Изготовление и размещение рекламно-информационного баннера

766

Вопрос

Бюджетная организация заключила договор с фирмой на изготовление и размещение рекламно-информационного изделия (баннера). Услуги выполняются с применением материалов подрядчика. По договору результат выполненной исполнителем услуги принять по Акту сдачи-приемки. В приложении к договору нижеследующее: разработка дизайн макета - цена, изготовление настенного панно на баннерной ткани - цена, монтаж панно - цена. Просим разъяснить, по какой статье или статьям расходов КОСГУ оплатить данные услуги, а также какие документы необходимы для принятия к учету (накладная или акт выполненных работ, услуг)? Если это смешанный договор, может быть, и накладная и акт? В Системе Главбух разъясняется, что если в рамках договора на оказание рекламных услуг исполнитель самостоятельно изготавливает и размещает баннер (без передачи заказчику), расходы на его оплату отразить по подстатье КОСГУ 226. По договору организация принимает изделие по Акту приемки-передачи. (выставлен счет-фактура, выписана накладная на баннер на общую стоимость). Как вы разъясните найденную в Гаранте формулировку "Если в соответствии с условиями договора изготовление материальных ценностей производится из материалов подрядчика, то независимо от формулировок договора осуществляется только поставка нефинансовых активов, поэтому нет оснований применять группу КОСГУ 200 "Расходы"".

Ответ

Ответ на этот вопрос зависит от того, как заключен договор.

 

Если предметом договора является оказание рекламных услуг, исполнитель самостоятельно изготавливает и размещает баннер (без передачи заказчику), расходы на его оплату отражаются по подстатье КОСГУ 226.

Если договором предусмотрено только изготовление баннера, без предоставления услуг по его размещению, данные расходы следует рассматривать как затраты на приобретение нефинансовых активов (НФА). Решение о том, к какой группе НФА отнести изготовленный баннер, учреждение вправе принять самостоятельно. Расходы в этом случае распределяются по кодам КОСГУ в следующем порядке:

по статье КОСГУ 310 – если принято решение о включении баннера в состав основных средств;

по статье КОСГУ 340 – если принято решение о включении баннера в состав материальных запасов. Об этом сказано в рекомендации «Системы Главбух».

Формулировка, найденная Вами в Гаранте, поясняет, что если предметом договора является приобретение (изготовление) нефинансовых активовиз материалов подрядчика, то расходы следует отражать по статьям КОСГУ 310, 340. Оснований для отражения данных расходов по группе КОСГУ 200 нет.

В рассматриваемой ситуации предметом договора является изготовление и размещение баннера. Если услуги по размещению, установке материальных ценностей выделены отдельно (в предмете и стоимости договора на приобретение материальных ценностей), расходы следует отражать аналогично расходам, произведенным по отдельным договорам:

- приобретение баннера – статья КОСГУ 310 или 340 (в зависимости от того, к какой группе   нефинансовых активов учреждение отнесет баннер);

- размещение баннера – подстатья КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги"(раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

Документами-основаниями, подтверждающими возникновение денежных обязательств, в этом случае будут:

- накладная (акт приемки-передачи), счет-фактура – на поставку баннера;

-  акт выполненных работ, счет, счет-фактура – на услуги по размещению баннера.

Об этом сказано в подпункте 16 пункта 5 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация:Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ

В государственных (муниципальных) учреждениях все доходы и расходы распределяются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ). Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов. Об этом сказано в статье 23.1 Бюджетного кодекса РФ, части 5 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, разделе I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

В настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

КОСГУ группирует операции в зависимости от их экономического содержания и состоит из следующих групп:

100 – «Доходы»;

200 – «Расходы»;

300 – «Поступление нефинансовых активов»;*

400 – «Выбытие нефинансовых активов»;

500 – «Поступление финансовых активов»;

600 – «Выбытие финансовых активов»;

700 – «Увеличение обязательств»;

800 – «Уменьшение обязательств».

Об этом сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

<…>

Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на рекламный баннер

Ответ на этот вопрос зависит от того, как заключен договор:

на оказание рекламных услуг;

на изготовление (покупку) рекламного баннера, уличных растяжек;

на размещение электронного баннера в Интернете.

Если в рамках договора на оказание рекламных услуг исполнитель самостоятельно изготавливает и размещает баннер (без передачи заказчику), расходы на его оплату отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Если договором предусмотрено только изготовление (покупка) баннера, без предоставления услуг по его размещению, данные расходы следует рассматривать как затраты на приобретение нефинансовых активов (НФА). Решение о том, к какой группе НФА отнести изготовленный баннер, учреждение вправе принять самостоятельно. Расходы в этом случае распределите по кодам КОСГУ в следующем порядке:

по статье КОСГУ 310 – если принято решение о включении баннера в состав основных средств;

по статье КОСГУ 340 – если принято решение о включении баннера в состав материальных запасов.

Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н*.

Если учреждение платит за размещение электронного баннера на различных сайтах в Интернете, расходы отразите по подстатье КОСГУ 226. Применять в данном случае подстатью КОСГУ 221 нельзя, так как экономическим содержанием операции является приобретение рекламных услуг, а не услуг связи.

Из рекомендации «Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ»

<…>


Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на приобретение материальных ценностей, а также оплату услуг по их доставке

Ответ на этот вопрос зависит от того, предусмотрены услуги по доставке материальных ценностей договором на их приобретение или нет.

По общему правилу расходы на приобретение материальных ценностей и их доставку, которые оплачиваются по отдельным договорам, нужно отразить по следующим статьям КОСГУ (исходя из их экономического содержания):

приобретение материальных ценностей – статья КОСГУ 310 или 340 (в зависимости от того, к какой группе нефинансовых активов относятся материальные ценности: к основным средствам или материальным запасам);*

услуги по доставке товаров (транспортно-экспедиционные услуги) – подстатья КОСГУ 222 «Транспортные услуги».

Такой порядок следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Распределение расходов по статьям (подстатьям) КОСГУ на приобретение материальных ценностей и услуги по их доставке, которые оплачиваются по одному договору, зависит от того, как оформлен договор.

Если услуги по доставке материальных ценностей выделены отдельно (в предмете и стоимости договора на приобретение материальных ценностей), расходы отразите аналогично расходам, произведенным по отдельным договорам.

Если услуги по доставке не выделены отдельно в предмете и стоимости договора, расходы отразите по статье КОСГУ310 или 340 (в зависимости от того, к какой группе нефинансовых активов относятся материальные ценности: косновным средствам или материальным запасам). Объясняется это тем, что в данном случае экономическим содержанием операции (договора) является именно приобретение материальных ценностей. Такой вывод следует израздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.*

<…>

Игорь  Кузьмин,

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислав  Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

2. Справочник: Отнесение расходов на соответствующие статьи(подстатьи) КОСГУ

Вид расходов

Статья (подстатья) КОСГУ

Подтверждающие документы

<…>

Монтажные работы*

1. Установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как:
– охранная, пожарная сигнализация;
– локально-вычислительная сеть;
– система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем (в т. ч. обустройство «тревожной кнопки»)

2. Работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310)

Подстатья 226 «Прочие работы, услуги»*

Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов*

<…>

     

<…>

3. Рекомендация: Как происходит санкционирование расходов бюджетов

Этапы санкционирования

Санкционирование расходов бюджета включает в себя следующие этапы:

Такой порядок установлен статьей 219 Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии с полномочиями главным распорядителем бюджетных средств составляется бюджетная роспись. Бюджетная роспись составляется по распорядителям и получателям бюджетных средств (подп. 5 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ).

Принятие бюджетных обязательств

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах лимитов, доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде. Учреждение принимает бюджетные обязательства путем заключения госконтрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами. Об этом сказано в статье 6, пункте 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ.

Получатель бюджетных средств исполняет публичные нормативные обязательства в пределах, доведенных до него бюджетных ассигнований (п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).

Основание для принятия обязательств

Учет принятых бюджетных обязательств и (или) денежных обязательств ведите на основании документов, подтверждающих их принятие. Перечень таких документов утверждается учреждением в рамках формирования учетной политики (с учетом требований по санкционированию, установленных финансовым органом). Например, основанием для принятия бюджетных обязательств могут быть приказы руководителя о премировании в межрасчетный период по формам № Т-11 и № Т-11а, заявления на выдачу подотчетных сумм, подписанные руководителем, и т. п.

Кроме того, для получателей средств федерального бюджета перечень документов-оснований приведен в приказе Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н.

Суммы принятых бюджетных обязательств отражайте в журнале регистрации обязательств (ф. 0504064).

Такой порядок установлен пунктом 318 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пунктом 140Инструкции № 162н, Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.

Санкционирование оплаты на региональном (местном) уровне

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств для получателей средств регионального и местного бюджетов устанавливают финансовые органы соответствующего бюджета (п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).*

Санкционирование оплаты на федеральном уровне

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н.

Для санкционирования оплаты учреждение должно представить в Казначейство России один из документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства:

  • накладную, акт приемки-передачи, счет-фактуру – при поставке товаров;
  • акт выполненных работ (оказанных услуг), счет, счет-фактуру – при выполнении работ (оказании услуг);
  • исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ);
  • иные предусмотренные законодательством документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.

Об этом сказано в подпункте 16 пункта 5, пунктах 7, 9 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н.*

<…>

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

12.02.2014г.

С уважением,

эксперт  БСС «Системы Главбух»

Нефедова Галина

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 28.95%
  • Над составлением бюджетной сметы 10.53%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 65.79%
  • Над налоговой отчетностью 23.68%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль