Перезаключение договора 2013 г. в связи с принятием закона 44-ФЗ

592

Вопрос

У бюджетного учреждения с 2007года заключен договор на услуги связи. Нужно ли перезаключать договор в 2014г. в связи с вступлением в действие 44-ФЗ. На этом н астаивает финансовое управление

Ответ

Нужно, если срок договора истекает в 2014 году. При этом следует учитывать, что по общему правилу бюджетные учреждения могу заключать договоры (контракты) в пределах доведенных до него плановых назначений (то есть на срок, не превышающий 3 лет).

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1.Статья: Заключаем контракт со сроком исполнения в следующем году

Рассмотрим такую ситуацию. Учреждение заключило договор в июне со сроком исполнения, переходящим на следующий год. О нюансах данных сделок и поговорим.

На длительные договоры запрета нет

В настоящий момент в связи с вступлением в силу Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, связанного с совершенствованием правового положения учреждений, существующие ограничения по заключению госконтрактов в пределах лимитов бюджетных обязательств не распространяются на бюджетные учреждения нового типа. Согласно части 1статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений заключаются на срок, не превышающий трех лет.*

Исключение – договоры бюджетных учреждений, предмет которых – выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капремонту, обслуживанию и эксплуатации объектов капстроительства, НИОКР, а также оказание образовательных услуг. Эти договоры могут заключаться на срок, превышающий три года, если длительность производственного цикла выполнения работ, оказания услуг по ним – более трех лет. Значит, бюджетное учреждение вправе заключать гражданско-правовые договоры со сроком исполнения, переходящим на следующий год, так как с 1 января 2011 года их деятельность регулируется лишь нормами Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Учтите нюансы

Бюджетные учреждения независимо от вида финансового обеспечения заключают гражданско-правовые договоры от своего имени, а не госконтракты от имени соответствующего публичного образования (письмо Минфина России от 10 мая 2011 г. № 02-03-10/1940).

Исключение – бюджетные инвестиции федеральных бюджетных учреждений в строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) госсобственности. Эти учреждения в данном случае выступают госзаказчиками. Поэтому такие контракты (договоры) они заключают от имени Российской Федерации. Порядок предоставления в 2012 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства госсобственности РФ в форме капвложений в основные средства федеральных бюджетных учреждений утвержден постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. № 1204. Есть и другие законодательные особенности для бюджетного учреждения. В частности, при заключении им договоров в рамках выполнения госзадания на срок свыше одного года надо учитывать, что:

  • финансирование бюджетных учреждений состоит из субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и собственных средств, полученных от приносящей доход деятельности. Учреждение вправе при выполнении задания дополнительно использовать средства, полученные из иных предусмотренных законодательством источников. Поэтому при указании источника финансирования соответствующего договора рекомендуется обозначить возможность использования для его оплаты как субсидии, так и собственных средств учреждения;
  • в отличие от казенного бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам самостоятельно, собственник его имущества не несет ответственности по обязательствам учреждения, в том числе и по вытекающим из заключенных договоров в рамках выполнения госзадания.

Важно запомнить

При указании источника финансирования соответствующего гражданско-правового договора бюджетных учреждений рекомендуется обозначить возможность использования для оплаты как субсидии, так и собственные средства.

О.А. Киселева, юрисконсульт Института госзакупок РГТЭУ

Журнал «Учет в бюджетных учреждениях», № 6, июнь 2012

2. Ситуация: Вправе ли казенное (бюджетное) учреждение заключить в декабре 2013 года договор (контракт) на 2014 год по правилам Закона о госзакупках № 94-ФЗ ( утратила силу с 01.01.2014)

Да, вправе.

При проведении закупок до 1 января 2014 года бюджетные и казенные учреждения должны применять положения Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Контракты (договоры), которые будут заключены в этот период, будут действовать и после вступления в силу Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.* Об этом сказано в части 1 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

При этом казенные учреждения вправе заключать контракты только в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО). Бюджетные учреждения – в пределах плановых назначений.* В свою очередь, данные об утвержденных ЛБО и плановых назначениях доводятся учреждениям до начала очередного финансового года (п. 5 ст. 217, п. 2 ст. 219.1 Бюджетного кодекса РФ,п. 9 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).*

<…>

Из рекомендации «Как заключить государственный (муниципальный) контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг»

Станислав Бычков

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Максим Чемерисов

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

3. Рекомендация: Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

С 1 января 2014 года начинает действовать контрактная система в сфере закупок. Поэтому все заказчики при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд должны выполнять новые правила, установленные Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

Закон о контрактной системе также обязаны применять бюджетные и автономные учреждения с учетом особенностей, установленных статьей 15 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Контрактная система распространяется также на сделки с недвижимостью и аренду имущества (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

<…>

Способы определения поставщиков

В общих случаях заказчик определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами (ч. 2 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

К конкурентным способам относятся:*

В некоторых случаях допускается приобретение товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

Заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Свой выбор заказчик должен обосновать при формировании плана-графика закупок. Однако он не вправе совершать действия, которые связаны с необоснованным сокращением количества участников закупки (ч. 5 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

<…>

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

25.02.2014г.

С уважением,

старший эксперт «Системы Главбух»

Трошина Ольга

Ответ утвержден:

Ведущий эксперт Горячей линии "Системы Главбух"

Холина Ольга

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 22.45%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.16%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 67.35%
  • Над налоговой отчетностью 24.49%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль