Источник оплаты труда заведующего внебюджетной деятельностью

151

Вопрос

Бюджетная образовательная организация ввела ставку заведующего внебюджетной деятельностью. Вопрос: с каких источников правильно производить оплату труда, бюджетных или внебюджетных?

Ответ

Фонд оплаты труда бюджетного учреждения формируется исходя из средств: субсидии на выполнение госзадания, поступающих от деятельности, приносящей доход.

 

По общему правилу бюджетные субсидии на оказание государственных (муниципальных) услуг предоставляются бюджетным учреждениям в соответствии с государственным (муниципальным) заданием.

Размер субсидии на выполнение госзадания рассчитывается, в частности, на основании нормативных затрат на оказание госуслуг.

Вместе с тем, бюджетные учреждения не обязаны при планировании расходов строго соблюдать нормативы, которые использовал учредитель для расчета размера субсидии. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять направления и объемы выплат в пределах общего объема субсидии на выполнение госзадания.

Бюджетные учреждения несут ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании, на выполнение которого предоставляются субсидии.  Поэтому при превышении плановых выплат над объемом нормативных затрат нужно оценить, не повлияет ли это на выполнение показателей, утвержденных в госзадании.

Деятельность заведующего внебюджетной деятельностью не связана с выполнением государственного задания, поэтому выплачивать заработную плату следует из внебюджетного источника.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1.Рекомендации: Как установить систему оплаты труда в бюджетном учреждении

<…>

Фонд оплаты труда

Фонд оплаты труда федерального бюджетного учреждения формируется исходя из средств:

  • поступающих из федерального бюджета (субсидии на выполнение госзадания, целевые субсидии на осуществление выплат стимулирующего характера);
  • поступающих от деятельности, приносящей доход*.

Об этом сказано в пункте 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.

<…>

Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

2.Ситуация: Можно ли за счет субсидий, выделенных бюджетному или автономному учреждению на выполнение госзадания, оплатить услуги банков по выпуску и обслуживанию зарплатных карт сотрудникам

Запрет на направление средств субсидии на оплату услуг банков по выпуску и обслуживанию зарплатных карт сотрудникам действующим законодательством не установлен.

По общему правилу бюджетные субсидии на оказание государственных (муниципальных) услуг предоставляются бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с государственным (муниципальным) заданием* (ч. 2 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 3 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).

Для региональных и муниципальных учреждений порядок формирования задания и порядок его финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местная администрация) (п. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, ч. 5 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Для федеральных учреждений порядок формирования госзадания установлен:

Размер субсидии на выполнение госзадания рассчитывается, в частности, на основании нормативных затрат на оказание госуслуг. При этом учитываются нормативные затраты*:

  • непосредственно связанные с оказанием услуги;
  • на общехозяйственные нужды.

Об этом сказано в пунктах 10 и 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671, пункте 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 г. № 182,пункте 16 Методических рекомендаций, утвержденных совместным приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 137н и Минэкономразвития России № 527.

Состав нормативных затрат на общехозяйственные нужды приведен в пункте 18 Методических рекомендаций, утвержденных совместным приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 137н и Минэкономразвития России № 527. К ним можно отнести затраты на оплату труда, услуги связи, коммунальные услуги. При этом состав нормативных затрат на общехозяйственные нужды является открытым. Поэтому при расчете субсидии учредитель также может отнести к таким затратам услуги банков по выпуску и обслуживанию зарплатных карт.

Вместе с тем, бюджетные и автономные учреждения не обязаны при планировании расходов строго соблюдать нормативы, которые использовал учредитель для расчета размера субсидии. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять направления и объемы выплат в пределах общего объема субсидии на выполнение госзадания*. Кроме того, учреждение вправе оплатить услуги банков за счет экономии средств субсидий, полученных на выполнение госзадания (путем перераспределения средств на иные выплаты). Такой вывод следует из писем Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132, от 12 июля 2012 г. № 02-13-06/2703.

Внимание: бюджетные и автономные учреждения несут административную ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, а также ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании* (письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132). Поэтому при оплате услуг банков по выпуску и обслуживанию зарплатных карт за счетсубсидий нужно оценить, не приведет ли это к таким нарушениям.

Нина Ковязина

заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

Игорь Кузьмин

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

3.Рекомендации: Как составить план финансово-хозяйственной деятельности

<…>

Плановые объемы выплат, связанные с выполнением госзадания, формируйте с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством РФ (госорганом субъекта РФ, местной администрацией). Для федеральных учреждений порядок определения норматива затрат на выполнение госзадания и нормативных затрат на содержание имущества утверждает учредитель (п. 7 постановления Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671).

При этом указаний на то, что плановые объемы выплат должны строго соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, в законодательстве нет. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять объемы выплат в пределах общего объема субсидий на выполнение госзадания (в т. ч. путем перераспределения средств на иные выплаты, с обязательным уточнением Плана).

Такой вывод следует из положений пункта 12 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, писем Минфина России от 29 января 2013 г. № 02-13-06/293, от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132.

Внимание: бюджетные и автономные учреждения несут административную ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, а также ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании (письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132). Поэтому при превышении плановых выплат над объемом нормативных затрат нужно оценить, не приведет ли это к таким нарушениям*.

<…>

Станислав Бычков, начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

11.02.2014г.

С уважением,

Наталия Зорина эксперт БСС «Системы Главбух»

Ответ утвержден:
Ольгой  Холиной ведущим экспертом БСС «Системы Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 29.73%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.11%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 64.86%
  • Над налоговой отчетностью 24.32%
результаты

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль