Инвентаризация дебиторов-кредиторов

290

Вопрос

 

 

Уважаемая Елена Витаутасовна!

 

Ответ на Ваш вопрос от 12.02.2014 г. « Перед составлением годовой отчетности проводим инвентаризацию, в том числе дебиторов-кредиторов по форме 0504089.Нужно ли составлять в качестве приложения к данному документу справку, аналогичную приложению к форме ИНВ-17? »

 

 

Ответ

Да, нужно.

 

По результатам инвентаризации расчетов с контрагентами составляется

Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма № ИНВ-17). К нему прилагается справка.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах рекомендации, стать ях журнал ов « Главбух » и « Учет в торговле » , котор ые вы мож ете найти в закладке «Журналы» Системы Главбух

1. Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении списание безнадежной дебиторской задолженности

<…>

Инвентаризация задолженности*

Факт возникновения дебиторской задолженности должен быть подтвержден документально (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Размер просроченной дебиторской задолженности определите по результатам инвентаризации и отразите в инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089).* Инвентаризацию проводите по приказу руководителя.

Чтобы списать дебиторскую задолженность, руководитель должен издать соответствующий приказ. Основанием для этого станут акт инвентаризации и служебная записка. Приказ в свою очередь служит основанием для списания дебиторской задолженности с балансового учета (письмо Минфина России от 29 мая 2012 г. № 02-06-10/1902).

К инвентаризационной описи расчетов приложите документы, подтверждающие возникновение дебиторской задолженности, например:*

  • договоры, в которых указаны сроки погашения обязательств контрагентами;
  • товарные накладные;
  • акты выполненных работ (оказанных услуг);
  • акты инвентаризации дебиторской задолженности на конец отчетного (налогового) периода.

Такой порядок следует из писем Минфина России от 8 апреля 2013 г. № 03-03-06/1/11347 и УФНС России по г. Москве от 13 апреля 2011 г. № 16-15/035618.1.

<…>

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Статья: Полезная памятка для инвентаризации расчетов, которая поможет вам закрыть год без ошибок

<…>

Какие документы понадобится оформить во время инвентаризации*

Документ

Зачем нужен документ

Какие данные заполнить

Приказ о проведении инвентаризации (форма № ИНВ-22)

Чтобы начать инвентаризацию и установить сроки ее проведения

В приказе предусмотрите состав инвентаризационной комиссии и кто из работников ее возглавит. Обычно руководитель создает постоянную инвентаризационную комиссию, в состав которой входят сотрудники бухгалтерии и работники других служб. В приказе также надо указать, что ревизия проводится перед составлением годовой отчетности

Акт по форме № ИНВ-17 (включая приложение-справку)*

Чтобы отразить результаты инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами, включая данные сверки взаимных расчетов*

В форме № ИНВ-17 отразите результаты проверки всех видов расчетов — с персоналом, поставщиками и покупателями, ИФНС и фондами. В форме можно предусмотреть дополнительные графы. Например, если компания создает резерв по сомнительным долгам в налоговом учете, то лучше внести в акт и справку-уточнение, на сколько дней просрочена дебиторка. Форму № ИНВ-17 должны подписать все сотрудники — участники инвентаризационной комиссии

Журнал учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (форма № ИНВ-23)

Чтобы отразить результаты инвентаризации и показать: приказ руководителя выполнен

В журнале придется отразить даты начала и окончания инвентаризации, Ф.И.О. членов комиссии, результаты проверки (сумму в рублях)

<…>

Журнал «Главбух»24Декабрь 2012

3. Статья: Инвентаризация расчетов с контрагентами

Перед составлением годовой отчетности следует провести инвентаризацию расчетов. Избежать ошибок при этом поможет наш материал.

<…>

Как проводить инвентаризацию*

<…>

По результатам инвентаризации расчетов с контрагентами составляется Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма № ИНВ-17). К нему прилагается справка* (утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88). В этих документах отражаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности, как подтвержденной, так и не подтвержденной контрагентами, со ссылкой на документ, доказывающий наличие задолженности. Кроме того, отдельно указывается задолженность с истекшим сроком исковой давности.*

<…>

С.А. Почкина, налоговый консультант

Журнал «Учет в торговле»№ 1, Январь 2012

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

13.02.2014 г.

С уважением,

Елена Изотова

эксперт «Системы Главбух»

Ответ утвержден:

Натальей Зориной
ведущим экспертом «Системы Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 23.91%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.7%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 67.39%
  • Над налоговой отчетностью 23.91%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль