Исправление налоговой декларации по НДС

426

Вопрос

К ак внести изменения в налоговую декларацию по НДС за 4 квартал 2012г в связи с тем, что сложилась следующая ситуация: по двум счетам -фактурам выписанным на реализацию зерна 24.12.2012г и 26.12.2012г и вошедшим в книгу продаж 4 квартала 2012г не была отгружено зерно. Это было выявлено лишь в 2013г. Продукция была отгружена лишь в 4 квартале 2013г и были выписаны новые счета-фактуры.

Ответ

В книгу продаж прошедших налоговых периодов нужно внести исправления, заполнив дополнительный лист. В дополнительном листе первоначальные счета-фактуры аннулируйте (их показатели зарегистрируйте со знаком «минус»). Пример заполнения дополнительного листа книги продаж приведен ниже.

 

Согласно статье 81 Налогового кодекса РФ, обязанность по представлению уточненной декларации возникает у налогоплательщика при обнаружении им факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащего уплате. Кроме того, у учреждения возникает право (а не обязанность) на внесение изменений в ранее поданную декларацию и представление «уточненки» при обнаружении недостоверных сведений и ошибок, которые не приводят к занижению подлежащей уплате суммы налога.

Уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту его учета по форме, действовавшей в том налоговом периоде, за который вносятся изменения. Налоговый кодекс РФ не ограничивает право налогоплательщика на подачу уточненных деклараций, в том числе во время проверки и после ее окончания.

Подача уточненной декларации, как правило, сопровождается составлением ряда документов:
– необходимо подготовить сопроводительное письмо, содержащее исходящий номер, дату, указание на конкретную декларацию, за какой она срок, перечень приложений, а также прилагаемые первичные документы. Это позволит налогоплательщику избежать дополнительного истребования документов.
В сопроводительном письме нужно указать причины, по которым подается уточненная декларация (это может быть ошибка, обнаруженная бухгалтером, службой внутреннего аудита, при проведении аудиторской проверки, по результатам консультационной работы);

– к уточненной декларации прилагаются пояснения, в которых указывается, какие разделы, строки, графы откорректированы, новые и старые показатели (иными словами, арифметические расчеты);
– копии платежных поручений, подтверждающие уплату суммы налога, приведшей к переплате, и расчет налога и пени, если представляется декларация к доплате.
Примерная форма сопроводительного письма к уточненной декларации по НДС приведена ниже.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Как вести книгу продаж

Чтобы определить сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет, организация должна вести книгу продаж. Ведение книги продаж допускается как в электронном виде, так и на бумажном носителе. Электронный формат книги продаж утвержден приказом ФНС России от 5 марта 2012 г. № ММВ-7-6/138.

Форма и порядок ведения книги продаж установлены в приложении 5 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137.

Что регистрировать в книге

В книге продаж регистрируйте:

счета-фактуры, составленные организацией при совершении операций, которые признаются объектом налогообложения по НДС (в т. ч. операций, освобожденных от НДС);

показания лент ККТ и бланки строгой отчетности (при розничной торговле населению за наличный расчет);

счета-фактуры, составленные (выставленные) налоговыми агентами;

корректировочные счета-фактуры, составленные при увеличении стоимости отгруженных (выполненных, оказанных, переданных) товаров (работ, услуг, имущественных прав), – регистрируются продавцами;

корректировочные счета-фактуры, составленные при уменьшении стоимости отгруженных (выполненных, оказанных, переданных) товаров (работ, услуг, имущественных прав), – регистрируются покупателями;

платежные поручения на перечисление НДС в бюджет, составленные налоговым агентом при покупке имущества должников-банкротов;

счета-фактуры, на основании которых «входной» НДС был принят к вычету, – при восстановлении НДС в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 170 Налогового кодекса РФ;

бухгалтерские справки-расчеты при восстановлении НДС по объектам недвижимости в соответствии с пунктом 6 статьи 171 Налогового кодекса РФ;

платежные поручения на перечисление НДС в бюджет, составленные налоговыми агентами при приобретении имущества должников-банкротов.

Такой порядок предусмотрен пунктами 1, 14 и 15 раздела II приложения 5 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137.

<…>

Порядок регистрации

Счета-фактуры регистрируйте в книге продаж в хронологическом порядке в том квартале, в котором возникает налоговое обязательство (п. 2 приложения 5 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137).

По общему правилу счет-фактуру нужно выставить в течение пяти календарных дней:

со дня отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав);

со дня получения предоплаты (полной или частичной) в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав.

Такой порядок предусмотрен пунктом 3 статьи 168 Налогового кодекса РФ.

С учетом этого правила если отгрузка (поступление предоплаты) происходит в последние дни одного налогового периода (квартала), то счет-фактура может быть выставлен в первые дни следующего налогового периода. Например, если товары были отгружены 31 марта, счет-фактуру продавец может выставить до 5 апреля включительно. В подобных случаях выставленный счет-фактуру нужно зарегистрировать:
– в книге продаж – в том квартале, в котором состоялась отгрузка или была получена предоплата;
– в части 1 журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур – в том квартале, в котором счет-фактура был выставлен покупателю.

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 3 февраля 2011 г. № 03-07-09/02 и ФНС России от 17 июня 2013 г. № ЕД-4-3/10769.

<…>

Внесение изменений в книгу

При необходимости внести изменения в книгу продаж действуйте в следующем порядке.

Если нужно скорректировать книгу продаж текущего квартала, сделайте исправительные записи непосредственно в ней, дополнительный лист не оформляйте. Для этого укажите со знаком минус показатели стоимости и суммы налога первоначального (аннулируемого) счета-фактуры, а показатели исправительного счета-фактуры укажите с положительными значениями.

Если нужно внести исправления в книгу продаж прошедших налоговых периодов, заполните дополнительный лист. Его форма приведена в приложении 5 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137. В дополнительном листе первоначальный счет-фактуру аннулируйте (его показатели зарегистрируйте со знаком «минус»),* а исправительный – зарегистрируйте с положительными значениями.

Об этом сказано в пунктах 3 и 11 раздела II приложения 5 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137.

<…>

Ольга Цибизова,

начальник отдела косвенных налогов департамента

налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

2. Статья: Декларация по налогу на добавленную стоимость

В настоящее время составляется декларация по НДС по форме, утвержденной приказом Минфина России от 15 октября 2009 г. № 104н.

К налогоплательщикам, которые обязаны сдавать декларации по НДС, относятся:

организации, применяющие общую систему налогообложения;

организации, совмещающие общую систему налогообложения с ЕНВД.

Кроме того, обязанность подавать декларации по НДС возникнет у учреждения, которое не является налогоплательщиком, если оно выставит контрагенту счет-фактуру с выделенной суммой НДС (подп. 1 п. 5 ст. 173 Налогового кодекса РФ). А как быть, если учреждение освобождено от обязанностей налогоплательщика по статье 145 Налогового кодекса РФ? Учреждения, которые пользуются освобождением от уплаты НДС, не исполняют обязанности его налогоплательщиков (п. 1 ст. 145 Налогового кодекса РФ).

Однако в двух случаях они должны сдавать декларации по НДС:

когда выступают в качестве налогового агента (п. 5 ст. 174 Налогового кодекса РФ);

когда выставляют покупателю счет-фактуру с выделенной суммой налога (п. 5 ст. 173 Налогового кодекса РФ).

В первом случае в состав декларации нужно включить титульный лист и раздел 2. Во втором случае – титульный лист и раздел 1.

В иных случаях составлять декларации по НДС в период использования освобождения по статье 145 Налогового кодекса РФ не нужно. Этой же позиции придерживаются чиновники (см., например, письма Минфина России от 30 августа 2006 г. № 03-04-14/20, УФНС России по г. Москве от 18 августа 2008 г. № 19-11/077280).Поддерживают такую трактовку действующего законодательства и арбитражные суды (решение ВАС РФ от 13 февраля 2003 г. № 10462/02, постановление ФАС Северо-Западного округа от 24 февраля 2009 г. № А26-3353/2008).

Если учреждение освобождено от уплаты НДС, но реализует подакцизные товары, декларацию (в части выручки от реализации подакцизных товаров) надо сдавать в полном объеме.

Декларация по налогу на добавленную стоимость кроме титульного листа имеет семь разделов:

раздел 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возмещению из бюджета), по данным налогоплательщика»;

раздел 2«Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогового агента»;

раздел 3«Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям, облагаемым по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2–4статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации»;

раздел 4 «Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена»;

раздел 5 «Расчет суммы налоговых вычетов по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым ранее документально подтверждена (не подтверждена)»;

раздел 6 «Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально не подтверждена»;

раздел 7 «Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения); операции, не признаваемые объектом налогообложения; операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации; а также суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев».

Дополнительно скажем, что к разделу 3 декларации оформляют:

приложение 1 «Сумма НДС, подлежащая восстановлению и уплате в бюджет за отчетный год и предыдущие отчетные годы»;

приложение 2 «Расчет суммы налога, исчисленной по операциям по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, и суммы налога, подлежащей вычету иностранной организацией, осуществляющей деятельность, приносящую доход, на территории Российской Федерации через свои подразделения (представительства, отделения)».

Титульный лист декларации по НДС

На титульном листе декларации указывают:

ИНН и КПП организации (ячейки для ИНН заполняют справа налево; в двух ячейках, оставшихся свободными, ставят нули);

номер корректировки (0 проставляется на первичной декларации, цифры начиная с 1 – на уточненной декларации за соответствующий отчетный период);

налоговый период (один из 32 кодов, приведенных в приложении 3 к Порядку заполнения декларации);

отчетный год (год, за налоговый период которого представлена декларация).

Правила заполнения титульного листа разъяснены в пунктах 19–32 Порядка заполнения декларации. На этом листе надо записать все показатели, кроме показателей раздела «Заполняется работником налогового органа». Следует указать дату заполнения и проставить подписи. Если декларацию визирует представитель-организация, то свою подпись будет ставить ее руководитель. Тут же необходимо поставить печать представителя.

Раздел 1 декларации по НДС

Раздел 1декларации «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возмещению из бюджета), по данным налогоплательщика» представляют все плательщики НДС. Правила его заполнения разъяснены в пунктах 33–34.4 Порядка заполнения декларации. Помимо ИНН, КПП и порядкового номера страницы в разделе 1 надо заполнить показатели строк с 010 по 050. По строке 010 отражается код района, города и т. д. в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95, утвержденным постановлением Госстандарта России от 31 июля 1995 г. № 413.

По строке 020указывают 20значный КБК. А строку 030 заполняют только определенные категории лиц, в случае если они выставляли покупателям счета-фактуры с выделенной суммой НДС, но такая обязанность у них отсутствовала. К ним относятся лица, которые:

не являются плательщиками НДС и применяют специальный налоговый режим;

освобождены от исполнения обязанностей плательщика НДС по статье 145 Налогового кодекса РФ;

реализуют товары (работы, услуги), не облагаемые НДС.

В таких случаях по строке 030 указывается сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет за данный налоговый период в соответствии с пунктом 5статьи 173 Налогового кодекса РФ. Сумму налога по строке 030 нужно уплатить в бюджет не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором состоялась реализация товаров (работ, услуг).

Данная сумма не отражается в разделе 3 декларации и не участвует в расчете показателей по строкам 040 и 050 (абз. 2 п. 34.3 Порядка заполнения декларации).Строки 040 или 050 заполняются в зависимости от ситуации. В них приводится либо сумма налога, которая исчислена к уплате в бюджет (строка 040) в соответствии с пунктом 1 статьи 173 Налогового кодекса РФ, либо сумма НДС к возмещению из бюджета (строка 050).

В строках 040 и 050 раздела 1 отражаются результаты сложения итоговых данных, перенесенных из заполненных разделов 3–6. Все ячейки следует заполнять справа налево.

Раздел 2 декларации по НДС

Правила заполнения раздела 2 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогового агента» разъяснены в пунктах 35–37.8 Порядка заполнения декларации. В этом разделе отражаются суммы НДС, исчисленные налоговым агентом.

Напомним, что по общему правилу организация может признаваться налоговым агентом по НДС:

если приобретает товары (работы, услуги) у иностранных организаций, не состоящих в России на налоговом учете (п. 1 ст. 161 Налогового кодекса РФ). При этом само учреждение должно состоять на учете в налоговой инспекции (п. 2 ст. 161 Налогового кодекса РФ), а местом реализации товаров (работ, услуг) должна быть территория России (п. 1 ст. 161, ст.147, 148Налогового кодекса РФ). При приобретении товаров (работ, услуг) у иностранных граждан (не зарегистрированных в России в качестве предпринимателей) обязанности налоговых агентов у учреждений не возникают (письма Минфина России от 6 июня 2011 г. № 03-07-08/166 и от 5 марта 2010 г. № 03-07-08/62);

если арендует государственное или муниципальное имущество непосредственно у органов государственной власти, местного самоуправления (абз. 1 п. 3 ст. 161 Налогового кодекса РФ);

если приобретает (получает) на территории России имущество казны (абз. 2 п. 3 ст. 161 Налогового кодекса РФ);

если реализует на территории России имущество по решению суда (кроме имущества, изъятого у бывшего собственника при проведении процедуры банкротства) (п. 4 ст. 161 Налогового кодекса РФ). При реализации арестованного имущества необходимость исполнения обязанностей налогового агента зависит от того, кому это имущество принадлежит. Если собственниками арестованного имущества являются лица, которые не признаются плательщиками НДС (например, организации или предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы), учреждение, реализующее это имущество, не должно удерживать и перечислять в бюджет налог;

если реализует на территории России конфискованное или бесхозяйное имущество, а также клады, скупленные ценности и ценности, перешедшие к государству по праву наследования (п. 4 ст. 161 Налогового кодекса РФ);

если приобретает на территории России имущество или имущественные права должников, признанных банкротами (п. 4.1 ст. 161 Налогового кодекса РФ);

если выступает в качестве посредника (с участием в расчетах) при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) иностранными организациями, которые не состоят в Российской Федерации на налоговом учете (п. 5 ст. 161 Налогового кодекса РФ).

Раздел 3 декларации по НДС

В разделе 3 «Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям, облагаемым по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2–4 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации» следует отражать данные по совершенным в налоговом периоде операциям по реализации товаров (работ, услуг), которые облагаются по ставкам 10 и 18 процентов, а также по расчетным ставкам 10/110 и 18/118 (п. 2–4 ст. 164 Налогового кодекса РФ). Раздел заполняют на основании данных, которые содержатся в книге продаж, книге покупок и бухгалтерских регистрах учреждения.

Приложение № 1к разделу 3 декларации по НДС

Из буквального содержания положений раздела VII Порядка заполнения декларации следует, что:

1) приложение № 1 «Сумма НДС, подлежащая восстановлению и уплате в бюджет за отчетный год и предыдущие отчетные годы» надо представлять в налоговую инспекцию один раз в год одновременно с декларацией за последний налоговый период календарного года – IV квартал (то есть не позднее 20 января следующего года). При этом в приложении № 1 отражаются данные за предыдущие календарные годы (год). Полей для отражения года, за который представляется приложение № 1, форма декларации по НДС не содержит. Считается, что приложение № 1 сдается за тот год, который указан на титульном листе в показателе «Отчетный год» (п. 39.2 Порядка заполнения декларации);

2) приложение № 1 подается в течение 10 лет начиная с года, в котором по объекту недвижимости начала начисляться амортизация для целей налога на прибыль (п. 4 ст. 259 Налогового кодекса РФ). Причем предусмотрено, что делается это по всем объектам недвижимости, по которым начисляется амортизация в соответствии с пунктом 4 статьи 259 Налогового кодекса РФ, кроме объектов, амортизация которых в налоговом учете начата до 1 января 2006 года (п. 39, абз. 1 п. 39.3, п. 39.5, 39.11 Порядка заполнения декларации);

3) приложение № 1 не надо представлять по тем объектам недвижимости, амортизация по которым завершена или с момента ввода которых в эксплуатацию по данным бухгалтерского учета прошло не менее 15 лет (п. 39.3 Порядка заполнения декларации). Приложение состоит условно из двух частей. Первая часть – это строки 010–070. В них отражаются данные по самому объекту недвижимости, в отношении которого заполняется приложение № 1. Вторая часть – строка 080. В ней приводится расчет суммы НДС, подлежащей восстановлению в отчетном году, а также данные о суммах, восстановленных в прошедшие годы.

Приложение № 2 к разделу 3декларации по НДС

Определено, что в приложении № 2 к разделу 3 («Расчет суммы налога, исчисленной по операциям по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, и суммы налога, подлежащей вычету, иностранной организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации через свои подразделения (представительства, отделения)») показываются операции, которые совершила в истекшем налоговом периоде иностранная организация, ведущая предпринимательскую деятельность на территории РФ через свои отделения.

Его заполняет то отделение иностранной организации, которое уполномочено сдавать декларацию и платить налог в целом по операциям всех отделений иностранной организации, находящихся на территории РФ.

Раздел 4 декларации по НДС

Раздел 4 «Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена» состоит из 17 групп полей, предназначенных для отражения сведений по конкретным видам операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов, и строки 010, в которой указывается сумма НДС, исчисленная к уменьшению по данным всего раздела.

Раздел 5 декларации по НДС

Раздел 5 «Расчет суммы налоговых вычетов по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым ранее документально подтверждена (не подтверждена)» заполняется в случае, если обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов документально подтверждена или не подтверждена в предыдущих налоговых периодах, а право на применение налоговых вычетов по этим операциям возникло только в текущем периоде, то есть в периоде, за который представляется декларация.

Таким образом, этот раздел заполняется, если в истекшем периоде появились основания для вычета по операциям, облагаемым по нулевой ставке НДС, в двух случаях:

1) нулевая ставка подтверждена в одном из прошедших периодов. Такие ситуации могут возникнуть, если документы, подтверждающие применение ставки 0 процентов, собраны, а условия для применения налоговых вычетов не выполнены. Например, отсутствует счет-фактура поставщика. При этом нужно учитывать, что суммы НДС, предъявленные поставщиками товаров, можно заявить к вычету до истечения трех лет после окончания налогового периода, за который подавалась декларация по ставке 0 процентов;

2) нулевая ставка не подтверждена в установленный срок. Речь идет о следующей ситуации. Например, в течение 180 дней не удалось собрать документы в подтверждение права на применение ставки НДС 0 процентов по экспортной операции. В связи с этим в одном из прошедших периодов учреждение подало декларацию по НДС, в раздел 6 которой внесло данные по этой операции. При этом не заявило по ней вычеты, так как не были выполнены все необходимые условия для их применения (например, не было счетов-фактур). В периоде представления декларации за истекший период все условия для применения налогового вычета «входного» НДС выполнены. Следовательно, сумма «входного» налога должна быть отражена в разделе 5.

Раздел 6 декларации по НДС

Раздел 6 «Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально не подтверждена» заполняется, если в установленный срок (в течение 180 или 90 (для Белоруссии) календарных дней со дня отгрузки товара на экспорт) налогоплательщик не собрал необходимый пакет документов и таким образом у него возникла обязанность по уплате НДС по ставке 18 или 10 процентов. При этом он оформляется в уточненной декларации за тот налоговый период, на который приходится отгрузка по операции с неподтвержденной нулевой ставкой.

Налоговая база отражается в графе 2 таблицы раздела 6, а сумма начисленного НДС – в графе 3 (по ставке 18 и 10%). Если на момент подачи декларации есть документы, которые позволяют принять к вычету «входной» НДС, его нужно показать в графе 4 раздела 6. Но при этом экспортер, не подтвердивший нулевую ставку в течение 180 (270) календарных дней, должен заплатить пени со дня оформления ГТД и до момента перечисления НДС в бюджет.

Обратите внимание: если экспортер сразу решит не подтверждать нулевую ставку налога на добавленную стоимость в течение 180 (270) календарных дней, пеней можно избежать.

Для этого налог следует перечислить в бюджет, не дожидаясь 181-го (271-го) календарного дня.

Однако принять «входной» НДС к вычету раньше указанного срока инспекторы не разрешат. Дело в том, что налоговые вычеты компания может применить только после того, как подаст декларацию. Но декларацию, в которой заполнен раздел 6, налоговики не примут раньше 181-го (271-го) календарного дня.

Раздел 7 декларации по НДС

Раздел 7 «Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения); операции, не признаваемые объектом налогообложения; операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации; а также суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев» заполняется, только если имеют место операции:

не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения);

не признаваемые объектом налогообложения;

связанные с продажей товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации;

связанные с получением авансов (оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет более полугода.

Книга БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ. ГОДОВОЙ ОТЧЕТ — 2012

3. Статья: Правила подачи уточненной налоговой декларации

ФНС России утвердила Справочник соответствия кодов налоговых деклараций кодам бюджетной классификации*. Учреждение обязано при обнаружении ошибок в сданной декларации внести в нее необходимые изменения. Однако есть нюансы подачи «уточненки», о них с примерами из арбитражной практики – в статье.

* Справочник утвержден приказом ФНС России от 28 мая 2013 г. № ММВ-7-6/189@ .

Когда надо подавать «уточненку»

Согласно статье 81 Налогового кодекса РФ, обязанность по представлению уточненной декларации возникает у налогоплательщика при обнаружении им факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащего уплате. Кроме того, у учреждения возникает право (а не обязанность) на внесение изменений в ранее поданную декларацию и представление «уточненки» при обнаружении недостоверных сведений и ошибок, которые не приводят к занижению подлежащей уплате суммы налога.

Уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту его учета по форме, действовавшей в том налоговом периоде, за который вносятся изменения.* Если период, в котором была допущена ошибка, неизвестен, то необходимо провести перерасчет налоговой базы и суммы налога в период ее обнаружения ( п. 1 ст. 54 Налогового кодекса РФ).

Сроки подачи декларации

Конкретные сроки подачи уточненной декларации законом не установлены. Поэтому она может быть подана: до истечения срока представления первичной декларации, после истечения срока представления первичной декларации, но до наступления срока уплаты налога, после истечения срока представления первичной декларации и уплаты налога.

При этом налоговики в письме ФНС России от 21 ноября 2012 г. № АС-4-2/19576 пояснили, что порядок действий должностных лиц налоговой инспекции напрямую зависит от момента поступления уточненной декларации.

Декларация подана во время проверки

Когда уточненная декларация представляется в ходе проведения камеральной проверки, налоговый орган должен прекратить проверку первичной декларации и начать новую камеральную проверку на основе уточненной.

В случае когда проводится выездная налоговая проверка и во время нее налогоплательщик подает уточненную декларацию, то «уточненка» также подлежит проверке, но в рамках текущей выездной проверки.

Однако есть исключения.

Если уточненная декларация подана перед окончанием выездной проверки и налоговым инспекторам не хватает времени проверить ее в рамках выполняемой проверки, то тогда этот факт отражается в акте выездной налоговой проверки, а «уточненка» проверяется в рамках самостоятельной камеральной налоговой проверки.

Если в декларации по НДС или акцизу заявлено возмещение налога или акциза, то тогда обязательно проводится самостоятельная камеральная проверка уточненных деклараций.

Проверка окончена, но акт не вручен

Допустим, что уточненная декларация была представлена после окончания камеральной проверки первичной декларации, но до составления акта такой проверки. В данной ситуации налоговая вправе не вручать акт по первоначальной проверке и провести новую. Однако возможна и обратная ситуация, когда решение по первоначальной камеральной проверке будет принято без данных «уточненки». Отметим, что спрогнозировать заранее, какое решение примут налоговые органы, в данном случае затруднительно.

Так, в постановлении Президиума ВАС РФ от 16 марта 2010 г. № 8163/09 отмечено, что налоговый орган вправе вынести решение без учета данных уточненной налоговой декларации, а также назначить проведение повторной выездной проверки уточненных данных.

Акт


Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 33.33%
  • Над составлением бюджетной сметы 7.41%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 74.07%
  • Над налоговой отчетностью 18.52%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль