Госзадание

955

Вопрос

Гос.бюджетное учреждение получаем субсидию. На начало года учредитель доводит госзадание, соглашение, план фин-хоз.деятельности. Нужно ли делать отдельно приказ по учреждению, у учредителя на - Норматив финансовых затрат и предельные цены (тарифы) на оплату государственных услуг ежегодно или достаточно подписанного госзадания. Если да, то на основании каких нормативных документов?

Ответ

Бюджетные учреждения оказывают государственные услуги, выполняют работы на основании госзадания. Госзадание формирует учредитель в отношении подведомственных учреждений в соответствии с их основными видами деятельности.

По общему правилу госзадание должно содержать в том числе и  предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих госуслуг гражданами или организациями (если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе), а также порядок установления предельных цен (в случаях, предусмотренных законодательством).

Кроме того, дополнительно к заданию учредителю рекомендуется составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии (п. 10.5 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ).

В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 02.09.2010 № 671

размер субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на выполнение госзадания в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ устанавливаются нормативно-правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

При этом документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением субсидии на выполнение госзадания, является план финансово-хозяйственной деятельности учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения.

Плановые объемы выплат, связанные с выполнением госзадания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном госорганом субъекта РФ. Плановые объемы выплат, связанные с оказанием платных услуг по основной деятельности, определяются с учетом порядка определения платы, установленной учредителем. Следует отметить, что учредитель вправе установить формирование плановых поступлений (выплат), в том числе в разрезе видов услуг, работ (п. 14-15 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2010 г. № 81н). Таким образом, учреждение не издает приказ по нормативам финансовых затрат и предельным ценам (тарифам) на оплату государственных услуг. Данные показатели устанавливаются нормативно-правовыми актами госоргана субъекта РФ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений

Бюджетные и автономные учреждения оказывают государственные (муниципальные) услуги, выполняют работы на основании госзадания.* По решению ГРБС госзадание также может быть сформировано для казенных учреждений.

В соответствии с показателями госзадания происходит планирование бюджетных ассигнований на оказание госуслуг (выполнение работ). То есть задания (проекты заданий) учитываются при:

формировании проекта бюджета;

составлении бюджетных смет казенных учреждений;

определении объема субсидий на финансирование выполнения задания бюджетными или автономными учреждениями.

Об этом сказано в пункте 2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, частях 2, 4 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктах3, 6 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Порядок формирования

Госзадание формирует учредитель (ГРБС) в отношении подведомственных учреждений в соответствии с их основными видами деятельности. Учреждения не вправе отказаться от выполнения госзадания. Об этом сказано в статье 69.2 Бюджетного кодекса РФ, частях 2, 2.1 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пункте 3 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ,пункте 4 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

По общему правилу госзадание должно содержать:

показатели, отражающие качество и (или) объем (содержание) оказываемых госуслуг (выполняемых работ);

порядок контроля за его исполнением, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

требования к отчетности об исполнении госзадания;

определение категорий граждан (организаций), являющихся потребителями соответствующих услуг;

порядок оказания соответствующих госуслуг;

предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих госуслуг гражданами или организациями (если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе);

порядок установления предельных цен (в случаях, предусмотренных законодательством).*

Госзадание составляется на срок:

от одного года – в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год;

до трех лет – в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Об этом сказано в пунктах 1, 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

Для региональных (муниципальных) учреждений форму и порядок формирования задания и порядок его финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ или местная администрация (п. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, ч. 5 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ). Кроме того, дополнительно к заданию учредителю рекомендуется составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии (п. 10.5 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).*

Примерная форма задания приведена в Комплексных рекомендациях по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

Для федеральных учреждений порядок формирования и финансового обеспечения госзадания установлен:

в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений – постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671. В указанном постановлении также приведена примерная форма госзадания;

в отношении федеральных автономных учреждений – постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 г. № 182.

Кроме того, для федеральных учреждений совместным приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 136н и Минэкономразвития России № 526 утверждены Методические рекомендации по формированию госзадания.

Помимо госзадания, федеральное учреждение заключает с учредителем соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение его выполнения. Типовая форма соглашения утверждена:

для бюджетного учреждения – приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 138н и Минэкономразвития России № 528;

для автономного учреждения – приказом Минэкономразвития России от 3 декабря 2008 г. № 423.

При этом неотъемлемой частью соглашения является график перечисления субсидий (п. 19 постановления Правительства РФ от 23 декабря 2013 г. № 1213).

Внимание: за нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания предусмотрена административная ответственность.

Перечень государственных (муниципальных) услуг

В целях формирования госзадания учредитель должен использовать перечни госуслуг и работ, которые оказывают (выполняют) находящиеся в их ведении учреждения в качестве основных видов деятельности (п. 3 постановления Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671, п. 9, 10.1 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).

Внимание: в новой редакции Бюджетного кодекса РФ (изменения внесены Законом от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ) установлено, что госзадание формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных(муниципальных) услуг. В свою очередь ведомственный перечень формируется на основании базового (отраслевого) перечня. Об этом сказано в части 8 статьи 1 Закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ.

Порядок формирования перечней приведен:

в отношении федеральных учреждений – в пунктах 4–15 Методических рекомендаций, утвержденных совместным приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 136н и Минэкономразвития России № 526;

в отношении региональных (муниципальных) учреждений – в пунктах 9, 10.1 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

В частности, перечни услуг (работ) должны содержать следующие данные:

наименование госуслуг (работ);

категории потребителей и их характеристики:

единицы измерения и показатели качества по каждой отдельно взятой госуслуге (работе);

наименование учреждений, оказывающих услугу (выполняющих работу).

Финансовое обеспечение госзадания

Финансовое обеспечение выполнения госзадания осуществляется:

в отношении казенных учреждений – на основании бюджетной сметы путем выделения лимитов бюджетных обязательств (п. 2 ст. 69.2, ст. 161 Бюджетного кодекса РФ);

в отношении бюджетных и автономных учреждений – путем доведения субсидий на госзадание (п. 2 ст. 69.2, абз. 1 п. 1 ст. 78.1Бюджетного кодекса РФ).

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на выполнение госзадания устанавливаются нормативно-правовыми актами:

Правительства РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;

высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;*

местной администрации – в отношении субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Так, субсидии из федерального бюджета предоставляются федеральным бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с графиком к соглашению о предоставлении субсидии. По графику субсидию следует перечислять не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:

25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;

50 процентов (для образовательных бюджетных и автономных учреждений – 65%) годового размера субсидии в течение первого полугодия;

75 процентов годового размера субсидии в течение девяти месяцев.

Вышеприведенный порядок не распространяется на учреждения, оказание услуг или выполнение работ которых зависит от сезонных условий (если учредителем не установлено иное).

Такой порядок предусмотрен пунктом 19 постановления Правительства РФ от 23 декабря 2013 г. № 1213.

Размер субсидии учреждению рассчитывайте на основании:

нормативных затрат на оказание услуг в рамках госзадания;

затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного за счет выделенных средств (в т. ч. затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в т. ч. земельные участки).* Исключение – имущество, сданное в аренду.

Если учреждение оказывает госуслугу (выполняет работу) в рамках госзадания за плату, размер субсидии рассчитывайте с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей таких услуг (работ).

Об этом сказано в пунктах 10, 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671, пунктах 8, 8(1), 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 г. № 182, пункте 10.4Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

Внимание: начиная с субсидий на 2016 год (и последующие годы) их объем нужно рассчитывать на основании нормативных затрат, которые утверждаются с соблюдением общих требований, утвержденных федеральными органами власти. Однако соответствующие органы власти могут принять решение о более ранних сроках определения нормативных затрат по новым правилам. Об этом сказано в пунктах 6–7 статьи 5 Закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ.

Порядок определения нормативных затрат устанавливает учредитель (ГРБС). При этом рекомендации по расчету нормативных затрат установлены:

на федеральном уровне – Методическими рекомендациями, утвержденными совместным приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 136н и Минэкономразвития России № 526;

на региональном (местном) уровне – Комплексными рекомендациями по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ*.

Внимание: при расчете размера субсидии на выполнение госзадания не уменьшайте ее на объем неиспользованных остатков субсидии на начало очередного финансового года. Это противоречит законодательству.

Размер субсидии на выполнение госзадания в очередном финансовом году должен быть рассчитан в установленном порядке.

При этом Минфин России рекомендует учредителям бюджетных и автономных учреждений провести анализ причин образовавшихся остатков средств субсидий, не использованных в течение текущего финансового года (в т. ч. своевременное размещение заказов и исполнение обязательств, равномерность осуществления расходов и т. д.).

Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 11 января 2013 г. № 02-13-10/28.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение госзадания, возможно в течение срока его исполнения и только при изменении госзадания (п. 2.2 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 3 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ). Для принятия решения об изменении показателей госзадания и о сокращении объема субсидии на его выполнение необходимо вовремя проводить контрольные мероприятия.

Контрольные мероприятия

С целью получения информации, необходимой для принятия решения об изменении показателей госзадания и о сокращении объема субсидии на его выполнение, необходимо своевременно проводить контроль за деятельностью подведомственных учреждений. А именно за соблюдением требований и условий, установленных для них госзаданиями.

Учредителям федеральных учреждений контроль за выполнением госзадания рекомендовано проводить в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок. Для этого рекомендуется:

определить структурное подразделение, которое будет проводить контроль;

определить формы контроля;

установить периодичность и последовательность действий при проведении камеральных проверок;

сформировать и утвердить графики проведения последующих выездных проверок выполнения заданий;

определить:
– права и обязанности должностных лиц при проведении выездных проверок;
– способы информирования учреждений об их правах и обязанностях в процессе проверки;
– требования к оформлению результатов проверки;
– описание мер, которые могут быть приняты по результатам контроля.

Перечень контрольных мероприятий, которые будут проведены в отношении конкретного учреждения, а также сроки их проведения укажите в форме госзадания. Кроме того, в госзадании нужно определить форму и периодичность представления отчетности о его выполнении.

Об этом сказано в пунктах 19, 21–22 Методических рекомендаций, утвержденных совместным приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 136н и Минэкономразвития России № 526.

В отношении региональных и муниципальных учреждений Минфин России рекомендует органам власти субъекта РФ (местной администрации) предусмотреть в соответствующих актах аналогичные положения об отчетности и о контроле за ходом исполнения госзадания (письмо от 24 апреля 2013 г. № 02-13-09/14197).

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Рекомендация: Как составить план финансово-хозяйственной деятельности

Общие требования

Единые требования к составлению Плана утверждены приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н. При этом требования, установленные данным приказом для подразделений, распространяются также на федеральные бюджетные и автономные учреждения, функции и полномочия учредителя которых (в случаях, предусмотренных законодательством) выполняет другое федеральное бюджетное или автономное учреждение (п. 2 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

План финансово-хозяйственной деятельности должны составлять:

автономные учреждения;

бюджетные учреждения.

Такой порядок следует из подпункта 6 пункта 3.3 статьи 32 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, пункта 7 части 13 статьи 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ.

План составляйте в порядке и по форме, установленным учредителем. Особенности составления и утверждения Плана для обособленных подразделений также определяет учредитель (если иное не установлено федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ). Об этом сказано в пунктах 2, 4, 16 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, и пункте 2 письма Минфина России от 9 февраля 2012 г. № 02-03-09/429. Например, для учреждений, находящихся в ведении Минобрнауки России, порядок составления Плана и его форма утверждены приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1321.

План финансово-хозяйственной деятельности составьте на следующие периоды:

на финансовый год – если закон (решение) о бюджете утверждается на финансовый год;

на финансовый год и плановый период – если закон (решение) о бюджете утверждается на финансовый год и плановый период.

Кроме того, учредитель при установлении порядка составления Плана вправе предусмотреть дополнительную детализацию его показателей (в т. ч. по временному интервалу, в разрезе видов финансового обеспечения, предусмотренных Отчетом ф. 0503737).

Такой порядок установлен пунктом 3 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, и разъяснен в письме Минфина России от 9 июля 2012 г. № 02-13-06/2599.

План составляйте в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой по форме, содержащей следующие части:заголовочную, содержательную и оформляющую (п. 4 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

.

<…>

Показатели по поступлениям и выплатам

Показатели Плана по поступлениям и выплатам составляйте на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (плановый период). Основанием для подготовки является представленная учредителем информация о планируемых объемах расходных обязательств:

субсидий на выполнение госзадания;

целевых субсидий;

субсидий на капвложения;

грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурса;

публичных обязательств перед гражданами, полномочия по исполнению которых переданы учреждению (его подразделению).

После утверждения Закона (решения) о бюджете показатели Плана уточните.

Об этом сказано в пунктах 9, 17 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Показатели по поступлениям

Плановые показатели по поступлениям формируйте в разрезе:

субсидий на выполнение госзадания;

целевых субсидий;

субсидий на капвложения;

грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурса;

поступлений от оказания услуг (выполнения работ) по основным видам деятельности, которые предоставляются на платной основе;

поступлений от иной деятельности, приносящей доход;

поступлений от реализации ценных бумаг.

Кроме того, справочно укажите:

суммы публичных обязательств перед гражданами, полномочия по исполнению которых переданы учреждению (подразделению);

средства, поступившие во временное распоряжение учреждения (подразделения).

Данные о субсидиях, бюджетных инвестициях, а также о публичных обязательствах формируйте с учетом сумм по подразделениям на основании информации, представленной учредителем. Подразделения формируют указанные данные на основании информации, полученной от учреждения.

Данные о поступлениях от деятельности, приносящей доход, формируйте исходя из планируемого объема работ (услуг) и планируемой стоимости их реализации.

Такой порядок установлен пунктом 10 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Если учредитель принял решение о возврате остатка целевой субсидии в бюджет, суммы возврата отразите в разделе плановых показателей по поступлениям отдельной строкой со знаком «минус» (письмо Минфина России от 24 января 2013 г. № 02-06-10/225).

Показатели по выплатам

Плановые показатели по выплатам формируйте в разрезе выплат, направленных на:

оплату труда и начисления на оплату труда;

услуги связи;

транспортные услуги;

коммунальные услуги;

арендную плату за пользование имуществом;

услуги по содержанию имущества;

прочие услуги;

безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) организациям;

пособия по социальной помощи населению;

приобретение основных средств;

приобретение нематериальных активов;

приобретение материальных запасов;

приобретение ценных бумаг;

прочие расходы;

иные выплаты, не запрещенные законодательством.

Учредитель вправе при установлении порядка формирования Плана предусмотреть детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей КОСГУ. А по группе «Поступление нефинансовых активов» – с указанием кода группы КОСГУ.

Об этом сказано в пункте 11 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Плановые объемы выплат, связанные с выполнением госзадания, формируйте с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством РФ (госорганом субъекта РФ, местной администрацией). Для федеральных учреждений порядок определения норматива затрат на выполнение госзадания и нормативных затрат на содержание имущества утверждает учредитель (п. 7 постановления Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671).

При этом указаний на то, что плановые объемы выплат должны строго соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, в законодательстве нет. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять объемы выплат в пределах общего объема субсидий на выполнение госзадания (в т. ч. путем перераспределения средств на иные выплаты, с обязательным уточнением Плана).

Такой вывод следует из положений пункта 12 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, писем Минфина России от 29 января 2013 г. № 02-13-06/293, от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132.

Внимание: бюджетные и автономные учреждения несут административную ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, а также ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании (письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132). Поэтому при превышении плановых выплат над объемом нормативных затрат нужно оценить, не приведет ли это к таким нарушениям.

Плановые объемы выплат, связанные с оказанием платных услуг по основной деятельности, определяйте с учетом порядка определения платы, установленной учредителем. Следует отметить, что учредитель вправе установить формирование плановых поступлений (выплат), в том числе в разрезе видов услуг, работ (п. 14–15 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

Плановый объем выплат за счет средств целевых субсидий определите в соответствии с правовым актом, которым установлен порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета (п. 13 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).*

<…>

Станислав Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Юлия Камардина

советник руководителя Федерального казначейства

3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 02.09.2010 № 671

О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания (с изменениями на 3 июня 2013 года)

<…>

9. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидии.

10. Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному бюджетному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.*

Порядок определения указанных затрат и распределения их по отдельным государственным услугам устанавливается в соответствии с настоящим Положением федеральными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных учреждений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации с учетом методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего профессионального образования по специальностям и направлениям подготовки, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.*
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года N 467. - См. предыдущую редакцию)
 

11. При оказании в случаях, установленных федеральным законом, федеральными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).

12. При определении нормативных затрат на оказание федеральным бюджетным учреждением государственной услуги учитываются:

а) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;

б) нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества федерального бюджетного учреждения в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения).
 

12_1. По решению главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное казенное учреждение, либо федерального органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального бюджетного учреждения, при определении размера соответственно показателей бюджетной сметы либо субсидии используются нормативные затраты на выполнение работ в рамках государственного задания (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 700).*


<…>

4. РЕКОМЕНДАЦИИ МИНФИНА РОССИИ ОТ 29.10.2013

Комментарии (комплексные рекомендации) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления)

<…>

6. Субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания

<…>


Нормативные затраты следует определять с учетом государственных стандартов (требований), санитарных норм и правил, с обязательным использованием утвержденных натуральных нормативов или нормативов затрат в отношении отдельных составляющих нормативных затрат (нормы обеспечения мягким инвентарем, показатели оплаты труда исходя из требований Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и пр.). В случае отсутствия утвержденных нормативов (порядка их определения или расчета) можно применять экспертный метод для определения соответствующих составляющих затрат в составе нормативных затрат. Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом N 252-ФЗ в Бюджетный кодекс Российской Федерации, вводится норма для всех публично-правовых образований, устанавливающая обязанность органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения, утверждать нормативные затраты на оказание соответствующей государственной (муниципальной) услуги с учетом общих требований, устанавливаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

При этом положения статьи 69_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг с учетом общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, должны применяться при расчете объема субсидии на государственное (муниципальное) задание, начиная



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 33.33%
  • Над составлением бюджетной сметы 6.67%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 73.33%
  • Над налоговой отчетностью 6.67%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль