Члены инвентаризационной комиссии

1554

Вопрос

М огут ли члены инвентаризационной комисси и одновременно быть членами комиссии по принятию и выбытию основных средств , списанию материальных запасов ? Если да, то как грамотно составить приказ

Ответ

Требований к членам инвентаризационной комиссии и комиссии по поступлению и выбытии активов законодательством не установлен. Их состав утверждает руководитель учреждения соответствующим приказом.

 

В инвентаризационную комиссию могут входить административно-управленческий персонал, а также специалисты других служб и отделов.

В состав комиссии по поступлению и выбытию активов включите сотрудников, обладающих специальными знаниями. То есть компетентные лица, которые в силу своего профессионального опыта могут принять решение об определении рыночной стоимости, неисправности, целесообразности использования, ремонте того или иного имущества. При отсутствии в учреждении таких сотрудников председатель комиссии может пригласить экспертов. Кроме того, в состав комиссии могут входить главный бухгалтер, материально-ответственные лица и другие сотрудники. Также материально ответственные лица обязаны участвовать в инвентаризации, ревизиях и иных проверках вверенного им имущества.

Наиболее правильно в состав инвентаризационной комиссии не назначать материально ответственных лиц, а также не назначать их председателем. Это связано с тем, что заполненную опись должны подписать все члены инвентаризационной комиссии. А на первой странице описи материально ответственное лицо дает расписку. В ней он подтверждает, что комиссия проверила имущество в его присутствии, и каких-либо претензий к членам комиссии у него нет.

Таким образом, комиссии по своему составу могут совпадать, но материально ответственных лиц в инвентаризационную комиссию не включайте.

Примерные приказы об утверждении обеих комиссий приведены в прикрепленном файле.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух » версия для бюджетных , казенных и автономных учреждений

1. Ситуация: Как создать комиссию по поступлению и выбытию активов

Для принятия решения о ликвидации основного средства в учреждении следует создать постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Положение о комиссии и ее состав утверждает руководитель учреждения. В состав комиссии включите сотрудников, обладающих специальными знаниями. При отсутствии в учреждении таких сотрудников председатель комиссии может пригласить экспертов. Кроме того, в состав комиссии могут входить главный бухгалтер, материально-ответственные лица и другие сотрудники.* Комиссия должна:

  • осмотреть объект основных средств, запланированный к ликвидации;
  • принять решение о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов основных средств, о возможности и эффективности его восстановления;
  • определить возможность использования отдельных узлов, деталей, материальных запасов ликвидируемого основного средства;
  • установить причины ликвидации (физический и моральный износ, авария, стихийные бедствия и т. п.);
  • выявить виновных лиц (если объект ликвидируется до истечения нормативного срока службы по чьей-либо вине);
  • подготовить акт о списании основного средства и документы для согласования с вышестоящей организацией.

В отношении федерального имущества такой порядок установлен пунктами 6–7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834.

Из рекомендации «Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении ликвидацию основных средств»

 

Станислав Бычков

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

 

 

2. Форма: Приказ о создании постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов

Государственное учреждение научно-исследовательский институт «Альфа»
ИНН 7708123459, КПП 770801001, ОКПО 98756423

полное наименование учреждения

ПРИКАЗ № 2
о создании постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов*

г. Москва11.01.2013

На основании пункта 34 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Для контроля за сохранностью основных средств и определения целесообразности их списания (выбытия) создать постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов в следующем составе: – директор А.В. Львов (председатель комиссии);
главный бухгалтер А.С. Глебова;
экономист А.С. Кондратьев.

2. Возложить на комиссию следующие обязанности:
– осмотр объектов нефинансовых активов (в целях принятия к бухучету);
– определение текущей рыночной стоимости нефинансовых активов (в целях принятия к бухучету);

– осмотр объектов нефинансовых активов, подлежащих списанию (выбытию);
– принятие решения о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов нефинансовых активов, о возможности и эффективности их восстановления;
– определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материальных запасов ликвидируемых объектов;
– определение причин списания (физический и моральный износ, авария, стихийные бедствия и т. п.);
– выявление виновных лиц (если объект ликвидируется до истечения нормативного срока службы в связи с обстоятельствами, возникшими по чьей-либо вине);
– подготовка акта о списании объекта нефинансового актива и документов для согласования с вышестоящей организацией;

3. Отделу кадров ознакомить А.С. ГлебовуиА.С. Кондратьевас настоящим приказом под подпись.

Руководитель учреждения

     

А.В. Львов

         

С приказом ознакомлены:

       
         

главный бухгалтер

     

А.С. Глебова

11.01.2013

       
         

экономист

     

А.С. Кондратьев

11.01.2013

       

 

3. Ситуация: Нужно ли создать комиссию для проведения инвентаризации

В учреждении нужно создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию. Ее состав утверждает руководитель учреждения приказом. В комиссию могут входить административно-управленческий персонал, а также специалисты других служб и отделов.* Если объем работ большой, можно создать еще и рабочую комиссию. Такие правила следуют из пунктов 2.2 и 2.3Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

Если же проверять нужно немного и есть ревизионная комиссия, то все может выполнить она. Инвентаризационную комиссию в этом случае создавать не надо. Это следует из пункта 2.2 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

При проведении инвентаризации в связи с реорганизацией в форме присоединения в состав комиссии целесообразно включить представителей учреждения-правопреемника (письмо Минфина России от 22 августа 2013 г. № 03-01-11/34511).

Из рекомендации «Как провести инвентаризацию»

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

4. Ситуация: Кто подписывает инвентаризационную опись
Заполненную опись должны подписать все члены инвентаризационной комиссии. На первой странице описи материально ответственное лицо дает расписку. В ней он подтверждает, что комиссия проверила имущество в его присутствии, каких-либо претензий к членам комиссии у него нет, перечисленное в описи имущество принято на ответственное хранение.* Об этом сказано в пунктах 2.9 и 2.10 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49, и приказе Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.

Из рекомендации «Как провести инвентаризацию»

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

5. Ситуация: Кто обязан участвовать в проведении инвентаризации

Материально ответственные лица обязаны участвовать в инвентаризации, ревизиях и иных проверках вверенного им имущества (письмо Минфина России от 15 июля 2008 г. № 07-05-12/16). Условие об их обязательном присутствии при инвентаризации также предусмотрено договором о полной индивидуальной материальной ответственности (приложение 2 к постановлению Минтруда России от 31 декабря 2002 г. № 85).*

Главбух советует: из типовой формы договора о коллективной материальной ответственности не следует, что сотрудники (члены бригады) обязаны присутствовать при проведении инвентаризации вверенного им имущества (приложение 4 к постановлению Минтруда России от 31 декабря 2002 г. № 85). Однако стоит внести такое условие в договор. Такой совет дает Минфин России в письме от 15 июля 2008 г. № 07-05-12/16. Также об этом говорится в пункте 2.8 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

Из типовой формы договора о коллективной материальной ответственности не следует, что сотрудники (члены бригады) обязаны присутствовать при проведении инвентаризации вверенного им имущества (приложение 4 к постановлению Минтруда России от 31 декабря 2002 г. № 85). Однако стоит внести такое условие в договор. Такой совет дает Минфин России в письме от 15 июля 2008 г. № 07-05-12/16. Также об этом говорится в пункте 2.8Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

Нужно перенести условие об участии в инвентаризации из положений договора о правах коллектива (бригады) в положения о его обязанностях (п. 6 и 7 приложения 4 к постановлению Минтруда России от 31 декабря 2002 г. № 85).

Из рекомендации «Как провести инвентаризацию»

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

6. Форма: Приказ о создании постоянно действующей инвентаризационной комиссии

Государственное учреждение научно-исследовательский институт «Альфа»
ИНН7708123459, КПП 770801009, ОКПО 98756423

полное наименование учреждения

ПРИКАЗ № 144
о создании постоянно действующей инвентаризационной комиссии*

г. Москва                                                                                                                              29.12.2012

В соответствии с пунктом 2.2 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина
России от 13 июня 1995 г. № 49, для проведения инвентаризации имущества, финансовых
активов и обязательств в 2013году

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию в следующем составе:*

председатель комиссии

Директор

А.В. Львов

члены комиссии:

главный бухгалтер

А.С. Глебова

 

начальник отдела

В.К. Волков

 

экономист

А.С. Кондратьев

2. Возложить на постоянно действующую инвентаризационную комиссию следующие
обязанности:
– проводить инвентаризацию (в т. ч. обязательную) в соответствии с графиком проведения
инвентаризаций на 2013год;
– обеспечивать полноту и точность внесения в инвентаризационные описи данных о
фактических остатках основных средств, материальных запасов, товаров, денежных средств,
другого имущества и обязательств;
– правильно и своевременно оформлять материалы инвентаризации.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на главного бухгалтера А.С. Глебову.

Директор

     

А.В. Львов

         

С приказом ознакомлены:

       

главный бухгалтер

     

А.С. Глебова

29.12.2012

       

начальник отдела

     

В.К. Волков

29.12.2012

       

экономист

     

А.С. Кондратьев

29.12.2012

       

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

22.02.2014г.

С уважением, Булат Ахмутинов

эксперт Горячей линии БСС «Система Главбух»

Ответ утвержден Наталией Зориной, ведущим экспертом Горячей линии БСС «Система Главбух»

_________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу: http://www.gosfinansy.ru/#/hotline/rules/?step=4

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль