Оплата коммунальных услуг строящегося объекта

179

Вопрос

Очень нужна Ваша помощь в решении вопроса: Администрация муниципального района осуществляет строительство детского сада за счет средств бюджетов разных уровней. Строительство подходит к завершению, подключен свет, газ. Объект на данный момент не введен в эксплуатацию, затраты учитываются на сч 10611 , для завершения строительства необходима бесперебойная поставка света и тепла. Кто должен оплачивать за эти платежи - мы или строители. Счетная считает, что если объект не стоит на балансе как основное средство, мы не имеем право производить расходы на коммунальные платежи. Так ли это? Строители же против этого, ссылаясь на то, что в контракте данные платежи не предусмотрены, они должны осуществлять только СМР. Как сделать правильно?

Ответ

По-нашему мнению,  оплата учреждением коммунальных платежей на объекте незавершенного строительства при условии, что данные расходы не предусмотрены контрактом на строительство, но предусмотрены бюджетной сметой учреждения, не будет считаться неправомерной. Объясняется это так. Все казенные учреждения должны составлять и вести бюджетную смету (ст. 6, п. 1 ст. 161, ст. 162 Бюджетного кодекса РФ). Утвержденные показатели бюджетной сметы должны соответствовать доведенным лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств (п. 2 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ). В бюджетной смете отражаются объем и целевое направление бюджетных средств. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджета с детализацией до статей КОСГУ. Расходовать бюджетные средства более, чем это предусмотрено бюджетной сметой, учреждение не вправе.

В статье 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств бюджета и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Поэтому, Росфиннадзор не вправе квалифицировать как нецелевое использование бюджетных средств проведение кассовых расходов, если расходы проведены по кодам КОСГУ в соответствии с бюджетной сметой, а также иными документами, которые являются правовыми основаниями получения бюджетных средств (например, в соответствии с бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Как казенному учреждению составить бюджетную смету

Все казенные учреждения должны составлять и вести бюджетную смету (ст. 6, п. 1 ст. 161, ст. 162 Бюджетного кодекса РФ).*

Требования к составлению

Общие требования к составлению бюджетной сметы установлены приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.

Индивидуальный порядок составления, утверждения и ведения смет для подведомственных учреждений утверждает (в форме единого документа) главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) (п. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, п. 2, 5 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н). Например, для центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов казначейства такой порядок установлен приказом Казначейства России от 20 ноября 2013 г. № 263.

Бюджетную смету составьте по рекомендуемому образцу. При этом ГРБС вправе установить дополнительные реквизиты к форме сметы.

Кроме того, ГРБС может предусмотреть согласование сметы. Оформляйте его грифом «СОГЛАСОВАНО» с указанием должности согласовавшего лица, подписи, расшифровки и даты согласования.

Об этом сказано в пункте 5 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.

Смету составьте на один финансовый год с учетом:

разработанных и установленных (согласованных) ГРБС, РБС на соответствующий финансовый год расчетных показателей;

объема финансового обеспечения, предусмотренного при формировании плана закупок товаров (работ, услуг), утвержденного в пределах доведенных ЛБО.*

В бюджетной смете отразите объем и целевое направление бюджетных средств. Показатели сметы сформируйте в разрезе кодов классификации расходов бюджета с детализацией до статей (подстатей) КОСГУ. Кроме того, ГРБС (РБС, учреждение) может дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей. Например, по временному интервалу (поквартально), по конкретным направлениям расходов.

Подробную расшифровку расходов по каждой статье (подстатье) КОСГУ отразите в обоснованиях (расчетах) плановых сметных показателей. Они являются неотъемлемой частью сметы. О том, какие данные используются для расчета показателей по некоторым кодам КОСГУ, см. таблицу.

Такой порядок установлен пунктом 2 статьи 221 Бюджетного кодекса РФ, пунктами 3, 4, 6 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.

Проект сметы

Проект сметы на очередной финансовый год сформируйте на этапе составления проекта бюджета на очередной финансовый год. Если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной год и плановый период, проект сметы составьте также на годы планового периода.

Проект формируйте по рекомендуемому образцу с учетом порядка составления и ведения сметы, утвержденного ГРБС.

Такой порядок установлен пунктом 6 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.

Утверждение сметы

Сформированную бюджетную смету учреждения -ГРБС утверждает его руководитель.

Бюджетную смету учреждения, не являющегося ГРБС, утверждает руководитель ГРБС, в ведении которого находится учреждение. Для этого представьте смету с приложением обоснований (расчета) плановых сметных показателей.

Кроме того, руководитель ГРБС может предоставить право утверждать бюджетную смету:

руководителю РБС – сметы распорядителя и подведомственных ему учреждений;

руководителю подведомственного учреждения – смету учреждения.

Руководитель РБС в свою очередь может предоставить право утверждения сметы руководителям подведомственных учреждений.

Смета обособленного (структурного) подразделения утверждается руководителем учреждения, в составе которого оно создано.

Если до подведомственного учреждения доводится государственное (муниципальное) задание, смету утверждает руководитель учреждения. Данное право предоставляет в установленном порядке руководитель ГРБС. Но в случае выявления нарушений бюджетного законодательства это право может быть ограничено.

Такой порядок приведен в пунктах 8, 9, 10 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.

Внесение изменений в смету

Показатели бюджетной сметы можно изменять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО).* Порядок внесения изменений устанавливает ГРБС с учетом положений раздела IV Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.

Изменение показателей сметы составьте по рекомендуемому образцу. Увеличение объема сметных назначений отразите со знаком плюс, уменьшение – со знаком минус.

Вносите изменения в бюджетную смету в случае изменения объема ЛБО, а также при изменении распределения сметных назначений:

по кодам классификации расходов бюджетов (кроме кодов КОСГУ), требующих изменения бюджетной росписи ГРБС и ЛБО;

по кодам КОСГУ, не требующих изменений бюджетной росписи ГРБС и ЛБО;

по кодам КОСГУ, требующих изменения утвержденных объемов ЛБО;*

по дополнительным аналитическим показателям, не изменяющим бюджетную роспись и ЛБО.

Внесенные в смету изменения утверждаются в общем порядке, установленном для утверждения смет.

Внесение изменений в сметы, требующие изменения бюджетной росписи ГРБС и объемов ЛБО, утверждается только после их корректировки.*

Такой порядок установлен в пунктах 11–13 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.

<…>

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Рекомендация: Как Росфиннадзор проверяет исполнение бюджетной сметы

Деятельность казенных учреждений финансируется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы(ст. 6, п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ).

Порядок ведения сметы

Бюджетная смета составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств(подп. 8 п. 1 ст. 158, п. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, п. 2 приказа Минфина России от 30 июля 2010 г. № 84н, п. 2 приказа Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н).

Утвержденные показатели бюджетной сметы должны соответствовать доведенным лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств (п. 2 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ).

В бюджетной смете отражаются объем и целевое направление бюджетных средств. Кроме того, по решению главного распорядителя бюджетных средств в смете может быть предусмотрено поквартальное распределение бюджетных средств. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджета с детализацией до статей (подстатей) КОСГУ(п. 4 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н). Расходовать бюджетные средства более, чем это предусмотрено бюджетной сметой, учреждение не вправе.*

Контролирующие органы

Контроль исполнения бюджетной сметы вправе осуществлять:

главный распорядитель бюджетных средств;

органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

Росфиннадзор.

Об этом сказано в пункте 1 статьи 160.2-1, статье 166.2, пункте 3 статьи 265 Бюджетного кодекса РФ.

Ситуация: является ли нарушением отсутствие у казенного учреждения бюджетной сметы при наличии лимитов бюджетных обязательств

Да, является.

Несмотря на то что казенное учреждение получает и расходует бюджетные средства с разрешения главного распорядителя бюджетных средств на основании лимитов бюджетных обязательств, бюджетную смету оно также должно вести. Объясняется это тем, что финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ), а значит, и вести смету учреждение обязано.

Отсутствие бюджетной сметы трактуется как бюджетное нарушение, за которое предусмотрена административная ответственность для должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб. (ст. 15.15.7 КоАП РФ).*

Контрольные мероприятия

Если темой ревизии (проверки) является исполнение бюджетной сметы, то Росфиннадзор, разрабатывая программу контрольных мероприятий, включает в план проверку:

обоснованности расчетов сметных назначений;

исполнения сметы;

использования средств по целевому назначению;

рационального и эффективного использования средств;

соблюдение финансовой дисциплины.

При проведении ревизии (проверки) Росфиннадзор проверяет, в частности:

наличие расходных расписаний, своевременность и правильность отражения их в учете;

наличие структуры бюджетной сметы;

порядок утверждения бюджетной сметы;

порядок внесения изменений и дополнений в бюджетную смету.

Такой вывод следует из пункта 5 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 4 сентября 2007 г. № 75н.

Основные нарушения

При проверке бюджетной сметы встречаются, в частности, такие нарушения:

отсутствие расчетов и обоснований к бюджетной смете;

расходование средств бюджета, выделенных на содержание учреждения, на цели, не предусмотренные бюджетной сметой.

К бюджетной смете должны быть приложены обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, которые использовались при ее формировании (п. 6 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н). О том, какие данные используются для расчета показателей бюджетной сметы по некоторым статьям (подстатьям) КОСГУ, см. таблицу.

Отсутствие обоснований (расчетов) к бюджетной смете будет квалифицировано проверяющими как несоблюдение требований о порядке составления бюджетных смет, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.

Расходование средств бюджета на цели, не предусмотренные бюджетной сметой, будут квалифицированы проверяющими как нецелевое использование бюджетных средств (п. 1 ст. 306.4 Бюдженого кодекса РФ).

При установлении фактов нецелевого использования бюджетных средств казенное учреждение, а также его руководителя могут привлечь к административной ответственности. Подробнее об этом см. таблицу.*

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

3. Рекомендация:Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ

В государственных (муниципальных) учреждениях все доходы и расходы распределяются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ). Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов. Об этом сказано в статье 23.1 Бюджетного кодекса РФ, части 5 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, разделе I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

В настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

КОСГУ группирует операции в зависимости от их экономического содержания и состоит из следующих групп:

100 – «Доходы»;

200 – «Расходы»;

300 – «Поступление нефинансовых активов»;

400 – «Выбытие нефинансовых активов»;

500 – «Поступление финансовых активов»;

600 – «Выбытие финансовых активов»;

700 – «Увеличение обязательств»;

800 – «Уменьшение обязательств».

Об этом сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

<…>

Внимание: проведение кассовых расходов получателями бюджетных средств по кодам КОСГУ, которые не соответствуют их экономическому содержанию, может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств (ст. 38, п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ).

При этом Росфиннадзор не вправе квалифицировать как нецелевое использование бюджетных средств проведение кассовых расходов с нарушением методологии применения КОСГУ, установленной указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, в следующих случаях:

расходы проведены по кодам КОСГУ в соответствии с Методическими рекомендациями (указаниями) ГРБС по реализации государственной учетной политики;

расходы проведены по кодам КОСГУ в соответствии с бюджетной сметой, госзаданием, а также иными документами, которые являются правовыми основаниями получения бюджетных средств (например, в соответствии с бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях);*

порядок проведения кассовых расходов по кодам КОСГУ отсутствует в документах, которые являются правовым основанием получения бюджетных средств;

установлено, что получателем бюджетных средств ошибочные действия совершены неумышленно.

Контролирующие органы отражают указанные случаи как факты несоблюдения методологии применения КОСГУ, установленной указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Такой вывод следует из пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ и писем Минфина России от 27 февраля 2012 г. № 02-07-10/534, от 18 декабря 2009 г. № 02-07-10/5856.

Иногда на момент перечисления оплаты за товары (работы, услуги) учреждение не может однозначно установить, на какой код КОСГУ отнести данные расходы. В такой ситуации оплата указанных расходов за счет средств, выделенных на любую из возможных к применению статей (подстатей) КОСГУ, не может быть квалифицирована как нецелевое использование бюджетных средств. Такой вывод подтверждает арбитражная практика (см., например, постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 23, ФАС Волго-Вятского округа от 23 октября 2009 г. № А82-4752/2009, от 23 октября 2009 г. № А82-4749/2009).

Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. таблицу.

<…>

Игорь  Кузьмин,

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислав  Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

4. Справочник: Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Нарушение

Вид ответственности

Мера ответственности

Основание

Нецелевое использование бюджетных средств 1*

Административная*

Штраф:

для организаций – от 5 до 25 процентов суммы бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;

для должностных лиц2 организации – от 20 000 до 50 000 руб.

Должностное лицо2 организации также может быть дисквалифицировано на срок от 1 года до 3 лет

ст. 15.14 КоАП РФ

Бюджетная*

Передача части полномочий ГРБС (РБС),ПБС, уполномоченному по соответствующему бюджету

ч. 2 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ

Бесспорное взыскание суммы средств межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и бюджетных кредитов, а также плата за пользование ими

Приостановление или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций)

ч. 3 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ

в крупном размере (1 500 000 –7 500 000 руб.)

Уголовная

Одна из следующих мер (применяется к должностным лицам3 организации):

штраф в размере от 100 000 до 300 000 руб.;

штраф в размере зарплаты (иного дохода) осужденного за период 1–2 года;

принудительные работы 4 на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;

арест на срок до 6 месяцев;

лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового

ч. 1 ст. 285.1 УК РФ

в особо крупном размере (свыше 7 500 000 руб.), или если совершено группой лиц по предварительному сговору

Одна из следующих мер (применяется к должностным лицам3 организации):

штраф в размере от 200 000 до 500 000 руб.;

штраф в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период 1–3 года;

принудительные работы 4 на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;

лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового

ч. 2 ст. 285.1 УК РФ



1 К участникам бюджетного процесса за нецелевое использование бюджетных средств могут применить все виды ответственности: административную, бюджетную и уголовную (ст. 306.2 Бюджетного кодекса РФ).*

<…>

2 Перечень сотрудников, которые относятся к должностным лицам, установлен статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.*

3 Перечень сотрудников, которые относятся к должностным лицам, установлен частью 3 статьи 285 Уголовного кодекса РФ.

4 Ответственность в виде принудительных работ будет применяться с 1 января 2014 года (ч. 3 ст. 8 Закона от 7 декабря 2011 г. № 420-ФЗ).

5 Исключение – доходы, контроль за расчетом, полнотой и своевременностью уплаты которых осуществляют:

налоговые органы;

таможенные органы;

органы управления государственными внебюджетными фондами;

судебные приставы.

5. Статья справки: Нецелевое использование бюджетных средств

Нецелевое использование бюджетных средств – это направление средств бюджета бюджетной системы России и оплата денежных обязательств в целях, частично или полностью не соответствующих целям, которые определены:

  • законом (решением) о бюджете;
  • сводной бюджетной росписью;
  • бюджетной росписью;
  • бюджетной сметой;
  • договором (соглашением);
  • другим документом, являющимся правовым основанием предоставления бюджетных средств.

Об этом сказано в пункте 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ.*

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

21.02.2014г.

С уважением,

эксперт  БСС «Системы Главбух»

Нефедова Галина

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль