Действия при смене наименования учреждения

2474

Вопрос

К акие действия при смене наименования учреж д ения?

Ответ

Переименование учреждения влечет за собой внесение изменений в учредительные документы.

 

Процедура внесения изменений в учредительные документы бюджетных учреждений регламентируется Законом № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация коммерческой организации.

Бюджетное учреждение представляет все документы, связанные с внесением изменений, в учреждение юстиции (уполномоченный орган по регистрации НКО). В свою очередь уполномоченный орган передает документы на регистрацию в налоговую инспекцию. Такой порядок описан в статье 13.1 Закона о некоммерческих организациях.

Регистрация изменений производится на основании заявления по новой форме № Р13001 (ссылка активна).

По этой ссылке найдете Пример заявления о внесении изменений в учредительные документы (ф. Р13001) при изменении наименования учреждения и смене учредителя (ссылка активна).

Перечень документов, представляемых в регистрирующий орган, установлен ст. 17 Закона № 129-ФЗ.

После смены наименования учреждение обязано представить в казначейство образец оттиска новой печати. С момента государственной регистрации изменений учреждение должно уничтожить старую печать по акту и использовать в деятельности только новую печать с наименованием, соответствующим его учредительным документам.

Кроме того, необходимо внести изменения в трудовые книжки сотрудников, уведомить контрагентов о смене наименования, переоформить лицензии (если имеются).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» версия для бюджетных учреждений .

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

<…>

«Статья 13.1. Государственная регистрация некоммерческих организаций

1. Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее -Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.*

2. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), или его территориальным органом.*

3. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.*

<…>

Статья 23. Государственная регистрация изменений учредительных документов некоммерческой организации

1. Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации.*

2. Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу со дня их государственной регистрации.

3. За государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4. Изменения, вносимые в сведения, указанные в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", приобретают юридическую силу со дня их внесения в единый государственный реестр юридических лиц».

<…>

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

<…>


«Статья 11. Решение о государственной регистрации

<…>

3_1. Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в форме электронного документа в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, сведения, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в государственные внебюджетные фонды* для регистрации и снятия с регистрационного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей.

<…>

Статья 17. Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц

1. Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.* В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений;*
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах* (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, предусмотренные настоящим подпунктом изменения или учредительные документы в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет представленные заявителем в электронной форме изменения или учредительные документы, подписанные электронной подписью регистрирующего органа, в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае представления изменений или учредительных документов в электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов заявителем при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;

г) документ об уплате государственной пошлины.*

2. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.

3. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, к которому осуществляется присоединение, представляются заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, договор о присоединении и передаточный акт.

4. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о том, что юридическое лицо, являющееся акционерным обществом, находится в процессе уменьшения уставного капитала, к заявлению о внесении таких изменений в единый государственный реестр юридических лиц прилагается решение об уменьшении уставного капитала такого юридического лица.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, предусмотренных настоящим пунктом, документы представляются в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после даты принятия решения об уменьшении уставного капитала юридического лица, являющегося акционерным обществом».

<…>

3. ПРИКАЗ МИНЮСТА РОССИИ ОТ 07.05.2013 № 68 «Об определении форм документов, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций»

«В соответствии с пунктом 3 статьи 13.1 и пунктом 7 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.145; 1998, N 48, ст.5849; 1999, N 28, ст.3473; 2002, N 12, ст.1093, N 52 (ч.II), ст.5141; 2003, N 52 (ч.I), ст.5031; 2006, N 3, ст.282, N 6, ст.636, N 45, ст.4627; 2007, N 1 (ч.I), ст.37, ст.39, N 10, ст.1151, N 22, ст.2562, ст.2563, N 27, ст.3213, N 30, ст.3753, ст.3799, N 45, ст.5415, N 48 (ч.II), ст.5814, N 49, ст.6039, ст.6047, ст.6061, ст.6078; 2008, N 20, ст.2253, N 30 (ч.I), ст.3604, N 30 (ч.II), ст.3616, ст.3617; 2009, N 23, ст.2762, N 29, ст.3582, ст.3607; 2010, N 15, ст.1736, N 19, ст.2291, N 21, ст.2526, N 30, ст.3995; 2011, N 1, ст.49, N 23, ст.3264, N 29, ст.4291, N 30 (ч.I), ст.4568, ст.4587, ст.4590, N 45, ст.6321, N 47, ст.6607; 2012, N 30, ст.4172, N 31, ст.4323, N 53 (ч.I), ст.7650)приказываю:

1. Определить, что для государственной регистрации некоммерческих организаций, принятие решений о государственной регистрации которых отнесено к компетенции Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, а также для внесения изменений в сведения Единого государственного реестра юридических лиц, не связанных с внесением изменений в их учредительные документы, используются формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, утвержденные приказом Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств"* (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2012 года, регистрационный N 24139).

2. Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 17, ст.1869; 2007, N 16, ст.1915; 2008, N 50, ст.5958; 2010, N 19, ст.2325)».

<…>

4. Статья: Организация сменила название...

<…>

Другие корректировки

Необходимо отметить, что действующее законодательство Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц недостаточно четко определяет перечень обязанностей руководителей юридического лица при смене фирменного наименования. В этой связи следует обратиться к анализу положений целого ряда нормативных правовых актов, в той или иной степени регулирующих такой практический аспект деятельности организации, как смена фирменного наименования.*

Лицензирование

Статьей 11 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что в случае изменения наименования юридического лица лицензиат обязан подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающие факт внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ. Таким образом, переоформление лицензии возможно только после государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы организации в связи со сменой фирменного наименования.*

Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц. За переоформление указанного документа уплачивается государственная пошлина (в соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса РФ ее размер – 100 рублей). Кроме того, строительная организация может обладать и иными лицензиями, обязательными в соответствии с перечнем видов деятельности, подлежащих лицензированию согласно статье 17 Закона № 128-ФЗ, например лицензией на право осуществления деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Обратите внимание: в случае нарушения срока подачи заявления для переоформления лицензий организация и ее должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (см. постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 26 декабря 2006 г. по делу № Ф08-6023/2006-2524А).

В частности, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. При этом еще возможна «конфискация изготовленной продукции, орудий производства и сырья» (п. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Трудовые книжки

Пунктом 3.2. Инструкции по заполнению трудовых книжек (утверждена постановлением Минтруда РФ от 10 октября 2003 г. № 69) предусмотрено, что если наименование организации изменяется, то об этом отдельной строкой в графе 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки делается запись: «Организация такая-то с такого-то числа переименована в такую-то», а в графе 4 проставляется основание переименования – приказ (распоряжение) или иное решение работодателя, его дата и номер. Соответственно, следствием изменения фирменного наименования строительной организации должно стать и внесение изменений в трудовые книжки ее работников.*

Движимое и недвижимое имущество

В случае если строительная организация является собственником либо арендатором недвижимого имущества, выступает стороной иных сделок с недвижимым имуществом, подлежащих государственной регистрации, то необходимо внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Если же у организации есть в собственности транспортные средства, то сведения о смене ее фирменного наименования должны быть представлены в органы ГИБДД.*

Внесение изменений в договоры

Особо нужно отметить необходимость внесения корректив в действующие договоры. Как правило, в большинстве договоров в той или иной степени предусматривается обязанность стороны информировать другую сторону о смене своих реквизитов, к числу которых, безусловно, относится и фирменное наименование. На практике возможны следующие варианты корректировки договорных отношений:
– заключение нового договора;
– заключение дополнительного соглашения;
– направление информационного письма.

Представляется, что оптимальным является заключение дополнительного соглашения к договору, в котором будет зафиксирован факт изменения фирменного наименования строительной организации, а также подтверждение сторонами своих договорных обязательств.

Важно также отметить необходимость своевременного уведомления банка, обслуживающего строительную организацию. На практике такое уведомление – это представление в банк новой банковской карточки с указанием измененного фирменного наименования, оттиска новой печати и подписей представителей строительной организации, имеющих полномочия по распоряжению денежными средствами.

Одновременно с представлением новой банковской карточки представляются документы, подтверждающие факт государственной регистрации изменений в учредительные документы* строительной организации, обусловленных изменением ее фирменного наименования.

<…>

Д.П. Звоненко, юрист

Журнал «Учет в строительстве» №10, октябрь 2008

2. Статья: Меняем старую печать на новую

<…>

Необходимо издать соответствующий приказ о том, что старая печать изымается из документооборота, а новая вводится. При этом если были внесены какие-либо изменения, службе, ответственной за хранение печати, необходимо ознакомить всех работников с новым оттиском печати.

Также сельхозорганизация будет вынуждена поменять все свои банковские карточки, так как на них обязательно проставляется оттиск печати* (гл. 7 Инструкции Банка России от 14 сентября 2006 г. № 28-И). В противном случае банком не будет принят к оплате платежный документ с новой печатью.

Действующее законодательство не обязывает сельхозорганизацию информировать кого-либо о смене своей печати. Но во избежание проблем желательно сообщить об этом в налоговые органы, в банк и контрагентам. Причем обязанность о таком извещении может быть и прямо установлена в договорных отношениях с контрагентами.

Налоговиков можно проинформировать следующим образом. В инспекцию вместе с очередной отчетностью можно принести приказ руководителя о том, что с определенного числа организация использует новую печать (причем документ будет содержать оттиск новой печати).*

<…>

Отвечала И.М. КУШНАРЕВА,
налоговый консультант

Журнал «Учет в сельском хозяйстве» №4, IV квартал 2008

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

20.03.2014г.

С уважением,

Ведущий эксперт Горячей линии «Системы Юрист» Виктория Рыбалкина

Ответ утвержден:

Ведущий эксперт Горячей линии «Системы Главбух» Наталья Колосова

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 32.26%
  • Над составлением бюджетной сметы 9.68%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 70.97%
  • Над налоговой отчетностью 19.35%
результаты

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль