Субсидия на выполнение госзадания

1725

Вопрос

Прошу ответить на вопрос какие проводки необходимо сделать для прав ильного бухгалтерского учета, ( если можно, то прошу написать в каких документах их проводить в 1С Предприятие для бюджетных учреждений). Суть вопроса сводится к тому, что транспортный налог нам первоначально дали как субсидию на муниципальное задание, но позже эту субсидию пришлось вернуть, для того, чтобы ее дали как субсидию на иные цели. В компьютере не получается все правильно закрыть. Прошу Вашей помощи! 1).4.02.14 дали субсидию на муниципальное задание 70933=00 для оплаты транспортного налога (Д-т 4.201.11 и К-т 4.205.81); 2).5.02.14 заплатили транспортный налог Заявкой на кассовый расход 70933=00 (Д-т 4.303.05 и К-т 4.201.11); 3). Начислили транспортный налог (Д-т 4.401.20 и К-т 4.303.05) (в ввести операции в ручную); 4). Закрыли субсидию за февраль (Д-т 4.205.81 и К-т 4.401.10) (в ввести операции в ручную); В марте 2014г. учредитель не имел возможности дать нам денежные средства как субсидию на иные цели, для того чтобы правильно заплатить налог и потребовал заплатить со своего расчетного счета, а так как он единый и для бюджетной и для предпринимательской деятельности и эта же сумма к нам все равно вернется. Далее мы поступили так: 5). 12.03.14 Заявкой на возврат мы возвращаем субсидию на муниципальное задание 70933=00 выданной для оплаты транспортного налога 04.02.14г. (Д-т 4.205.81 и К-т 4.201.11) 6). 14.03.14 Кассовое поступление субсидии на иные цели 70933=00 для оплаты транспортного налога (Д-т 5.201.11 и К-т 5.205.81); 7).19.03.14 заплатили транспортный налог полной Заявкой на кассовый расход 70933=00 при чем плательщик и получатель были МЫ, только получатель с 4, а плательщик с 5. Т.Е здесь необходимо сделать 2 проводки: 7.1). (Д-т 5.303.05 и К-т 5.201.11); 7.2) А КАКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ЗДЕСЬ ПРОВОДКА. 8). И какой проводкой вернуть на счет деньги?

Ответ

В данной ситуации, так как сроки возврата учредителю субсидии на выполнение госзадания и поступления средств субсидии на иные цели не совпадают (субсидия на иные цели поступает позже), то учреждению оплату транспортного налогу нужно отражать за счет средств от приносящей доход деятельности, то есть по КФО 2. Отражать оплату транспортного налога  за счет средств субсидии на выполнение госзадания учреждению нельзя, так как средства возвращаются учредителю ранее, чем поступают средства целевой субсидии, то есть фактически средств для оплаты на счете нет, и отражение оплаты по КФО 4 привет к минусовому остатку (искажению данных). Поэтому по КФО 4 учреждение должно отразить только поступление субсидии на выполнение госзадания и ее возврат учредителю следующими проводками:  Дебет 4.205.81.560 Кредит 4.401.10.180 – начислен доход от получения субсидии на выполнение госзадания; Дебет 4.201.11.510 Кредит 4.205.81.660 – отражено поступление субсидии, предоставленной на выполнение госзадания; Дебет 4.205.81.560 Кредит 4.201.11.510 – возвращены средства субсидии на выполнение госзадания учредителю; Дебет 4.205.81.560 Кредит 4.401.10.180 – сторнирован способом «красное сторно» начисленный ранее доход от получения субсидии на выполнение госзадания. Что бы учет по КФО 4 привести в соответствии исправьте ошибку в учете в соответствии с приведенным материалом, сторнировав оплату транспортного налога способом «красное сторно». Далее отразите транспортный  налог подлежащий оплате за счет средств целевой субсидии, но оплаченный за счет средств от приносящей доход деятельности в связи отсутствием средств субсидии аналогично приведенному материалу следующими проводками: Дебет 5.401.20.290 Кредит 5.303.05.730– начислен транспортный налог подлежащий оплате за счет средств целевой субсидии; Дебет 2.304.06.830 Кредит 2.201.11.610 – отражено перечисление транспортного налога за счет средств от платной деятельности (принятие к учету дебиторской задолженности в части оплаты транспортного налога за счет средств от платной деятельности); Дебет 5.303.05.830 Кредит 5.304.06.730 – отражено принятие к учету кредиторской задолженности в сумме средств, полученных учреждением за счет средств от платной деятельности и направленных на исполнение обязательств, принятых в рамках целевой субсидии. А в момент поступления целевой субсидии восстановите на счете сумму средств от платной деятельности, израсходованную на оплату транспортного отразив следующими проводками: Дебет 2.201.11.510 Кредит 2.304.06.730 – отражено восстановление на счете средств от платной деятельности в сумме, привлеченной на оплату транспортного налога; Дебет 5.304.06.830 Кредит 5.201.11.610 – отражено уменьшение задолженности средств от платной деятельности, привлеченных на оплату транспортного налога, за счет поступивших на лицевой счет средств субсидии. По вопросу о том, в каких документах проводить данные операции в 1С Предприятие для бюджетных учреждений обратитесь к разработчику данного программного обеспечения, так как Система Главбух не дает консультация по сторонним программным продуктам.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Ситуация: Как бюджетному и автономному учреждению отразить в бухучете приобретение основного средства за счет двух источников: частично за счет средств субсидий и частично за счет средств от приносящей доход деятельности

<…>

Следует отметить, что в частных разъяснениях сотрудники контролирующих ведомств высказывают следующую позицию.

Оплатить товары, работы, услуги (в т. ч. основные средства) за счет средств субсидий (полностью или частично) можно при условии, что они необходимы для выполнения госзадания и их покупка предусмотрена планом финансово-хозяйственной деятельности. Соответственно, учитывать такие товары (работы, услуги) нужно по коду вида финансового обеспечения 4 – «субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания».

Оплачивать за счет средств субсидий товары (работы, услуги), которые планируется использовать в предпринимательской деятельности, нельзя. Объясняется это тем, что субсидии предоставляются учреждению на конкретные цели (в частности, выполнение госзадания, содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного за счет средств учредителя).* Такой вывод следует из пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 6 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, частей 3, 4 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ.

Поэтому, если за счет средств субсидий были оплачены товары (работы, услуги), которые предназначены для использования в предпринимательской деятельности (например, в случае отсутствия на счете средств от приносящей доход деятельности), остаток на счете по учету субсидий необходимо восстановить после появления средств от платной деятельности. А товары (работы, услуги) учесть по коду вида финансового обеспечения 2 – «приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)». Для восстановления остатка субсидий (или иного источника финансирования) предусмотрен счет 0.304.06.000*«Расчеты с прочими кредиторами» (п. 145–147 Инструкции № 174н, п. 173–175 Инструкции № 183н).

Порядок отражения в бухучете операций, связанных с приобретением основного средства за счет нескольких источников, зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:

Порядок отражения в учете операций по приобретению основных средств за счет нескольких источников финансового обеспечения зависит от того, в какой деятельности планируется использовать основное средство.

<…>

ОС планируется использовать в рамках выполнения госзадания

Если основное средство планируется использовать в рамках выполнения госзадания, а на момент оплаты на лицевом счете недостаточно средств по данному виду финансового обеспечения, в учете сделайте проводки:*

Дебет 4.302.31.830 Кредит 4.201.11.610
– отражена оплата части стоимости основных средств за счет средств субсидий;

Кредит 18 (код КОСГУ 310)
– отражено выбытие средств со счета учреждения;

Дебет 2.304.06.830 Кредит 2.201.11.610*
– отражена оплата части стоимости основных средств за счет средств от платной деятельности (принятие к учету дебиторской задолженности в части оплаты стоимости основных средств за счет средств от платной деятельности) (на основании справки форме № 0504833) и выписки с лицевого счета);

Кредит 18 (код КОСГУ 310)
– отражено выбытие средств со счета учреждения;

Дебет 4.302.31.830 Кредит 4.304.06.730*
– отражено принятие к учету кредиторской задолженности в сумме средств, полученных учреждением за счет средств от платной деятельности и направленных на исполнение обязательств, принятых в рамках выполнения госзадания (на основании справки форме № 0504833);

Дебет 4.106.31.310 (4.106.11.310, 4.106.21.310) Кредит 4.302.31.730
– отражены затраты на приобретение основного средства;

Дебет 4.101.36.310 (4.101.11.310, 4.101.26.310...) Кредит 4.106.31.310 (4.106.11.310, 4.106.21.310)
– принято к учету основное средство по первоначальной стоимости.

При поступлении субсидий на выполнение госзадания восстановите на счете сумму средств от платной деятельности, израсходованную на приобретение основных средств (на основании справки по форме № 0504833).* При этом движение средств на лицевом счете не происходит. В учете сделайте записи:

Дебет 2.201.11.510 Кредит 2.304.06.730*
– отражено восстановление на счете средств от платной деятельности в сумме, привлеченной на приобретение основных средств;

Дебет 18 (код КОСГУ 310)
– отражено восстановление кассовых расходов на счете по учету средств от платной деятельности;

Дебет 4.304.06.830 Кредит 4.201.11.610*
– отражено уменьшение задолженности средств от платной деятельности, привлеченных на приобретение основных средств, за счет поступивших на лицевой счет средств субсидий;

Кредит 18 (код КОСГУ 310)
– отражено выбытие средств со счета по учету субсидий.

Такой порядок следует из пунктов 146, 147 Инструкции № 174н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н (счета101.00, 106.01, 201.01, 304.06).

При этом поскольку в Инструкции № 174н корреспонденция счетов по отражению в учете операций, связанных с приобретением (созданием) основных средств за счет нескольких источников, отсутствует, согласуйте вышеприведенные проводки:

  • с финансовым органом;
  • с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
  • с Казначейством России.*

Это следует из пункта 4 Инструкции № 174н.

<…>

Из рекомендации «Как оформить и отразить в бухучете приобретение основных средств за плату»

Наталия Гусева

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Станислав Бычков

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

2. Рекомендация: Как бюджетному (автономному) учреждению учесть поступление финансового обеспечения от учредителя

Порядок отражения в учете операций, связанных с поступлением финансового обеспечения от учредителя, зависит от того, в какой форме оно поступает.

Формы финансового обеспечения

Бюджетным и автономным учреждениям финансовое обеспечение может поступить в виде:

<…>

Бухучет субсидий на госзадание

В бухучете субсидии, полученные на выполнение госзадания, учитывайте на счете 0.205.00.000 «Расчеты по доходам» по коду вида финансового обеспечения (КФО) – 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания»* (п. 21, 197Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Начисление субсидии отразите на дату, указанную в условиях заключенного с учредителем соглашения, в соответствии с графиком – в сумме поступлений* (п. 93 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н, письмо Минфина России от 5 апреля 2013 г. № 02-06-07/11164).

Учет операций по счету ведите в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Аналитический учет расчетов по поступлениям субсидий ведите в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) и (или) в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Об этом сказано в пунктах 200–201 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Порядок отражения в бухучете субсидий, полученных на выполнение госзадания, зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:

Начисление дохода от получения субсидии на госзадание отразите на основании условий заключенного соглашения проводкой:

Дебет 4.205.81.560 Кредит 4.401.10.180*
– начислен доход от получения субсидии на выполнение госзадания согласно условиям заключенного с учредителем соглашения (на основании Справки по форме № 0504833).

При поступлении на лицевой счет субсидии на выполнение госзадания сделайте проводки:

Дебет 4.201.11.510 Кредит 4.205.81.660*
– отражено поступление субсидии, предоставленной на выполнение госзадания;

Дебет 17 (код КОСГУ 180)
– отражено поступление средств на счет учреждения.

Такой порядок установлен пунктами 72, 93, 150 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 201.01, 205.00, 401.10, забалансовый счет 17) и приведен в приложении к письму Минфина России от 5 апреля 2013 г. № 02-06-07/11164.

<…>

Бухучет целевых субсидий

В бухучете целевые субсидии учитывайте на счете 0.205.00.000 «Расчеты по доходам» по коду вида финансового обеспечения (КФО) – 5 «Субсидии на иные цели»* (п. 21, 197 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Начисление целевой субсидии отразите на дату утверждения Отчета об использовании субсидий в сумме подтвержденных расходов* (п. 93, 150 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н).

Учет операций по счету ведите в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Аналитический учет расчетов по поступлениям субсидий ведите в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) и (или) в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Об этом сказано в пунктах 200-201 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Порядок отражения в бухучете субсидий, полученных на иные цели, зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:

При поступлении на лицевой счет целевой субсидии в бухучете сделайте проводки:

Дебет 5.201.11.510 Кредит 5.205.81.660*
– отражено поступление субсидии, предоставленной на иные цели;

Дебет 17 (код КОСГУ 180)
– отражено поступление средств на счет учреждения.

<…>

Наталия Гусева

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

3. Рекомендация: Как исправить ошибки в бухучете и отчетности

Основание для исправлений

Исправления оформляйте первичным учетным документом – справкой (ф. 0504833) на основании документов, которые не были проведены в нужном отчетном периоде (например, акт об оказании услуг, дополнительное соглашение и т. д.). В справке отразите:

  • обоснование внесения исправлений;
  • наименование исправляемого регистра бухучета (журнала операций), его номер (при наличии), период, за который он составлен.

Такой вывод следует из части 1 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пунктов 7, 18 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

На основании справки (ф. 0504833) внесите записи в соответствующий журнал операций (ф. 0504071). При этом для отражения в бухучете операций, указанных в справке, главный бухгалтер (руководитель структурного подразделения) делает отметку в разделе«Отметка о принятии справки к учету».* Такой порядок установлен в Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.

Порядок исправления

Порядок исправления ошибки в регистрах бухучета зависит от ее характера. Если бухгалтер оформил неправильную проводку или излишне начислил какие-либо суммы – исправления вносите способом «красное сторно», если не доначислил – дополнительной бухгалтерской записью.

В бухучете исправления отражайте в зависимости от того, в какой момент была обнаружена ошибка – до момента представления отчетности или после.*

Ошибка выявлена до момента представления отчетности

Если ошибка выявлена до момента представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности и не требует вносить изменения в данные журнала операций, зачеркните ее тонкой чертой (так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое). Сверху напишите правильный текст (сумму). На полях напротив соответствующей строки сделайте надпись «Исправлено» за подписью главного бухгалтера.

Если ошибка была обнаружена до момента представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности, но требует внесения изменений в журнал операций, то исправления внесите последним днем отчетного периода. В зависимости от характера ошибки исправления внесите дополнительной бухгалтерской записью или способом «красное сторно».*

Такие правила установлены пунктами 18, 14 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

<…>

Наталия Гусева

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

08.04.2014г.

С уважением,

Екатерина Самодурова эксперт БСС «Системы Главбух»

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной

ведущим экспертом БСС  «Системы Главбух»

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль