Перечисление денежных средств заказчику в качестве обеспечения заявки

1457

Вопрос

Бюджетное учреждение со средств от приносящей доход деятельности планирует перечислить денежные средства по ст 290 сумму на обеспечение заявки для участие в аукционе на оказание услуг и в последствии сумму на обеспечение исполнения контракта. Вопрос: 1)какими проводками отразить в бухгалтерском учете данный расход Дт 20691 кт 20111? 2) Нужно ли на этот кассовый расход принимать бюджетное и денежное обязательство? Если да, то к каким документам делать "привязку" 3) По завершении процедуры будет произведен возврат на наш лицевой счет, это выглядит как восстановление кассовых расходов? 4) Бюджетные и денежные обязательства (если приняты) делать сторно?

Ответ

Перечисление денежных средств заказчику в качестве обеспечения заявки (контракта) в соответствии с приведенным материалом отразите проводкой: Дебет 0.206.91.560 Кредит 0.201.11.610. Возврат на лицевой счет денежных средств перечисленных в качестве обеспечения заявки (контракта) как в текущем году, так и а следующем, отразите как восстановление кассового расхода с отражением по КОСГУ 290 «Прочие расходы» следующей проводкой: Дебет 0.201.11.510 Кредит 0.206.91.660. Принимать обязательства (денежные обязательства)  при перечислении денежных средств заказчику в качестве обеспечения заявки (контракта) не нужно, так как перечисление обязательства не относится к расходам учреждения по оплате обязательств (расходным обязательствам).

 

Обоснование данной позиции приведено ни же в материалах Системы Главбух

1. Ситуация: Как участнику отразить в бухучете перечисление заказчику денежного обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе

При проведении открытого конкурса заказчик обязан потребовать обеспечения заявки на участие. Одним из способов обеспечения является внесение денежных средств на счет заказчика* (ч. 1 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, отразите по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы». Объясняется это тем, что по данной статье отражаются расходы, не отнесенные к другим статьям и не связанные:

  • с оплатой труда;
  • с приобретением работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд;
  • с обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, долговых обязательств учреждений.*

Об этом сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Порядок отражения в бухучете сумм, перечисленных в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, инструкциями № 162н, № 174н, № 183н и Инструкцией к Единому плану счетов № 157н не установлен.

В частных разъяснениях представители Минфина России рекомендуют отражать данную операцию (в зависимости от типа учреждения) следующим образом.*

<…>

В учете бюджетных учреждений:

Перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе оформите проводками:*

Содержание операций

Дебет счета

Кредит счета

1.

Перечислены денежные средства заказчику в качестве обеспечения заявки

0.206.91.560

0.201.11.610

Забалансовый
счет 18
(код КОСГУ 290)

<…>

Из рекомендации «Как установить требование об обеспечении заявки или об исполнении контракта при проведении закупок»

Максим Чемерисов

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Наталия Гусева

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Рекомендация: Как бюджетному (автономному) учреждению отразить в бухучете принятие и исполнение плановых назначений, утвержденных Планом финансово-хозяйственной деятельности

Все бюджетные и автономные учреждения должны составлять План финансово-хозяйственной деятельности* (подп. 6 п. 3.3 ст. 32 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, п. 7 ч. 13 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Единые требования к составлению Плана утверждены приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н. Подробнее об этом см. Как составить План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.

<…>

Исполнение Плана по расходам

Исполнение Плана ФХД по расходам предполагает принятие учреждением обязательств (денежных обязательств). Обязательства (денежные обязательства) принимайте к учету в пределах утвержденных плановых назначений.

Учет принятых обязательств и (или) денежных обязательств ведите на основании документов, подтверждающих их принятие. Перечень таких документов утвердите в рамках формирования учетной политики (с учетом требований по санкционированию, установленных финансовым органом). Например, основанием для принятия обязательств могут быть приказы руководителя о премировании в межрасчетный период по формам № Т-11 и № Т-11а, заявления на выдачу подотчетных сумм, подписанные руководителем, и т. п.*

Аналитический учет сумм принятых обязательств (денежных обязательств) ведите в журнале регистрации обязательств (ф. 0504064) в разрезе видов выплат (расходов), утвержденных Планом ФХД.

Такой порядок установлен пунктами 318, 320 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пунктом 163 Инструкции № 174н,пунктом 189 Инструкции № 183н, Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.

Операции по санкционированию обязательств, принятых в текущем году, формируйте с учетом принятых и неисполненных учреждением обязательств (денежных обязательств)* (п. 310 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, п. 162 Инструкции № 174н, п. 188 Инструкции № 183н).

Принятие обязательств

К принятым обязательствам текущего года относятся расходные обязательства, которые предусмотрены к исполнению в текущем финансовом году (в т. ч. принятые и неисполненные обязательства прошлых лет).*

В бухучете обязательства отражайте в следующем объеме:

  • выплата зарплаты (вознаграждения) сотрудникам – в объеме утвержденных плановых назначений на эти цели (т. е. принимать данные обязательства ежемесячно не нужно);
  • выплата сотрудникам командировочных расходов, иных выплат (в т. ч. суточных, разъездных и т. п.) в соответствии с трудовыми договорами – в сумме начисленных обязательств (выплат);
  • внесение обязательных платежей в бюджет (налоги, сборы, пошлины, взносы и иные выплаты) – в сумме начисленных обязательств (платежей);
  • возмещение вреда (причиненного учреждением при осуществлении им деятельности) и иные выплаты на основании вступивших в законную силу решений суда – в сумме начисленных обязательств (выплат);
  • иные расходные обязательства – в сумме принятых обязательств.

Полный перечень обязательств (и порядок их принятия) приведен в пункте 1 письма Минфина России от 21 января 2013 г. № 02-06-07/155. В данном пункте разъяснен порядок принятия бюджетных обязательств получателями бюджетных средств. Бюджетные и автономные учреждения вправе применять данный порядок с учетом Инструкций № 174н и 183н* (п. 3 письма Минфина России от 21 января 2013 г. № 02-06-07/155).

<…>

Пример отражения в бухучете принятых в текущем финансовом году обязательств и денежных обязательств*

В январе ГУ НИИ «Альфа» заключило с ОАО «Производственная фирма "Мастер"» договор на поставку оборудования на сумму 580 000 руб. Источником финансового обеспечения выплаты по договору является целевая субсидия на приобретение оборудования.

Согласно утвержденной в учреждении «Альфа» учетной политике обязательство принимается к учету на основании заключенного договора. Денежное обязательство – в момент получения товарной накладной.

В день подписания договора бухгалтер «Альфы» принял к учету обязательство:

Дебет 5.506.10.310 Кредит 5.502.11.310
– 580 000 руб. – приняты обязательства на основании подписанного договора поставки.

В феврале «Мастер» поставил оборудование и передал «Альфе» товарную накладную. На основании накладной бухгалтер «Альфы» принял к учету денежное обязательство:

Дебет 5.502.11.310 Кредит 5.502.12.310
– 580 000 руб. – приняты денежные обязательства на основании акта приема-передачи оборудования.

<…>

Наталия Гусева

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

3. Ситуация: Как в бухучете отразить возврат дебиторской задолженности прошлых лет. Поставщик вернул перечисленный в прошлом финансовом году аванс на покупку основного средства

Порядок отражения в бухучете возврата аванса, перечисленного в прошлом финансовом году на покупку основного средства, зависит от типа учреждения.

<…>

В учете бюджетных учреждений:

Возврат в текущем году аванса, перечисленного в прошлом финансовом году на покупку основного средства, отразите как восстановление кассового расхода (с отражением по тому же коду КОСГУ, по которому была произведена кассовая выплата). Об этом сказано в пункте 11 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 19 июля 2013 г. № 11н. В учете сделайте следующие проводки:

Дебет 0.201.11.510 Кредит 0.206.31.660*
– зачислен возврат дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет;

Дебет 18 (код КОСГУ 310)*
– отражено восстановление кассового расхода.

Такой порядок следует из пунктов 72, 98 Инструкции № 174н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н (счета201.01, 206.00, забалансовый счет 18).

<…>

Наталия Гусева

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Станислав Бычков

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

27.03.2014г.

С уважением,

Екатерина Самодурова эксперт БСС «Системы Главбух»

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной

ведущим экспертом БСС  «Системы Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль