Реализация товара через специальное оборудование по договору комиссии

661

Вопрос

Бюджетная организация намерена заключить договор комиссии по реализации товара через специальное оборудование для продажи (Автоматы), где бюджетная организация является Комиссионером. Товар для реализации Комитентом будут переданы Комиссионеру по накладной и по согласованной цене реализации. Оборудование будет передано по акту приема-передачи. Ежемесячно Комиссионер обязан перечислять Комитенту денежные средства на расчетный счет, за минусом вознаграждения в размере 10% причитающиеся Комиссионеру. Вопрос: 1) На каком счета должны учитываться Автоматы переданные по акту приема-передачи? 2) Какие должны быть бухгалтерские проводки при поставке товара для автоматов и при реализации товара (списание) и по каким первичным документам 3) Как должно проходить снятие выручки из автоматов и сдача ее в кассу учреждения, а так же сдача в банк (какие бухгалтерские проводки) 4) Какие должны быть проводки при перечисление денежных средств на расчетный счет Комитенту за минусом 10% 5) Облагается ли НДС полученная выручка от продажи билетов или только 10%? 6) Облагается ли налогом на прибыль доход? Что при этом включается в базу налогообложения при исчислении доходов, и что можно учесть в составе расходов (зарплата сотруднику и т.д.)?

Ответ

В случае если Автоматы (специальное оборудование) для реализации товаров передано учреждению во временное пользование, то учреждение должно учитывать его на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости указанной в акте приема-передачи. Товары, переданные бюджетному учреждению на реализацию по посредническому договору, учитывайте на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» по ценам, указанным в накладной заказчика. С забалансового счета 02 стоимость товаров списывайте по мере их реализации. В соответствии с разъяснениями Минфина России в письме №03-01-15/4-110, продажа товаров с использованием торговых автоматов (автоматов самообслуживания, эксплуатирующихся в автоматическом режиме) производиться без применения контрольно-кассовой техники. В соответствии с разъяснениями УФНС России по Москве в письме №22-12/099039 унифицированной формы документа подтверждающего поступление выручки, полученной от продажи товара через торговые автоматы не утверждено. Поэтому документ подтверждающий  поступление выручки, полученной от продажи товара через торговые автоматы может быть составлен  в произвольной форме и он  должен содержать обязательные реквизиты для первичных учетных документов в соответствии с ФЗ №402-ФЗ. В соответствии с приведенным материаломпоступившая наличная выручка должна приходоваться организацией ежедневно. Такой позиции придерживается большинство судов. Однако порядок оприходования наличной выручки через Аппараты нормативной базой не установлено. Поэтому порядок приходования выручки полученной через Аппараты (частоту оприходования) учреждению следует утвердить внутренним локальным актом (например, в учетной политике). Наиболее правильным в данной ситуации будет ежедневное приходование выручки полученной через Аппараты (в случае если это не возможно, то как можно чаще, не один раз в месяц). Сдачу в кассу учреждения снятую с автомата выручку за реализованный товар и сдачу  денежных средств в банк отразите в учете проводками: Дебет 2.201.34.510 Кредит 2.205.74.660 – отражена оплата покупателями товаров;

 

(работ, услуг); Дебет 2.210.03.560 Кредит 2.201.34.610– отражено внесение денежных средств на лицевой счет учреждения; Дебет 2.201.11.510 Кредит 2.210.03.660– зачислены денежные средства на счет учреждения. Расчеты с комитентом отразите в учете в соответствии с приведенным материалом, в зависимости от выбранного варианта. С суммы своего вознаграждения учреждение должно начислить НДС. С выручки от оказания посреднических услуг (вознаграждение) заплатите налог на прибыль. В состав доходов не включайте средства, поступившие: от покупателя в пользу заказчика; от заказчика в счет возмещения затрат учреждения по условиям договора. Затраты, связанные с исполнением посреднического договора, которые по условиям договора не компенсируются заказчиком, бюджетное учреждение может включить в состав прочих производственных расходов при расчете налога на прибыль. При этом необходимо подтвердить их экономическую обоснованность. В состав расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль, не включайте: стоимость товаров, переданных посредником учреждению в связи с исполнением обязательств по договору; затраты, которые заказчик должен возместить учреждению по условиям договора.

Об ос нование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.12.2010 № 157Н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, ...» (с изменениями на 12 октября 2012 года)

<…>

«VII. Ведение учета на забалансовых счетах*

<…>

Счет 01 "Имущество, полученное в пользование"

333. Счет предназначен для учета объектов движимого и недвижимого имущества, полученных учреждением в безвозмездное пользование,* земельных участков, закрепленных за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования, а также объектов движимого и недвижимого имущества, полученных в возмездное пользование, кроме финансовой аренды, если объект имущества находится на балансе лизингополучателя.

Кроме того, на забалансовом счете осуществляется учет полученного недвижимого имущества в течение времени оформления государственной регистрации прав на него (до момента принятия к учету недвижимого имущества).

Объект имущества, полученный учреждением от балансодержателя (собственника) имущества, учитывается на забалансовом счете на основании акта приема-передачи (иного документа, подтверждающего получение имущества и (или) права его пользования) по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником).»

<…>

2. Рекомендация: Как бюджетному (автономному) медучреждению отразить в бухучете и при налогообложении операции, связанные с реализацией лекарств по посредническому договору. Медучреждение-посредник участвует в расчетах с покупателем, применяет ОСНО

По посредническому договору (договор поручения, договор комиссии и агентский договор) право собственности на медицинские препараты, реализуемые заказчиком, к учреждению не переходит. При этом расходы, понесенные учреждением в связи с исполнением договора, должны быть ему возмещены* (п. 1 ст. 971, п. 1 ст. 990, п. 1 ст. 1005 ГК РФ).

Лекарственные средства, переданные медучреждению на реализацию по посредническому договору, учитывайте на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» по ценам, указанным в накладной заказчика. С забалансового счета 02 стоимость лекарств списывайте по мере их реализации. При этом в учете делайте проводки:*

Дебет 02*
– поступили медикаменты (на основании накладной по форме № ТОРГ-12, иного документа от заказчика);

Кредит 02*
– отгружены медикаменты покупателю на основании первичных документов, подтверждающих продажу.

Такой вывод следует из пункта 335 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Денежные средства, полученные от покупателей за реализованные товары (работы, услуги), доходом посредника не являются. После поступления их на счет средства нужно перечислить заказчику. При этом отнесение данных средств к средствам во временном распоряжении нецелесообразно* (п. 267 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Доходами посредника признаются суммы посреднического вознаграждения и дополнительной выгоды, полученной при исполнении посреднического договора* (ст. 991, 1006, п. 1 ст. 972 ГК РФ). Данные доходы отражайте на счете 2.205.31.000* (2.205.30.000 – для автономных учреждений). Это следует из пункта 92 Инструкции № 174н, пункта 95 Инструкции № 183н.

Условиями посреднического договора может быть предусмотрено, что заказчик возмещает посреднику расходы, связанные с исполнением посреднического договора. Сумму возмещения отражайте как доходы от компенсации затрат учреждения по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). В учете данные поступления отразите на счете 2.205.31.000 (2.205.30.000 – для автономных учреждений).

Порядок отражения в бухучете расчетов с заказчиками по посредническому договору инструкциями по бухучету не установлен. Официальных разъяснений контролирующих ведомств по данному вопросу также нет. Поэтому учреждение должно установить его по согласованию с учредителем и закрепить в учетной политике* (п. 4 Инструкции № 174н, п. 5 Инструкции № 183н). На практике возможны два варианта.*

Вариант 1

Расчеты с заказчиками за реализованные товары по посредническому договору можно вести с применением счета 0.304.06.000«Расчеты с прочими кредиторами».

В основном счет 0.304.06.000 применяется для перебросок активов (обязательств) с одного КФО на другой или переноса остатков при смене типа учреждения. Применение данного счета для отражения других операций на практике не распространено. Вместе с тем, использование счета 0.304.06.000 обосновано тем, что он предусмотрен для отражения расчетов по операциям, не предназначенным для отражения на иных счетах* (п. 281 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Вариант 2

Расчеты с заказчиками за реализованные товары по посредническому договору можно вести с применением счета 0.205.74.000«Расчеты по доходам от операций с материальными запасами». Для это откройте к счету дополнительно субсчета (аналитические счета): «Расчеты с покупателем за реализованные товары» и «Расчеты с заказчиком за полученные на реализацию товары».

В зависимости от выбранного способа учета и от типа учреждения операции, связанные с реализацией лекарств по посредническому договору, отражайте следующими проводками.*

В учете бюджетных учреждений:

Вариант 1: применение счета 0.304.06.000*

На дату реализации товаров посредником:*

Дебет 2.205.74.560 Кредит 2.304.06.730 субсчет «Расчеты с заказчиком за реализованные товары (работы, услуги)»*
– отражена реализация товаров (работ, услуг) покупателю.

На дату поступления оплаты от покупателя:*

  • при безналичной оплате:

Дебет 2.201.11.510 Кредит 2.205.74.660
– отражена оплата покупателем товаров (работ, услуг);

Дебет 17 (код КОСГУ 440)
– отражено поступление средств на счет учреждения;

  • при оплате в кассу:*

Дебет 2.201.34.510 Кредит 2.205.74.660*
– отражена оплата покупателем товаров (работ, услуг).

На дату утверждения отчета посредника:*

Дебет 2.205.31.560 субсчет «Расчеты с заказчиком по вознаграждению» Кредит 2.401.10.130*
– отражена сумма посреднического вознаграждения;

Дебет 2.205.31.560 субсчет «Расчеты с заказчиком по возмещению расходов» Кредит 2.401.10.130
– отражена в составе доходов сумма расходов, подлежащих возмещению заказчиком.

На дату перечисления оплаты заказчику:*

Дебет 2.304.06.830 субсчет «Расчеты с заказчиком за реализованные товары (работы, услуги)» Кредит 2.205.74.660*
– зачтена сумма посреднического вознаграждения и расходов, подлежащих возмещению, в счет оплаты за реализованные товары (работы, услуги);

Дебет 2.304.06.830 субсчет «Расчеты с заказчиком за реализованные товары (работы, услуги)» Кредит 2.201.11.610*
– перечислены заказчику денежные средства, полученные от покупателя (за вычетом удержанного вознаграждения с учетом дополнительной выгоды и возмещаемых расходов по договору);

Кредит 17 (код КОСГУ 440)*
– отражено выбытие средств со счета учреждения (в уменьшение дохода, полученного за реализованные товары).

Следует учитывать, что при зачете суммы посреднического вознаграждения в счет оплаты за реализованные товары поступление средств по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» на лицевом счете учреждения не отразится. Поэтому учреждению необходимо обратиться в Казначейство России для уточнения данных операций (перебросить суммы с КОСГУ 440 на 130). После уточнения операций на основании выписки из лицевого счета и справки (ф. 0504833) в учете сделайте запись:*

Дебет 2.201.11.510 Кредит 2.205.74.660*
– сторнирована сумма оплаты покупателей на сумму посреднического вознаграждения;

Дебет 17 (код КОСГУ 440)*
– отражено уменьшение дохода по коду КОСГУ 440 на счете учреждения;

Дебет 2.201.11.510 Кредит 2.205.31.660*
– отражено получение посреднического вознаграждения;

Дебет 17 (код КОСГУ 130)*
– отражено увеличение средств на счете учреждения по коду КОСГУ 130.

Вариант 2: применение счета 0.205.74.000 с аналитикой по субсчетам (аналитическим кодам)*

На дату реализации товаров посредником:*

Дебет 2.205.74.560 субсчет «Расчеты с покупателем за реализованные товары» Кредит 2.401.10.172*
– отражена реализация товаров (работ, услуг) покупателю.

На дату поступления оплаты от покупателя:*

  • при безналичной оплате:

Дебет 2.201.11.510 Кредит 2.205.74.660 субсчет «Расчеты с покупателем за реализованные товары»
– отражена оплата покупателем товаров (работ, услуг);

Дебет 17 (код КОСГУ 440)
– отражено поступление средств на счет учреждения;

  • при оплате в кассу:*

Дебет 2.201.34.510 Кредит 2.205.74.660 субсчет «Расчеты с покупателем за реализованные товары»*
– отражена оплата покупателем товаров (работ, услуг).

На дату утверждения отчета посредника:*

Дебет 2.205.31.560 субсчет «Расчеты с заказчиком по вознаграждению» Кредит 2.401.10.130*
– отражена сумма посреднического вознаграждения;

Дебет 2.205.31.560 субсчет «Расчеты с заказчиком по возмещению расходов» Кредит 2.401.10.130
– отражена в составе доходов сумма расходов, подлежащих возмещению заказчиком;

Дебет 2.401.10.172 Кредит 2.205.74.660 субсчет «Расчеты с заказчиком за полученные на реализацию товары»*
– отражена задолженность учреждения перед заказчиком за реализованные товары.

На дату перечисления оплаты заказчику:*

Дебет 2.205.74.560 субсчет «Расчеты с заказчиком за полученные на реализацию товары» Кредит 2.201.11.610*
– перечислены заказчику денежные средства, полученные от покупателя (за вычетом удержанного вознаграждения с учетом дополнительной выгоды и возмещаемых расходов по договору);

Кредит 17 (код КОСГУ 440)*
– отражено выбытие средств со счета учреждения (в уменьшение дохода, полученного за реализованные товары).

Для зачета суммы посреднического вознаграждения в счет оплаты за реализованные товары нужно обратиться в Казначейство России для уточнения операций (перебросить суммы с КОСГУ 440 на 130). После уточнения операций на основании выписки из лицевого счета и справки (ф. 0504833) в учете сделайте проводки:*

Дебет 2.205.74.560 субсчет «Расчеты с заказчиком за полученные на реализацию товары» Кредит 2.201.11.610*
– отражен зачет суммы, полученной за реализованные товары, в счет посреднического вознаграждения (расходов, подлежащих возмещению);

Кредит 17 (код КОСГУ 440)*
– отражено уменьшение средств на счете учреждения по КОСГУ 440;

Дебет 2.201.11.510 Кредит 2.205.31.660 субсчет «Расчеты с заказчиком по вознаграждению (возмещению расходов)»*
– отражено посредническое вознаграждение (расходы, подлежащие возмещению);

Дебет 17 (код КОСГУ 130)*
– отражено увеличение средств на счете учреждения по КОСГУ 130.

<…>

С суммы своего вознаграждения и с любых других доходов, полученных при исполнении договора (например, с дополнительной выгоды), учреждение должно начислить НДС* (п. 1 ст. 156 НК РФ). На сумму вознаграждения посредник должен выставить заказчику счет-фактуру* (п. 3 ст. 168 НК РФ).

При выполнении поручения заказчика учреждение:

В состав доходов не включайте средства, поступившие:

  • от покупателя в пользу заказчика;
  • от заказчика в счет возмещения затрат учреждения по условиям договора.*

Об этом сказано в подпункте 9 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса.

Затраты, связанные с исполнением посреднического договора, которые по условиям договора не компенсируются заказчиком, бюджетные и автономные учреждения включают в состав прочих производственных расходов* (подп. 3 и 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом необходимо подтвердить их экономическую обоснованность* (п. 1 ст. 252 НК РФ).

В состав расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль, не включайте:

  • стоимость медикаментов, переданных посредником учреждению в связи с исполнением обязательств по договору;
  • затраты, которые заказчик должен возместить учреждению по условиям договора.*

Это предусмотрено пунктом 9 статьи 270 Налогового кодекса.

Из рекомендации «Как оформить и отразить в бухучете реализацию материальных запасов (за исключением товаров и готовой продукции)»

Наталия Гусева

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

3. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 14.04.2008 № 03-01-15/4-110 «О применении ККТ при осуществлении торговли с помощью торговых автоматов»

«Вопрос:*

Об отсутствии оснований для привлечения организаций и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в случаях продажи товаров, оказания услуг с использованием торговых автоматов (автоматов самообслуживания), эксплуатирующихся в автоматическом режиме.*

<…>

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросу применения торговых автоматов с устройством для приема наличных денежных средств за отпущенный товар, не имеющих встроенной контрольно-кассовой техники, и сообщает.

Статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В Федеральном законе норма о неприменении контрольно-кассовой техники в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг с использованием торговых автоматов непосредственно не закреплена.

Вместе с тем п.3 ст.2 Федерального закона организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключение технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом).

Согласно п.24 ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.99 N 242-ст, к передвижным средствам разносной торговли помимо тележек, лотков, корзин отнесены торговые автоматы.

Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание судебно-арбитражную практику о признании незаконными постановлений налоговых органов о привлечении к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в случаях продажи товаров, оказания услуг с использованием торговых автоматов, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, основания для привлечения организаций и индивидуальных предпринимателей к ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в случаях продажи товаров, оказания услуг с использованием торговых автоматов (автоматов самообслуживания), эксплуатирующихся в автоматическом режиме, отсутствуют.»*

4. ПИСЬМО УФНС РОССИИ ПО МОСКВЕ ОТ 20.10.2008 № 22-12/099039 «Продажа кофейных напитков через торговые автоматы»

Вопрос: Вправе ли организация осуществлять мелкорозничную торговлю (штучным товаром, кофейными напитками) посредством торговых автоматов без применения ККТ?*

Какие документы подтверждают поступление выручки, полученной от продажи напитков через торговые автоматы?*

Ответ:*

В соответствии с письмом Минфина России от 14.04.2008 № 03-01-15/4-110 и определениями ВАС РФ от 29.10.2007 № 13018/07 иот 21.11.2007 № 12785/07 реализация товаров через торговые автоматы относится к разносной мелкорозничной торговле.

Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при осуществлении разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом). Об этом сказано в пункте 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Следовательно, основания для привлечения организаций и индивидуальных предпринимателей к ответственности за неприменение ККТ при осуществлении расчетов в случаях продажи товаров, оказания услуг с использованием торговых автоматов (автоматов самообслуживания), эксплуатирующихся в автоматическом режиме, отсутствуют.

Согласно постановлению Правительства РФ от 08.07.97 № 835 «О первичных учетных документах» унифицированные формы первичных учетных документов, а также указания по их применению и заполнению разрабатывались и утверждались Госкомстатом России.

В настоящее время на основании Указа Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» функции Госкомстата России переданы Федеральной службе государственной статистики.

Согласно пункту 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

– наименование документа;

– дату составления документа;

– наименование организации, от имени которой составлен документ;

– содержание хозяйственной операции;

– измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

– наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

– личные подписи указанных лиц.»*

5. Статья: Наличную выручку выходного дня нужно приходовать сразу, а сдавать в ближайший рабочий день

Спрашивает С. В. Андреева,

гл. бухгалтер ООО «ФармГранд» (г. Тверь)

Аптеки нашей организации работают не только по будням, но и в выходные, а также по праздникам. Выручку выходных и праздничных дней мы приходуем в ближайший рабочий день. После чего мы сдаем сверхлимитную наличность в банк. То есть на второй рабочий день после выходного или праздника. Правильно ли мы поступаем?*

Отвечает Виктория Овчинникова,

ведущий аудитор департамента аудита «КСК Групп»

Нет, приходовать наличную выручку нужно именно в тот день, когда совершается операция. Именно на эту дату следует оформить приходный кассовый ордер, а далее занести сведения в кассовую книгу. Данный вывод следует из содержания глав 3 и 5 Положения, утвержденного Банком России 12 октября 2011 г. № 373-П.*

Обратите внимание: аптеки вашей компании являются обособленными подразделениями. Однако кассовую книгу в организации можно вести исключительно в единственном экземпляре. Следовательно, аптеки должны заполнять листы кассовой книги, ежедневно выводя остаток на конец рабочего дня, и передавать их в головной офис. Делать это следует не позднее следующего рабочего дня в качестве вложений в кассовую книгу. Причем передавать листы кассовой книги можно на бумаге либо в электронном виде.*

Теперь что касается сдачи сверхлимитной выручки в банк. Сдавать на второй рабочий день после выходного или праздничного дня наличные в банк неправильно. Накапливать деньги в кассе сверх установленного лимита можно лишь в выходные или праздники (п. 1.4 Положения).

То, как именно должна сдавать наличную выручку каждая аптека, утвердите внутренним документом. В приказе или распоряжении напишите, кто является уполномоченным представителем обособленного подразделения, ответственным за ведение кассовых операций. Также разработайте график документооборота кассовых документов по учету прихода и расхода наличных в подразделении. Не забудьте про срок и порядок внесения наличных денег из кассы аптеки в кассу организации или банк.*

Журнал «Главбух» №7, апрель 2012

6. Рекомендация: Как сдать остаток денежных средств в банк

<…>

Бухучет: сдача в банк выручки

Порядок отражения в бухучете операций по сдаче денег в банк и зачислении их на счет учреждения зависит от типа учреждения.

<…>

В учете бюджетных учреждений:

Сдачу денег в банк и зачисление их на счет учреждения отразите проводками:*

Дебет 0.210.03.560 Кредит 0.201.34.610*
– отражено внесение денежных средств на лицевой счет учреждения (на основании расходного кассового ордера, квитанции к объявлению на взнос наличными);

Дебет 0.201.11.510 Кредит 0.210.03.660*
– зачислены денежные средства на счет учреждения (на основании выписки с лицевого счета учреждения).

В зависимости от того, как денежные средства поступают на счет учреждения (как доходы или как восстановление кассового расхода), сделайте следующие записи:

Дебет 17*
– отражено поступление средств на счет учреждения;

Дебет 18
– отражено восстановление кассового расхода.

Такой порядок установлен пунктами 114, 115 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета201.01, 201.34, 210.03, забалансовые счета 17, 18).

<…>

Елена Попова

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

Наталия Гусева

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

26.03.2014г.

С уважением,

Екатерина Самодурова эксперт БСС «Системы Главбух»

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной

ведущим экспертом БСС  «Системы Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 29.73%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.11%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 64.86%
  • Над налоговой отчетностью 24.32%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль