Услуги общедоступной почтовой связи

853

Вопрос

Является ли, подписка на периодическую печать (почта России) единственным источником , согласно 44-ФЗ.

Ответ

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 утвержден «Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам», согласно которому пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) относится к услугам общедоступной почтовой связи. Следовательно, этот вид услуг отнесен к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Подписка на периодическую печать

 

не относится к услугам общедоступной почтовой связи, следовательно, не является видом деятельности, отнесенным к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Следует  отметить, что по общему правилу для закупки товаров, работ, услуг учреждение должно проводить конкурентные процедуры. Если это не предоставляется возможным- то он вправе произвести закупку у единственного поставщика (с письменным обоснованием выбранного способа) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ.

В частных разъяснениях специалистов Минэкономразвития РФ закупка у единственного поставщика может быть обоснована в основном срочностью закупки. В остальных случаях следует проводить конкурентные процедуры.

При осуществлении закупки у единственного поставщика учреждение должно:

  • обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • обосновать цену контракта и иные существенные условия контракта;
  • включить в заключаемый контракт расчет и обоснование цены контракта

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора, цены лота) должно содержать следующие сведения:

1. Полученную заказчиком информацию или расчеты.

2. Использованные заказчиком источники информации о ценах товаров (работ, услуг).

Метод сопоставимых цен (анализа рынка) является приоритетным. Об этом сказано в части 6 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Поэтому источников информации должно быть несколько, то есть достаточно, чтобы обосновать свой выбор.

При этом обоснование можно представлять в любой форме (таблицы, схемы, текста и т. п.). Подробно об этом подробно в рекомендации № 5.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» версия для бюджетных учреждений

1. Статья 4 Закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»


«Сферы деятельности субъектов естественных монополий

1. Настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах* (абзац в редакции, введенной в действие с 18 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года N 16-ФЗ, - см. предыдущую редакцию):

транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;транспортировка газа по трубопроводам;абзац исключен с 9 апреля 2003 года Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 39-ФЗ. - См. предыдущую редакцию;

железнодорожные перевозки;

услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах (абзац в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2007 годаФедеральным законом от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи* (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);»

<…>

2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 24.10.2005 № 637

«О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи»

2. Государственному регулированию подлежат тарифы на услуги* общедоступной электросвязи, включая услуги связи для целей эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, и общедоступной почтовой связи (далее - услуги связи), предоставляемые операторами связи, являющимися субъектами естественных монополий и включенными в реестр субъектов естественных монополий* (далее - оператор связи), в том числе операторами связи, определенными в соответствии с пунктом 2статьи 19_2 Федерального закона "О связи"

<…>

ПЕРЕЧЕНЬ
услуг общедоступной электросвязи и общедоступной
почтовой связи, государственное регулирование тарифов
на которые на внутреннем рынке Российской Федерации
осуществляет Федеральная служба по тарифам

1. Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

2. Передача внутренней телеграммы.

3. Предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.»*

<…>

3. Рекомендация: Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

<…>

Способы определения поставщиков

В общих случаях заказчик определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами (ч. 2 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

К конкурентным способам относятся:

конкурсы:
открытый (ст. 48 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
с ограниченным участием (ст. 56 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
двухэтапный (ст. 57 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
закрытый (ч. 1 ст. 85 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
закрытый с ограниченным участием (ч. 10 ст. 85 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
закрытый двухэтапный (ч. 14 ст. 85 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

аукционы:
открытый в электронной форме (ст. 59 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
закрытый (ст. 86 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

запрос котировок (ст. 72 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

запрос предложений (ст. 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

В некоторых случаях допускается приобретение товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Свой выбор заказчик должен обосновать при формировании плана-графика закупок. Однако он не вправе совершать действия, которые связаны с необоснованным сокращением количества участников закупки (ч. 5 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

Внимание: в исключительных случаях Правительство РФ вправе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный законом о контрактной системе (ст. 111 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

<…>

Заключение и исполнение контракта

По итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик заключает контракт (ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).* Подробнее о заключении и об исполнении контракта см. Как заключить контракт по итогам определения поставщика.

Контракт – это гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг (в т. ч. приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд или нужд бюджетного учреждения. Контракты заключаются от имени России, субъектов РФ или муниципальных образований либо бюджетными учреждениями* (п. 3 ч. 1 ст. 1, п. 8 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

<…>

Максим Чемерисов

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ

О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

<…>

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:*

<…>

4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год.* Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений;

<…>

3. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.*

<…>

5. Рекомендация: Как для целей проведения закупки товаров (работ, услуг) определить начальную(максимальную) цену контракта

Для определения начальной (максимальной) цены контракта законодательство предусматривает следующие методы:

метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

нормативный;

тарифный;

проектно-сметный;

затратный.

Данный перечень приведен в части 1 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

На федеральном уровне начальную (максимальную) цену контракта определяйте с учетом Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567. Орган исполнительной власти субъекта РФ вправе разработать дополнительные методические рекомендации для определения начальных (максимальных) цен контрактов для обеспечения нужд субъекта РФ. Об этом сказано в частях 20–20.1 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Однако указанные методические рекомендации не являются нормативно-правовым актом, обязательным к исполнению. Они не могут использоваться органами контроля для проверки деятельности заказчика. Поэтому методические рекомендации применяйте с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности и специфики закупаемого товара, работы, услуги.

Приоритетным является метод сопоставимых цен (анализа рынка). Об этом сказано в части 6 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

Использование других методов определения начальной (максимальной) цены контракта допускается только в установленных законодательством случаях.

Нормативный метод применяйте, если в отношении предмета закупки Правительством РФ установлены требования в отношении предельной цены товара, работы или услуги (ч. 7 ст. 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Тарифный метод используйте, если в соответствии с законодательством России цены на предмет закупки подлежат государственному регулированию. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта определяется по регулируемым ценам (тарифам) (ч. 8 ст. 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Проектно-сметным методом определяйте начальную (максимальную) цену при заключении контракта:

на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;

на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

За основу берутся данные проектной документации в соответствии с методиками и нормами строительных работ, реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов РФ. Правила применения данного метода установлены в части 9 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Затратный метод определения начальной (максимальной) цены контракта применяется, если другие методы использовать невозможно либо в качестве дополнения. В этом случае цену контракта нужно определить как сумму произведенных затрат и обычной определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются прямые и косвенные затраты на производство (приобретение) предмета закупки, а также затраты на транспортировку, хранение, страхование и т. д. Порядок использования данного метода определен в частях 10–11 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Если ни один из методов применить невозможно, тогда к обоснованию цены контракта нужно приложить и обоснование невозможности применения стандартных методов. Об этом сказано в части 12 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Следует учитывать, что Правительство РФ вправе:

установить закрытый перечень источников информации о ценах (ч. 19 ст. 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

определить сферы деятельности, в которых должен применяться особый порядок определения начальной (максимальной)цены при проведении закупок, и назначить федеральные органы исполнительной власти, государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», которые уполномочены устанавливать такой порядок (ч. 22 ст. 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Кроме того, Правительство РФ постановлением от 4 сентября 2013 г. № 775 установило требование о предоставлении участниками закупки информации о соисполнителях и субподрядчиках (если объем выполненных ими работ превышает 10% от суммы контракта). Данное требование применяется при проведении закупки на сумму:

больше 1 млрд руб. – для обеспечения федеральных нужд;

более 100 млн руб. – для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд.

Внимание: в документации о закупках (конкурсной или об аукционе), в извещении о проведении запроса котировок или предложений укажите обоснование начальной (максимальной) цены контракта.* Кроме того, с 1 января 2015 года вступают в силу требования законодательства, которые потребуют обосновывать сам объект закупок (ст. 18,ч. 2 ст. 114 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора, цены лота) должно содержать следующие сведения.

1. Полученную заказчиком (уполномоченным органом) информацию или расчеты.

2. Использованные заказчиком источники информации о ценах товаров (работ, услуг), в частности:

если источником информации являются сведения о ценах, полученные от поставщиков, укажите реквизиты (номер и дату) ответов от соответствующих организаций. Наименование организации, предоставившей сведения, а также иные данные о ней можно не указывать;

если источником информации является реестр контрактов, укажите номера реестровых записей из реестра контрактов;

если источником информации являются данные из Интернета, укажите адрес страницы в Интернете. При этом графическое изображение снимка экрана (скриншот страницы) рекомендуется хранить вместе с документацией о торгах;

прочие источники информации (реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т. д.), обеспечивающие возможность проверки соблюдения положений Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Указание источников информации о ценах товаров (работ, услуг) необходимо для того, чтобы потенциальные контрагенты, а также проверяющие органы смогли проверить законность обоснования начальной (максимальной)цены (путем обращения к соответствующим источникам). При этом обоснование можно представлять в любой форме (таблицы, схемы, текста и т. п.).

Такие разъяснения приведены в Методических рекомендациях, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567*.

Из рекомендации «Как провести аукцион в электронной форме»

Максим Чемерисов

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

6. Форма: Отчет заказчика о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Государственное учреждение научно-
исследовательского института «Альфа» (ГУ НИИ
«Альфа»)

наименование учреждения

 

г. Москва, ул. Бердяева, д. 19, (495) 963-17-18

адрес, телефон (факс)

 

AU_ALFA@YA.RU

адрес электронной почты

 

Отчет № 1 от 20 января 2014 г.

о невозможности (нецелесообразности) использования

иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя),

обоснования цены контракта и иных существенных условий исполнения контракта

при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

для обеспечения государственных (муниципальных) нужд*

Предмет
контракта

Основания размещения заказа у
единственного поставщика (обоснование
невозможности или нецелесообразности
использования иных способов
определения поставщика, (подрядчика,
исполнителя))

Обоснование
цены
контракта
(руб.)

Обоснование
иных
существенных
условий
контракта

Замена трех
стеклопакето
в

Данная закупка направлена на замену
разбитых стеклопакетов в
лабораториях в минимально
возможные сроки (не позднее трех дней
со дня заключения контракта).

Применение других способов,
требующих затрат времени, может
привести к приостановлению научно-
исследовательских работ, выполняемых
по договорам на выполнение научно-
исследовательских работ, просрочке
исполнения обязательств по данным
договорам, штрафным санкциям

12 653 руб. 00
коп.
(по
результатам
определения
цены
контракта
методом
сопоставим
ых рыночных
цен)

В связи с
необходимость
ю осуществить
закупку в
сжатые сроки
период
проведения
работ
установлен с
20.01.2014 по
23.01.2014

       

      

Отчет составил

 

Контрактный управляющий

     

В.Н. Зайцева

 

(должность)

 

(подпись)

 

(расшифровка


подписи)

Заказчик

       

А.В. Львов

     

(подпись)

 

(расшифровка


подписи)

20.01.2014

       
             
             

 

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

17.02.2014г.

С уважением,

эксперт  БСС «Системы Главбух»

Нефедова Галина

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 35.29%
  • Над составлением бюджетной сметы 5.88%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 70.59%
  • Над налоговой отчетностью 5.88%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль