Кассовый и фактический расход по разным статьям

490

Вопрос

У точнение вопроса № 313429 от 5 февраля 2014г. В связи с тем, что средства субвенции были израсходованы в 2010 году, а возникла необходимость в 2013г. возврата части субвенции, то до возврата в федеральный бюджет производилось восстановление средств за счет краевого бюджета с расходного лицевого счета (Кт 1.304.05.213; 1.304.05.222; 1.304.05.226; 1.304.05.340) на доходный счет в УФК по КБК: 11302992020000130. В бухгалтерском учете были начислены доход (Кт 1.401.10.130 Дт 1.205.31.560) и фактический расход (Дт 1.401.20.290 Кт 1.303.05.730). Является ли нарушением тот факт, что кассовый расход произведен по статьям КОСГУ: 213,222,226,340, а фактические расходы начислены по статье КОСГУ: 290?

Ответ

По-нашему мнению, в рассматриваемом случае контролеры могут признать, что имеет место нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов со всеми вытекающим последствиями. Поэтому рассмотрение схемы бухгалтерских проводок представляется нецелесообразным.

 

Как уже было сказано, при нарушении условий предоставления межбюджетных трансфертов (если действие не связано с нецелевым использованием)  применяется одна из следующих мер ответственности для должностных лиц организации:

штраф от 10 000 до 30 000 руб.;

дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Поскольку действие не связано с нецелевым использованием , составьте бухгалтерскую справку о признании ошибки в произвольной форме. Ниже приведена примерная форма. В ней подробно сделайте пояснения по причинам несоответствия фактических и кассовых расходов.  Это следует из того, что единого подхода к исправлению ошибок нет. Как поясняют специалисты контролирующих органов, если ошибка в учете не привела к искажению остатков в балансе (например, операция была отражена по неверной статье КОСГУ), в учете ее можно не править. Достаточно сделать бухгалтерскую справку о признании ошибки в произвольной форме.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23.12.2013 № 1213

О мерах по реализации Федерального закона "Офедеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

<…>

15. Не использованные на 1 января 2014 года остатки межбюджетных трансфертов подлежат возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков межбюджетных трансфертов, в первые 15 рабочих дней 2014 года.*

<…>

2. Статья: Порядок возврата остатков по межбюджетным трансфертам

Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных им межбюджетных трансфертов*. Расскажем, как вернуть остатки по таким трансфертам в начале 2014 года.

* Постановление ФАС Северно-Западного округа от 1 ноября 2013 г. по делу № А05-7825/2012.

Остатки надо вернуть

Межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

При выделении средств в виде безвозмездных трансфертов устанавливаются цели их предоставления.

Из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы РФ трансферты могут поступать в форме:

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ;

субсидий бюджетам субъектов РФ;

субвенций бюджетам субъектов РФ;*

иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ.

Межбюджетные трансферты представляются в форме, порядке и на условиях, определенных постановлениями Правительства РФ (в части федерального бюджета).*

По бюджетам других уровней – соответствующими законами субъектов РФ, решениями представительных органов муниципальных районов.

Так как межбюджетные трансферты имеют целевое значение, в нормативно-правовых актах должны указываться конкретные цели их выделения, порядок их перечисления в виде авансовых платежей, контроля за целевым использованием и правила представления и утверждения отчетности об их использовании.*

Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, должны быть возвращены в доход бюджета, из которого они поступили (п. 5 ст. 242 Бюджетного кодекса РФ).*

Если неиспользованный остаток целевых средств не перечислен в доход соответствующего бюджета, он подлежит взысканию в общем порядке.

Сроки возврата

Неиспользованные остатки межбюджетных трансфертов, выделенных из федерального бюджета, подлежат возврату органами государственной власти субъектов РФ, за которыми закреплены источники доходов бюджета субъекта РФ по возврату остатков межбюджетных трансфертов. Например, в 2013 году неиспользованные остатки в федеральный бюджет надо было вернуть в первые 15 рабочих дней года (постановление Правительства РФ от 10 декабря 2012 г. № 1272).*

Отметим, что соответствующее постановление Правительства РФ на 2014 год, касающееся возврата остатков межбюджетных трансфертов, еще не утверждено.

Взыскание остатков целевых средств учреждений производится в соответствии с Общими требованиями и Порядком, утвержденными приказом Минфина России от 11 июня 2009 г № 51н.

Согласно пунктам 2, 3 Общих требований, не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки целевых средств необходимо вернуть до 1 апреля очередного финансового года в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

<…>

А.Л. Опальская,

аттестованный преподаватель Института профессиональных бухгалтеров России, к. э. н.

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ», № 12, ДЕКАБРЬ 2013

3. Справочник: Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Нарушение

Вид ответственности

Мера ответственности

Основание

Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов (если действие не связано с нецелевым использованием)*

Административная

Применяется одна из следующих мер ответственности для должностных лиц2организации:

штраф от 10 000 до 30 000 руб.;

дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет

ст. 15.15.3 КоАП РФ

 

Бюджетная

Применяется одна или несколько из следующих мер ответственности:

бесспорное взыскание суммы бюджетного кредита;

приостановление или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций)

ст. 306.8 Бюджетного кодекса РФ


<…>

2 Перечень сотрудников, которые относятся к должностным лицам, установлен статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

<…>

4. Рекомендация: Как исправить ошибки в бухучете и отчетности

Основание для исправлений

Исправления оформляйте первичным учетным документом – справкой (ф. 0504833) на основании документов, которые не были проведены в нужном отчетном периоде (например, акт об оказании услуг, дополнительное соглашение и т. д.). В справке отразите:

обоснование внесения исправлений;

наименование исправляемого регистра бухучета (журнала операций), его номер (при наличии), период, за который он составлен.

Такой вывод следует из части 1 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пунктов 7, 18 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

На основании справки (ф. 0504833) внесите записи в соответствующий журнал операций (ф. 0504071). При этом для отражения в бухучете операций, указанных в справке, главный бухгалтер (руководитель структурного подразделения) делает отметку в разделе«Отметка о принятии справки к учету». Такой порядок установлен в Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.*

Порядок исправления

Порядок исправления ошибки в регистрах бухучета зависит от ее характера. Если бухгалтер оформил неправильную проводку или излишне начислил какие-либо суммы – исправления вносите способом «красное сторно», если не доначислил – дополнительной бухгалтерской записью.

В бухучете исправления отражайте в зависимости от того, в какой момент была обнаружена ошибка – до момента представления отчетности или после.*

<…>

Ошибка выявлена после представления отчетности

Если ошибка была обнаружена в отчетном периоде, за который отчетность уже представлена, в зависимости от характера ошибки исправления внесите дополнительной бухгалтерской записью или способом «красное сторно». Об этом прямо сказано в пункте 18Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

При этом специалисты контролирующих ведомств указывают на то, что единого подхода к исправлению ошибок нет, и рекомендуют вносить корректировку следующим образом:

если исправительная операция – это доначисление (снятие начисления) доходов или расходов, исправьте ошибку за счет расходов и доходов текущего периода. Сделать это можно способом «красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью;*

если нужно восстановить в учете остаток (например, по результатам инвентаризации, указаний проверяющих), то корректировать расходы не нужно. Для восстановления остатка используйте счет 0.401.10.180 «Прочие доходы».

Если ошибка в учете не привела к искажению остатков в балансе (например, операция была отражена по неверной статье КОСГУ), в учете ее можно не править. Достаточно сделать бухгалтерскую справку о признании ошибки в произвольной форме.*

При этом, чтобы избежать разногласий с проверяющими, варианты исправления ошибок прошлых лет согласуйте с учредителем и закрепите в учетной политике (п. 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). В этом случае они будут обязательными к применению как учреждением, так и проверяющими.

Ошибки, обнаруженные после представления отчетности, нужно исправить в день их обнаружения (п. 18 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

В учете казенных учреждений:

Однако в некоторых ситуациях возможны исключения. Так, например, главные администраторы средств федерального бюджета, финансовые органы субъектов РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами могут внести изменения в учетные данные в последний рабочий день отчетного финансового года. Сделать это можно при одновременном соблюдении следующих условий:

территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК) еще не представили годовую бюджетную отчетность в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (МОУ ФК);

в ТОФК представлены документы на внесение изменений и письменная информация с обоснованием необходимости внесения корректировок.

После представления годовой бюджетной отчетности ТОФК корректировка учетных данных возможна в исключительных случаях на основании письменных обращений (с обоснованием) в Федеральное казначейство. В случае положительного решения Федеральное казначейство направляет соответствующее поручение ТОФК.

Такие разъяснения приводит Казначейство России в письме от 14 января 2013 г. 42-7.4-05/2.2-21.

Пример исправления ошибки в бюджетном учете. Ошибка допущена в году, отчетность за который уже представлена

22 июня 2013 года бухгалтер казенного учреждения «Альфа» обнаружил, что в 2012 году в бухучете был неправильно отражен начисленный транспортный налог. Вместо 210 000 руб. было отражено 180 000 руб. В декларации налог рассчитан верно, и ошибка возникла только в бухучете.

Ошибка была найдена после того, как отчетность учреждения была представлена, поэтому выявленную ошибку отразили в составе расходов отчетного периода. Исправления в бухучет внесли дополнительной бухгалтерской записью на основании справки (ф. 0504833):

Дебет КРБ.1.401.20.290 Кредит КРБ.1.303.05.730
– 30 000 руб. – отражено доначисление транспортного налога за 2012 год.

<…>

Влияние ошибок в бухучете на утвержденную отчетность

Независимо от того, когда была выявлена ошибка, корректировку сданной (утвержденной) отчетности не производите. Изменения производятся в отчетности, составляемой за тот период, в котором была обнаружена ошибка. Таким образом, исправления отразятся только в текущей отчетности. Данные прошлых периодов исправлять нельзя, поэтому сдавать исправленную отчетность не нужно.*

Доходы (расходы) прошлых лет

Доходы и расходы прошлых лет, выявленные в отчетном периоде, отражайте в составе доходов (расходов) отчетного периода. Такой вывод следует из пункта 18 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.*

Порядок отражения в бухучете доходов (расходов) прошлых лет, выявленных в отчетном периоде, зависит от типа учреждения.

В учете казенных учреждений:

При обнаружении в отчетном периоде доходов (расходов) прошлых лет в учете сделайте проводки:

Дебет КДБ.1.205.31.560 (КРБ.1.101.31.310, КРБ.1.105.34.340…) Кредит КДБ.1.401.10.130 (КДБ.1.401.10.172, КДБ.1.401.10.180…)
– выявлены доходы (поступления) прошлых лет;

Дебет КРБ.1.401.20.211 (КРБ.1.401.20.241, КРБ.1.109.80.226...) Кредит КРБ.1.302.11.730 (КРБ.1.101.34.410, КРБ.1.208.22.660, КРБ.1.303.02.730…)
– выявлены расходы (выбытия) прошлых лет.*

Такой порядок установлен пунктами 41, 120, 121 Инструкции № 162н, Инструкцией к Единому плану счетов (счета401.10, 401.20).

Обратите внимание, что использовать счет 0.109.00.000 при выявлении расходов прошлых лет нужно только в части формирования стоимости изготавливаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), которую учреждение реализует за плату (п. 40 Инструкции № 162н).

<…>

Исправление КБК

Если у учреждения возникнет необходимость исправить (уточнить) коды бюджетной классификации (КОСГУ, вид расходов) по которым были отражены кассовые операции на лицевом счете, то сделать это возможно лишь в пределах текущего финансового года. Исправление таких ошибок за прошлый год законодательством не предусмотрено. Такой вывод следует из положений пункта 2.5.3 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 10 октября 2008 г. № 8н*.

Внимание: ошибка в отчетности является правонарушением (ст. 106 НК РФ, ст. 2.1 КоАП РФ), за которое предусмотрена налоговая и административная ответственность.

Влияние ошибок в бухучете на расчет налогов

Ошибки в бухучете и отчетности могут повлиять на расчет налогов, уплачиваемых учреждением. О том, как внести исправления в налоговую отчетность, см. Как оформить уточненную налоговую декларацию.

.

<…>

Наталья Гусева

начальник Управления бухгалтерского учета, финансирования и администрирования доходов федерального бюджета Росфиннадзора, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

5. Форма: Бухгалтерская справка о признании ошибок прошлых лет в части распределения затрат по кодам КОСГУ

Государственное учреждение научно-исследовательский институт «Альфа»


ИНН 7708123459, КПП 770801009, ОКПО 98756423

полное наименование учреждения, идентификационные коды (ИНН, КПП, ОКПО)

 

БУХГАЛТЕРСКАЯ СПРАВКА № 2

г. Москва

22.11.2013

   

Настоящая справка составлена в связи с обнаружением ошибки в бухгалтерском учете в 2012 году.


Ошибка состоит в том, что в декабре 2012 года деньги из кассы на почтовые расходы выдали по


статье КОСГУ 222 (вместо статьи КОСГУ 221). В учете были сделаны ошибочные проводки:


Дебет 0.208.22.560 Кредит 0.201.34.610 на сумму 300 руб.;


Дебет 0.401.20.222 Кредит 0.208.22.660 на сумму 300 руб.

Операции должны быть отражены проводками:


Дебет 0.208.21.560 Кредит 0.201.34.610 на сумму 300 руб.;


Дебет 0.401.20.221 Кредит 0.208.21.660 на сумму 300 руб.

Данная ошибка к искажению остатков в балансе на начало года не привела.

Исполнитель: бухгалтер

                               

В.Н. Зайцева

 

                               

 

Главный бухгалтер

                               

А.С. Глебова

     

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

12.02.2014г.

С уважением,

эксперт  БСС «Системы Главбух»

Нефедова Галина

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль