Ответственность за нарушение сроков опубликования плана-графика

322

Вопрос

В контролирующий орган были поданы документы на согласование на закупку у единств. поставщика, при согласовании контролирующ. орган обнаружил нарушение срока опубликования первоначальной версии плана-графика на очередной год. Может ли контролирующий орган в сфере размещения заказов (по 94-ФЗ) привлечь к ответственности за действие, совершенное ранее действия по которому поданы документы на согласование на заключение договора у единственного поставщика . Какой минимальный и максимальный штраф по данному нарушению может предъявить контролир. орган и к кому: к Заказчику или должностному лицу?

Ответ

Соблюдение порядка размещения заказов для федеральных нужд и нужд федеральных бюджетных учреждений контролирует ФАС России (ч. 3, 4 ст. 17 Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, п. 1 постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94). Если при проверке контролирующий орган обнаружит признаки административного правонарушения, он может привлечь заказчика к ответственности.

 

Нарушение сроков (более чем на два рабочих дня) опубликования на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа путем проведения торгов  в соответствии со статьей  КоАП РФ устанавливает ответственность, возлагаемую на организацию в виде штрафа в размере 100 000 руб, ответственность, возлагаемую на должностное лицо - в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Как ФАС России проверяет порядок проведения закупок

Соблюдение порядка размещения заказов для федеральных нужд и нужд федеральных бюджетных учреждений контролирует ФАС России (ч. 3, 4 ст. 17 Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, п. 1 постановления Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 94).* Это правило не распространяется на заказы, сведения о которых составляют государственную тайну, а также на государственный оборонный заказ. Полномочия по контролю в сфере размещения таких заказов возложены на Рособоронзаказ. Об этом сказано в пунктах 1, 7.3 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. № 604.

Соблюдение порядка размещения заказов для нужд субъектов РФ (муниципальных нужд), нужд бюджетных учреждений субъектов РФ (муниципальных бюджетных учреждений) контролируют уполномоченные территориальные ведомства (ч. 3, 4 ст. 17 Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ). Например, в Москве это Контрольный комитет города Москвы (Москонтроль) (п. 1.4Положения, утвержденного постановлением правительства г. Москвы от 26 сентября 2006 г. № 736-ПП).

Виды проверок

Для контроля за соблюдением порядка размещения заказов ФАС России и уполномоченные территориальные ведомства проводят:

плановые проверки;

внеплановые проверки.

Об этом сказано в части 1 статьи 17 Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

Предмет проверки

Во время проведения проверки ФАС России, в частности, проверяет:

правильность принятого решения о способе размещения заказа;

соблюдение Правил оценки заявок на участие в конкурсе (утверждены постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 722);

соблюдение сроков заключения государственного (муниципального) контракта (гражданско-правового договора бюджетного учреждения).

Плановые проверки

Порядок проведения плановых проверок утвержден приказом Минэкономразвития России от 28 января 2011 г. № 30.

Плановые проверки проводят инспекции (образованные контролирующими органами) в соответствии с планами, размещенными на официальном сайте госзакупок www.zakupki.gov.ru и на сайте контролирующего органа (п. 4, 6, 10 Порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 28 января 2011 г. № 30).

Периодичность плановых проверок

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в шесть месяцев в отношении:

одного и того же заказчика (уполномоченного органа);

одной и той же постоянно действующей конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии;

каждого уполномоченного федерального органа исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта торгов www.zakupki.gov.ru (ч. 2 ст. 16 Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ). Такими органами являются Минэкономразвития России и Казначейство России (п. 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 437, п. 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703);

каждой организации, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта;

Казначейства России как органа, осуществляющего ведение реестра контрактов (ч. 1 ст. 18 Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, п. 1, 5.24.1, 5.25 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703, постановление Правительства РФ от 3 марта 2006 г. № 117);

одного и того же оператора электронной площадки.

Другая периодичность проведения плановых проверок установлена в отношении каждой специализированной организации и одной и той же конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, которая действует не на постоянной основе. Их могут проверить не более одного раза за период со дня опубликования извещения о размещении заказа до подписания государственного (муниципального) контракта (гражданско-правового договора бюджетного учреждения) или признания торгов несостоявшимися.

Такие правила установлены частями 3, 7 и 8 статьи 17 Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

Уведомление о проведении плановой проверки

Уведомление о проведении плановой проверки направляется почтовым отправлением либо иным способом, позволяющим доставить его в срок, – не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки (п. 14 Порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 28 января 2011 г. № 30).

Сроки проведения плановой проверки

По общему правилу продолжительность плановой проверки не может превышать двух месяцев. В отдельных случаях срок проверки может быть продлен до шести месяцев. Основанием для продления проверки, в частности, может стать:

отсутствие необходимых условий для проведения проверки;

непредставление учреждением документов, необходимых для проведения проверки.

Это следует из положений пунктов 16, 19 Порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 28 января 2011 г. № 30.

Этапы плановой проверки

Плановая проверка состоит из двух этапов, которые могут проводиться одновременно.

На первом этапе проверяются заказы, находящиеся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о госзакупках. Результаты проверки оформляются решением инспекции. Если при проверке были выявлены нарушения, которые повлияли на результат размещения заказа, инспекция выдает предписание об их устранении.

Решение и предписание в течение пяти рабочих дней (со дня оглашения) размещаются на официальном сайте госзакупок www.zakupki.gov.ru. В этот же срок копии этих документов направляются лицам, в отношении которых проведена проверка.

На втором этапе проверяются завершенные (размещенные) заказы, контракты по которым заключены. По результатам этого этапа инспекция оформляет акт. Кроме того, в случае если были выявлены нарушения, инспекция выдает предписание об их устранении. Предписание является неотъемлемой частью акта, копия которого не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания направляется лицам, в отношении которых проведена проверка.

Учреждение вправе в течение десяти рабочих дней со дня получения акт проверки представить в контролирующий орган или руководителю инспекции письменные возражения по фактам, изложенным в акте.

Такие правила следуют из положений разделов III−V Порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 28 января 2011 г. № 30.

Результаты плановой проверки могут быть обжалованы в суде или непосредственно в контролирующем органе (п. 53 Порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 28 января 2011 г. № 30).

Внеплановые проверки

Внеплановые проверки проводятся:

на основании жалобы участника размещения заказа;

на основании информации о нарушении законодательства о размещении заказа;

в ходе осуществления контроля за исполнением предписаний;

на основании информации о неисполненных предписаниях;

на основании информации о действиях (бездействии), имеющих признаки административного правонарушения.

Если внеплановая проверка проводится на основании жалобы, поданной участником, по результатам ее проведения и рассмотрения жалобы принимается единое решение. То есть контролирующий орган не может вынести два различных решения. Например, признать действия заказчика, которые обжалует участник, правомерными и принять решение о выдаче предписания. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, которые подтверждают правомерность этого вывода (см., например, определение ВАС РФ от 19 февраля 2007 г. № 1271/07, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 11 октября 2007 г. № Ф04-6720/2007(39327-А45-23), Северо-Западного округа от 27 ноября 2006 г. № А66-3997/2006).

Такой порядок предусмотрен частью 5 статьи 17 Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

Доступ проверяющих к документам

Заказчики обязаны обеспечивать сотрудникам контролирующего органа беспрепятственный доступ к документам и информации о размещении заказа. При условии, что сотрудники:

находятся при исполнении служебных обязанностей;

уполномочены на выполнение проверок;

предъявили служебные удостоверения и решение о проведении проверки.

Об этом сказано в части 16 статьи 17 Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

Ответственность за правонарушения

Если при проверке контролирующий орган (ФАС России или ведомство на региональном уровне) обнаружит признаки административного правонарушения, он может привлечь заказчика к ответственности. Если признаки правонарушения обнаруживает контролирующий орган местного самоуправления, он сообщает об этом в ФАС России или региональное ведомство по контролю в сфере размещения заказа (ч. 12 ст. 17 Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ). Это связано с тем, что орган местного самоуправления привлечь к административной ответственности не может (ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ). Виды административных правонарушений в сфере размещения госзаказов и меры ответственности за их совершение представлены в таблице.

При обнаружении признаков уголовного преступления контролирующие ведомства в течение двух рабочих дней уведомляют об этом правоохранительные органы (ч. 13 ст. 17 Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ).*

Станислав Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

2. Справочник: Административная ответственность за нарушения в сфере закупок

Вид правонарушения

Статья
КоАП РФ

Ответственность, возлагаемая на организацию

Ответственность, возлагаемая на должностное лицо

<…>

Нарушение сроков (более чем на два рабочих дня) опубликования в официальном печатном издании*, на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа путем проведения торгов*

Нарушение сроков (более чем на два рабочих дня) направления в ФАС России (ведомство на региональном и местном уровне):
– приглашений на участие в закрытых торгах;
– протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе;
– протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в закрытом конкурсе;
– протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе;
– протоколов аукциона

ч. 1.1 ст. 7.30

Штраф в размере 100 000 руб.

Штраф в размере 30 000 руб.

<…>

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

17.03.2014г.

С уважением,

эксперт  БСС «Системы Главбух»

Нефедова Галина

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль