Осуществление закупки у единственного поставщика

76

Вопрос

Государственной бюджетной образовательной школе нужно срочно заключить контракт с о специализированной организацией с единственным поставщиком по проведению оценки на списываемые основные средства по моему понятию нужно найти 3-5 поставщиков ,чтобы выбрать нам подходящего, для этого нам нужен бланк заявки на каждого участника (если я правильно думаю), помогите мне пожалуйста!

Ответ

При осуществлении закупки у единственного поставщика учреждение должно:

 

  • обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • обосновать цену контракта и иные существенные условия контракта;
  • включить в заключаемый контракт расчет и обоснование цены контракта

Об этом сказано в пунктах 3, 4 статьи 93 Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения исполнителя может быть обоснована сроками, приостановлением работ, штрафными санкциями и т.д. Примерная форма отчета приведена ниже.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора, цены лота) должно содержать следующие сведения:

1. Полученную заказчиком информацию или расчеты.

2. Использованные заказчиком источники информации о ценах товаров (работ, услуг).

Метод сопоставимых цен (анализа рынка) является приоритетным. Об этом сказано в части 6 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Поэтому источников информации должно быть несколько, то есть достаточно, чтобы обосновать свой выбор.

При этом обоснование можно представлять в любой форме (таблицы, схемы, текста и т. п.). Подробно об этом подробно в рекомендации № 2.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» версия для бюджетных учреждений

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ

О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

<…>

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

<…>

3. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.*

<…>

2. Рекомендация: Как для целей проведения закупки товаров (работ, услуг) определить начальную(максимальную) цену контракта

Для определения начальной (максимальной) цены контракта законодательство предусматривает следующие методы:

метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

нормативный;

тарифный;

проектно-сметный;

затратный.

Данный перечень приведен в части 1 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

На федеральном уровне начальную (максимальную) цену контракта определяйте с учетом Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567. Орган исполнительной власти субъекта РФ вправе разработать дополнительные методические рекомендации для определения начальных (максимальных) цен контрактов для обеспечения нужд субъекта РФ. Об этом сказано в частях 20–20.1 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Однако указанные методические рекомендации не являются нормативно-правовым актом, обязательным к исполнению. Они не могут использоваться органами контроля для проверки деятельности заказчика. Поэтому методические рекомендации применяйте с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности и специфики закупаемого товара, работы, услуги.

Приоритетным является метод сопоставимых цен (анализа рынка). Об этом сказано в части 6 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

Использование других методов определения начальной (максимальной) цены контракта допускается только в установленных законодательством случаях.

Нормативный метод применяйте, если в отношении предмета закупки Правительством РФ установлены требования в отношении предельной цены товара, работы или услуги (ч. 7 ст. 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Тарифный метод используйте, если в соответствии с законодательством России цены на предмет закупки подлежат государственному регулированию. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта определяется по регулируемым ценам (тарифам) (ч. 8 ст. 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Проектно-сметным методом определяйте начальную (максимальную) цену при заключении контракта:

на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;

на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

За основу берутся данные проектной документации в соответствии с методиками и нормами строительных работ, реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов РФ. Правила применения данного метода установлены в части 9 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Затратный метод определения начальной (максимальной) цены контракта применяется, если другие методы использовать невозможно либо в качестве дополнения. В этом случае цену контракта нужно определить как сумму произведенных затрат и обычной определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются прямые и косвенные затраты на производство (приобретение) предмета закупки, а также затраты на транспортировку, хранение, страхование и т. д. Порядок использования данного метода определен в частях 10–11 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Если ни один из методов применить невозможно, тогда к обоснованию цены контракта нужно приложить и обоснование невозможности применения стандартных методов. Об этом сказано в части 12 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Следует учитывать, что Правительство РФ вправе:

установить закрытый перечень источников информации о ценах (ч. 19 ст. 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

определить сферы деятельности, в которых должен применяться особый порядок определения начальной (максимальной)цены при проведении закупок, и назначить федеральные органы исполнительной власти, государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», которые уполномочены устанавливать такой порядок (ч. 22 ст. 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Кроме того, Правительство РФ постановлением от 4 сентября 2013 г. № 775 установило требование о предоставлении участниками закупки информации о соисполнителях и субподрядчиках (если объем выполненных ими работ превышает 10% от суммы контракта). Данное требование применяется при проведении закупки на сумму:

больше 1 млрд руб. – для обеспечения федеральных нужд;

более 100 млн руб. – для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд.

Внимание: в документации о закупках (конкурсной или об аукционе), в извещении о проведении запроса котировок или предложений укажите обоснование начальной (максимальной) цены контракта.* Кроме того, с 1 января 2015 года вступают в силу требования законодательства, которые потребуют обосновывать сам объект закупок (ст. 18,ч. 2 ст. 114 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора, цены лота) должно содержать следующие сведения.

1. Полученную заказчиком (уполномоченным органом) информацию или расчеты.

2. Использованные заказчиком источники информации о ценах товаров (работ, услуг), в частности:

если источником информации являются сведения о ценах, полученные от поставщиков, укажите реквизиты (номер и дату) ответов от соответствующих организаций. Наименование организации, предоставившей сведения, а также иные данные о ней можно не указывать;

если источником информации является реестр контрактов, укажите номера реестровых записей из реестра контрактов;

если источником информации являются данные из Интернета, укажите адрес страницы в Интернете. При этом графическое изображение снимка экрана (скриншот страницы) рекомендуется хранить вместе с документацией о торгах;

прочие источники информации (реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т. д.), обеспечивающие возможность проверки соблюдения положений Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Указание источников информации о ценах товаров (работ, услуг) необходимо для того, чтобы потенциальные контрагенты, а также проверяющие органы смогли проверить законность обоснования начальной (максимальной)цены (путем обращения к соответствующим источникам). При этом обоснование можно представлять в любой форме (таблицы, схемы, текста и т. п.).

Такие разъяснения приведены в Методических рекомендациях, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567*.

Из рекомендации «Как провести аукцион в электронной форме»

Максим Чемерисов

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

3. Форма: Отчет заказчика о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Государственное учреждение научно-
исследовательского института «Альфа» (ГУ НИИ
«Альфа»)

наименование учреждения

 

г. Москва, ул. Бердяева, д. 19, (495) 963-17-18

адрес, телефон (факс)

 

AU_ALFA@YA.RU

адрес электронной почты

 

Отчет № 1 от 20 января 2014 г.

о невозможности (нецелесообразности) использования

иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя),

обоснования цены контракта и иных существенных условий исполнения контракта

при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

для обеспечения государственных (муниципальных) нужд*

Предмет
контракта

Основания размещения заказа у
единственного поставщика (обоснование
невозможности или нецелесообразности
использования иных способов
определения поставщика, (подрядчика,
исполнителя))

Обоснование
цены
контракта
(руб.)

Обоснование
иных
существенных
условий
контракта

Замена трех
стеклопакето
в

Данная закупка направлена на замену
разбитых стеклопакетов в
лабораториях в минимально
возможные сроки (не позднее трех дней
со дня заключения контракта).

Применение других способов,
требующих затрат времени, может
привести к приостановлению научно-
исследовательских работ, выполняемых
по договорам на выполнение научно-
исследовательских работ, просрочке
исполнения обязательств по данным
договорам, штрафным санкциям

12 653 руб. 00
коп.
(по
результатам
определения
цены
контракта
методом
сопоставим
ых рыночных
цен)

В связи с
необходимость
ю осуществить
закупку в
сжатые сроки
период
проведения
работ
установлен с
20.01.2014 по
23.01.2014

       

      

Отчет составил

 

Контрактный управляющий

     

В.Н. Зайцева

 

(должность)

 

(подпись)

 

(расшифровка


подписи)

Заказчик

       

А.В. Львов

     

(подпись)

 

(расшифровка


подписи)

20.01.2014

       
             
             

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

13.02.2014г.

С уважением,

эксперт  БСС «Системы Главбух»

Нефедова Галина

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль