Капитальный ремонт здания

621

Вопрос

Бюджетное учреждение производит капитальный ремонт входной группы здания театра. Здание числится по КФО-4, капитальный ремонт производится за счет целевой субсидии по КФО-5. Какими проводками отразить ремонт в бухгалтерском учете учреждения

Ответ

По общему правилу в процессе эксплуатации здания его первоначальная стоимость не изменяется. Исключением являются случаи достройки (дооборудования), реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки.

 

Таким образом, капитальный ремонт здания никак не отразится на первоначальной стоимости здания театра, то есть, не отражайте в учете операций по КФО-4. Следовательно, предоставление целевой субсидии для капитального ремонта проводите в общем порядке.

При поступлении на лицевой счет целевой субсидии в бухучете сделайте проводки:

Дебет 5.201.11.510 Кредит 5.205.81.660
– отражено поступление субсидии, предоставленной на иные цели;

Дебет 17 (код КОСГУ 180)
– отражено поступление средств на счет учреждения.

Начисление дохода по целевым субсидиям отразите на основании Справки (ф. 0504833), оформленной согласно Отчету об использовании субсидий. В учете сделайте проводку:

Дебет 5.205.81.560 Кредит 5.401.10.180
– начислен доход по полученным субсидиям на иные цели.

Затраты на проведение ремонта отразите проводками:

Дебет 5.401.20.200 (5.109.60.200, 5.109.70.200...) Кредит 5.105.00.440 (5.302.11.730, 5.303.02.730...)
– отражены расходы на ремонт основного средства собственными силами;

Дебет 5.401.20.225 (5.109.60.225, 5.109.90.225...) Кредит 5.302.25.730
– учтены затраты на ремонт основного средства, выполненный подрядным способом.

При возврате субсидий в бюджет (при образовании экономии) сделайте проводки:

Дебет 5.205.81.560 Кредит 5.201.11.610
– перечислен в бюджет остаток неиспользованных средств субсидий, предоставленных на иные цели;

Кредит 17 (код КОСГУ 180)
– отражено выбытие средств со счета учреждения.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух » версия для бюджетных , казенных и автономных учреждений

1. Рекомендация:Как бюджетному (автономному) учреждению учесть поступление финансового обеспечения от учредителя

<…>

Целевые субсидии

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели устанавливаются:

  • Правительством РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;
  • местной администрацией – в отношении субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Из федерального бюджета целевые субсидии (за исключением субсидий, направляемых на осуществление капвложений) предоставляются федеральным бюджетным и автономным учреждениям в порядке, установленном учредителем по согласованию с Минфином России. Одним из условий предоставления субсидии может быть заключение соглашения о предоставлении субсидии между учредителем и учреждением.

Такой порядок предусмотрен пунктом 20 постановления Правительства РФ от 23 декабря 2013 г. № 1213.

Учреждения, которые получают целевые субсидии, должны предоставить учредителю Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016) (п. 13 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н). Подробнее об этом см. Как сформировать Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016).

В учете бюджетных учреждений:

Федеральные бюджетные учреждения до поступления целевой субсидии на счет не вправе оплачивать целевые расходы из других средств (субсидий на госзадание, средств от приносящей доход деятельности), а затем восстанавливать их за счет поступившей целевой субсидии. Такое право для бюджетных учреждений законодательством не предусмотрено, оно установлено только для автономных учреждений.

Главбух советует: если у учреждения возникнет чрезвычайная потребность в такой операции (например, при необходимости срочных выплат населению), следует обратиться за разрешением к учредителю.

Ранее Минфин России посчитал возможным произвести социальные выплаты детям-сиротам за счет средств от платных услуг и восстановить их после поступления целевой субсидии (письмо Минфина России от 9 февраля 2012 г. № 02-03-09/428). Однако это возможно только в исключительных случаях.

<…>

Неиспользованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий по общему правилу подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета. При этом федеральные учреждения могут не перечислять остатки целевых субсидий в бюджет. Но только если до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, представят в орган Федерального казначейства Сведения (ф. 0501016), в соответствии с которыми наличие потребности в направлении остатков субсидии на те же цели подтверждено учредителем.

Если у учреждения есть филиал, решение о наличии потребности в направлении остатков субсидии на те же цели принимает учреждение, создавшее данный филиал. При этом филиал представляет в орган Федерального казначейства Сведения (ф. 0501016), утвержденные головным учреждением. При отсутствии у филиала такой потребности остатки средств нужно перечислить на лицевой счет учреждения для учета операций с целевыми субсидиями для последующего возврата в бюджет.

Такой порядок следует из пункта 3 приложения 2 к приказу Минфина России от 28 июля 2010 г. № 82н и разъяснен в письмах Минфина России от 18 июля 2013 г. № 02-13-07/28267, от 17 декабря 2012 г. № 02-03-09/5197.

Для учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений порядок возврата субсидий должен быть определен на региональном (местном) уровне (абз. 4 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).

Возврат неиспользованных целевых субсидий в доход бюджета подлежит отражению по статье КОСГУ 180 «Прочие доходы» со знаком минус. Указанные операции также со знаком минус отразите в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) в разделе 1 «Доходы учреждения» по строке 104. Такие разъяснения приведены в письмах Минфина России от 18 июля 2013 г. № 02-13-07/28267, от 24 января 2013 г. № 02-06-10/225.

Бухучет целевых субсидий

В бухучете целевые субсидии учитывайте на счете 0.205.00.000 «Расчеты по доходам» по коду вида финансового обеспечения (КФО) – 5 «Субсидии на иные цели» (п. 21, 197 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Начисление целевой субсидии отразите на дату утверждения Отчета об использовании субсидий в сумме подтвержденных расходов (п. 93, 150 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н).

Учет операций по счету ведите в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Аналитический учет расчетов по поступлениям субсидий ведите в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) и (или) в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Об этом сказано в пунктах 200-201 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.*

Порядок отражения в бухучете субсидий, полученных на иные цели, зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:

При поступлении на лицевой счет целевой субсидии в бухучете сделайте проводки:*

Дебет 5.201.11.510 Кредит 5.205.81.660
– отражено поступление субсидии, предоставленной на иные цели;

Дебет 17 (код КОСГУ 180)
– отражено поступление средств на счет учреждения.

Начисление дохода по целевым субсидиям отразите на основании Справки (ф. 0504833), оформленной согласно Отчету об использовании субсидий. В учете сделайте проводку:*

Дебет 5.205.81.560 Кредит 5.401.10.180
– начислен доход по полученным субсидиям на иные цели.

При возврате субсидий в бюджет сделайте проводки:*

Дебет 5.205.81.560 Кредит 5.201.11.610
– перечислен в бюджет остаток неиспользованных средств субсидий, предоставленных на иные цели;

Кредит 17 (код КОСГУ 180)
– отражено выбытие средств со счета учреждения.

Такой порядок установлен пунктами 72, 93, 150 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 201.01, 205.00, 401.10, забалансовый счет 17) и приведен в приложении к письму Минфина России от 5 апреля 2013 г. № 02-06-07/11164.

Пример отражения в учете федерального учреждения субсидий на иные цели*

Бюджетное учреждение «Альфа» и его учредитель заключили соглашение о порядке и условиях предоставления целевой субсидии для проведения текущего ремонта. Годовой размер субсидии составляет 300 000 руб. Субсидия учреждению поступила на лицевой счет 18 марта.

После проведения торгов учреждение заключило договор на проведение ремонтных работ на сумму 285 000 руб. 25 ноября учреждение представило учредителю отчет об использовании субсидии. 27 ноября отчет был утвержден в сумме 285 000 руб. Сумму экономии в размере 15 000 руб. учреждение перечислило в бюджет 2 декабря.

Операции с целевой субсидией бухгалтер отразил в учете следующим образом.

18 марта:

Дебет 5.201.11.510 Кредит 5.205.81.660
– 300 000 руб. – поступила субсидия на цели проведения текущего ремонта;

Дебет 17 (код КОСГУ 180)
– 300 000 руб. – отражено поступление средств на счет учреждения.

27 ноября:

Дебет 5.205.81.560 Кредит 5.401.10.180
– 285 000 руб. – начислен доход от целевой субсидии на дату утверждения отчета о ее использовании (на основании Справки по форме № 0504833).

2 декабря:

Дебет 5.205.81.560 Кредит 5.201.11.610
– 15 000 руб. – перечислен в бюджет остаток неиспользованной целевой субсидии;

Кредит 17 (код КОСГУ 180)
– 15 000 руб. – отражено выбытие средств со счета учреждения.

<…>

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Рекомендация: Как провести и отразить в бухучете ремонт основных средств

<…>

Бухучет

Отражение в бухучете расходов на ремонт основных средств зависит от того, каким способом – подрядным или хозяйственным – они выполнены.

Расходы на проведение ремонта собственными силами состоят:

  • из стоимости запасных частей и расходных материалов. Приобретенные для ремонта запчасти и расходные материалы учтите в составе материалов;
  • из зарплаты сотрудников, выполнивших ремонт;
  • из страховых взносов, начисленных с зарплаты сотрудников, и т. д.

Порядок отражения в бухучете затрат на проведение ремонта основных средств зависит от типа учреждения.

<…>

В учете бюджетных учреждений:

Затраты на проведение ремонта отразите проводками:*

Дебет 0.401.20.200 (0.109.60.200, 0.109.70.200...) Кредит 0.105.00.440 (0.302.11.730, 0.303.02.730...)
– отражены расходы на ремонт основного средства собственными силами;

Дебет 0.401.20.225 (0.109.60.225, 0.109.90.225...) Кредит 0.302.25.730
– учтены затраты на ремонт основного средства, выполненный подрядным способом.

Такой порядок установлен пунктами 60, 61, 65, 153 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 109.00, 105.00, 302.00, 401.20).

Пример отражения в бухучете расходов на ремонт основных средств, выполненный хозспособом*

Бюджетное учреждение «Альфа» в рамках деятельности, приносящей доход, провело текущий ремонт холодильной камеры собственными силами. Учреждение применяет метод начисления и платит налог на прибыль.

Перед проведением ремонта был составлен акт о выявленных неисправностях (дефектах) холодильной камеры. Согласно акту из строя вышел компрессор. Поскольку компрессор восстановлению не подлежит, его решили заменить.

Для этого в январе учреждение приобрело компрессор стоимостью 3540 руб. (в т. ч. НДС – 540 руб.) и передало его для выполнения ремонтных работ. В январе холодильная камера была отремонтирована. Бухгалтеру был передан акт о замене компрессора.

Расходы на оплату труда (зарплата и страховые взносы с нее) сотрудников, выполнивших ремонт, составили 2000 руб.

Бухгалтер «Альфы» сделал следующие проводки:

Дебет 2.105.36.340 Кредит 2.302.34.730
– 3000 руб. (3540 руб. – 540 руб.) – приобретен компрессор;

Дебет 2.210.01.560 Кредит 2.302.34.730
– 540 руб. – учтен НДС со стоимости компрессора;

Дебет 2.303.04.830 Кредит 2.210.01.660
– 540 руб. – принят НДС к вычету;

Дебет 2.302.34.830 Кредит 2.201.11.610
– 3540 руб. – перечислена оплата за компрессор;

Кредит 18 (код КОСГУ 340)
– 3540 руб. – отражено выбытие средств со счета учреждения;

Дебет 2.109.70.272 Кредит 2.105.36.440
– 3000 руб. – списан компрессор, установленный при ремонте холодильной камеры;

Дебет 2.109.70.211(213) Кредит 2.302.11.730 (2.303.02.730, 2.303.06.730, 2.303.07.730, 2.303.10.730, 2.303.06.730)
– 2000 руб. – учтены расходы на оплату труда сотрудников, отремонтировавших холодильную камеру.

Пример отражения в бухучете расходов на ремонт основных средств, выполненный подрядным способом. Материалы для ремонта заказчик передает подрядчику*

Бюджетное учреждение «Альфа» оказывает один вид услуг. «Альфа» провела ремонт холодильной камеры в рамках приносящей доход деятельности с помощью подрядной организации ОАО «Производственная фирма "Мастер"». Стоимость работ составила 8260 руб. (в т. ч. НДС – 1260 руб.). По условиям договора материалы для ремонта (компрессор) стоимостью 3540 руб. (в т. ч. НДС – 540 руб.) «Альфа» приобретает самостоятельно и передает подрядчику. «Альфа» применяет метод начисления и платит налог на прибыль поквартально.

В бухучете учреждения сделаны следующие записи.

При приобретении компрессора:

Дебет 2.105.36.340 Кредит 2.302.34.730
– 3000 руб. (3540 руб. – 540 руб.) – приобретен компрессор;

Дебет 2.210.01.560 Кредит 2.302.34.730
– 540 руб. – учтен НДС со стоимости компрессора;

Дебет 2.303.04.830 Кредит 2.210.01.660
– 540 руб. – принят НДС к вычету;

Дебет 2.302.34.830 Кредит 2.201.11.610
– 3540 руб. – перечислена оплата за компрессор;

Кредит 18 (код КОСГУ 340)
– 3540 руб. – отражено выбытие средств со счета учреждения;

При передаче материалов для ремонта:

Дебет 2.105.36.340 субсчет «Материальные запасы у подрядчика» Кредит 2.105.36.340
– 3000 руб. – передан подрядчику компрессор для ремонта холодильной камеры.

В апреле при получении акта по форме № ОС-3 и отчета об израсходованных материальных запасах бухгалтер «Альфы» сделал следующие проводки:

Дебет 2.109.60.225 Кредит 2.302.25.730
– 7000 руб. (8260 руб. – 1260 руб.) – учтены затраты на ремонт холодильной камеры;

Дебет 2.210.01.560 Кредит 2.302.25.730
– 1260 руб. – учтен НДС со стоимости ремонтных работ;

Дебет 2.303.04.830 Кредит 2.210.01.660
– 1260 руб. – принят НДС к вычету;

Дебет 2.302.25.830 Кредит 2.201.11.610
– 8260 руб. – перечислена «Мастеру» оплата за ремонт холодильной камеры;

Кредит 18 (код КОСГУ 225)
– 8260 руб. – отражено выбытие средств со счета учреждения;

Дебет 2.109.60.272 Кредит 2.105.36.440 субсчет «Материальные запасы у подрядчика»
– 3000 руб. – списан компрессор, установленный при ремонте холодильной камеры.

<…>

Станислав Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

3. Ситуация: Нужно ли в бухучете изменить первоначальную стоимость здания. Учреждение получило от БТИ новый технический (кадастровый) паспорт на здание. Стоимость здания увеличилась

Ответ на этот вопрос зависит от того, на каком основании изменилась стоимость здания.

По общему правилу в процессе эксплуатации здания его первоначальная стоимость не изменяется. Исключением являются случаи достройки (дооборудования), реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки. Об этом сказано впункте 27 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.*

Технический паспорт выдается по результатам технической инвентаризации здания при изменении его технических или качественных характеристик в результате капитального ремонта, перепланировки, присоединения к сетям коммуникаций и т. д. (см., например, п. 3.44, 3.46 Инструкции, утвержденной приказом Минземстроя России от 4 августа 1998 г. № 37). Таким образом, если получение нового паспорта и изменение стоимости здания связано с вышеприведенными случаями, то увеличение стоимости здания необходимо отразить в бухучете.

Во всех остальных случаях первоначальную стоимость здания в бухучете не меняйте, даже если такие изменения внесены в новый технический паспорт. Объясняется это тем, что Инструкция к Единому плану счетов № 157н не содержит требований о том, что стоимость здания, отраженная в бухучете, должна совпадать со стоимостью здания, указанной в техническом паспорте.

Из рекомендации «Как оформить и отразить в бухучете приобретение основных средств за плату»

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Станислав Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

11.04.2014г.

С уважением, Булат Ахмутинов

эксперт Горячей линии БСС «Система Главбух»

Ответ утвержден Наталией Зориной, ведущим экспертом Горячей линии БСС «Система Главбух»

_________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу: http://www.gosfinansy.ru/#/hotline/rules/?step=4



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 33.33%
  • Над составлением бюджетной сметы 6.67%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 73.33%
  • Над налоговой отчетностью 6.67%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль