Закупки за счет добровольных пожертвований

1258

Вопрос

применяется ли ФЗ- 44 в отношении добровольных пожертвований бюджетного образовательного учреждения? (на расчетный счет поступают добровольные пожертвования, объем которых невозможно спрогнозировать, расходуются на приобретение костюмов для выступлений, реквизита. С планировать конкретно расходы невозможно. К ак быть? К аждый раз заключать прямые договора? выставить что - то на торги - не вариант, невозможно описать товар) (пока сделала для себя вывод, что все-таки "внебюджетка" попадает под 44 -ФЗ , но не могу понять механизм применения. П олучается, чтобы оперировать сравнительно небольшими суммами (10-15тыс руб) необходимо пройти много этапов. 1-составить положение о расходовании внебюджетных средств,2-составление сметы расходов;3-коммерческие предложения;4-отчет о расходовании средств. При этом - составление договоров. и еще - внесение примерной суммы (на основании предыдущего года) в план фин-хоз деятельности. моя логика верна, как считаете?)

Ответ

Применяется, если Вы до 1 апреля 20104 года разместите на официальном сайте утвержденное Положение о закупках по нормам Закона 223-ФЗ.

 

Добровольные пожертвования учитываются как средства от приносящей доход деятельности, поэтому закупки за счет них можно производить по нормам Закона 223-ФЗ.

В общих случаях закупки по 44-ФЗ от 05.04.2013г. нужно проводить конкурентными способами.

Закупки у единственного поставщика возможны, если учреждение сможет обосновать невозможность закупки путем конкурентных процедур. Во избежание замечаний проверяющих рекомендуем осуществлять закупки у единственного поставщика только в редких случаях, когда существуют объективные причины не проводить конкурентные процедуры.

Если прогнозировать поступление пожертвований невозможно, то при поступлении этих денежных средств следует внести изменения в план-график закупок, а затем проводить закупки по выбранному способу. Проведение закупок (в том числе у единственного поставщика) без отражения их в Плане-графике недопустимо.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

<…>

Особенности для бюджетных учреждений

Бюджетные учреждения должны проводить закупки в общем порядке, установленном для заказчиков.*

Внимание: закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ содержит положения, которые регулируют деятельность государственных и муниципальных заказчиков, но неприменимы к бюджетным учреждениям.

Бюджетные учреждения имеют право не применять Закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ только при закупках:*

  • за счет грантов, полученных безвозмездно и безвозвратно (если грантодателем не установлено иное) от граждан и организаций, а также из бюджета по итогам конкурса;
  • в рамках контракта, исполнителем которого является само бюджетное учреждение;
  • за счет средств от иной деятельности, приносящей доход* (за исключением средств ОМС).

При этом к доходам от иной деятельности относятся все поступления, за исключением грантов, средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, а также субсидий, предоставленных из бюджетной системы России* (письмо Минэкономразвития России от 11 сентября 2013 г. № Д 28и-1045).

Во всех вышеуказанных случаях при проведении закупок бюджетное учреждение может принять решение о проведении закупок в соответствии c Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ. Для того чтобы воспользоваться своим правом, учреждению нужно разработать положение о закупке, утвердить его у учредителя* и разместить до начала года на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru). Принятое учреждением решение о проведении закупок в соответствии с разработанным положением или в соответствии с Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ нельзя изменить в текущем году.*

Об этом сказано в частях 1–3 статьи 15 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, пункте 4 части 2 статьи 1, пункте 6 части 3 статьи 2 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

Внимание: для применения в 2014 году Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ принять и разместить на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) положение о закупке нужно до 1 апреля 2014 года. До его размещения бюджетные учреждения при проведении закупок должны руководствоваться Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Об этом сказано в части 25 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

<…>

Изменение плана-графика закупок

В некоторых случаях в планы-графики, размещенные на официальном сайте, заказчик может внести изменения. Например, сделать это можно, если возникли обстоятельства, которые при составлении плана-графика предвидеть было невозможно.* Полный перечень таких случаев приведен в пункте 15 примечаний к Порядку, утвержденному совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. № 761/20н.

В общем случае вносить изменения в план-график нужно не позднее чем за 10 календарных дней:

  • до публикации на официальном сайте извещения о проведении закупки;
  • до направления приглашений на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • до заключения контракта (если извещение о закупке или приглашение к участию в определении поставщика не предусмотрено).

Такой порядок следует из части 2 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и пункта 6 особенностей, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н.

В отдельных случаях допускается внесение изменений в более сжатые сроки. Так, при проведении запроса котировок для оказания гуманитарной помощи либо для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера вносить изменения в план-график, размещенный на официальном сайте, можно в день направления запроса о представлении котировок участникам закупок. В случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или для необходимости срочного медицинского вмешательства изменять план-график допускается за один календарный день до даты заключения контракта (п. 9 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-Ф3, п. 7 особенностей, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н).

<…>

Способы определения поставщиков

В общих случаях заказчик определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами (ч. 2 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

К конкурентным способам относятся:

В некоторых случаях допускается приобретение товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Свой выбор заказчик должен обосновать при формировании плана-графика закупок. Однако он не вправе совершать действия, которые связаны с необоснованным сокращением количества участников закупки (ч. 5 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

<…>

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2. Статья: Госзакупки по новому закону: что изменится для учреждений

Двойной режим

Отдельные бюджетные учреждения будут реализовывать с 2014 года двойной режим закупок, включая двойное планирование, возможно, через два личных кабинета на сайтеwww.zakupki.gov.ru.

Дело в том, что при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ ) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе будет осуществлять в соответствующем году закупки по указанному закону.* Это будет касаться закупок за счет:

  • грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и юрлицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории России в установленном Правительством РФ порядке;
  • субсидий (грантов), которые предоставляются на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
  • средств, необходимых бюджетному учреждению как исполнителю по контракту для привлечения на основании договора иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
  • средств, полученных при ведении бюджетным учреждением иной приносящей доход деятельности от физических и юридических лиц* (за исключением полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медстрахованию).

Подчеркнем, что режим закупок по Закону № 223-ФЗ может быть значительно мягче режима закупок по Закону о контрактной системе .

Например, возможны закупки по торговому наименованию без добавления слов «или эквивалент», а также можно сформировать свой собственный перечень случаев закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), изменять в ходе исполнения договора цену, объем и другие условия исполнения договора.*

<…>

А.В. Ермакова, руководитель экспертно-консультационного

центра Института госзакупок, к. ю. н.

Журнал «Учет в бюджетных учреждениях», № 6, июнь 2013


* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

Дополнительно по данному вопросу:

1.Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении получение пожертвований

2.Как приобретать товары (работы, услуги) автономным учреждениям

13.03.2014г.

С уважением,

Ольга Трошина

Старший эксперт БСС «Системы Главбух»

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной,

Ведущим экспертом БСС «Системы Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 31.58%
  • Над составлением бюджетной сметы 5.26%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 68.42%
  • Над налоговой отчетностью 10.53%
результаты

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль