Передача материальных запасов казенному учреждению с баланса на баланс

523

Вопрос

Бюджетное учреждение на выполнение государственного задания согласно финансово-хозяйственного плана получает субсидии из бю джета. В рамках выполнения гос задания по противопожарным мероприятиям в лесах области изготавливает и устанавливает аншлаги. Выполнение работ по изготовлению отражает по КОСГУ 340 (из материалов исполнителя) и 226 (из материалов заказчика). Возможна ли передача их как материальных запасов казенному учреждению (лесничеству) с баланса на баланс и как это будет отражено в учете, если возможно, и какой распорядительный документ должен быть.

Ответ

Бюджетное учреждение должно использовать имущество для достижения целей, ради которых оно создано.

 

Без согласия собственника бюджетное учреждение не вправе распоряжаться:
– недвижимым имуществом (независимо от источника его приобретения);
– особо ценным движимым имуществом, которое закреплено за учреждением или приобретено за счет средств, выделенных учредителем;
– особо ценным движимым имуществом, которое приобретено за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения типа учреждения.

Остальным имуществом учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, в том числе особо ценным движимым имуществом, которое приобретено после изменения типа учреждения за счет средств от деятельности, приносящей доход. Исключение – совершение крупных сделок и передача имущества другим организациям в качестве их учредителя (участника) (п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 10, 13 ст. 9.2 Закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ, письмо Минфина России от 18.09.2012 г. № 02-06-07/3798).

При этом нужно учитывать, что основная задача учреждения - выполнить государственное (муниципальное) задание в заданном объеме в соответствии со стандартом (при его наличии) и с должным качеством (если показатели качества установлены). Об этом сказано в рекомендациях Минфина России от 29.10.2013 "Комментарии (комплексные рекомендации) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления)". В части 2 Рекомендаций Минфина России от 29.10.2013 сказано, что в настоящее время полномочия учредителя охватывают практически весь спектр вопросов хозяйственной деятельности учреждения.

Поэтому, наиболее правильно, вопрос о передаче аншлагов,  изготовленных за счет субсидии на госзадание, другому государственному учреждению, согласовать с учредителем.

Для отражения в учете операций по передаче материалов используют в корреспонденции

счет 0.401.20.241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям». При этом нужно оформить извещение (ф. 0504805), товарно-сопроводительные документы, иные первичные учетные документы, подтверждающие передачу (получение) материальных ценностей.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Справочники: Основные сравнительные характеристики типов государственных (муниципальных) учреждений

Критерии сравнения

Типы государственных (муниципальных) учреждений

Казенное

Бюджетное

Автономное

Основной нормативный документ, который устанавливает порядок функционирования учреждения

Бюджетный кодекс РФ

Закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ

Закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ

       

<…>

Распоряжение имуществом*

Не вправе отчуждать либо другим способом распоряжаться имуществом без согласия собственника

(п. 4 ст. 298 ГК РФ)

Без согласия собственника не вправе распоряжаться:
– недвижимым имуществом (независимо от источника его приобретения);
– особо ценным движимым имуществом, которое закреплено за учреждением или приобретено за счет средств, выделенных учредителем;
– особо ценным движимым имуществом, которое приобретено за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения типа учреждения

Остальным имуществом учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, в том числе особо ценным движимым имуществом, которое приобретено после изменения типа учреждения за счет средств от деятельности, приносящей доход. Исключение – совершение крупных сделок и передача имущества другим организациям в качестве их учредителя (участника)

(п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 10, 13ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, письмо Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798)

Следует отметить, что учреждение может использовать имущество, закрепленное за ним по КФО 4, в иной приносящей доход деятельности (предусмотренной его уставом) и осуществлять расходы по его эксплуатации за счет иных источников (КФО 2). Такое мнение высказал Минфин России в письме от 13 сентября 2012 г. № 02-06-10/3694*

Без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом,

которое:
– закреплено за учреждением

или приобретено за счет

средств, выделенных учредителем;
– приобретено за счет средств

от приносящей доход деятельности до изменения типа учреждения

Остальным имуществом

учреждение распоряжается самостоятельно.

Исключение – совершение крупных сделок

и

внесение недвижимого имущества в уставный капитал других организаций в качестве  их учредителя (участника)

(п. 2 ст. 298 ГК РФ, ч. 2 ст. 3 Закона от 3 ноября 2006 г. №   174-ФЗ, письмо Минфина   России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798)

Следует отметить, что учреждение может использовать имущество, закрепленное за ним по

КФО 4, в иной приносящей доход деятельности

(предусмотренной его уставом)

и осуществлять расходы по его эксплуатации за счет

иных источников (КФО 2). Такое мнение высказал Минфин

России в письме от 13 сентября 2012 г. № 02-06-10/3694

<…>

2. РЕКОМЕНДАЦИИ МИНФИНА РОССИИ ОТ 29.10.2013

Комментарии (комплексные рекомендации) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления)

<…>

1. Цели создания государственных (муниципальных) учреждений*

<…>

В соответствии со статьей 9_2 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) и статьей 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ) государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.*

<…>

2. Учредитель государственных (муниципальных) учреждений*

<…>

Основной перечень вопросов, находящихся в компетенции учредителя автономного учреждения приведен в Федеральном законе N 174-ФЗ, а бюджетного и казенного учреждения - в Федеральном законе N 7-ФЗ.В настоящее время полномочия учредителя охватывают практически весь спектр вопросов хозяйственной деятельности учреждения.

<…>

В настоящее время полномочия учредителя охватывают практически весь спектр вопросов хозяйственной деятельности учреждения. Так, в компетенцию учредителя входит:- утверждение учреждению Государственного (муниципального) задания в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение его выполнения;- принятие решения о создании или ликвидации филиалов учреждения, о его реорганизации, ликвидации, изменении типа;- принятие решения об отнесении имущества учреждения к особо ценному движимому имуществу;- принятие решения об одобрении сделок с имуществом учреждения;- назначение руководителя учреждения и прекращение его полномочий;- решение иных вопросов, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;- определение размеров и условий оплаты труда работников учреждений (на региональном и местном уровнях - всех типов).*

<…>

3. Виды деятельности государственных (муниципальных) учреждений. Планирование деятельности государственных (муниципальных) учреждений*

Поскольку целью создания государственных (муниципальных) учреждений является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов власти, виды деятельности учреждений должны соответствовать целям, для достижения которых они созданы.Исчерпывающий перечень видов деятельности учреждений в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона N 7-ФЗ,частью 2 статьи 7 Федерального закона N 174-ФЗ должен быть определен в их уставах. Кроме этого, цели создания государственных (муниципальных) учреждений и основные виды их деятельности должны корреспондироваться:

- с вопросами, решение которых законодательством Российской Федерации отнесено к ведению их учредителя - публично-правового образования;

- с полномочиями органа власти, осуществляющего функции и полномочия их учредителя. По государственным (муниципальным) учреждениям, деятельность которых не соответствует полномочиям, возложенным на публично-правовое образование, которое является их учредителем, а также профилю органа власти, осуществляющего функции и полномочия их учредителя, целесообразно принять решение об их ликвидации, передаче в ведение иного органа власти либо передаче в собственность иного публично-правового образования.

Помимо основных видов деятельности государственные (муниципальные) учреждения вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность также указана в их учредительных документах (например, книгоиздательская деятельность, тиражирование, предоставление консультаций). Информация об основных видах деятельности государственных (муниципальных) учреждений должна быть отражена не только в их уставах. Данные сведения должны также содержаться в одном из важнейших документов, регламентирующих деятельность бюджетных и автономных учреждений - плане финансово-хозяйственной деятельности.*

<…>

3. Статья: Передача материалов на сторону

При отражении операций по безвозмездной передаче материальных запасов используют соответствующие счета.

А именно:

0 304 04 340 «Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов» – в рамках расчетов между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами);

0 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» – органу власти, государственному (муниципальному) учреждению;*

4 210 06 560 «Увеличение расчетов с учредителем» – при прекращении права оперативного управления (при изъятии из оперативного управления);

2 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» – в рамках движения объектов при их передаче иной государственной (муниципальной) организации;

2 401 20 242 «Расходы на безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций»;

2 401 20 252 «Расходы на перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;

2 401 20 253 «Расходы на перечисления международным организациям».

Пример передачи материалов на сторону*

Федеральное учреждение по распоряжению учредителя передает лекарственные препараты муниципальной больнице стоимостью 25 000 руб. Бухгалтер записал:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражена передача материальных запасов (лекарственных препаратов)

4 401 20 241
«Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»*

4 105 31 440
«Уменьшение стоимости медикаментов и перевязочных средств – иного движимого имущества учреждения»

25 000

<…>

Книга БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ – 2013

4. Справочник: Перечень типовых корреспонденций счетов бухучета длябюджетных учреждений. Учет материальных запасов (заисключением готовой продукции, товаров)

Содержание операции

Бухгалтерская запись

Документальное оформление

Примечание

дебет

кредит

         
         

<…>

Выбытие материальных запасов при принятии решения об их списании комиссией о

поступлении и выбытии активов:

п. 37 Инструкции № 174н

Подробнее об этом см.

Как отразить в бухучете и при налогообложении недостачи, выявленные в ходе проведения инвентаризации

– пришедших в негодность вследствие физического износа

0.401.10.172

0.105.21.440 – 0.105.26.440, 0.105.31.440 – 0.105.36.440

Акт о списании

материальных

запасов

(ф. 0504230), акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143)

– вследствие выбытия помимо воли бюджетного учреждения (при выявленных недостачах, хищениях, уничтожениях при террористических актах)

0.105.21.440 – 0.105.26.440, 0.105.31.440 – 0.105.36.440, 0.105.44.440, 0.105.46.440

– пришедших в негодность вследствие стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы

0.401.20.273

0.105.21.440 – 0.105.26.440, 0.105.31.440 – 0.105.36.440, 0.105.44.440, 0.105.46.440

Передача материальных запасов в рамках расчетов между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами)

0.304.04.340

0.105.21.440 – 0.105.26.440, 0.105.31.440 – 0.105.36.440, 0.105.44.440, 0.105.46.440

Извещение

(ф. 0504805), товарно-сопроводительные документы, иные первичные учетные документы, подтверждающие передачу материальных

ценностей

п. 37 Инструкции № 174н,Методические указания,

утвержденные

приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н

Передача материальных запасов органу власти,

государственному (муниципальному) учреждению, в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятии из оперативного управления)*

0.401.20.241

0.105.21.440 – 0.105.26.440,
0.105.31.440 – 0.105.36.440

Извещение

(ф. 0504805),

первичные документы, подтверждающие передачу

материальных ценностей*

п. 37 Инструкции № 174н,Методические указания,

утвержденные

приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н, письмо Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798

         

              <…>

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

15.04.2014г.

С уважением,

эксперт  БСС «Системы Главбух»

Нефедова Галина

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль