Обоснование закупки

342

Вопрос

Мы федеральное бюджетное учреждение- заповедник, и в соответствии с ФЗ 44, ст 93 п.5 , нам дано право осуществлять закупки у единственного поставщика до 50% от совокупного годового объема закупок. Но мы должны обосновать эти закупки, оказывается это сделать не просто. Например, нам нужно приобрести запчасти для транспорта, но это же не чрезвычайное положение, мы должны запланировать заранее данные закупки и объявить например котировку(естественно вначале обосновать начальную цену например методом сопоставления рыночных цен и провести др.работу) Или мы неправильно понимаем закупки у единственного поставщика по ст.93 п.5 ????Я задавала вопросы только по бюджетным расходам.

Ответ

Обосновывать закупки у единственного поставщика нужно во всех случаях. Исключений в настоящее время никаких не предусмотрено.

 

Обосновать закупку возможно только при условии что учреждение приведет доказательства того что временные затраты на проведение других способов закупок нецелесообразны. Например, если учреждение не приобретет запчасти к автомобилю в ближайшие несколько дней, будет сорвано какое-либо мероприятие, или это приведет к приостановке деятельности (т.е. времени дожидаться проведения запроса котировок нет), либо поломка образовалась в пути и без запчастей дальнейшее передвижение было невозможно (либо в этом случае возможен вызов эвакуатора, с тем же обоснованием).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» версия для бюджетных учреждений

1.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.01.1996 № 7-ФЗ

<…>

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях";

2) осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона;

3) выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;

4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений;

5) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пятьдесят процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем двадцать миллионов рублей в год;*

<…>

3. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.*

<…>

 

2.Формы: Отчет заказчика о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Государственное учреждение научно-исследовательского института «Альфа» ( ГУ НИИ «Альфа»)

наименование учреждения

 

г. Москва, ул. Бердяева, д. 19, (495) 963-17-18

адрес, телефон (факс)

 

AU_ALFA@YA.RU

адрес электронной почты

Отчет № 1 от 20 января 2014 г.
о невозможности (нецелесообразности) использования
иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
обоснования цены контракта и иных существенных условий исполнения контракта
при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Предмет контракта

Основания размещения заказа у единственного поставщика (обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, (подрядчика, исполнителя))

Обоснование цены контракта (руб.)

Обоснование иных существенных условий контракта

Замена трех стеклопакетов

Данная закупка направлена на замену разбитых стеклопакетов в лабораториях в минимально возможные сроки (не позднее трех дней со дня заключения контракта).

Применение других способов, требующих затрат времени, может привести к приостановлению научно-исследовательских работ, выполняемых по договорам на выполнение научно - исследовательских работ , просрочке исполнения обязательств по данным договорам, штрафным санкциям

12 653 руб. 00 коп.
(по результатам определения цены контракта методом сопоставимых рыночных цен)

В связи с необходимостью осуществить закупку в сжатые сроки период проведения работ установлен с 20.01.2014 по 23.01.2014

Отчет составил

 

Контрактный управляющий

     

В.Н. Зайцева

 

(должность)

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

Заказчик

       

А.В. Львов

     

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

20.01.2014

       
             

 

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

19.02.2014г.

С уважением,

Евгения Зорина, эксперт БСС«Системы Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной,

ведущий эксперт Горячей линии БСС "Система Главбух"

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль