Отражение доходов и расходов(денежного приза) в налоговой декларации

795

Вопрос

Муниципальное бюджетное учреждение получило денежный приз за участие в конкурсе. Денежные средства оприходованы как прочие доходы. истрачены на нужды учреждения (проведен ремонт, приобретена мебель). как в налоговой декларации отразить данный вид доходов и расходов? В каких строках, разделах?

Ответ

Целевые поступления – это имущество (в т. ч. денежные средства), полученное безвозмездно на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности. Денежный приз, полученный учреждением за участие в конкурсе,является  целевым поступлением и не облагается налогом на прибыль при условиях, что

 

использован на содержание и ведение основной уставной деятельности, не связанной с деятельностью, приносящей доход,  и учреждением ведется раздельный учет доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках указанного поступления.

Поэтому, сумму денежного приза следует отразить в листе 07 декларации «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования».

Из Приложения № 3 Порядка заполнения налоговой декларации нужно выбрать соответствующий вид полученных организацией средств целевого назначения и перенести в графу 1. Расходы, учитываемые для целей налогообложения отдельными категориями налогоплательщиков» в состав декларации не включайте. Поскольку целевые поступления налоговую базу по налогу на прибыль не формируют, значит, учитывать затраты, оплаченные за счет этих средств, в составе расходов при расчете налога на прибыль нельзя.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Как вести раздельный учет по налогу на прибыль, если учреждение получает целевоефинансирование (целевые поступления)

Учреждения, которые получают средства целевого финансирования и целевые поступления, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках указанных поступлений (абз. 1 подп. 14 п. 1, п. 2 ст. 251 НК РФ).*

Данное правило распространяется в том числе и на казенные учреждения. Поэтому они должны обеспечить раздельный учет доходов, полученных в рамках бюджетного финансирования, от доходов, полученных за счет предпринимательской деятельности и других источников (например, от сотрудников в возмещение ущерба). Подтверждает такой вывод Минфина России в письме от 12 августа 2013 г. № 03-03-06/4/32634.

Порядок ведения раздельного учета

Методики ведения раздельного учета в законодательстве нет. Поэтому раздельный учет можно вести в любом порядке.

Так, раздельный учет можно вести с использованием кода синтетического учета «Вид финансового обеспечения (деятельности)» (18 разряд). Для этого используйте данные аналитического учета (специальные ведомости, таблицы, справки и т. д.) или информацию из журнала учета выставленных счетов-фактур и книги продаж.

Выбранный порядок ведения раздельного учета закрепите в учетной политике для целей налогообложения.

Ситуация: как в целях расчета налога на прибыль документально подтвердить ведение раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования (целевых поступлений)

Подтвердить раздельный учет доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования или целевых поступлений, можно налоговыми регистрами.

Учреждения, которые получили средства целевого финансирования или целевые поступления, обязаны вести раздельный учет таких доходов и произведенных за их счет расходов (абз. 1 подп. 14 п. 1, п. 2 ст. 251 НК РФ).

Однако каким образом необходимо организовать такой учет, в законодательстве не сказано. Поэтому разработать регистры для ведения раздельного учета учреждение вправе самостоятельно. Подтверждает такую позицию и Минфин России в письме от 13 марта 2006 г. № 03-11-04/2/59. Несмотря на то что данные разъяснения обращены к организациям на упрощенке, им могут следовать и учреждения на общей системе налогообложения.

Вместе с тем, для некоммерческих организаций формы регистров для ведения раздельного учета целевых поступлений и их использования рекомендованы налоговой службой. Формы регистров приведены в рекомендациях МНС России:

регистр учета поступлений целевых средств;

регистр учета использования целевых поступлений;

регистр учета целевых средств, использованных не по целевому назначению.

Помимо ведения регистров учреждение может делать специальные отметки на первичных документах, подтверждающих соответствующие доходы или расходы (например, можно ставить штамп «Целевое поступление»).

Применение разработанных форм и отметок необходимо закрепить в учетной политике для целей налогообложения.

Учет целевого финансирования

Средства целевого финансирования, полученные по основаниям, предусмотренным в подпункте 14 пункта 1 статьи 251Налогового кодекса РФ, при расчете налога на прибыль в состав доходов не включайте. Это правило, в частности, относится:

к субсидиям, предоставленным бюджетным и автономным учреждениям;*

к лимитам бюджетных обязательств (бюджетным ассигнованиям), доведенным до казенных учреждений;

к лимитам бюджетных обязательств (бюджетным ассигнованиям), доведенным до 1 июля 2012 года до бюджетных учреждений − получателей бюджетных средств;

к выделенным в пользу учреждения грантам;

к инвестициям, полученным при проведении инвестиционных конкурсов;

к инвестициям, поступившим от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений;

к средствам дольщиков и инвесторов, аккумулированным на счетах организации-застройщика.

При этом для того, чтобы полученные средства признавались целевым финансированием, необходимо выполнение ряда условий. В частности, средства на финансирование капитальных вложений от иностранных инвесторов признаются целевыми, только если учреждение использовало их в течение одного календарного года с момента получения (абз. 10 подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Полный перечень средств и условий их признания целевым финансированием приведен в подпункте 14 пункта 1 статьи 251Налогового кодекса РФ. Кроме того, чтобы не учитывать целевые средства при расчете налога на прибыль, должны быть соблюдены другие условия.*

На поступления, которые не перечислены в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ, льгота не распространяется. А значит, такое имущество (в т. ч. денежные средства) нужно учесть в доходах при расчете налога на прибыль (при отсутствии других льгот, освобождающих указанные суммы от налогообложения) (п. 8 ст. 250 НК РФ).

Учет целевых поступлений

Помимо средств целевого финансирования, в состав доходов (при соблюдении прочих условий) не включаются целевые поступления, полученные учреждениями на ведение уставной деятельности (п. 2 ст. 251 НК РФ).*

Ситуация: что понимается под целевыми поступлениями в целях расчета налога на прибыль

Целевые поступления – это имущество (в т. ч. денежные средства), полученное безвозмездно на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности. Целевые поступления могут быть получены:

от органов государственной власти (органов местного самоуправления, органов управления государственных внебюджетных фондов);

от других организаций, граждан.

Об этом сказано в пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ.

Перечень средств, которые признаются целевыми поступлениями, приведен в пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ. Главным условием признания средств целевыми поступлениями является их использование в уставной деятельности.* При этом, что понимать под уставной деятельностью некоммерческих организаций (в т. ч. бюджетных и автономных), налоговое законодательство не разъясняет.

По общему правилу некоммерческая организация может иметь один или несколько видов деятельности, которые не запрещены законодательством и соответствуют достижению целей основной деятельности. При этом она должна быть предусмотрена учредительными документами. Поэтому под уставной деятельностью можно понимать деятельность, которая включена в устав. В частности, к деятельности бюджетных и автономных учреждений относится:

основная деятельность, ради которой создается учреждение (например, здравоохранение, социальная защита и т. д.);

иная деятельность, целью которой является обеспечение уставной деятельности.

Такой вывод следует из пунктов 1, 4 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, пункта 1 статьи 1 и пунктов 1, 7статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ.

Вместе с тем, ведение уставной (основной) деятельности некоммерческой организации – это направление целевых средств на цели, предусмотренных в уставе. Некоммерческие организации создаются для выполнения работ (оказания услуг), которые обеспечивают реализацию полномочий госорганов (органов местного самоуправления). Например, полномочия в сферах науки, здравоохранения, культуры и т. д. При этом некоммерческие организации вправе вестииную деятельность, которая приносит доход. Но при условии, что эта деятельность служит достижению целей, ради которых создана организация, и соответствует им. Об этом сказано в пунктах 1, 4 статьи 9.2, пунктах 1, 2 статьи 24 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, пункте 1 статьи 2, пункте 7 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ. Однако извлечение прибыли не является целью создания некоммерческой организации (ч. 1 ст. 2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ). Поэтому приносящая доход деятельность для целей налогового учета к уставной не относится. Подтверждают такой вывод специалисты налоговой службы (см., например, письмо УМНС России по г. Москве от 15 октября 2003 г. № 26-12/57607).

Таким образом, под целевыми поступлениями в целях расчета налога на прибыль следует понимать безвозмездно полученное имущество (в т. ч. денежные средства) при соблюдении следующих условий:

имущество поименовано в пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ;

имущество использовано на содержание и ведение основной уставной деятельности, не связанной с деятельностью, приносящей доход.*

Для того чтобы при расчете налога на прибыль не учитывать целевое финансирование (целевые поступления), необходимо выполнить два условия:

учреждение должно вести раздельный учет доходов, полученных в рамках целевого финансирования (целевых поступлений), и расходов, произведенных за их счет;

средства должны быть использованы строго по целевому назначению (в соответствии с условиями их предоставления).

Об этом говорится в абзаце 1 подпункта 14 пункта 1 и пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ.*

Отсутствие раздельного учета

Если учреждение не ведет раздельный учет целевых доходов и расходов, произведенных за их счет, полученное имущество нужно включить в состав внереализационных доходов на дату его получения (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, письмо Минфина России от 30 мая 2012 г. № 03-03-06/4/54).

Целевое использование

Целевым использованием средств является:

в части целевых поступлений – использование полученных средств на содержание некоммерческой организации и ведение ею уставной деятельности (п. 2 ст. 251 НК РФ);

в части целевого финансирования – использование полученных средств по назначению, которое определяет источник финансирования (государство, организации или граждане) (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Нецелевое использование

Средства целевого финансирования (целевые поступления), использованные не по целевому назначению, нужно включить в состав внереализационных доходов (п. 14 ст. 250 НК РФ). Исключение установлено только в отношении бюджетных средств. При выявлении фактов их нецелевого использования применяются нормы бюджетного законодательства. О том, распространяется ли данное исключение на субсидии, полученные бюджетным и автономным учреждением, см. С каких доходов нужно заплатить налогна прибыль.

Если учреждение применяет метод начисления, средства, использованные не по целевому назначению, включите в состав доходов на одну из следующих дат:

когда получатель средств целевого финансирования (целевых поступлений) использовал их не по целевому назначению;

когда были нарушены условия предоставления средств целевого финансирования (целевых поступлений).

Об этом говорится в подпункте 9 пункта 4 статьи 271 Налогового кодекса РФ.

Учреждения, применяющие кассовый метод, могут отразить доходы в тот же момент, что и учреждения, применяющие метод начисления. Это связано с тем, что в данном случае доход (экономическая выгода) возникает именно в момент, когда учреждение использовало целевые средства не по целевому назначению (нарушило условия их предоставления) (ст. 247, 41 НК РФ).

<…>

Расходы, оплаченные за счет целевых средств

Средства целевого финансирования (целевые поступления) налоговую базу по налогу на прибыль не формируют. А значит, учитывать затраты, оплаченные за счет этих средств, в составе расходов при расчете налога на прибыль нельзя. Такой вывод следует из положений подпункта 14 пункта 1 и пункта 2 статьи 251, пункта 1 статьи 252, пункта 17 статьи 270 Налогового кодекса РФ. Подтверждают его письма Минфина России от 23 июля 2012 г. № 03-03-06/4/78, от 7 июня 2011 г. № 03-03-06/4/66 и ФНС России от 7 февраля 2014 г. № ГД-4-3/2069.*

<…>

О.Д. Хороший

государственный советник налоговой службы РФ III ранга

2. Рекомендация: Как составить и сдать декларацию по налогу на прибыль

<…>

Состав декларации

Декларация по налогу на прибыль, которую составляет налогоплательщик, включает в себя:

титульный лист;

раздел 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика», который включает в себя подразделы1.1, 1.2 и 1.3;

лист 02 «Расчет налога на прибыль организаций»;

приложение 1 к листу 02 «Доходы от реализации и внереализационные доходы»;

приложение 2 к листу 02 «Расходы, связанные с производством и реализацией, внереализационные расходы и убытки, приравниваемые к внереализационным расходам»;

приложение 3 к листу 02 «Расчет суммы расходов по операциям, финансовые результаты по которым учитываются при налогообложении прибыли с учетом положений статей 264.1, 268, 275.1, 276, 279, 323 НК РФ (за исключением отраженных в листе 05)»;

приложение 4 к листу 02 «Расчет суммы убытка или части убытка, уменьшающего налоговую базу»;

приложение 5 к листу 02 «Расчет распределения авансовых платежей и налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации организацией, имеющей обособленные подразделения»;

приложение 6 к листу 02 «Расчет авансовых платежей и налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации по консолидированной группе налогоплательщиков»;

приложение 6а к листу 02 «Расчет авансовых платежей и налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации по участнику консолидированной группы налогоплательщиков без входящих в него обособленных подразделений и (или) по его обособленным подразделениям»;

лист 03 «Расчет налога на прибыль организаций, удерживаемого налоговым агентом (источником выплаты доходов)»;

лист 04 «Расчет налога на прибыль организаций с доходов, исчисленного по ставкам, отличным от ставки, указанной в пункте 1 статьи 284 НК РФ»;

лист 05 «Расчет налоговой базы по налогу на прибыль организаций по операциям, финансовые результаты которых учитываются в особом порядке (за исключением отраженных в приложении 3 к листу 02)»;

лист 06 «Доходы, расходы и налоговая база, полученная негосударственным пенсионным фондом от размещения пенсионных резервов»;

лист 07 «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования». Не включайте в Отчет средства в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных до казенных учреждений и субсидий, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям (п. 15.1 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 22 марта 2012 г. № ММВ-7-3/174));

приложение «Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы, расходы, учитываемые для целей налогообложения отдельными категориями налогоплательщиков».

Ситуация: когда государственное (муниципальное) учреждение может представить налоговую декларацию по налогу на прибыль в упрощенной форме по истечении налогового периода (т. е. один раз в год)

По истечении налогового периода (т. е. один раз в год) некоммерческие организации (в т. ч. учреждения) представляют упрощенную налоговую декларацию, если у них не возникает обязательств по уплате налога на прибыль (п. 2 ст. 289 НК РФ). При этом согласно разъяснениям налогового ведомства обязательства у учреждения не возникают только при отсутствии налоговой базы по налогу.

Налоговой базой по налогу на прибыль признается денежное выражение прибыли (ст. 274 НК РФ). Под прибылью понимается разница между доходами, подлежащими налогообложению, и расходами, связанными с получением этих доходов (ст. 247 НК РФ). Закрытый перечень доходов, которые не учитываются при определении налоговой базы, установлен статьей 251 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, если ни в одном отчетном периоде налогового периода у учреждения не возникает доходов, подлежащих налогообложению, учреждение вправе представить налоговую декларацию по упрощенной форме по итогам налогового периода (т. е. один раз в год – не позднее 28 марта следующего года).

При наличии в отчетных периодах налогооблагаемых доходов учреждение обязано представлять декларацию в общем порядке (т. е. по итогам каждого отчетного периода). Сделать это нужно даже в том случае, если фактически обязанность по перечислению средств в доход бюджета не возникает (нет суммы к уплате в бюджет). Например, такое возможно при применении нулевой ставки по налогу на прибыль или при равенстве сумм доходов и расходов, возникших в отчетных периодах.

Такой вывод следует из разъяснений налогового ведомства (см. письма ФНС России от 11 ноября 2011 г. № ЕД-4-3/18909, от 20 мая 2011 г. № АС-4-3/8106, УФНС России по г. Москве от 21 декабря 2009 г. № 16-15/134694).*

Следует отметить, что некоторые суды считают возможным представление налоговой декларации один раз в год, в случае, когда сумма полученных в отчетном периоде доходов равняется сумме понесенных расходов (см., например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 31 марта 2010 г. № А29-9945/2009). Вместе с тем, если учреждение будет руководствоваться данной позицией, скорее всего, при проверке налоговая инспекция с этим не согласится. Тогда свою позицию учреждению придется отстаивать в суде.

Учреждения, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме в следующем составе:

титульного листа;

листа 02 «Расчет налога на прибыль организаций»;

листа 07 «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования». Отчет в составе декларации представьте при получении средств целевого финансирования, целевых поступлений и других средств, указанных в п. 1 и 2ст. 251 НК РФ. При этом средства в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных до казенных учреждений и субсидий, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям в отчет не включайте (п. 15.1 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 22 марта 2012 г. № ММВ-7-3/174));

приложения «Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы, расходы, учитываемые для целей налогообложения отдельными категориями налогоплательщиков» (при наличии доходов и расходов, виды которых приведены в приложении 4 к порядку заполнения декларации).

При наличии обособленных подразделений в налоговый орган по их местонахождению представьте декларацию в составе титульного листа и приложения 5 к листу 02.

Упрощенную форму декларации сдавайте только один раз в год (по истечении налогового периода) – не позднее 28 марта следующего года.

Это следует из положений пунктов 2, 4 статьи 289, пункта 1 статьи 285 Налогового кодекса РФ, пунктов 1.2, 1.4 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 22 марта 2012 г. № ММВ-7-3/174.


Пример заполнения декларации по налогу на прибыль упрощенной формы за 2013 год*

Медицинское бюджетное учреждение «Альфа» зарегистрировано в г. Москве. Обособленных подразделений у учреждения нет. В 2013 году «Альфа» получила из бюджета субсидии на выполнение госзадания – 10 000 000 руб., целевые субсидии – 5 000 000 руб. Кроме того, учреждение получило:

целевые средства от ТФОМС России (в соответствии с договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования) – 8 000 000 руб.;

грант (на осуществление программ в области охраны здоровья) – 300 000 руб.

Полученные средства не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль на основании статьи 251 Налогового кодекса РФ.

В целях налогообложения учреждение ведет раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования (целевых поступлений). Все полученные средства учреждение расходовало по целевому назначению.

Доходов, подлежащих обложению налогом на прибыль, в 2013 году у «Альфы» нет.

Таким образом, за 2013 год обязательств по уплате налога на прибыль у «Альфы» не возникало.

Расчет налога на прибыль за 2013 год бухгалтер «Альфы» отразил в налоговой декларации по упрощенной форме в составе титульного листа, листа 02, листа 07.

Приложение «Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы, расходы, учитываемые для целей налогообложения отдельными категориями налогоплательщиков» бухгалтер в состав декларации не включил (поскольку доходов и расходов, виды которых приведены в приложении 4 к порядку заполнения декларации, у учреждения не было).

В листе 07 бухгалтер отразил целевые средства от ТФОМС России и грант. Субсидии на выполнение госзадания и целевые субсидии в лист 07 не включаются.*

27 марта 2014 года декларация подписана и сдана в налоговую инспекцию директором учреждения А. В. Львовым, который действует от имени учреждения без доверенности.

<…>

Е.Ю. Попова

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

3. ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 22.03.2012 № ММВ-7-3/174@

Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка ее заполнения

<…>

15.1. "Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования" (Лист 07 Декларации) (далее - Отчет) составляют налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, целевые поступления и другие средства, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 251 Кодекса. В Отчет не включаются средства в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, средства в виде субсидий автономным учреждениям (с 1 января 2011 года - в Отчет не включаются средства в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям).

Исходя из видов полученных организацией средств целевого назначения, организация выбирает соответствующие им наименования и коды из приведенной в Приложении N 3 к настоящему Порядку таблицы и переносит в графу 1.*

<…>

Приложение N 3
к Порядку заполнения налоговой
декларации по налогу на прибыль
организаций, утвержденному
приказом ФНС России
от 22 марта 2012 года N ММВ-7-3/174@

Перечень имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования

<…>

Целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности:

<…>

средства, предоставленные на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций из:
- федерального бюджета;

- бюджетов субъектов Российской Федерации;

- местных бюджетов;

- бюджетов государственных внебюджетных фондов



170

171

172

173

<…>

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

12.03.2014г.

С уважением,

эксперт  БСС «Системы Главбух»

Нефедова Галина

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль