Проведение закупки товаров казенным учреждением

137

Вопрос

К ак приобрести казенному учреждению единые проездные карточки, если денег на публичные закупки до 100 т.р. нет. Уточнение вопроса 333845 г. Санкт-Петербург Единые карточки покупаются у метрополитена, не знаю монополист он или нет, но по моему их купить больше негде. - Городская бухгалтерия бюджетных учрежден Комитета по культуре

Ответ

В соответствии с реестрами субъектов естественных монополий на транспорте и монополий в топливно-энергетическом комплексе ГУП «Петербургский метрополитен» на данный момент не является субъектом естественной монополии, что не позволяет заключить контракт с единственным поставщиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Так как средства на приобретение билетов до 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ0 у единственного поставщика также отсутствуют, а другие пункты не предназначены для такого рода покупок, заключить прямой контракт с единственным поставщиком не представляется возможным.

 

Соответственно учреждению необходимо проводить конкурентные процедуры закупки – запрос котировок, конкурс, аукцион. Способ закупки заказчик выбирает самостоятельно. Например, при проведении запроса котировок у заказчика уйдет наименьшее количество времени на процедуру закупки. Однако для запроса котировок также существуют ограничения (например, цена контракта менее 500 тыс. руб.). Также учреждение вправе провести аукцион или конкурс (эти процедуры занимают больше времени по сравнению с запросом котировок). Запрос предложений проводится в определенных законодательством случаях – приобретение проездных билетов там не поименовано.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух.

1. Рекомендация: Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

С 1 января 2014 года начинает действовать контрактная система в сфере закупок. Поэтому все заказчики при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд должны выполнять новые правила, установленные Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

<…>

Способы определения поставщиков

В общих случаях заказчик определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами (ч. 2 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). К таким способам относятся:*

<…>

Заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Свой выбор заказчик должен обосновать при формировании плана-графика закупок. Однако он не вправе совершать действия, которые связаны с необоснованным сокращением количества участников закупки (ч. 5 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

<…>

Максим Чемерисов,

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2. Рекомендация: Как определить поставщика путем запроса котировок

Одним из способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является запрос котировок. Победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта. Качество товара (работы, услуги) и квалификация поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении запроса котировок не оцениваются.

Условия проведения

Запрос котировок можно проводить, если цена контракта не превышает 500 000 руб. (только в некоторых случаях проведение запроса котировок не зависит от суммы контракта). При этом такие закупки не должны превышать 10 процентов от всего объема закупок, предусмотренного планом-графиком на год, и не должны составлять более 100 млн руб. в год. Об этом сказано в части 2статьи 72 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Однако в переходный период 2014–2015 годов совокупный объем закупок определяйте без использования плана-графика (п. 1 ч. 3 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). При расчете совокупного объема нужно учитывать все средства на закупки, выделенные на год, и вычесть суммы контрактов (договоров), которые были заключены до 1 января 2014 г. по правилам Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, но подлежат исполнению в текущем году. При этом в совокупном объеме не нужно учитывать средства, предусмотренные по статьям (подстатьям) КОСГУ, которые по своему экономическому содержанию к закупкам не относятся (в частности, 211, 212, 213). Такого мнения придерживаются сотрудники контролирующих ведомств в частных разъяснениях.*

<…>

По общему правилу извещение должно быть размещено на официальном сайте не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи котировочных заявок. Извещение допускается публиковать и за четыре рабочих дня до истечения срока подачи заявок, при условии что:*

  • сумма закупки не превышает 250 000 руб.;
  • закупаются продовольствие, лекарственные средства, топливо, необходимые для оказания скорой медицинской помощи или для нормального жизнеобеспечения граждан.

Извещение должно быть в бесплатном доступе в течение всего срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Такой порядок предусмотрен частями 1 и 2 статьи 74 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

<…>

Порядок рассмотрения заявок

Комиссия должна проверить соответствие заявок формальным требованиям извещения о проведении запроса котировок в течение одного дня после окончания их подачи (ч. 1 ст. 78 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).* Одновременно комиссия сопоставляет ценовые предложения заявок.

Победителем признается участник закупки, чья заявка:

  • отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
  • содержит наиболее низкую цену товаров (работ, услуг).

Если несколько участников предложили одну и ту же (самую низкую) цену, победителем признается тот, чья котировочная заявка поступила раньше (ч. 6 ст. 78 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Порядок рассмотрения заказчиком котировочных заявок в разных ситуациях приведен в таблице.

<…>

Протокол рассмотрения и оценки заявок

Результаты рассмотрения заявок комиссия отражает в протоколе, который должен содержать сведения:

  • о заказчике;
  • о существенных условиях контракта;
  • обо всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок;
  • об отклоненных котировочных заявках (с обоснованием причин отклонения);
  • о наиболее низкой предложенной цене товаров (работ, услуг);
  • о победителе в проведении запроса котировок;
  • об участнике, который предложил такую же цену, как и победитель, или об участнике, который предложил лучшие после победителя условия.

Такой перечень содержится в части 8 статьи 78 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Протокол составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и размещается на официальном сайте в день подписания. Один экземпляр остается у заказчика, второй экземпляр в течение двух дней должен быть передан победителю (ч. 8 ст. 78 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

После размещения протокола на официальном сайте любой участник, подавший котировочную заявку, вправе потребовать от организатора разъяснения по результатам запроса котировок. Ответ нужно направить в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса. Это предусмотрено частью 10 статьи 78 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

<…>

Заключение контракта

По итогам запроса котировок не ранее чем через 7 и не позднее чем через 20 дней с даты подписания протокола с победителем заключается контракт (ч. 13 ст. 78 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

<…>

Максим Чемерисов,

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

3. Рекомендация: Как провести аукцион в электронной форме

<…>

Условия проведения

Аукцион в электронной форме обязателен, если предмет закупки включен в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31 октября 2013 г. № 2019-р, либо в дополнительные перечни, принятые на региональном уровне. Однако независимо от того, включены товары (работы, услуги) в перечень или нет, заказчик может провести также запрос котировок, запрос предложений или закупку у единственного поставщика (при условии соблюдения ограничений, установленных Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ устанавливает требования к формированию вышеуказанного перечня. Товар, работу или услугу можно включить в него только при одновременном соблюдении следующих условий:

  • предмет закупки можно подробно и точно описать;
  • критерии определения победителя имеют количественную и денежную оценку.

Такой порядок установлен частью 2 статьи 59 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Электронный аукцион можно использовать для определения поставщика любых товаров (работ, услуг), в том числе тех, которые не упомянуты в перечнях Правительства РФ или субъектов РФ (ч. 3 ст. 59 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Но если предмет закупки указан в этих перечнях, то заказчик не имеет права проводить конкурс (ч. 2 ст. 48 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Заказчик может провести аукцион в электронной форме на любую сумму контракта. Никаких ограничений на этот счет законодательство не содержит.*

<…>

Порядок проведения аукциона

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с помощью аукциона в электронной форме проходит в следующем порядке:*

<…>

Максим Чемерисов,

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

4. Рекомендация: Как провести открытый конкурс

<…>

Условия проведения

Заказчик (уполномоченный орган) перед заключением контракта по умолчанию должен провести открытый конкурс. Список способов определения поставщика, составляющих исключение из общего правила, указан в части 2 статьи 48 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. При соблюдении законодательных ограничений допустимы:*

Порядок проведения открытого конкурса

Процесс открытого конкурса проходит следующие стадии:*

<…>

Максим Чемерисов,

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

21.03.2014 г.

С уважением,

Евгения Душкина, эксперт БСС «Системы Главбух»

Ответ утвержден:
Ольгой Холиной, ведущим экспертом БСС «Системы Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 32.35%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.82%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 64.71%
  • Над налоговой отчетностью 23.53%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль