Оплата служебных переговоров

103

Вопрос

В нашем бюджетном медицинском учреждении имеется договор с сотовым оператором на 18 абонентских номеров, которые закреплены за определенными лицами для служебных переговоров. Оплата за услуги сотовой связи запланировано производить из средств субсидий по гос. заданию и ОМС. Правильно ли это , или эти расходы нужно предусмотреть из средств по предпринимательской деятельности ?

Ответ

Ответ на данный вопрос зависит от того, предусмотрены ли данные расходы Планом ФХД и в рамках какой деятельности производятся служебные переговоры.

 

Оплату служебных переговоров в рамках приносящей доход деятельности нельзя оплачивать за счет средств субсидии или средств ОМС.

За счет средств ОМС вы вправе оплатить услуги связи, если они производятся в рамках оказания медицинской помощи по ОМС.

Подробнее об этом- в рекомендациях.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении затраты учреждения на предоставление мобильной связи сотруднику

Договор с оператором

Чтобы обеспечить сотрудников мобильной связью, учреждение может самостоятельно заключить контракт с сотовым оператором.*

Порядок заключения договоров на оказание услуг мобильной связи определен в разделе II Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 г. № 328. По договору оператор мобильной связи предоставляет учреждению определенное количество абонентских номеров (сим-карт) и периодически выставляет счета на оплату переговоров.

Главбух советует:* для контроля за расходованием средств целесообразно разработать правила пользованияслужебными мобильными телефонами. В них можно установить:

  • лимит расходов на служебные телефонные переговоры;
  • запрет на ведение личных телефонных переговоров;
  • порядок возмещения расходов на оплату личных переговоров и т. п.

На основании этих правил учреждение может квалифицировать ведение личных переговоров как нанесение материального ущерба и удерживать с сотрудников соответствующие суммы (ст. 232 ТК РФ).

При выдаче сим-карт сотрудников нужно ознакомить с этими правилами под подпись.

<…>

Бухучет

Расходы по оплате услуг мобильной связи отразите по подстатье КОСГУ 221 «Услуги связи» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Расчеты с оператором мобильной связи отражайте на счете 0.302.21.000 «Расчеты по услугам связи» (п. 256 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).*

Порядок отражения в бухучете расчетов с оператором мобильной связи зависит от типа учреждения.

<…>

В учете бюджетных учреждений:

В зависимости от того, в каком подразделении работает сотрудник и какие функции он выполняет, начисление затрат на мобильную связь отразите проводкой:*

Дебет 0.401.20.221 (0.109.80.221, 0.109.90.221...) Кредит 0.302.21.730
– отражена стоимость услуг мобильной связи (на основании документов, предъявленных оператором связи).

Оплату за оказанные услуги мобильной связи по безналичному расчету отразите проводками:

Дебет 0.302.21.830 Кредит 0.201.11.610
– оплачены услуги мобильной связи;

Кредит 18 (код КОСГУ 221)
– отражено выбытие средств со счета учреждения.

<…>

Пример отражения в бухучете и при налогообложении расходов на услуги мобильной связи. Учреждение применяет общую систему налогообложения

В мае бюджетное учреждение «Альфа» в рамках деятельности, приносящей доход, заключило с оператором мобильной связи договор на оказание услуг на условиях 100-процентной предоплаты.* Оператор предоставил учреждению два абонентских номера. По приказу руководителя «Альфы» мобильной связью вправе пользоваться:

  • заместитель директора по экономическим вопросам
  • главный бухгалтер.

Учреждение определяет доходы и расходы методом начисления. В мае «Альфа» перевела на расчетный счет оператора авансовый платеж в размере 5000 руб. В июне оператор выставил учреждению детализированный счет и счет-фактуру. Общая стоимость телефонных переговоров в июне составила 4720 руб. (в т. ч. НДС – 720 руб.). По расшифровке счета бухгалтер учреждения определил, что стоимость личных телефонных переговоров составила 590 руб. (в т. ч. НДС – 90 руб.). Из них:

  • у заместителя директора – 236 руб. (в т. ч. НДС – 36 руб.);
  • у главного бухгалтера – 354 руб. (в т. ч. НДС – 54 руб.).

Стоимость личных телефонных переговоров сотрудники не возмещают.

Взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний «Альфа» рассчитывает по тарифу 0,2 процента. Суммы выплат по каждому сотруднику, облагаемые взносами на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование, не превысили с начала года 624 000 руб.

В учете учреждения сделаны следующие записи.

В мае:

Дебет 2.206.21.560 Кредит 2.201.11.610
– 5000 руб. – перечислена предоплата за оказание услуг мобильной связи за июнь;

Кредит 18 (код КОСГУ 221)
– 5000 руб. – отражено выбытие средств со счета учреждения.

В июне:

Дебет 2.109.80.221 Кредит 2.302.21.730
– 3500 руб. (4720 руб. – 720 руб. – (590 руб. – 90 руб.)) – отражена стоимость служебных телефонных переговоров за июнь;

Дебет 2.401.20.221 Кредит 2.302.21.730
– 590 руб. – отражена стоимость личных телефонных переговоров за июнь;

Дебет 2.210.01.560 Кредит 2.302.21.730
– 630 руб. (720 руб. – 90 руб.) – учтен НДС по услугам мобильной связи (за вычетом НДС с личных переговоров);

Дебет 2.303.04.830 Кредит 2.210.01.660
– 630 руб. – принят к вычету НДС со стоимости служебных телефонных переговоров (за вычетом НДС с личных переговоров);

Дебет 2.302.21.830 Кредит 2.206.21.660
– 4720 руб. – зачтена сумма предоплаты;

Дебет 2.302.11.830 Кредит 2.303.01.730
– 77 руб. (590 руб. × 13%) – удержан НДФЛ со стоимости личных звонков сотрудников;

Дебет 2.401.20.213 Кредит 2.303.10.730
– 130 руб. (590 руб. × 22%) – начислены пенсионные взносы со стоимости личных переговоров сотрудников;

Дебет 2.401.20.213 Кредит 2.303.02.730
– 17 руб. (590 руб. × 2,9%) – начислены взносы на социальное страхование со стоимости личных переговоров сотрудников;

Дебет 2.401.20.213 Кредит 2.303.07.730
– 30 руб. (590 руб. × 5,1%) – начислены взносы на медицинское страхование со стоимости личных переговоров сотрудников;

Дебет 2.401.20.213 Кредит 2.303.06.730
– 1 руб. (590 руб. × 0,2%) – начислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний со стоимости личных переговоров сотрудников.

При расчете налога на прибыль за полугодие бухгалтер «Альфы» включил в состав прочих расходов 3678 руб. (4000 руб. – (590 руб. – 90 руб.) + 178 руб.).

Неизрасходованная сумма аванса в размере 280 руб. (5000 руб. – 4720 руб.) засчитывается в счет оплаты услуг мобильной связи в следующем месяце.

<…>

Сергей Разгулин

действительный государственный советник РФ 3-го класса

Игорь Кузьмин

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

2. Рекомендация: Как составить план финансово-хозяйственной деятельности

<…>

Показатели по выплатам

Плановые показатели по выплатам формируйте в разрезе выплат, направленных на:*

  • оплату труда и начисления на оплату труда;
  • услуги связи;*
  • транспортные услуги;
  • коммунальные услуги;
  • арендную плату за пользование имуществом;
  • услуги по содержанию имущества;
  • прочие услуги;
  • безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) организациям;
  • пособия по социальной помощи населению;
  • приобретение основных средств;
  • приобретение нематериальных активов;
  • приобретение материальных запасов;
  • приобретение ценных бумаг;
  • прочие расходы;
  • иные выплаты, не запрещенные законодательством.

Учредитель вправе при установлении порядка формирования Плана предусмотреть детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей КОСГУ.* А по группе «Поступление нефинансовых активов» – с указанием кода группы КОСГУ.

Об этом сказано в пункте 11 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Плановые объемы выплат, связанные с выполнением госзадания, формируйте с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством РФ (госорганом субъекта РФ, местной администрацией).* Для федеральных учреждений порядок определения норматива затрат на выполнение госзадания и нормативных затрат на содержание имущества утверждает учредитель (п. 7 постановления Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671).

При этом указаний на то, что плановые объемы выплат должны строго соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, в законодательстве нет. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять объемы выплат в пределах общего объема субсидий на выполнение госзадания (в т. ч. путем перераспределения средств на иные выплаты, с обязательным уточнением Плана).

Такой вывод следует из положений пункта 12 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, писем Минфина России от 29 января 2013 г. № 02-13-06/293, от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132.

Внимание: бюджетные и автономные учреждения несут административную ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, а также ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании (письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132). Поэтому при превышении плановых выплат над объемом нормативных затрат нужно оценить, не приведет ли это к таким нарушениям.

Плановые объемы выплат, связанные с оказанием платных услуг по основной деятельности, определяйте с учетом порядка определения платы, установленной учредителем. Следует отметить, что учредитель вправе установить формирование плановых поступлений (выплат), в том числе в разрезе видов услуг, работ (п. 14–15 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).*

Плановый объем выплат за счет средств целевых субсидий определите в соответствии с правовым актом, которым установлен порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета (п. 13 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

<…>

Станислав Бычков

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Юлия Камардина

советник руководителя Федерального казначейства

3.Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС

<…>

Финансирование программ

Медицинская помощь в соответствии с базовой и территориальной программами оказывается за счет средств обязательного медицинского страхования (п. 1 ст. 4 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ).

Средства ОМС направляются медучреждениям в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи* (ч. 1 ст. 20 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ, п. 122 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н).

Тарифы на оплату медпомощи устанавливаются в субъекте РФ тарифным соглашением. При этом они должны быть размещены на официальных сайтах уполномоченных органов субъектов РФ не позднее 14 календарных дней со дня их утверждения. Об этом сказано в частях 2, 5 статьи 30 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ и письме Минздрава России от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718.

Расчет тарифов на ОМС

Методика расчета тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой и территориальной программ, приведена в главе XI Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н* (п. 156 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н). При этом в расчет тарифов включаются:*

1) затраты, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (услуг) и потребляемые в процессе ее предоставления, в частности:

  • на оплату труда персонала (в т. ч. начисления на выплаты по оплате труда), непосредственно участвующего в процессе оказания медицинской помощи (услуги): врачи, медсестры и др.;
  • материальные запасы, потребляемые в процессе оказания медицинской помощи (услуги);
  • затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания медицинской помощи (услуги);

2) затраты, которые необходимы для обеспечения деятельности медучреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медпомощи (услуги):*

  • на коммунальные услуги;
  • содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемых в процессе оказания медицинской помощи (в т. ч. полученных по договору аренды или безвозмездного пользования);
  • содержание объектов движимого имущества;
  • услуги связи;*
  • транспортные услуги;
  • на оплату труда персонала учреждения (в т. ч. начисления на выплаты по оплате труда), не участвующего непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и т. д.);
  • амортизация оборудования, не участвующего в оказании медицинской помощи;
  • прочие общехозяйственные расходы.

Группы затрат, как потребляемых, так и не потребляемых при оказании медпомощи (услуг), могут быть дополнительно детализированы.

Об этом сказано в пунктах 158–158.16 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н.

<…>

Тамара Грекова, начальник Управления бухгалтерского учета и отчетности департамента здравоохранения г. Москвы

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

28.02.2014г.

С уважением,

Ольга Трошина

Старший эксперт БСС «Системы Главбух»

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной,

Ведущим экспертом БСС «Системы Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 40%
  • Над составлением бюджетной сметы 20%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 60%
  • Над налоговой отчетностью 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль