Закупка товаров в пределах суммы

89

Вопрос

Если у организации Средства на осуществление всех закупок составляет предположим 1 млн рублей, то 5 % от этой суммы составляет 50000 руб , то есть получается что организация может только на эту сумму приобрести у единственного поставщика товары . работы или услуги в год и если эту сумму выбрали в течение полугоди я, то надо будет закупать какой- нибудь просто монитор по 5 тыс руб по котировке?

Ответ

Следует  отметить, что по общему правилу учреждения для закупки товаров, работ, услуг должно проводить конкурентные процедуры. Если это произвести не предоставляется возможным- то он вправе произвести закупку у единственного поставщика (с письменным обоснованием выбранного способа) в соответствие с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ. В частных разъяснениях специалистов Минэкономразвития РФ закупка у единственного поставщика может быть обоснована в основном срочностью закупки. В остальных случаях следует проводить конкурентные процедуры.

 

Запрос котировок можно проводить, если одновременно соблюдаются следующие условия:

- цена контракта не превышает 500 000 руб.,

- закупки путем запроса котировок не должны превышать 10 процентов от всего объема закупок, предусмотренного планом-графиком на год, и не должны составлять более 100 млн. руб. в год.

Такие условия определены частью 2 статьи 72 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Аукцион в электронной форме обязателен, если предмет закупки включен в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 г. № 2019-р, либо в дополнительные перечни, принятые на региональном уровне. Однако независимо от того, включены товары (работы, услуги) в перечень или нет, заказчик может провести также запрос котировок, запрос предложений или закупку у единственного поставщика (при условии соблюдения ограничений, установленных Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). В данном случае вычислительная техника входит в указанный перечень. Однако законодательство не запрещает также провести запрос котировок. Учреждение должно самостоятельно выбрать способ размещения заказа на данный вид товара.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

<…>

Способы определения поставщиков

В общих случаях заказчик определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами (ч. 2 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

К конкурентным способам относятся:

конкурсы:
открытый (ст. 48 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
с ограниченным участием (ст. 56 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
двухэтапный (ст. 57 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
закрытый (ч. 1 ст. 85 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
закрытый с ограниченным участием (ч. 10 ст. 85 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
закрытый двухэтапный (ч. 14 ст. 85 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

аукционы:
открытый в электронной форме (ст. 59 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
закрытый (ст. 86 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

запрос котировок (ст. 72 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

запрос предложений (ст. 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

В некоторых случаях допускается приобретение товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Свой выбор заказчик должен обосновать при формировании плана-графика закупок. Однако он не вправе совершать действия, которые связаны с необоснованным сокращением количества участников закупки (ч. 5 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

Внимание: в исключительных случаях Правительство РФ вправе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный законом о контрактной системе (ст. 111 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

<…>

Планирование закупок

Для проведения закупок заказчик должен предварительно составить и разместить план-график на очередной финансовый год.

Внимание: планы-графики на 2014 и 2015 годы размещайте по правилам, действовавшим до вступления в силу закона о контрактной системе, с учетом особенностей, установленных на переходный период (ч. 2 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). По новым правилам, кроме плана-графика закупок, нужно будет составлять отдельный план закупок.

В 2014 и 2015 годах применяйте форму плана-графика, которая утверждена приложением 2 к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. № 761/20н. При этом заполнять данную форму необходимо в соответствии с требованиями совместного приказа данных ведомств от 20 сентября 2013 г. № 544/18н.

План-график должен содержать перечень товаров (работ, услуг), планируемых к закупке в течение календарного года (п. 4–5приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н). При этом сведения о товарах (работах, услугах), закупки которых начинаются в конце текущего года и заканчиваются в следующем году, включайте в план-график текущего года. Например, в план-график 2014 года должна быть включена информация о закупках, которые начинаются в декабре 2014 года, а заканчиваются в 2015 году. А также о закупках, которые проведены в декабре 2014 года для нужд 2015 года. Это следует из положений письма Минэкономразвития России от 22 марта 2013 г. № Д28И-320. Несмотря на то что письмо основано на нормах утратившего силу Закона о госзакупках № 94-ФЗ, приведенные в нем разъяснения можно применять и сейчас.

Утвержденный план-график разместите на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.*

Изменение плана-графика закупок

В некоторых случаях в планы-графики, размещенные на официальном сайте, заказчик может внести изменения. Перечень таких случаев приведен в пункте 15 примечаний к Порядку, утвержденному совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. № 761/20н.

В общем случае вносить изменения в план-график нужно не позднее чем за 10 календарных дней:

до публикации на официальном сайте извещения о проведении закупки;

до направления приглашений на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

до заключения контракта (если извещение о закупке или приглашение к участию в определении поставщика не предусмотрено).*

Такой порядок следует из части 2 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и пункта 6 особенностей, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н.

В отдельных случаях допускается внесение изменений в более сжатые сроки. Так, при проведении запроса котировок для оказания гуманитарной помощи либо для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера вносить изменения в план-график, размещенный на официальном сайте, можно в день направления запроса о представлении котировок участникам закупок. В случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или для необходимости срочного медицинского вмешательства изменять план-график допускается за один календарный день до даты заключения контракта (п. 9 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-Ф3, п. 7 особенностей, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н).

<…>

Максим Чемерисов

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ

О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 28 декабря 2013 года)

<…>

Статья 59. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)

<…>

2. Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

<…>

3. Рекомендация: Как провести аукцион в электронной форме

Определить поставщика (подрядчика, исполнителя) можно с помощью электронного аукциона. Победителем признается тот, кто в ходе торгов на электронной площадке предложит самую низкую цену контракта (ч. 10 ст. 69 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Электронные площадки

Обеспечивать проведение аукционов должны владельцы сайтов, на которых проходят торги в электронной форме. Владельцы таких сайтов называются операторами электронных площадок. Порядок и условия отбора операторов определяет Правительство РФ. Об этом сказано в части 4 статьи 59 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. В настоящее время данный порядок Правительством РФ не установлен.

Перечень электронных площадок для проведения электронных аукционов был определен ранее Минэкономразвития России совместно с ФАС России. Данный перечень приведен в протоколе комиссии от 19 января 2010 г. № 95 (размещен на официальном сайте Минэкономразвития России) и информационном сообщении Минэкономразвития России. Он будет действовать и после 1 января 2014 года. В него включены следующие электронные площадки:

ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», www.zakazrf.ru;

ОАО «Единая электронная торговая площадка», www.roseltorg.ru;

ЗАО «Сбербанк Автоматизированная система торгов», www.sberbank-ast.ru;

ООО «РТС-тендер», www.rts-tender.ru;

ЗАО «ММВБ Информационные технологии», www.micex.ru/participation.

Порядок проведения электронных аукционов на этих площадках должен соответствовать правилам, установленным Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (ч. 10 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Условия проведения

Аукцион в электронной форме обязателен, если предмет закупки включен в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31 октября 2013 г. № 2019-р, либо в дополнительные перечни, принятые на региональном уровне. Однако независимо от того, включены товары (работы, услуги) в перечень или нет, заказчик может провести также запрос котировок, запрос предложений или закупку у единственного поставщика (при условии соблюдения ограничений, установленных Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ устанавливает требования к формированию вышеуказанного перечня. Товар, работу или услугу можно включить в него только при одновременном соблюдении следующих условий:

предмет закупки можно подробно и точно описать;

критерии определения победителя имеют количественную и денежную оценку.

Такой порядок установлен частью 2 статьи 59 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Электронный аукцион можно использовать для определения поставщика любых товаров (работ, услуг), в том числе тех, которые не упомянуты в перечнях Правительства РФ или субъектов РФ (ч. 3 ст. 59 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Но если предмет закупки указан в этих перечнях, то заказчик не имеет права проводить конкурс (ч. 2 ст. 48 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

Заказчик может провести аукцион в электронной форме на любую сумму контракта. Никаких ограничений на этот счет законодательство не содержит.

Внимание: ФАС России может привлечь должностных лиц заказчика (например, руководителя) к административной ответственности и оштрафовать на сумму 50 000 руб. за неправильный выбор способа определения поставщика товаров (работ, услуг), включенных в перечни, утвержденные Правительством РФ или субъектами РФ (ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ).*

<…>

Максим Чемерисов

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

4. РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 31.10.2013 № 2019-Р

Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме

<…>

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 31 октября 2013 года N 2019-р

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)*

   

Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД)
ОК 034-2007

Наименование

За исключением входящих в указанные коды ОКПД товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с частью 2 статьи 56 и пунктом 1 части 2 статьи 57 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

30

                                        <…>

 

Оборудование офисное и техника вычислительная*

 
   

<…>

5. Рекомендация: Как определить поставщика путем запроса котировок

Одним из способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является запрос котировок. Победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта. Качество товара (работы, услуги) и квалификация поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении запроса котировок не оцениваются.*

Условия проведения

Запрос котировок можно проводить, если одновременно соблюдаются следующие условия:

цена контракта не превышает 500 000 руб. (в некоторых случаях проведение запроса котировок не зависит от суммы контракта);

закупки путем запроса котировок не должны превышать 10 процентов от всего объема закупок, предусмотренного планом-графиком на год, и не должны составлять более 100 млн руб. в год.

Такие условия определены частью 2 статьи 72 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

Заказчик может провести запрос котировок без учета ограничений суммы контракта, если закупки связаны:

с обеспечением деятельности на территории иностранного государства (ст. 75 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

с оказанием гуманитарной помощи либо с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций (ч. 1 ст. 82 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

с оказанием скорой медицинской помощи или с жизнеобеспечением граждан продовольствием, лекарственными средствами, топливом (ч. 1 ст. 76 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

с выполнением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов Олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а также выполнением проектных, изыскательских работ в отношении этих объектов (ч. 15 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

с выполнением работ по строительству жилых домов (индивидуальных, блокированной застройки, многоквартирных), жилые помещения в которых предназначены для граждан взамен земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, изымаемых для размещения олимпийских объектов (ч. 15 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

<…>

Максим Чемерисов

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

19.02.2014г.

С уважением,

эксперт  БСС «Системы Главбух»

Нефедова Галина

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 32.35%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.82%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 64.71%
  • Над налоговой отчетностью 23.53%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль