Расходы на локально-вычислительную сеть

1257

Вопрос

1.Разъясните, по какому виду расходов и КОСГУ правильно отнести предмет - "Коммутатор Cisco 881 ", относящийся к локально-вычислительной сети.? и ещё вопрос : 2. Как вести учёт перечисленных средств, поступающих на счета во временное распоряжение? раньше такой учёт не приходилось вести.

Ответ

1. Локально-вычислительная сеть выполняет свои функции (предоставление в распоряжение пользователей общего доступа к раздельным сетевым ресурсам, периферийным устройствам, обеспечение эффективных средств взаимодействия пользователей друг с другом и т. п.) только после установки  в здании, сооружении, а не самостоятельно. Следовательно, она не является обособленным комплексом конструктивно-сочлененных предметов и не признается отдельным инвентарным объектом. Однако отдельные элементы локально-вычислительной сети (если они соответствуют определенным критериям) нужно включить в состав основных средств.

 

Вместе с тем, возможным является и вариант, если учреждение поставит на баланс локально-вычислительную сеть (ЛВС) как самостоятельный объект основных средств. Ответственность за правильность принятого решения несет учреждение. Такой вывод подтверждает письмо Минфина России от 21.09.2012 г. № 02-05-11/3866.

По общему правилу расходы по монтажу (установке) локально-вычислительной сети с использованием оборудования (расходных материалов) подрядчика отражаются по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

Если оборудование (расходные материалы) для монтажа (установки) локально-вычислительной сети приобретает заказчик, расходы по статьям (подстатьям) КОСГУ распределите в следующем порядке:

приобретение оборудования (приборов, аппаратуры) и расходных материалов для монтажа (установки) ЛВС – статьи КОСГУ 310 и 340;

монтаж (установка) сети – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Такой порядок следует из положений пункта 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н. Таким образом, если Коммутатор Cisco 881 приобретается заказчиком в рамках договора на поставку, расходы отразите по статье КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств".

Ответ на вопрос об отнесении затрат по элементам вида  расходов зависит от уровня бюджета. Так, на федеральном уровне данные расходы отражают по элементу вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

Это связано с тем, что расходы на приобретение оборудования для  ЛВС относятся к расходам на создание информационно-коммуникационной инфраструктуры. Поэтому

отнесение данных расходов федерального бюджета по элементу вида расходов 242 правомерно.

В отношении аналогичных расходов бюджета субъекта РФ и местного бюджета применять элемент вида расходов 242 можно только при наличии решения финоргана субъекта РФ (муниципального образования) о применении данного вида расходов. В противном случае все расходы в сфере ИКТ подлежат отражению по элементу вида расходов 244. Об этом сказано в разделе III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.

2.Денежные средства, поступившие во временное распоряжение, отражайте на счете 0.304.01.000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение» по коду вида финансового обеспечения (КФО) 3 «Средства во временном распоряжении» (п. 21, 267 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Данные средства зачисляются на лицевой счет с признаком 05 «Лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств».

Операции в бухгалтерском учете отразите в соответствии с приведенным в рекомендации № 4 материалом.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» версия для бюджетных учреждений

1.Рекомендация: Нужно ли в бухучете включить в состав основных средств локально-вычислительную сеть (ЛВС)

Отнесение материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам относится к компетенции учреждения.

По общему правилу локально-вычислительную сеть (ЛВС) включать в состав основных средств не нужно.

Локально-вычислительная сеть (ЛВС) выполняет свои функции (предоставление в распоряжение пользователей общего доступа к раздельным сетевым ресурсам, периферийным устройствам, обеспечение эффективных средств взаимодействия пользователей друг с другом и т. п.) только после установки (монтажа) в здании, сооружении, а не самостоятельно. Следовательно, локально-вычислительная сеть не является обособленным комплексом конструктивно-сочлененных предметов и не признается отдельным инвентарным объектом. Такой вывод следует из пунктов 41, 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Однако отдельные элементы локально-вычислительной сети (если они соответствуют определенным критериям) нужно включить в состав основных средств (п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Вместе с тем, возможным является и вариант, если учреждение поставит на баланс локально-вычислительную сеть (ЛВС) как самостоятельный объект основных средств. Он основан на следующем.

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) локальные сети относятся к группе «Техника электронно-вычислительная» с общим кодом 14 3020000, а именно «Сети вычислительные» – код 14 3020191.

По Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1, техника электронно-вычислительная включается во вторую амортизационную группу (код по Классификации – 14 3020000). Соответственно, срок полезного использования локально-вычислительной сети составляет три года. Следовательно, вычислительную сеть (в т. ч. локальную) можно признать самостоятельным объектом основных средств (п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

При этом, учитывая предназначение, сроки и порядок использования локально-вычислительной сети (ЛВС), учреждение может принять другое решение. Ответственность за правильность принятого решения несет учреждение. Такой вывод подтверждает письмо Минфина России от 21 сентября 2012 г. № 02-05-11/3866.

Расходы на монтаж (установку) локально-вычислительной сети с использованием оборудования (расходных материалов) подрядчика отражайте по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».*

Если оборудование (расходные материалы) для монтажа (установки) локально-вычислительной сети приобретает заказчик, расходы по статьям (подстатьям) КОСГУ распределите в следующем порядке:

приобретение оборудования (приборов, аппаратуры) и расходных материалов для монтажа (установки) ЛВС – статьи КОСГУ310 и 340;

монтаж (установка) сети – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Такой порядок следует из положений пункта 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.*

Из рекомендации «Какое имущество относится к основным средствам»

Станислав Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Тамара Грекова,

начальник Управления бухгалтерского учета и отчетности Департамента

здравоохранения г. Москвы

2. Рекомендация: Как определить вид расходов классификации расходов бюджетов

Код вида расходов является составной частью классификации расходов бюджетов. Структура кода вида расхода состоит из соответствующей группы, подгруппы и элемента (15–17 разряды).

Виды расходов детализируют направление финансового обеспечения расходов по целевым статьям расходов бюджетов.

С 2014 года перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. Они приведены в пункте 5.2 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, и в приложении 3 к данному приказу.

В зависимости от направления финансирования расходов выделены следующие группы видов расходов:

100 – расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;

200 – закупка товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд;

300 – социальное обеспечение и иные выплаты населению;

400 – капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности;

500 – межбюджетные трансферты;

600 – предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;

700 – обслуживание государственного (муниципального) долга;

800 – иные бюджетные ассигнования.

<…>


Ситуация: на какой вид расходов отнести затраты на приобретение БСС «Система Главбух»

Ответ на этот вопрос зависит от уровня бюджета. Так, на федеральном уровне данные расходы отразите по элементу вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Это связано с тем, что, покупая БСС «Система Главбух», учреждение приобретает неисключительное право на программное обеспечение. Программное обеспечение по сути является информационно-коммуникационной технологией. Следовательно, отнесение расходов федерального бюджета на приобретение БСС «Система Главбух» по элементу вида расходов 242 правомерно.

В отношении аналогичных расходов бюджета субъекта РФ и местного бюджета применять элемент вида расходов 242можно только при наличии решения финоргана субъекта РФ (муниципального образования) о применении данного вида расходов. В противном случае все расходы в сфере ИКТ (в т. ч. на приобретение БСС «Система Главбух») подлежат отражению по элементу вида расходов 244. Об этом сказано в разделе III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.*

<…>

Ситуация: на какой вид расходов федеральному казенному учреждению отнести затраты на приобретение картриджа и его заправку

Ответ на этот вопрос зависит от того, относится ли оборудование, к которому приобретается картридж, к сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) или нет.

Расходы на приобретение и заправку картриджа отражайте:

по элементу вида расходов 242 – если картридж приобретен для оборудования, которое относится к сфере ИКТ;

по элементу вида расходов 244 – если картридж приобретен для оборудования, которое к сфере ИКТ не относится.

Такой вывод следует из раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Как правило, к сфере ИКТ относятся средства технического обеспечения, которые необходимы для функционирования информационных систем и компонентов, в том числе:

сетевые принтеры, средства оперативной полиграфии, сетевые сканеры;

оргтехника (в т. ч. автоматизированные рабочие места, принтеры, сканеры, многофункциональные устройства – копировально-множительная техника, факсы).*

При этом оргтехника не всегда подлежит включению в состав ИКТ. Например, расходы на приобретение монитора, мышки, принтера, а также картриджей для медицинского оборудования (томограф, аппарат УЗИ и т. д.) подлежат отражению по элементу вида расходов 244. Аналогичная ситуация с приобретением комплектующих для полиграфов, мобильных и стационарных инспекционных досмотровых комплексов, электрошокового оборудования и т. д. Объясняется это тем, что такое оборудование само по себе не относится к ИКТ-инфраструктуре, так как не направлено на создание (развитие, модернизацию, эксплуатацию) информационно-коммуникационной инфраструктуры и государственных информационных систем. Поэтому и расходы на их компоненты, а также услуги по техническому обслуживанию данных компонентов (например, по заправке картриджей) отнести к элементу вида расходов 242 нельзя.

<…>

Игорь Кузьмин,

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

3. Справочник: Отнесение затрат на соответствующий вид расходов бюджетной классификации

Затраты

Код вида расходов (в разрезе групп, подгрупп, элементов)

Подтверждающие документы

<…>

Расходы федерального бюджета:

на создание, с учетом опытной эксплуатации, развитие, модернизацию, эксплуатацию государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры;

на использование информационно-коммуникационных технологий (мероприятия по информатизации) в деятельности федеральных госорганов и подведомственных им казенных учреждений, органов управления государственных внебюджетных фондов

Элемент 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»*

Раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

Расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) о применении вида расходов 242*

<…>

4. Рекомендация: Как заказчику отразить в бухучете поступление и возврат денежного обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе

Заказчик обязан потребовать обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе. Одним из способов обеспечения является внесение денежных средств на счет заказчика (ч. 1 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

В учете заказчика денежные средства, поступившие для обеспечения заявки на участие, отражайте на счете 0.304.01.000«Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение» по коду вида финансового обеспечения (КФО) 3 «Средства во временном распоряжении» (п. 21, 267 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Последующий учет и распоряжение данными средствами зависят от типа учреждения.

В учете казенных учреждений:*

Если учреждение обслуживается в органе Казначейства России, средства, поступившие в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, зачисляются на лицевой счет с признаком 05 «Лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств» (подп. «д» п. 4, п. 8.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 29 декабря 2012 г. № 24н).*

Если учреждение обслуживается в финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования), порядок открытия и ведения лицевых счетов (в т. ч. порядок отражения операций по зачислению средств, поступивших в качестве обеспечения заявки на участие в закупке) устанавливает соответствующий финансовый орган (ст. 220.1 Бюджетного кодекса РФ).

В бухучете поступление средств от участника закупки отразите проводкой:*

Содержание операций

Дебет счета

Кредит счета

1.

Поступили средства во временное распоряжение

Учреждения*

КИФ.3.201.11.510

гКБК.3.304.01.730

В дальнейшем поступившие средства подлежат возврату участникам закупки либо (в случае уклонения участника от заключения контракта, непредоставления обеспечения контракта и т. д.) перечисляются в доход бюджета (ч. 13 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, п. 3 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ).

Возврат участнику открытого конкурса поступивших средств отразите проводкой:*

Содержание операций

Дебет счета

Кредит счета

1.

Возвращены владельцу средства, поступившие во временное распоряжение*

гКБК.3.304.01.830

КИФ.3.201.11.610

Такой порядок установлен пунктом 106 Инструкции № 162н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета201.01, 304.01).

При перечислении средств в доход соответствующего бюджета в платежном документе укажите код классификации доходов бюджета 000 1 16 33000 00 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» (п. 1 письма Минфина России от 2 июля 2012 г. № 02-11-04/2475). Данное письмо выпущено в период действия указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н, которые утратили силу. Однако изложенные в них разъяснения можно применять в отношении новых, поскольку они не противоречат положениям, вступившим в силу с 1 января 2014 года.
На месте 1–3 разрядов кода доходов укажите код главного администратора, на месте 14–17 разрядов – код подвида доходов.

Порядок отражения в учете операций по перечислению в доход бюджета данных средств зависит от того, переданы учреждению полномочия администратора доходов бюджета или нет.

Если за казенным учреждением не закреплены отдельные полномочия администратора доходов бюджета, в учете сделайте проводки:*

Содержание операций

Дебет счета

Кредит счета

1.

Отражено обязательство учреждения по перечислению в доход бюджета средств, полученных в качестве обеспечения заявки

КДБ.1.205.41.560

КДБ.1.303.05.730

2.

Перечислены денежные средства в доход бюджета

гКБК.3.304.01.830

КИФ.3.201.11.610

3.

Отражено исполнение обязательства учреждения по перечислению средств в доход бюджета (на основании извещения по ф. № 0504805, полученного от администратора доходов бюджета)

КДБ.1.303.05.830

КДБ.1.205.41.660

Следует отметить, что для учреждений, за которыми не закреплены отдельные полномочия администратора доходов, порядок отражения в бюджетном учете вышеперечисленных операций Инструкцией № 162н (приложением 1 к Инструкции № 162н) не определен. Поэтому согласуйте приведенные проводки:

с финансовым органом;

с главным распорядителем бюджетных средств;

с Казначейством России.

Если за казенным учреждением закреплены отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, в учете сделайте проводки:*

Содержание операций

Дебет счета

Кредит счета

1.

Перечислены денежные средства в доход бюджета

гКБК.3.304.01.830

КИФ.3.201.11.610

2.

Начислен доход от поступления в бюджет средств, полученных в качестве обеспечения заявки

КДБ.1.205.41.560

КДБ.1.401.10.140

3.

Отражены расчеты с администратором доходов бюджета, за которым закреплены отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений (на основании извещения по ф. № 0504805)

КДБ.1.304.04.140

КДБ.1.205.41.660

Если казенному учреждению переданы полномочия администратора доходов бюджета, в учете сделайте проводки:*

Содержание операций

Дебет счета

Кредит счета

1.

Перечислены денежные средства в доход бюджета

гКБК.3.304.01.830

КИФ.3.201.11.610

2.

Начислен доход от поступления в бюджет средств, полученных в качестве обеспечения заявки

КДБ.1.205.41.560

КДБ.1.401.10.140

3.

Зачислены средства в доход бюджета

КДБ.1.210.02.140

КДБ.1.205.41.660

Такой порядок установлен пунктами 2, 78, 91, 109 Инструкции № 162н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 205.00, 210.02, 303.05, 304.04, 401.10).

<…>

Из рекомендации «Как установить требование об обеспечении заявки или об исполнении контракта при проведении закупок»

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Максим Чемерисов

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

24.02.2014г.

С уважением,

эксперт  БСС «Системы Главбух»

Нефедова Галина

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 22.92%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.33%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 68.75%
  • Над налоговой отчетностью 22.92%
результаты

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль