Договор с казенным муниципальным учреждением

301

Вопрос

Есть ли особенности по составлению договора на выполнение работ, услуг где заказчик является казенным муниципальным учреждением (т.е.в соответствии 44-ФЗ)? Что должно быть обязательно прописано в данном договоре и есть ли отличия от договора, составленного в соответствии с законом 94-ФЗ?

Ответ

После вступления в силу Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ при заключении контракта в него необходимо включать следующие условия: порядок приемки и проведения экспертизы товара (работы, услуги), ответственность как поставщика (подрядчика, исполнителя) так и заказчика, обеспечение исполнения контракта (в т.ч. применение антидемпинговых мер), а также порядок одностороннего расторжения контракта. Кроме того, после формирования на официальном сайте библиотеки типовых контрактов, заказчики будут обязаны применять опубликованные формы.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

 

1. Рекомендация: Сравнительная характеристика Закона о госзакупках № 94-ФЗ и нового Закона о контрактной системе № 44-ФЗ

<…>

Исполнение, расторжение контракта, его обеспечение

Исполнение контракта

Порядок исполнения контракта не установлен

Установлены особенности исполнения контракта. В частности, комплекс мер, реализуемых после заключения контракта, включает:

  • приемку товара, выполнения работ, оказания услуг;
  • оплату заказчиком поставленного товара (выполненной работы, ее результатов, оказанной услуги и отдельных этапов исполнения контракта);
  • взаимодействие заказчика с исполнителем при изменении, расторжении контракта и др.

(ст. 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)*

Обеспечение исполнения контракта

Заказчик (уполномоченный орган) обязан установить требование об обеспечении исполнения контракта в случаях:

  • если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 50 млн руб. – в размере от 10 до 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);
  • если размер аванса, установленного условиями контракта, превышает 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) – размер обеспечения не должен превышать размер аванса более чем на 20 процентов, но не менее чем размер аванса.

Кроме того, заказчик (уполномоченный орган) обязан определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от 2 до 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта (лота) при размещении заказа на поставку:

  • новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых превышает 50 млн руб.;
  • медицинского оборудования.

В остальных случаях заказчик вправе установить такое требование в конкурсной документации или документации об аукционе в размере до 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)

(п. 15.2 ч. 4 ст. 22, п. 9 ч. 4 ст. 34, п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ)

Заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта.

Заказчик вправе установить такое требование при закупке у единственного исполнителя в определенных случаях (предусмотрены пунктами 4, 5, 8, 9, 10, 13, 15, 17, 20–23, 26–28 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Размер обеспечения составляет:

  • от 5 до 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении закупки;
  • от 10 до 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее размера аванса (если он предусмотрен контрактом) – в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн руб.;
  • в размере аванса – в случае если аванс превышает 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Размер обеспечения увеличивается в полтора раза в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта (с учетом положений ст. 37 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Если участником закупки является казенное учреждение, указанные выше требования об обеспечении не применяются

(ст. 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)*

     

<…>

2. Рекомендация: Как заключить контракт по итогам определения поставщика

<…>

По результатам определения поставщика заключите контракт с победителем или единственным поставщиком.

Контракт должен быть оформлен письменно с соблюдением всех требований законодательства о контрактной системе. Его нужно заключать независимо от источников финансирования (средства бюджета (в т. ч. субсидии), внебюджетные источники) и от того, каким способом был определен поставщик:

Такие правила установлены в части 1 статьи 1, пунктах 2, 8 статьи 3, пунктах 4, 5 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Однако в некоторых случаях заказчик вправе заключить контракт без учета следующих требований:

Сделать это можно при закупке:

  • на сумму менее 100 000 руб.;
  • билетов на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия;
  • лекарственных средств пациенту по решению врачебной комиссии в объеме, который необходим на срок до проведения запроса предложений.

Об этом сказано в части 15 статьи 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

В учете автономных учреждений:

На автономные учреждения вышеприведенные правила не распространяются (при выполнении определенных условий). Такие учреждения обязаны соблюдать особый порядок проведения закупок, установленный Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ. Исключение – бюджетные инвестиции на капитальные вложения в объекты государственной и муниципальной собственности. В этом случае при планировании и проведении закупки следует руководствоваться положениями Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Такой вывод следует из части 4 статьи 15 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Подробнее о проведении закупок по правилам Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ см. Как приобретать товары (работы, услуги) автономным учреждениям.

Срок заключения контракта

Контракт нужно заключить в определенные сроки после проведения процедуры закупки. Сроки заключения, предусмотренные законодательством, приведены в таблице.

Требования к контрактам

К любым контрактам (даже к заключенным без учета некоторых требований Закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ) предъявляются более жесткие требования, чем к обычным гражданско-правовым договорам. Любые условия договора поставки могут быть изменены по соглашению сторон (п. 1 ст. 450 ГК РФ). А условия контракта можно менять только в исчерпывающем перечне случаев, установленном законодательством. Например, объект закупки не может быть изменен, даже если и заказчик, и исполнитель согласны на это (ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Заключить контракт можно только на тех условиях, которые были указаны в извещении о закупке или приглашении принять участие в определении поставщика, или документации о закупке (ч. 1 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Содержание контракта

В контракте должны быть оговорены:

Сложившаяся практика заключения государственных контрактов предусматривает упоминание документов, составленных по итогам определения поставщика. Поэтому в преамбуле контракта сделайте ссылку, например, на протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок или заявок на участие в конкурсе и т. п. (ч. 10 ст. 53, ч. 8 ст. 78 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Если контракт был заключен по результатам закупки у единственного поставщика, дайте ссылку на конкретный пункт части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, который послужил основанием для заключения контракта.

Обратите внимание и на такой момент. Если федеральным органом исполнительной власти разработан типовой контракт или типовые условия контракта для закупки конкретного товара (работы, услуги), то заказчик обязан их применять. Типовые контракты и условия могут быть разработаны и утверждены также на уровне субъектов РФ, но только в отношении тех товаров (работ, услуг), для которых они не разработаны на федеральном уровне.

Библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов будет формироваться на официальном сайте, а типовые условия контрактов субъектов РФ могут быть размещены в региональных информационных системах.*

Об этом сказано в части 11 статьи 34, частях 7, 9 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1275 для закупок по государственному оборонному заказу установлены примерные условия контрактов. Такие примерные условия необходимо брать за основу при разработке конкретного контракта.

Главбух советует: при согласовании условий и сроков поставки воспользуйтесь положениями Международных правил толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС 2010. Это позволит сократить текст контракта.

Главбух советует: при заключении контракта на выполнение подрядных работ используйте Методические рекомендации, утвержденные протоколом Межведомственной комиссии по подрядным торгам при Госстрое России от 5 октября 1999 г. № 12. В этих рекомендациях предусмотрены различные варианты условий контракта.

Стороны контракта

Данные о сторонах контракта должны соответствовать учредительным документам каждого участника: заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае изменения типа учреждения (заказчика или поставщика, подрядчика, исполнителя) перезаключать контракт не нужно. Достаточно уточнить наименование учреждения дополнительным соглашением. Такое мнение высказывает Минфин России в письме от 8 августа 2011 г. № 02-03-06/3599.

При исполнении контракта смена поставщика допускается только в случае его реорганизации в форме преобразования, слияния или присоединения (ч. 5 ст. 95 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Если меняется заказчик, то права и обязанности, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику (ч. 6 ст. 95 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Внимание: до 1 января 2014 года при осуществлении бюджетных инвестиций в строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) государственной собственности федеральные бюджетные и автономные учреждения могли выступать государственными заказчиками. Такие контракты они заключали от имени России. Это следует из положений постановлений Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. № 1204, от 28 декабря 2012 г. № 1456.

Если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контракту является организация, укажите:

  • ее наименование;
  • наименование должности руководителя (например, директор, начальник и т. п.);
  • фамилию, имя, отчество руководителя;
  • наименование учредительного документа (например, устав, положение).

Если поставщиком (исполнителем) по контракту является предприниматель, укажите номер его свидетельства о регистрации. Если физическое лицо (не предприниматель) – то паспортные данные.

Предмет контракта

При описании предмета контракта укажите наименование и количество товара (объем работ, услуг) строго в соответствии с документацией о закупке (ч. 1 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Если кратко охарактеризовать предмет контракта невозможно, дайте ссылку на приложения и спецификации, в которых требования к ассортименту и количеству товара (объему работ, услуг) изложены подробно.

При описании качественных характеристик товара (работ, услуг) укажите способ определения качества при исполнении контракта. Например, по существующим ГОСТам, по предварительному осмотру, по образцу и т. п.

Цена контракта

В контракт нужно обязательно включить указание, что цена контракта твердая и определена на весь срок его исполнения. Однако в особых случаях, установленных Правительством РФ, в контракте нужно указывать ориентировочную цену либо формулу цены и максимальное значение цены (ч. 2 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Так, формулу цены и максимальное значение цены укажите в случаях заключения контракта на предоставление:

  • услуг обязательного страхования;
  • агентских услуг, если по контракту вознаграждение агента зависит от результата исполнения поручения.

Данный перечень определен постановлением Правительства РФ от 13 января 2014 г. № 19.

Если количественный объем товаров (работ, услуг) определить невозможно, то в контракте разрешено указывать единицу расценки (п. 2 ст. 42 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Условие о цене контракта сформулируйте так, чтобы исполнение контракта не потребовало от заказчика никаких дополнительных расходов. То есть в цену контракта должны входить, например, не только стоимость оборудования, но и расходы на его транспортировку, страхование, обязательные платежи, установку и отладку этого оборудования и т. п.

Если контракт заключается с исполнителем на упрощенке (т. е. неплательщиком НДС), в цену контракта не включайте НДС. При указании цены контракта вместо суммы налога поставьте прочерк. Товары (работы, услуги) оплатите по цене, указанной в контракте, при этом цену контракта на сумму НДС не уменьшайте. Такие разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 28 декабря 2011 г. № 02-11-00/6027, от 22 августа 2011 г. № 03-11-06/2/121, Минэкономразвития России от 14 ноября 2011 г. № Д28-565. Несмотря на то что данные разъяснения относятся к периоду действия Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, их можно использовать и сейчас, так как они не противоречат действующему законодательству.

Изменение цены

Как правило, цена контракта должна быть неизменной (ч. 2 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Однако в некоторых случаях законодательство допускает изменение цены в процессе исполнения контракта (например, в случае снижения стоимости товаров, работ или услуг). Порядок изменения условий контракта представлен в таблице.

Порядок расчетов

В разделе, посвященном порядку расчетов между заказчиком и исполнителем, укажите:

  • форму оплаты (наличный, безналичный расчет);
  • наличие (отсутствие) авансовых платежей, их объем;
  • сроки оплаты.

Условия контракта должны полностью соответствовать требованиям извещения и документации о закупке. Это объясняется тем, что проект контракта является приложением к документации о закупке и, следовательно, не должен ей противоречить. Такой вывод следует из части 2 статьи 50, части 4 статьи 64, части 2 статьи 73, части 7 статьи 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Авансовые платежи

Порядок перечисления авансовых платежей по контрактам регламентируется актами о бюджете на очередной год и плановый период. Так, ограничения на объем авансовых платежей в 2014 году для ПБС (в т. ч. казенных учреждений) определены пунктом 22 постановления Правительства РФ от 23 декабря 2013 г. № 1213. В частности, авансовые платежи для них могут быть предусмотрены в размере 100, 60 и 30 процентов от суммы контракта. Конкретные размеры авансовых платежей в зависимости от предмета контракта приведены в таблице.

Следует отметить, что контракт может предусматривать поэтапное выполнение работ (оказание услуг) и 100-процентную оплату каждого выполненного этапа (на основании акта о выполнении работ (оказании услуг)). Такая оплата не является авансовым платежом по контракту, поскольку учреждение оплачивает фактически выполненные работы (услуги). Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 23 сентября 2011 г. № 02-03-10/4282.

Для бюджетных учреждений ограничения по объему авансовых платежей не установлены. При заключении контракта они могут предусмотреть авансовый платеж в любом размере (в т. ч. 100%-ную предоплату).

Гарантийные обязательства

В разделе, посвященном гарантийным обязательствам, укажите:

  • срок гарантии, то есть календарный период, в течение которого поставщик обязан устранять все недостатки продукции, и порядок его расчета;
  • объем гарантийных обязательств. При определении объема гарантий перечислите случаи, когда поставщик должен бесплатно ремонтировать вышедшее из строя оборудование.

Если контракт заключается на поставку новых машин и оборудования, то определение срока, объема и качества гарантийного обслуживания обязательно (ч. 4 ст. 33 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Кроме того, по требованию поставщика (исполнителя, подрядчика) в контракте можно указать условия досрочного прекращения гарантийных обязательств. Например, в случаях неквалифицированной сборки, ремонта оборудования, при серьезных механических повреждениях. Для определения такого перечня можно сослаться на техническую документацию или локальный акт исполнителя.

Порядок приемки товаров (работ, услуг)

В контракте обязательно должен быть прописан порядок приемки поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг (ч. 13 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). В этом разделе нужно указать, как заказчик будет проверять товары (результаты работ, качество услуг) на соответствие условиям контракта. Кроме того, укажите ответственного за приемку (должность и фамилию того, кто именно будет принимать товары).

Заказчик должен проводить экспертизу товаров (работ, услуг), поставленных в исполнение обязательств по контракту. В отдельных случаях заказчик для этого обязан привлекать профессиональных экспертов (или экспертные организации). Поэтому порядок проведения экспертизы и взаимодействия участников закупки с экспертами целесообразно закрепить в контракте (ч. 3–5 ст. 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

Ответственность заказчика

Условие контракта об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение им своих обязательств является обязательным (ч. 4 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

Величину пеней за просрочку исполнения обязательств поставщик (исполнитель, подрядчик) рассчитает следующим образом:

Пеня

=

Не уплаченная в срок сумма

×

Количество календарных дней просрочки

×

1/300 ставки рефинансирования, действующей в день уплаты неустойки

Пеня начисляется за каждый день, в том числе за выходные и нерабочие праздничные дни. Количество дней просрочки определяется со следующего дня после установленного срока перечисления оплаты.

Такой порядок установлен частью 5 статьи 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Штраф за ненадлежащее исполнение обязательств нужно закрепить в контракте в виде фиксированной суммы в размере:

  • 2,5% от цены контракта, не превышающей 3 млн руб.;
  • 2% от цены контракта от 3 до 50 млн руб.;
  • 1,5% от цены контракта от 50 до 100 млн руб.;
  • 0,5% от цены контракта более 100 млн руб.

Об этом сказано в пункте 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063.

Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка произошла вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны (ч. 9 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Ответственность поставщика (исполнителя, подрядчика)

Условие контракта об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащие исполнения им своих обязательств является обязательным (ч. 4 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

Величину пеней за просрочку исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчик должен определить по формуле:

Пеня

=

Цена контракта

Стоимость фактически исполненного в установленный срок обязательства по контракту
(определяется на основании накладной, акта выполненных работ или услуг, в т. ч. отдельных этапов исполнения)

×

Размер ставки

Размер ставки определите по формуле:

Размер ставки

=

Ставка рефинансирования, действующая в день уплаты неустойки, с учетом коэффициента К

×

Количество дней просрочки

где:

Коэффициент К

=

Количество дней просрочки

:

Срок исполнения обязательств по контракту (количество дней)

×

100%

Ставку рефинансирования с учетом полученного коэффициента определите так:

  • при значении коэффициента от 0 до 50 процентов размер ставки – 0,01 от ставки рефинансирования;
  • при значении коэффициента от 50 до 100 процентов размер ставки – 0,02 от ставки рефинансирования;
  • при значении коэффициента 100 и более процентов размер ставки – 0,03 от ставки рефинансирования.

Такой порядок установлен пунктами 6–8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063.

Штраф за ненадлежащее исполнение обязательств нужно закрепить в контракте в виде фиксированной суммы в размере:

  • 10% от цены контракта, не превышающей 3 млн руб.;
  • 5% от цены контракта от 3 до 50 млн руб.;
  • 1% от цены контракта от 50 до 100 млн руб.;
  • 0,5% от цены контракта более 100 млн руб.

Об этом сказано в пункте 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063.

Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка произошла вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине заказчика (ч. 9 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Обстоятельства непреодолимой силы

Законодательство не устанавливает перечень обстоятельств непреодолимой силы, поэтому их целесообразно прописать в контракте. При этом несвоевременное финансирование заказчика – получателя бюджетных средств вышестоящей организацией таким обстоятельством не признается. Следовательно, если заказчик не рассчитается с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по этой причине, он должен будет заплатить неустойку в общем порядке. Такой вывод содержится в пункте 8 постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 21.

Банковское сопровождение контракта

При проведении закупок для федеральных нужд заказчик вправе включить в контракт условие о его банковском сопровождении в следующих случаях:

  • при заключении контракта на строительство (реконструкцию, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной собственности РФ, который не предусматривает предоставление аванса поставщику;
  • при заключении контракта с единственным поставщиком, в котором оплата товаров (работ, услуг) предусмотрена исходя из ориентировочного значения цены или формулы цены с указанием ее минимального значения.

Порядок банковского сопровождения контрактов и перечень случаев его проведения установлены проектом постановления Правительства РФ от 18 декабря 2013 г.

Внимание: информация приведена для ознакомления. Включать в контракты условие о банковском сопровождении можно будет только после утверждения данного постановления.

Порядок разрешения разногласий

В разделе о разрешении разногласий (споров) пропишите:

  • порядок предъявления претензий к товару (работам, услугам) (например, если брак был выявлен после приемки и подписания акта приема-сдачи);
  • суд, в который будет подаваться иск (ст. 37 АПК РФ, ст. 32 ГПК РФ).

Условия расторжения контракта

Расторжение контракта допускается в следующих случаях:

  • по соглашению сторон (для этого целесообразно в контракте прописать условия расторжения);
  • по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Одним из таких оснований является существенное нарушение условий контракта. Существенным признается нарушение, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении контракта (п. 2 ст. 450 ГК РФ).*

Об этом сказано в частях 8, 11 статьи 95 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Односторонний отказ от исполнения контракта допускается, если заказчик пропишет соответствующую возможность в контракте. Кроме того, заказчик обязан расторгнуть контракт в одностороннем порядке, если в ходе исполнения контракта будет выявлено, что поставщик (исполнитель, подрядчик) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям или представил недостоверную информацию.* Порядок одностороннего расторжения контракта приведен в частях 9, 15 статьи 95 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Максим Чемерисов

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

28.02.2014г.

С уважением,

Наталья Шпичка, эксперт БСС «Система Главбух»

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом БСС «Система Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 33.33%
  • Над составлением бюджетной сметы 9.09%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 66.67%
  • Над налоговой отчетностью 21.21%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль