Инвентаризационная комиссия

2592

Вопрос

Снова вопрос по инвентаризации, а именно про инвентаризационную комиссию. Какие общие требования должны быть? Какое лицо может быть председателем? У нас зам.директора по админ.хоз.части и он сам является материально-ответственным лицом, на котором все учебные корпуса , много хоз.инвентаря и в итоге имущество на приличную сумму. Правильно ли, что он назначается председателем? Сколько членов комиссии должно быть, включая самого председателя? У нас их 5. В итоге такое количество не особо удобно. Могут ли быть членами комиссии, которые сами являются материально-ответственными лицами

Ответ

Требований к членам инвентаризационной комиссии законодательством не установлен. Ее состав утверждает руководитель учреждения соответствующим приказом. В комиссию могут входить административно-управленческий персонал, а также специалисты других служб и отделов.

Материально ответственные лица обязаны участвовать в инвентаризации, ревизиях и иных проверках вверенного им имущества.

Наиболее правильно в состав инвентаризационной комиссии не назначать материально ответственных лиц, а также не назначать их председателем. Это связано с тем, что заполненную опись должны подписать все члены инвентаризационной комиссии. А на первой странице описи материально ответственное лицо дает расписку. В ней он подтверждает, что комиссия проверила имущество в его присутствии, и каких-либо претензий к членам комиссии у него нет.

Наиболее целесообразно, в состав инвентаризационной комиссии утвердить в составе 4 человек, включая председателя комиссии.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух » версия для бюджетных , казенных и автономных учреждений

1. Ситуация: Нужно ли создать комиссию для проведения инвентаризации

В учреждении нужно создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию. Ее состав утверждает руководитель учреждения приказом. В комиссию могут входить административно-управленческий персонал, а также специалисты других служб и отделов.* Если объем работ большой, можно создать еще и рабочую комиссию. Такие правила следуют из пунктов 2.2 и 2.3Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

Если же проверять нужно немного и есть ревизионная комиссия, то все может выполнить она. Инвентаризационную комиссию в этом случае создавать не надо. Это следует из пункта 2.2 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

При проведении инвентаризации в связи с реорганизацией в форме присоединения в состав комиссии целесообразно включить представителей учреждения-правопреемника (письмо Минфина России от 22 августа 2013 г. № 03-01-11/34511).

Из рекомендации «Как провести инвентаризацию»

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Ситуация: Кто подписывает инвентаризационную опись
Заполненную опись должны подписать все члены инвентаризационной комиссии. На первой странице описи материально ответственное лицо дает расписку. В ней он подтверждает, что комиссия проверила имущество в его присутствии, каких-либо претензий к членам комиссии у него нет, перечисленное в описи имущество принято на ответственное хранение.* Об этом сказано в пунктах 2.9 и 2.10 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49, и приказе Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.

Из рекомендации «Как провести инвентаризацию»

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

3. Ситуация: Кто обязан участвовать в проведении инвентаризации

Материально ответственные лица обязаны участвовать в инвентаризации, ревизиях и иных проверках вверенного им имущества (письмо Минфина России от 15 июля 2008 г. № 07-05-12/16). Условие об их обязательном присутствии при инвентаризации также предусмотрено договором о полной индивидуальной материальной ответственности (приложение 2 к постановлению Минтруда России от 31 декабря 2002 г. № 85).*

Главбух советует: из типовой формы договора о коллективной материальной ответственности не следует, что сотрудники (члены бригады) обязаны присутствовать при проведении инвентаризации вверенного им имущества (приложение 4 к постановлению Минтруда России от 31 декабря 2002 г. № 85). Однако стоит внести такое условие в договор. Такой совет дает Минфин России в письме от 15 июля 2008 г. № 07-05-12/16. Также об этом говорится в пункте 2.8 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

Из типовой формы договора о коллективной материальной ответственности не следует, что сотрудники (члены бригады) обязаны присутствовать при проведении инвентаризации вверенного им имущества (приложение 4 к постановлению Минтруда России от 31 декабря 2002 г. № 85). Однако стоит внести такое условие в договор. Такой совет дает Минфин России в письме от 15 июля 2008 г. № 07-05-12/16. Также об этом говорится в пункте 2.8Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

Нужно перенести условие об участии в инвентаризации из положений договора о правах коллектива (бригады) в положения о его обязанностях (п. 6 и 7 приложения 4 к постановлению Минтруда России от 31 декабря 2002 г. № 85).

Из рекомендации «Как провести инвентаризацию»

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

4. Форма: Приказ о создании постоянно действующей инвентаризационной комиссии

Государственное учреждение научно-исследовательский институт «Альфа»
ИНН7708123459, КПП 770801009, ОКПО 98756423

полное наименование учреждения

ПРИКАЗ № 144
о создании постоянно действующей инвентаризационной комиссии*

г. Москва                                                                                                                              29.12.2012

В соответствии с пунктом 2.2 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина
России от 13 июня 1995 г. № 49, для проведения инвентаризации имущества, финансовых
активов и обязательств в 2013году

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию в следующем составе:*

председатель комиссии

Директор

А.В. Львов

члены комиссии:

главный бухгалтер

А.С. Глебова

начальник отдела

В.К. Волков

экономист

А.С. Кондратьев

2. Возложить на постоянно действующую инвентаризационную комиссию следующие
обязанности:
– проводить инвентаризацию (в т. ч. обязательную) в соответствии с графиком проведения
инвентаризаций на 2013год;
– обеспечивать полноту и точность внесения в инвентаризационные описи данных о
фактических остатках основных средств, материальных запасов, товаров, денежных средств,
другого имущества и обязательств;
– правильно и своевременно оформлять материалы инвентаризации.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на главного бухгалтера А.С. Глебову.

Директор

А.В. Львов

С приказом ознакомлены:

главный бухгалтер

А.С. Глебова

29.12.2012

начальник отдела

В.К. Волков

29.12.2012

экономист

А.С. Кондратьев

29.12.2012

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

21.02.2014г.

С уважением, Булат Ахмутинов

эксперт Горячей линии БСС «Система Главбух»

Ответ утвержден Наталией Зориной, ведущим экспертом Горячей линии БСС «Система Главбух»

_________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу: http://www.gosfinansy.ru/#/hotline/rules/?step=4



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 40%
  • Над составлением бюджетной сметы 20%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 60%
  • Над налоговой отчетностью 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль