Торги на услуги залов офиц. лиц и делегаций в аэропортах

62

Вопрос

В соответствии с ФЗ №44 "О контрактной системе ..." обязаны ли мы проводить торги на услуги залов о фициальных лиц и делегаций в аэропортах или они являются монополистами?

Ответ

Ответ зависит от того, перечислены ли эти услуги в статье 4 Закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» видов деятельности и, следовательно, включен ли поставщик услуг в соответствующий реестр субъектов естественных монополий. Так, услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах относятся к услугам субъектов естественных монополий.

 

Заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Свой выбор заказчик должен обосновать, так как он не вправе совершать действия, которые связаны с необоснованным сокращением количества участников закупки (ч. 5 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Открытый конкурс – это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен применяться по умолчанию, если законом не установлено иное.

В частных разъяснениях специалисты Минэкономразвития России подчеркивают, что закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика должна осуществляться в крайне редких случаях (например, если нужно срочно приобрести товар (работу, услугу), без которого деятельность учреждения будет существенно затруднена).

По общему правилу закупка у единственного поставщика является правом, а не обязанностью заказчика (ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ). Заказчик обязан осуществить закупку у единственного поставщика только в случае, если закупка путем конкурентного способа определения поставщика признана несостоявшейся (п. п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1.Статья 4 Закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»

«Сферы деятельности субъектов естественных монополий


1. Настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах:*

транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

транспортировка газа по трубопроводам;

железнодорожные перевозки;

услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах ;

услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

услуги по передаче электрической энергии (абзац дополнительно включен с 9 апреля 2003 года Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 39-ФЗ);

услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (абзац дополнительно включен с 9 апреля 2003 года Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 39-ФЗ);

услуги по передаче тепловой энергии (абзац дополнительно включен с 9 апреля 2003 года Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 39-ФЗ);услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей (абзац дополнительно включен с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ);

захоронение радиоактивных отходов (абзац дополнительно включен с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 190-ФЗ);

водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;»

<…>

2.Рекомендация: Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

<…>

Способы определения поставщиков

В общих случаях заказчик определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами (ч. 2 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

К конкурентным способам относятся:*

В некоторых случаях допускается приобретение товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

Заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Свой выбор заказчик должен обосновать при формировании плана-графика закупок. Однако он не вправе совершать действия, которые связаны с необоснованным сокращением количества участников закупки (ч. 5 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

<…>

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

3.Справочник: Порядок выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в зависимости от суммы контракта

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)*

Сумма контракта

Основание

До 100 тыс. руб.

До 200 тыс. руб.

До 400 тыс. руб.

До 500
тыс. руб.

500 тыс. – 1 млн руб.

Свыше 1 млн руб.

Запрос котировок

+1

+1

+1

+1

–/+2

–/+2

Ч. 2 ст. 72, ст. 75, ч. 1 ст. 76, ч. 1 ст. 82, ч. 15 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

+3

–/+4

–/+5

–/+6

–/+6

–/+6*

Ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Конкурс

+

+

+

+

+

+

Ст. 48 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Аукцион в электронной форме

+

+

+

+

+

+

Ст. 59 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Запрос предложений7

+

+4

+

+

+

+

Ч. 2 ст. 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

               


1 Совокупный объем закупок путем проведения запроса котировок не должен превышать 10 процентов от всего объема закупок на год, но не более чем 100 млн руб. в год (ч. 2 ст. 72 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

2 Запрос котировок можно провести независимо от суммы контракта, если заказчик проводит закупку товаров (работ, услуг):

  • для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства у иностранных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) (ст. 75 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
  • для оказания скорой (в т. ч. специализированной) медицинской помощи в экстренной и неотложной форме, лекарственных средств, топлива, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан (ч. 1 ст. 76 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
  • для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по перечню, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 30 сентября 2013 г. № 1765-р. При этом проводится предварительный отбор участников, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в короткий срок без предоплаты и (или) с отсрочкой платежа могут поставить необходимые товары, выполнить работы или оказать услуги. Если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах (работах, услугах), которые не предусмотрены вышеуказанным перечнем, а применение других способов определения исполнителей из-за затрат времени нецелесообразно, закупку можно осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Об этом сказано в частях 1, 3 статьи 80, части 1 статьи 82 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ;
  • на выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов капитального строительства федерального (краевого, муниципального) значения, относящихся к олимпийским объектам федерального значения (в соответствии с Законом от 1 декабря 2007 г. № 310-ФЗ), а также на выполнение проектных, изыскательских работ в отношении таких объектов (ч. 15 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
  • на выполнение работ по строительству индивидуальных жилых домов (жилых домов блокированной застройки, многоквартирных домов), жилые помещения в которых предназначены для предоставления гражданам взамен земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов (ч. 15 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

3 Совокупный объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не должен превышать 5 процентов от всего объема закупок на год, но не более 50 млн руб. в год. Данные ограничения не распространяются на закупку товаров (работ, услуг) для нужд сельских поселений. Об этом сказано в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

4 На сумму, не превышающую 20 тыс. руб., заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком на поставки лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии. Объем закупаемых лекарств не должен превышать объем, необходимый пациенту в течение срока для закупки лекарств путем проведения запроса предложений. Об этом сказано в пункте 28 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

5 Закупку у единственного поставщика на сумму не более 400 000 руб. вправе проводить заказчики, перечисленные в пункте 5части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. При этом совокупный объем таких закупок не должен превышать 50 процентов от всего объема закупок на год, но не более 25 млн руб. в год. Об этом сказано в пункте 5 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

6 Заказчик вправе проводить закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) независимо от суммы контракта в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. 44-ФЗ (кроме случаев заключения контракта, предусмотренных п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

7 Заказчик вправе проводить закупку путем запроса предложений вне зависимости от суммы контракта в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

17.02.2014г.

С уважением,

Ольга Трошина

Старший эксперт БСС «Системы Главбух»

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной,

Ведущим экспертом БСС «Системы Главбух»

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу: http://www.gosfinansy.ru/#/hotline/rules/?step=4

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль