Командировочные и представительские расходы

150

Вопрос

Относятся ли правила, установленные Законом № 44-ФЗ к командировочным и представительким расходам (прием и обслуживание делегаций)?

Ответ

В частных разъяснениях специалисты Минэкономразвития России говорят   о том, что при расчетах за наличный расчет заключать контракты не нужно.
В соответствии с гражданским законодательством письменная форма сделки считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор (оферта) принято в порядке пункта 3 статьи 438 Гражданского кодекса РФ. Для этого лицо, получившее предложение заключить договор (оферту), должно совершить действия, указанные в этом предложении (акцепт): в качестве письменного предложения заключить договор (оферты) могут выступать чек или счет, билеты, отрывные талоны к билетам. А действием, свидетельствующим о принятии данного предложения (акцептом, т. е. заключением договора), является оплата данных документов учреждением.

 

При этом учреждению нужно будет обосновать в документально оформленном Отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Каких-либо требований или правил к  форме и порядку составления  этого документа в настоящее время не утверждено. Поэтому оформляйте данное обоснование документом в произвольной форме.

Данные суммы, как выдаваемые подотчет, так и оплачиваемые путем безналичных расчетов, также подлежат включению в план-график закупок, с учетом особенностей, предъявляемых к оформлению такого вида закупок.

Закупка у единственного поставщика может быть обоснована в основном срочностью, а также ничтожностью закупки по отношению к трудоемкости затрат на проведении конкурсных процедур закупки при малых суммах.

Для обоснования цены закупки можно применять Методические рекомендации, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567.

Согласно части 6 статьи 22 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013г.  для обоснования цены при закупке у единственного поставщика должен применяться метод сопоставимых цен (анализа рынка).

При заключении контракта по п. 4 и п. 26 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ ни уведомления, ни согласования с УФАС не требуется.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух.

1. Рекомендация: Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

С 1 января 2014 года начинает действовать контрактная система в сфере закупок. Поэтому все заказчики при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд должны выполнять новые правила, установленные Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

<…>

Способы определения поставщиков

В общих случаях заказчик определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами (ч. 2 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

К конкурентным способам относятся:

В некоторых случаях допускается приобретение товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Свой выбор заказчик должен обосновать при формировании плана-графика закупок. Однако он не вправе совершать действия, которые связаны с необоснованным сокращением количества участников закупки (ч. 5 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Внимание: в исключительных случаях Правительство РФ вправе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный законом о контрактной системе (ст. 111 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

<…>

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2. Справочник: Порядок выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в зависимости от суммы контракта

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Сумма контракта

Основание

До 100 тыс. руб.

До 200 тыс. руб.

До 400 тыс. руб.

До 500
тыс. руб.

500 тыс. – 1 млн руб.

Свыше 1 млн руб.

<…>

Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

+3

–/+4

–/+5

–/+6

–/+6

–/+6

Ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

               

<…>


3 Совокупный объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не должен превышать 5 процентов от всего объема закупок на год, но не более 50 млн руб. в год. Данные ограничения не распространяются на закупку товаров (работ, услуг) для нужд сельских поселений. Об этом сказано в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

4 На сумму, не превышающую 20 тыс. руб., заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком на поставки лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии. Объем закупаемых лекарств не должен превышать объем, необходимый пациенту в течение срока для закупки лекарств путем проведения запроса предложений. Об этом сказано в пункте 28 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

5 Закупку у единственного поставщика на сумму не более 400 000 руб. вправе проводить заказчики, перечисленные в пункте 5 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. При этом совокупный объем таких закупок не должен превышать 50 процентов от всего объема закупок на год, но не более 25 млн руб. в год. Об этом сказано в пункте 5 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

6 Заказчик вправе проводить закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) независимо от суммы контракта в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. 44-ФЗ (кроме случаев заключения контракта, предусмотренных п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

7 Заказчик вправе проводить закупку путем запроса предложений вне зависимости от суммы контракта в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

3. Формы: Отчет заказчика о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Государственное учреждение научно-исследовательского института «Альфа» (ГУ НИИ «Альфа»)

наименование учреждения

 

г. Москва, ул. Бердяева, д. 19, (495) 963-17-18

адрес, телефон (факс)

 

AU_ALFA@YA.RU

адрес электронной почты

Отчет № 1 от 20 января 2014 г.
о невозможности (нецелесообразности) использования
иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
обоснования цены контракта и иных существенных условий исполнения контракта
при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Предмет контракта

Основания размещения заказа у единственного поставщика (обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, (подрядчика, исполнителя))

Обоснование цены контракта (руб.)

Обоснование иных существенных условий контракта

Замена трех стеклопакетов

Данная закупка направлена на замену разбитых стеклопакетов в лабораториях в минимально возможные сроки (не позднее трех дней со дня заключения контракта).

Применение других способов, требующих затрат времени, может привести к приостановлению научно-исследовательских работ, выполняемых по договорам на выполнение научно-исследовательских работ, просрочке исполнения обязательств по данным договорам, штрафным санкциям

12 653 руб. 00 коп.
(по результатам определения цены контракта методом сопоставимых рыночных цен)

В связи с необходимостью осуществить закупку в сжатые сроки период проведения работ установлен с 20.01.2014 по 23.01.2014

Отчет составил

 

Контрактный управляющий

     

В.Н. Зайцева

 

(должность)

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

Заказчик

       

А.В. Львов

     

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

20.01.2014

       
             

4. статья 93 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 2 июля 2013 года)»

<…>

« Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

<…>

4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений;

<…>

26) заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания;

<…>

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1-3,6-8, 11-14, 16-19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ. - См.предыдущую редакцию)

3. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.»

<…>

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

28.02.2014г.

С уважением,

Евгения Шерченкова

эксперт БСС «Системы Главбух»

Ответ утвержден

Наталией Зориной

Ведущим экспертом БСС «Системы Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль