг ,относится к особо ценному движимому имуществу .

Ответ

страховое возмещение перечислять в доход бюджета не нужно. Это связано с тем, что бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств, следовательно, нормы Бюджетного кодекса о том, что средства, полученные от распоряжения имуществом являются доходом бюджета, к бюджетным учреждениям не применимы. Следовательно страховое возмещение является доходом учреждения. Подтверждают это и письма приведенные ниже. Несмотря на то что в них рассматриваются вопросы о доходах, полученных при ликвидации основных средств или неустоек, логика писем применима и в случае получения страховой суммы по ОСАГО.

 

Списать автомашину Минимущество должно в порядке, установленном в вашем регионе. Как правило для это в Минимущество предоставляются определенные документы: акт технического осмотра, справка из ГИБДД и т.п.

При отказе от списания Минимущество должно обосновать этот отказ, со ссылками на нормативные акты.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» версия для бюджетных учреждений , версия для коммерческих организаций

1.Правовая база: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 24.04.2012 № 02-04-10/1464

О праве автономного или бюджетного учреждения получать доходы от реализации отходов, полученных от ликвидации объектов имущества учреждения, в отношении которых принято решение о списании согласно Постановлению Правительства РФ от 14.10.2010 N 834


Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо и сообщает.

Статьей 298 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что автономное или бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Таким образом, в случае согласия Министерства на реализацию особо ценного движимого имущества автономное и бюджетное учреждение, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, вправе осуществлять распоряжение таким имуществом.

Согласно положениям ст.298 Гражданского кодекса Российской Федерации автономные и бюджетные учреждения вправе получать доходы от иной приносящей доход деятельности (в том числе от реализации имущества, полученного в результате ликвидации объектов основных средств), которые поступают в самостоятельное распоряжение автономного (бюджетного) учреждения.

Статья 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает норму о формировании неналоговых доходов федерального бюджета, в том числе от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности Российской Федерации, при этом предусматривая исключение в отношении имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных.*

Согласно ст.4 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти доходы образовались.

В связи с этим доходы от реализации отходов, полученных от ликвидации объектов имущества учреждения, в отношении которых принято решение о списании согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 N 834 "Об особенностях списания федерального имущества", являются доходами автономного (бюджетного) учреждения и поступают в самостоятельное распоряжение данных учреждений.*

При этом в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации учреждение обязано самостоятельно исчислить и уплатить в бюджет соответствующие налоги.



Заместитель директора Департамента
С.В.Сивец
 

<…>

2.Правовая база: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 18.09.2012 № 02-06-10/3788


Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел по компетенции письмо о применении Письма Министерства финансов Российской Федерации от 26.12.2011 N 02-11-00/5959 (далее - Письмо) бюджетными учреждениями.В Письме рассмотрен вопрос порядка отражения в бухгалтерском учете оплаты обязательств по контрактам при неисполнении или ненадлежащем исполнении исполнителем своих обязательств по указанным контрактам, заключенным в рамках исполнения бюджета для государственных (муниципальных) нужд.

Бюджетные учреждения, в отношении которых в соответствии с положениями ч.15 и 16 ст.33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не являются получателями бюджетных средств.

Вместе с тем согласно ст.120 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

В случае возникновения у бюджетного учреждения права на предъявление к исполнителю договора, заключенного на нужды учреждения в рамках осуществления им как получателем субсидии деятельности, санкций (неустойки, пеней, возмещение ущерба) указанные средства признаются собственными доходами учреждения и подлежат отражению в рамках иной приносящей доход деятельности.*

Согласно п.4 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие данным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Положениями ч.10 и 11 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) введены такие способы обеспечения исполнения обязательств, как неустойка (штраф, пени) за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается договором в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Исходя из изложенного в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора, заключенного по итогам размещения заказа, условиями договора может быть предусмотрена уплата неустойки (штрафа, пеней) в объеме, установленном договором, но не ниже размера, предусмотренного Законом N 94-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ).

<…>

3.Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете продажу основных средств

<…>


В учете бюджетных учреждений:

Бюджетные учреждения без согласия учредителя (собственника) не вправе реализовать основные средства в следующих случаях:

  • при реализации недвижимого имущества;
  • основные средства включены в состав особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником (приобретенного за счет средств, выделенных собственником);
  • сделка по реализации признается крупной или в совершении сделки имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Остальным имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Доходы от реализации основных средств – движимого имущества поступают в самостоятельное распоряжение учреждения. При этом вырученные средства остаются в распоряжении учреждения даже при реализации особо ценного движимого имущества (если было получено согласие собственника на его реализацию). Однако при согласовании сделок с таким имуществом учредитель может установить условия, конкретные направления расходования средств, полученных от этой продажи.* Например, погашение кредиторской задолженности.

<…>

Наталия Гусева, руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

4. Правовая база: ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 29.06.2011 № 266

О порядке списания государственного имущества Чувашской Республики

<…>

Приложение
к Порядку
списания имущества, находящегося
в государственной собственности
Чувашской Республики,
закрепленного на праве
оперативного управления
за государственными учреждениями
Чувашской Республики,
органами государственной власти
Чувашской Республики
и государственными органами
Чувашской Республики,
а также имущества казны
Чувашской Республики

Перечень
документов, представляемых для списания государственного имущества Чувашской Республики

1. Перечень документов, представляемых для списания движимого имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики (далее – движимое имущество):

а) акт осмотра технического состояния предлагаемого к списанию движимого имущества, подписанный членами постоянно действующей комиссии по списанию государственного имущества Чувашской Республики (далее – Комиссия), утвержденный руководителем государственного учреждения Чувашской Республики (далее – государственное учреждение), или органа государственной власти Чувашской Республики, или государственного органа ЧувашскойРеспублики (далее – государственный орган) и скрепленный печатью государственного учреждения или государственного органа с указанием конкретной технической причины списания. При списании транспортных средств в акте в обязательном порядке указываются государственный и регистрационный номер, модель и номер двигателя, кузова и шасси, пробег транспортного средства, техническая характеристика узлов и агрегатов, возможность их дальнейшего использования при разборке;

б) инвентарные карточки учета основных средств на списываемое движимое имущество, содержащие все обязательные реквизиты, установленные законодательством Российской Федерации для первичных документов бухгалтерского учета;

в) копия заключения о техническом состоянии движимого имущества, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию, выданного экспертом (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим право осуществлять соответствующий вид деятельности), с приложением копии документа, подтверждающего право осуществлять соответствующий вид деятельности (на все виды движимого имущества, за исключением автотранспорта, мебели);

г) копия приказа государственного учреждения или государственного органа о создании Комиссии.

При списании автотранспортных средств, самоходных машин и металлообрабатывающих станков, деревообрабатывающих дополнительно представляются (абзац с изменениями на 22 января 2014 года, - см.предыдущую редакцию):

технический паспорт (формуляр) или иная информация, содержащая сведения о массе движимого имущества, аналогичного списываемому;

свидетельство о регистрации автотранспортного средства или самоходной машины;

отчет об оценке рыночной стоимости объектов основных средств, произведенной не ранее чем за 1 месяц до представления отчета об оценке.*

При списании рабочего скота дополнительно представляется акт вскрытия животного или акт клинического осмотра животного, составленный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим право осуществлять соответствующий вид деятельности, который должен содержать заключение и рекомендации о списании животного.

При списании автотранспортных средств, самоходных машин, деревообрабатывающих и металлообрабатывающих станков, непригодных для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств и не реализованных на аукционе в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики в связи с отсутствием заявок, дополнительно представляются (абзац введен согласно изменениям на 22 января 2014 года):

технический паспорт (формуляр) или иная информация, содержащая сведения о массе движимого имущества, аналогичного списываемому (абзац введен согласно изменениям на 22 января 2014 года);

копия протокола об итогах аукциона (абзац введен согласно изменениям на 22 января 2014 года).*

<…>

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

22.04.2014г.

С уважением,

Евгения Зорина, эксперт БСС «Системы Главбух»

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом БСС «Системы Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 23.4%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.51%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 68.09%
  • Над налоговой отчетностью 23.4%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль