Отнесение материальных ценностей к основным средствам

154

Вопрос

П очему приобретение бензопилы надо относить на КОСГУ 340? Ведь оборудование со сроком использования более 12 месяцев логично приобретать по КОСГУ 310

Ответ

Отнесение материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам находится в компетенции учреждения.

 

Согласно Инструкции № 157Н, расходы на приобретение бензопилы отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Эта норма основана на том, что данный нефинансовый актив независимо от его стоимости при соответствующих технических нагрузках имеет малый срок полезного использования (менее 12 месяцев).

Если условия эксплуатации бензопилы не предусматривают ее постоянное использование (например, техническое средство приобретается не для лесохозяйственных работ, а для благоустройства территории спортивной школы), также если согласно рекомендациям завода-изготовителя срок ее полезного использования превышает 12 месяцев, бюджетное учреждение вправе произвести бюджетные расходы, предусмотренные в бюджетной смете на приобретение бензопилы по коду 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух » версия для бюджетных , казенных и автономных учреждений

1. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 30.06.2010 № 02-07-10/2383

О нецелевом использовании средств федерального бюджета и о расходовании средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

Вопрос:

О нецелевом использовании средств федерального бюджета, о заполнении унифицированных форм документации по учету кассовых операций, об искажении бухгалтерской отчетности, а также о расходовании средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И МЕТОДОЛОГИИ

ПИСЬМО

от 30 июня 2010 года N 02-07-10/2383


[О нецелевом использовании средств федерального бюджета и о расходовании средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности]
 

Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России рассмотрел обращение бюджетной организации и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
 

1. О нецелевом использовании средств федерального бюджета.

Статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) установлено, что нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Отнесение объекта материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) осуществляется получателем бюджетных средств самостоятельно исходя из его предназначения и порядка использования, в соответствии с положениями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее - Инструкция по бюджетному учету).

Учитывая изложенное, Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России сообщает, что бюджетные расходы на приобретение бензопилы (со сроком использования более 12 месяцев), предусмотренные в смете по доходам от аренды федерального имущества по коду классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) 310 "Увеличение стоимости основных средств" и санкционированные по коду КОСГУ 310, являются правомерными.*
 

2. Для объективной квалификации правонарушений, связанных с изменением источников финансирования работ по заключенному государственному контракту, недостаточно предоставленной информации.
 

3. О заполнении унифицированных форм документации по учету кассовых операций.

Унифицированные формы документов по учету кассовых операций, в том числе формы NN КО-1 "Приходный кассовый ордер",КО-2 "Расходный кассовый ордер", утверждены постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 18.08.98 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" (в ред. постановлений Госкомстата России от 27.03.2000 N 26, от 03.05.2000 N 36).

Порядок заполнения названных форм также предусмотрен данным документом, который не содержит указания по заполнению графы "код целевого назначения".

Инструкция по бюджетному учету, которой руководствуются участники бюджетного процесса при отражении в бюджетном учете операций по движению денежных средств, также не устанавливает требования по ведению аналитического учета по коду КОСГУ в кассовых документах.
 

4. Вопросы, касающиеся досрочной уплаты авансовых платежей по единому социальному налогу, относятся к компетенции Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России.
 

5. Об искажении бухгалтерской отчетности.

Согласно п.7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 13.11.2008 N 128н, для составления бюджетной отчетности участниками бюджетного процесса используются данные Главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ для получателей бюджетных средств, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.

При этом в соответствии с приказом Минфина России от 23.09.2005 N 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета"регистры бюджетного учета содержат информацию, содержащуюся в принятых к учету первичных документах.

Учитывая изложенное, данные бюджетной отчетности, представленные на основании регистров бюджетного учета, в которые включена информация без подтверждающих оправдательных первичных документов, следует рассматривать как недостоверные.
 

6. О расходовании средств, полученных от предпринимательской и приносящей доход деятельности.

Понятие нецелевого использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, не определено законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем сообщаем, что согласно Федеральному закону от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" бюджетное учреждение на основании закона (решения) о бюджете вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, в том числе средства от иной приносящей доход деятельности, на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (далее - документ), в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (муниципальные правовые акты), положения устава бюджетного учреждения.

Таким образом, в случае если расходы по пошиву форменных пиджаков в целях усиления духа корпоративности и воспитания чувства гордости и уважения к своей профессии соответствуют направлениям, указанным в документе, то указанные расходы не являются нецелевым использованием средств. При этом осуществление данных расходов по коду КОСГУ 290 является нарушением Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Минфином России.
 

Директор Департамента
бюджетной политики и методологии
А.М.Лавров

2. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.12.2010 № 157Н

Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению

<…>

II. Нефинансовые активы

<…>

Счет 10500 "Материальные запасы"

Общие положения

98. Счет предназначен для учета материальных ценностей в виде сырья, материалов, приобретенных (созданных) для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения, (или) для изготовления иных нефинансовых активов, а также готовой продукции, произведенной учреждением и приобретенных для продажи товаров.

99. К материальным запасам относятся:

предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;

готовая продукция;

товары для продажи;

следующие материальные ценности независимо от их стоимости и срока службы:

орудия лова (тралы, неводы, сети, мережи и прочие орудия лова);

бензомоторные пилы,* сучкорезки, сплавной трос, сезонные дороги, усы и временные ветки лесовозных дорог, временные здания в лесу сроком эксплуатации до двух лет (передвижные обогревательные домики, котлопункты, пилоточные мастерские, бензозаправки и прочее);

<…>

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

11.04.2014г.

С уважением, Булат Ахмутинов

эксперт Горячей линии БСС «Система Главбух»

Ответ утвержден Наталией Зориной, ведущим экспертом Горячей линии БСС «Система Главбух»

_________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу: http://www.gosfinansy.ru/#/hotline/rules/?step=4



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль