Оприходование ТМЦ

1560

Вопрос

Мы бюджетная организация. Можно ли оприходовать ТМЦ по акту выполненных работ (в таблице: Изготовление визиток количество-250шт. цена-8,10 сумма-2025,00). В акте где "принял" стои т подпись руководителя и печать

Ответ

Да, можно.

 

В результате оказанных типографских работ (изготовление визиток) учреждение получает материальный объект (сами визитки).

Документом о приемке в Вашем случае, служит Акт выполненных работ.

Акт выполненных работ является первичным документом, полученным от поставщика, на основании которого можно принимать к учету МЗ, а именно визитки.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Ситуация: По какой статье (подстатье) КОСГУ отражать типографские работы (услуги). Учреждение заключило договор на изготовление афиш, листовок, визиток, рекламно-информационных закладок и открыток. Афиши, листовки и т. д. изготавливаются из материалов подрядчика

Расходы на изготовление афиш, листовок, визиток, рекламно-информационных закладок и открыток из материалов подрядчика отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных активов» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Объясняется это так.

По результатам оказанных типографских работ (услуг) учреждение получает материальные объекты,* а именно афиши, листовки и т. д. При этом изготовление материальных объектов подлежит отражению по статьям КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Афиши, листовки, визитки, рекламно-информационные закладки и открытки нельзя включить в состав основных средств, так как они не соответствуют определенным критериям. Поэтому данные материальные объекты включаются в состав материальных запасов.* Следовательно, расходы на их изготовление отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Из рекомендации «Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ»

Игорь Кузьмин

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислав Бычков

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

2. Рекомендация: Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

<…>

Заключение и исполнение контракта

По итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик заключает контракт (ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Подробнее о заключении и об исполнении контракта см. Как заключить контракт по итогам определения поставщика.

Исполнение контракта включает в себя комплекс мер, направленных на достижение целей закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в частности:

Об этом сказано в части 1 статьи 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Все особенности исполнения контракта установлены статьей 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Порядок приемки товаров (результатов работ, услуг) заказчик должен установить в контракте. В том числе прописать порядок проведения экспертизы товаров (работ, услуг) и отдельных этапов исполнения контракта. В ходе проведения экспертизы нужно проверить соответствие товаров (работ, услуг) условиям контракта.

Главбух советует: проверку товаров, результатов работ (услуг) в части соответствия условиям контракта проводите на стадии их приемки (ч. 1 и 7 ст. 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Заказчик проверяет надлежащее качество и объем поставленных товаров (оказанных услуг, выполненных работ). В частности, при приемке товаров на соответствие установленным в контракте условиям могут проверяться:

  • отсутствие брака;
  • целостность товара и упаковки;
  • однородность товарной партии;
  • свойства товаров для подтверждения их санитарно-гигиенической безопасности (например, срок годности продуктов питания);
  • наличие необходимых сертификатов.

Если по итогам приемки заказчик примет решение о том, что все в порядке, то есть товары поставлены, услуги оказаны, работы выполнены полностью в соответствии с условиями контракта, подписываются документы о приемке.* Как правило, это* товарная накладная* или* акт выполненных работ, оказанных услуг.* Дополнительно сотрудник, ответственный за приемку, может указать прописью на документах, что товар (услуга, работа) соответствует заявленным требованиям, либо можно поставить штамп с таким указанием.*

Составлять другие документы о том, что товар (работы, услуги) соответствует заявленным требованиям, закон о контрактной системе не требует.

По итогам приемки заказчик может обнаружить недостатки. Например, товары разбиты или испорчены, истек срок годности продуктов питания, услуга оказана не в полном объеме или некачественно. В этом случае документы о приемке не подписывайте, а составьте протокол разногласий, акт расхождений, акт по форме № 0315004 или другой документ в произвольной форме. В нем укажите, какие именно выявлены недостатки по количеству, комплектности, объему, качеству или безопасности, не соответствующие требованиям, установленным контрактом.

<…>

Максим Чемерисов,

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

3. Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете поступление материальных запасов по возмездным договорам

Материальные запасы приходуйте по первичным учетным документам (накладные* и т. п.),* получаемым от поставщика (грузоотправителя).*

При поступлении материальных запасов проверьте:*

  • соответствие документов условиям договора (ассортимент, количество, цены, способ и сроки отгрузки и т. д.);
  • правильность расчетов в расчетных документах.

По результатам этой проверки примите решение о выставлении претензий поставщику или об оплате товара (если он еще не был оплачен). Основанием для предъявления претензий является акт о приемке материалов по форме № 0315004. Такой акт составьте в том случае, если имеются расхождения между фактическим объемом полученных материальных запасов (их качества и номенклатуры) с данными, указанными в сопроводительных документах поставщика (грузоотправителя). В нем укажите количество и стоимость бракованных материальных запасов (размер недостачи).

Такой порядок предусмотрен пунктом 22 Инструкции № 162н, пунктом 33 Инструкции № 183н, пунктом 33 Инструкции № 174н, пунктом 114 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, указаниями, утвержденными постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а.

В бухучете поступившие материальные запасы оприходуйте по фактической стоимости. Она включает в себя, в частности:

  • сумму, уплачиваемую поставщику материальных запасов;
  • суммы, уплачиваемые за заготовку и доставку (транспортные услуги) материальных запасов до места их использования;
  • затраты по доведению материальных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию;
  • иные платежи, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов.

Об этом сказано в пункте 102 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Более полный перечень расходов, включаемых в стоимость материальных запасов, приведен в таблице. При этом общехозяйственные (иные аналогичные) расходы в фактическую стоимость не включайте. Исключение – случаи, когда такие расходы непосредственно связаны с приобретением материальных запасов. Об этом сказано в пункте 105 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

При этом включение приобретенных ценностей в состав материалов не зависит от их фактической стоимости (п. 99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Если материальные ценности поступили на ответственное хранение, в переработку, учитывайте их на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение»:

  • по стоимости, указанной в документе передающей стороной (по стоимости, предусмотренной договором);
  • в условной оценке – 1 объект = 1 руб. – в случае одностороннего оформления акта учреждением.

Об этом сказано в пункте 335 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

<…>

В учете бюджетных учреждений:*

Поступление материальных запасов от поставщика отразите проводкой:

Дебет 0.105.31.340 (0.105.21.340, 0.105.32.340...) Кредит 0.302.34.730 (0.208.34.660…)
– отражено поступление материальных запасов по фактической стоимости.

Оприходование материальных запасов на основании фактической стоимости, сформированной при их приобретении в рамках нескольких договоров, отражайте проводками:

Дебет 0.106.34.340 (0.106.24.340) Кредит 0.302.34.730 (0.302.22.730, 0.302.26.730…)
– сформирована фактическая стоимость материальных запасов при их приобретении в рамках нескольких договоров;

Дебет 0.105.31.340 (0.105.21.340, 0.105.32.340…) Кредит 0.106.34.340 (0.106.24.340)
– оприходованы материальные запасы по сформированной фактической стоимости.

Если учреждение принимает материальные запасы на ответственное хранение, в переработку, данную операцию отразите проводкой:

Дебет 02
– отражено поступление материальных запасов на ответственное хранение, в переработку.

Такой порядок установлен в пунктах 34, 51 Инструкции № 174н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н (п. 335, счета 105.00, 106.00, 302.00).

<…>

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

28.03.2014 г.

С уважением,

Елена Изотова

эксперт БСС «Системы Главбух»

Ответ утвержден:

Наталией Зориной
ведущим экспертом БСС «Системы Главбух»

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль