Самостоятельное определение повышающего коэффициента к окладу

225

Вопрос

Наше учреждение является автономным образовательным учреждением, лицеем. Оплата труда в нашем учреждении производится на основании примерного положения, направленного Учредителем. Можно ли нашему учреждению самостоятельно определить возможность применения повышающего коэффициента к окладу для педагогических работников за работу в лицее. Каким еще документом можно подтвердить возможность применения данного коэффициента, на который повышается оклад педагогического работника. В каком документе можно прописать возможность его применения. Как подстраховать себя от проверяющих, на случай проведения проверки и признания данных расходов, как завышение расходов бюджета

Ответ

На уровне субъектов РФ размеры окладов и применение повышающих коэффициентов для сотрудников утверждаются региональным законодательством. Автономное учреждение должно устанавливать повышающие коэффициенты в соответствии с доведенным до него Примерным положением об оплате труда. На основании этого документа учреждение разрабатывает и утверждает собственное положение об оплате труда. Установление доплат, надбавок, повышающих коэффициентов должно быть в пределах утвержденного учреждению фонда оплаты труда.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1.Рекомендация: Как оплатить труд педагогических работников

Система оплаты труда в образовательных учреждениях включает в себя:

  • должностные оклады (ставки зарплаты);
  • компенсационные выплаты;
  • стимулирующие выплаты.

Их закрепите в коллективных и трудовых договорах.* При заключении таких договоров в учреждениях, находящихся в ведении Минобрнауки России, руководствуйтесь Отраслевым соглашением, утвержденным Профсоюзом работников народного образования и науки РФ, Минобрнауки России 22 февраля 2012 г. № СОГ-3/12.

Подробнее о том, как установить систему оплаты труда, см.: в казенном учреждении, в бюджетном учреждении, в автономном учреждении.*

Зарплату и учебную нагрузку педагогических работников пропишите в трудовом договоре с сотрудником (ст. 57 ТК РФ, ч. 6 ст. 47 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Отраслевое соглашение, утвержденное Профсоюзом работников народного образования и науки РФ, Минобрнауки России 22 февраля 2012 г. № СОГ-3/12).

<…>

Размер оклада (ставки зарплаты)

В федеральных учреждениях размер окладов (ставок) определяет руководитель:

Чтобы установить размеры окладов (ставок), должности педработников нужно распределить по профессиональным квалификационным группам (ПКГ). Данное правило в равной степени распространяется на все типы учреждений (бюджетные, казенные и автономные).

ПКГ должностей работников образования и критерии разнесения по группам утверждены приказами Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 216н, 217н.

Федеральным бюджетным и автономным учреждениям при установлении размера окладов (ставок) целесообразно руководствоваться минимальными размерами окладов, рекомендованных в Примерных положениях об оплате труда федеральными органами исполнительной власти.* Для казенных учреждений ГРБС может установить как минимальные размеры окладов (ставок), которыми учреждение должно руководствоваться при определении окладов, так и конкретные размеры, которые учреждение должно применять.

К рекомендуемому минимальному окладу (минимальной ставке) по соответствующим ПКГ может быть установлен повышающий коэффициент:*

  • по занимаемой должности;
  • по учреждению (структурному подразделению учреждения);
  • персональный;
  • за квалификационную категорию;
  • за ученую степень, звания.

Рекомендуемые размеры таких коэффициентов и порядок их применения также приведены в примерных положениях (см., например, приложение 7 к Примерному положению об оплате труда, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 28 августа 2008 г. № 462н).

Повышающие коэффициенты к окладу не образуют новый оклад и также не учитываются при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.

На уровне субъектов РФ размеры окладов и применение повышающих коэффициентов для сотрудников утверждаются региональным законодательством (см., например, приложение 1 к Положению, утвержденному постановлением администрации Ступинского муниципального района от 1 декабря 2011 г. № 4072-п).*

Также следует отметить, что с 1 сентября 2013 года установлены два случая, когда в оклады нужно включить выплачиваемые ранее надбавки и компенсации:

1. В оклады (должностные оклады) педагогических работников включен размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, которая установлена по состоянию на 31 декабря 2012 г. пунктом 8 статьи 55 Закона от 10 июля 1992 г. № 3266-1.

2. В оклады (должностные оклады) научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования включены размеры надбавок за ученые степени и по должностям, которые действовали до 1 сентября 2013 года.

Об этом сказано в части 11 статьи 108 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Компенсационные выплаты

Размер и условия начисления выплат компенсационного характера должны быть определены:

Размер выплат определите в процентах к окладам (ставкам) или в абсолютных размерах.

Об этом сказано в пунктах 1, 2(1), 4, 8 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.

Эти выплаты не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, и назначаются, в частности, за работу:

  • с тяжелыми, вредными (опасными) условиями труда;
  • в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент);
  • в условиях, отклоняющихся от нормальных (за совмещение, расширение зон обслуживания, выполнение работ различной квалификации и работу в ночное время).

<…>

Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

17.02.2014г.

С уважением,

Ольга Трошина

Старший эксперт «Системы Главбух»

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной,

Ведущим экспертом «Системы Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 25%
  • Над составлением бюджетной сметы 25%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 50%
  • Над налоговой отчетностью 0%
результаты

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль