Использование гранта в форме субсидии

1256

Вопрос

ФГБУ науки. Получаем грант Президента Российской Федерации в форме субсидии ( ст 78 и 78.1 БК РФ) для государственной поддержки ведущих научных школ Российской Федерации. Вопросы: 1. Облагается ли НДФЛ оплата труда преподавателей за счет этого гранта. 2. Проводятся ли тендеры на госзакупки товаров, работ, услуг за счет средств этого гранта. 3. По какому КФО (коду финобеспечения) учитывать поступающий грант: по "2","4","5"?

Ответ

1. В зависимости от условий предоставления гранта его получателями могут быть:

 

  • учреждения, участвующие в реализации научных (образовательных, культурных) проектов;
  • непосредственные исполнители работ (исследований) в рамках этих проектов.

Плательщиками НДФЛ являются физические лица (п. 1 ст. 207 НК РФ). То есть льготы по НДФЛ распространяются только на доходы, полученные непосредственно физическими лицами. В связи с этим в первом случае (если грантополучателем является учреждение) с вознаграждений, выплаченных за счет гранта штатным и нештатным сотрудникам, НДФЛ нужно удержать (ст. 226 НК РФ).

Во втором случае выплаты сотрудникам, непосредственно участвующим в научном проекте (как штатным, так и нештатным), от НДФЛ освобождаются (п. 6 ст. 217 НК РФ). Эта льгота действует даже в том случае, если сумма гранта сначала поступает на лицевой счет учреждения, а затем распределяется между участниками проекта.

Если за счет гранта вознаграждение выплачивается административно-управленческому, техническому персоналу или сотрудникам, непосредственно не занятым в научных разработках, такие суммы облагаются НДФЛ на общих основаниях.

2. При закупках за счет грантов, полученных безвозмездно и безвозвратно (если грантодателем не установлено иное) от граждан и организаций, а также из бюджета по итогам конкурса

бюджетные учреждения имеют право не применять положения Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.  Для того чтобы воспользоваться своим правом, учреждению нужно разработать положение о закупке и разместить его до начала года на официальном сайте. Принятое учреждением положение утверждает учредитель. Для применения в 2014 году Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ принять и разместить на официальном сайте положение о закупке нужно до 1 апреля 2014 года.

3. В учете поступление и расходование грантов в форме субсидий аналогичен порядку, установленному для субсидий на иные цели, поэтому отражайте его по КФО 5.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Нужно ли удержать НДФЛ с вознаграждения, выплаченного за счет средств гранта. Грант предоставлен для поддержки науки и образования (культуры и искусства) в России. Средства гранта зачислены на лицевой счет учреждения

Нет, не нужно, если грантополучателями являются непосредственные исполнители работ (исследований) в рамках этих проектов.

Закрытый перечень доходов, с которых не нужно удерживать НДФЛ, приведен в статье 217 Налогового кодекса РФ. В частности, от налога освобождены суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов (безвозмездной помощи), при соблюдении определенных условий (п. 6 ст. 217 НК РФ).

В зависимости от условий предоставления гранта его получателями могут быть:

учреждения, участвующие в реализации научных (образовательных, культурных) проектов;

непосредственные исполнители работ (исследований) в рамках этих проектов.*

При этом учреждения вправе привлекать к исполнению проектов как штатных, так и нештатных сотрудников (например, по гражданско-правовым договорам).

Плательщиками НДФЛ являются физические лица (п. 1 ст. 207 НК РФ). То есть льготы по НДФЛ распространяются только на доходы, полученные непосредственно физическими лицами. В связи с этим в первом случае (если грантополучателем является учреждение) с вознаграждений, выплаченных за счет гранта штатным и нештатным сотрудникам, НДФЛ нужно удержать (ст. 226 НК РФ).*

Во втором случае выплаты сотрудникам, непосредственно участвующим в научном проекте (как штатным, так и нештатным), от НДФЛ освобождаются (п. 6 ст. 217 НК РФ). Эта льгота действует даже в том случае, если сумма гранта сначала поступает на лицевой счет учреждения, а затем распределяется между участниками проекта.*

Если за счет гранта вознаграждение выплачивается административно-управленческому, техническому персоналу или сотрудникам, непосредственно не занятым в научных разработках, такие суммы облагаются НДФЛ на общих основаниях.*

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 28 января 2011 г. № 03-04-06/9-11, от 3 марта 2010 г. № 03-04-06/9-20, ФНС России от 6 апреля 2011 г. № КЕ-4-3/5392, от 30 ноября 2010 г. № ШС-37-3/16518. Разделяют эту позицию некоторые арбитражные суды (см., например, постановление ФАС Московского округа от 28 февраля 2006 г. № КА-А40/608-06).

Из рекомендации «С каких выплат удерживать НДФЛ»

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Рекомендация: Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

С 1 января 2014 года начинает действовать контрактная система в сфере закупок. Поэтому все заказчики при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд должны выполнять новые правила, установленные Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Внимание: закупки, извещения о которых были опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru до 1 января 2014 года, проводите в порядке, установленном Законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Такие разъяснения приведены в совместном письме Минэкономразвития России от 27 декабря 2013 г. № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30 декабря 2013 г. № АД/53811/13.

Закон о контрактной системе также обязаны применять бюджетные и автономные учреждения с учетом особенностей, установленных статьей 15 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Контрактная система распространяется также на сделки с недвижимостью и аренду имущества (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Внимание: отдельные элементы контрактной системы будут вводиться поэтапно. Для самых сложных нововведений предусмотрены длительные переходные периоды, которые позволят заказчикам адаптироваться к новой контрактной системе.

Контрактная система в сфере закупок не применяется только в следующих случаях.

1. При оказании услуг международными финансовыми организациями:

которые созданы в соответствии с международными договорами с участием России;

с которыми Россия заключила международные договоры.

Действующий в настоящее время перечень таких международных финансовых организаций утвержден распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 1968-р.

2. При закупке товаров (работ, услуг) для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите.

Перечни лиц, подлежащих госзащите, приведены в статье 2 Закона от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ и статье 2 Закона от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ.

3. При закупке драгоценных металлов и камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ.

4. При назначении адвоката органами дознания, предварительного следствия, судом для участия в качестве:

защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ;

представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ.

5. При привлечении адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Законом от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ.

Об этом сказано в части 2 статьи 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Особенности для бюджетных учреждений*

Бюджетные учреждения должны проводить закупки в общем порядке, установленном для заказчиков.

Внимание: закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ содержит положения, которые регулируют деятельность государственных и муниципальных заказчиков, но неприменимы к бюджетным учреждениям.

Бюджетное учреждение должно руководствоваться всеми требованиями Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, которые относятся к термину «заказчик». Оно не признается государственным или муниципальным заказчиком (п. 5–7 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Например, закупки бюджетных учреждений допускается централизовывать только в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Бюджетные учреждения должны самостоятельно обосновывать закупки, заключать и исполнять контракты. В то время как процесс закупок государственных и муниципальных заказчиков можно централизовать полностью. Планирование закупок, заключение и исполнение государственного или муниципального контракта, в том числе приемка товаров (работ, услуг) и их оплата для нескольких государственных или муниципальных заказчиков, могут быть переданы одному уполномоченному органу, уполномоченному учреждению (ч. 2, 3 и 5 ст. 26 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Бюджетные учреждения имеют право не применять Закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ только при закупках:

за счет грантов, полученных безвозмездно и безвозвратно (если грантодателем не установлено иное) от граждан и организаций, а также из бюджета по итогам конкурса;

в рамках контракта, исполнителем которого является само бюджетное учреждение;

за счет средств от иной деятельности, приносящей доход (за исключением средств ОМС).

При этом к доходам от иной деятельности относятся все поступления, за исключением грантов, средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, а также субсидий, предоставленных из бюджетной системы России (письмо Минэкономразвития России от 11 сентября 2013 г. № Д 28и-1045).

Во всех вышеуказанных случаях при проведении закупок бюджетное учреждение может руководствоваться Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ. Для того чтобы воспользоваться своим правом, учреждению нужно разработать положение о закупке и разместить его до начала года на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru). Об этом сказано в частях 1–3 статьи 15 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, пункте 4 части 2 статьи 1, пункте 6 части 3 статьи 2 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

Внимание: для применения в 2014 году Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ принять и разместить на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) положение о закупке нужно до 1 апреля 2014 года. До его размещения бюджетные учреждения при проведении закупок должны руководствоваться Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Об этом сказано в части 25 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

Пример составления положения о закупках бюджетного учреждения*

Администрацией бюджетного учреждения «Альфа» было принято решение проводить в 2014 году закупки за счет средств от иной приносящей доход деятельности в порядке, установленном Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

В связи с этим руководитель учреждения «Альфа» в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ утвердил положение о закупках, которое было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в январе 2014 года (до 1 апреля 2014 года).

Также бюджетному учреждению на основании безвозмездных договоров (соглашений) могут быть переданы полномочия на проведение закупок для государственных и муниципальных нужд (ч. 6 ст. 15 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). При проведении закупок для этих нужд учреждение обязано соблюдать положения, установленные законом для государственных (муниципальных) заказчиков.*

<…>

Максим Чемерисов

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

3. Рекомендация: Как бюджетному (автономному) учреждению учесть поступление финансового обеспечения от учредителя

<…>

Целевые субсидии

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели устанавливаются:

Правительством РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;

местной администрацией – в отношении субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Из федерального бюджета целевые субсидии (за исключением субсидий, направляемых на осуществление капвложений) предоставляются федеральным бюджетным и автономным учреждениям в порядке, установленном учредителем по согласованию с Минфином России. Одним из условий предоставления субсидии может быть заключение соглашения о предоставлении субсидии между учредителем и учреждением.

Такой порядок предусмотрен пунктом 20 постановления Правительства РФ от 23 декабря 2013 г. № 1213.

Учреждения, которые получают целевые субсидии, должны предоставить учредителю Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016) (п. 13 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н). Подробнее об этом см. Как сформировать Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016).

Неиспользованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий по общему правилу подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета. При этом федеральные учреждения могут не перечислять остатки целевых субсидий в бюджет. Но только если до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, представят в орган Федерального казначейства Сведения (ф. 0501016), в соответствии с которыми наличие потребности в направлении остатков субсидии на те же цели подтверждено учредителем.

Если у учреждения есть филиал, решение о наличии потребности в направлении остатков субсидии на те же цели принимает учреждение, создавшее данный филиал. При этом филиал представляет в орган Федерального казначейства Сведения (ф. 0501016), утвержденные головным учреждением. При отсутствии у филиала такой потребности остатки средств нужно перечислить на лицевой счет учреждения для учета операций с целевыми субсидиями для последующего возврата в бюджет.

Такой порядок следует из пункта 3 приложения 2 к приказу Минфина России от 28 июля 2010 г. № 82н и разъяснен в письмах Минфина России от 18 июля 2013 г. № 02-13-07/28267, от 17 декабря 2012 г. № 02-03-09/5197.

Для учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений порядок возврата субсидий должен быть определен на региональном (местном) уровне (абз. 4 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).

Возврат неиспользованных целевых субсидий в доход бюджета подлежит отражению по статье КОСГУ 180 «Прочие доходы» со знаком минус. Указанные операции также со знаком минус отразите в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) в разделе 1 «Доходы учреждения» по строке 104. Такие разъяснения приведены в письмах Минфина России от 18 июля 2013 г. № 02-13-07/28267, от 24 января 2013 г. № 02-06-10/225.

Бухучет целевых субсидий

В бухучете целевые субсидии учитывайте на счете 0.205.00.000 «Расчеты по доходам» по коду вида финансового обеспечения (КФО) – 5 «Субсидии на иные цели» (п. 21, 197 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Начисление целевой субсидии отразите на дату утверждения Отчета об использовании субсидий в сумме подтвержденных расходов (п. 93, 150 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н).

Учет операций по счету ведите в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Аналитический учет расчетов по поступлениям субсидий ведите в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) и (или) в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Об этом сказано в пунктах 200-201 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Порядок отражения в бухучете субсидий, полученных на иные цели, зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:*

При поступлении на лицевой счет целевой субсидии в бухучете сделайте проводки:

Дебет 5.201.11.510 Кредит 5.205.81.660
– отражено поступление субсидии, предоставленной на иные цели;

Дебет 17 (код КОСГУ 180)
– отражено поступление средств на счет учреждения.

Начисление дохода по целевым субсидиям отразите на основании Справки (ф. 0504833),

оформленной согласно Отчету об использовании субсидий. В учете сделайте проводку:

Дебет 5.205.81.560 Кредит 5.401.10.180
– начислен доход по полученным субсидиям на иные цели.

При возврате субсидий в бюджет сделайте проводки:

Дебет 5.205.81.560 Кредит 5.201.11.610
– перечислен в бюджет остаток неиспользованных средств субсидий, предоставленных на иные цели;

Кредит 17 (код КОСГУ 180)
– отражено выбытие средств со счета учреждения.*

Такой порядок установлен пунктами 72, 93, 150 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 201.01, 205.00, 401.10, забалансовый счет 17) и приведен в приложении к письму Минфина России от 5 апреля 2013 г. № 02-06-07/11164.

Пример отражения в учете федерального учреждения субсидий на иные цели*

Бюджетное учреждение «Альфа» и его учредитель заключили соглашение о порядке и условиях предоставления целевой субсидии для проведения текущего ремонта. Годовой размер субсидии составляет 300 000 руб. Субсидия учреждению поступила на лицевой счет 18 марта.

После проведения торгов учреждение заключило договор на проведение ремонтных работ на сумму 285 000 руб. 25 ноября учреждение представило учредителю отчет об использовании субсидии. 27 ноября отчет был утвержден в сумме 285 000 руб. Сумму экономии в размере 15 000 руб. учреждение перечислило в бюджет 2 декабря.

Операции с целевой субсидией бухгалтер отразил в учете следующим образом.

18 марта:

Дебет 5.201.11.510 Кредит 5.205.81.660
– 300 000 руб. – поступила субсидия на цели проведения текущего ремонта;

Дебет 17 (код КОСГУ 180)
– 300 000 руб. – отражено поступление средств на счет учреждения.

27 ноября:

Дебет 5.205.81.560 Кредит 5.401.10.180
– 285 000 руб. – начислен доход от целевой субсидии на дату утверждения отчета о ее использовании (на основании Справки по форме № 0504833).

2 декабря:

Дебет 5.205.81.560 Кредит 5.201.11.610
– 15 000 руб. – перечислен в бюджет остаток неиспользованной целевой субсидии;

Кредит 17 (код КОСГУ 180)
– 15 000 руб. – отражено выбытие средств со счета учреждения.

<…>

Гранты

По результатам проводимых конкурсов на получение гранта учреждению могут быть предоставлены гранты в форме субсидий. Такие конкурсы проводят исполнительные органы власти (федеральные, субъектов РФ или местная администрация).

Порядок предоставления грантов из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативно-правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, местной администрации.

Об этом сказано в пункте 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Участие бюджетных и автономных учреждений в конкурсах на предоставление грантов в форме субсидий возможно при условии получения ими согласия от учредителя (п. 4 письма Минфина России от 30 августа 2013 г. № 02-13-09/35843).

Бухучет грантов

Поступления грантов в форме субсидий отражайте по статье КОСГУ 180 «Прочие доходы» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, письмо Минфина России от 30 августа 2013 г. № 02-13-09/35843).

Порядок отражения в учете поступления и расходования грантов в форме субсидий аналогичен порядку, установленному для субсидий на иные цели.*

<…>

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

4. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 30.08.2013 № 02-13-09/35843

О разъяснении положений Федерального закона от 02.07.2013 N 181-ФЗ "О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов"

Министерство финансов Российской Федерации в связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 02.07.2013 N 181-ФЗ "О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов"сообщает.*

<…>

4. В части предоставления грантов в форме субсидий государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям.  В соответствии с поправками, внесенными в статью 78.1 Кодекса (пункт 4), бюджетным и автономным учреждениям наряду с субсидиями на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (далее - субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания), а также субсидиями на иные цели (далее - целевая субсидия) могут быть предоставлены гранты в форме субсидий, в том числе федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по результатам проводимых ими конкурсов.* В целях реализации указанной нормы Министерством финансов Российской Федерации подготовлены изменения в приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", дополняющие его новыми видами расходов бюджета в части предоставления, начиная с 2014 года, грантов в форме субсидий бюджетным учреждениям - вид расходов бюджетов 613 "Гранты в форме субсидий бюджетным учреждениям" (далее - вид расходов 613) и автономным учреждениям - вид расходов бюджетов 623 "Гранты в форме субсидий автономным учреждениям" (далее - вид расходов 623). При этом, по мнению Минфина России, участие таких учреждений в конкурсах на предоставление грантов в форме субсидий возможно при условии предоставления ими согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данных учреждений (далее - орган-учредитель) на участие учреждений в конкурсе, оформленного на бланке органа-учредителя (далее - разрешение учредителя).Учитывая, что в соответствии с положениями пункта 4 статьи 78.1 Кодекса гранты в форме субсидий могут предоставляться бюджетным и автономным учреждениям - победителям конкурсов (далее - учреждение-победитель) не только органом-учредителем, но и иными государственными (муниципальными) органами по результатам проводимых ими конкурсов, то, если условиями проведения конкурса на предоставление гранта не установлено требование об осуществлении контроля за использованием гранта органом-учредителем, предоставление гранта учреждению-победителю осуществляется организатором конкурса по виду расходов 613 или виду расходов 623, независимо от подведомственности указанных учреждений. Если условиями проведения конкурса на предоставление гранта установлено требование об осуществлении вышеуказанного контроля органом-учредителем, то учреждениям-победителям целевая субсидия предоставляется органом-учредителем по коду вида расходов бюджетов 612 "Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели" (далее - вид расходов 612) или 622 "Субсидии автономным учреждениям на иные цели" (далее - вид расходов 622).В этом случае, если организатор конкурса не является органом-учредителем учреждений-победителей, организатор конкурса обеспечивает передачу в установленном порядке соответствующих бюджетных ассигнований органу-учредителю по виду расходов 612 или виду расходов 622.Поступления грантов в форме субсидий учреждениям-победителям подлежат отражению по статье 180 "Прочие доходы" классификации операций сектора государственного управления в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на лицевых счетах, открытых данным учреждениям в установленном порядке для учета операций: с субсидиями на выполнение государственного (муниципального) задания - в случае предоставления гранта по виду расходов 613 или виду расходов 623; с целевыми субсидиями - в случае предоставления гранта по виду расходов 612 или виду расходов 622.*

<…>

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

24.02.2014г.

С уважением,

эксперт  БСС «Системы Главбух»

Нефедова Галина

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 23.4%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.51%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 68.09%
  • Над налоговой отчетностью 23.4%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль