Проводки при предоставление субсидии на капитальное строительство

1326

Вопрос

Бюджетному учреждению выделены субсидии на капитальное строительство главным администратором из местного бюджета на основании заключенного соглашения. Подскажите корреспонденцию счетов бюджетного учреждения и учредителя.

Ответ

В части отражения расходов по предоставлению субсидии на капстроительство в учете учредителя сделайте проводки по аналогии с предоставлением субсидии на иные цели в рекомендации 1.

 

Учреждение полученные субсидии на капвложения учитывают на счете 0.205.00.000 «Расчеты по доходам» по коду вида финансового обеспечения (КФО) – 6 «Субсидии на осуществление капитальных вложений» (п. 21, 197 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Начисление доходов по полученным субсидиям на капвложения отражайте в объеме расходов, произведенных на строительство объекта капвложений, на дату утверждения отчета об использовании бюджетных инвестиций. Операции в бухгалтерском учете отразите в соответствии с приведенным ниже материалом.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Как учредителю отразить в бюджетном учете предоставление финансового обеспечения подведомственным бюджетным (автономным) учреждениям

<…>

КОСГУ по целевым субсидиям

Расходы на предоставление подведомственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели отразите по подстатье КОСГУ 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Вид расходов по целевым субсидиям

С 2014 года перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. Поэтому независимо от уровня бюджета при предоставлении субсидий на иные цели применяйте следующие коды:

612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели»;

622 «Субсидии автономным учреждениям на иные цели».Об этом сказано в пункте 5.2 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Бухучет целевых субсидий

В бюджетном учете операции по предоставлению бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели отразите следующим образом.

В части отражения операций по санкционированию в учете сделайте проводки:

Дебет КРБ.1.501.02.241 Кредит КРБ.1.501.03.241
– доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на иные цели до главного распорядителя бюджетных средств как получателя бюджетных средств;

Дебет КРБ.1.501.03.241 Кредит КРБ.1.502.01.241
– приняты бюджетные обязательства по предоставлению целевой субсидии подведомственным учреждениям в сумме заключенного соглашения (в сумме лимитов бюджетных обязательств – если заключение соглашения не предусмотрено);

Дебет КРБ.1.502.01.241 Кредит КРБ.1.502.02.241
– приняты денежные обязательства по предоставлению целевой субсидии в сумме платежей, предусмотренных соглашением (на основании иных документов, предусмотренных соответствующим нормативно-правовым актом, например заявки от учреждения).

При этом в 22 разряде номера счета укажите код аналитического учета соответствующего финансового года.

Учет принятых бюджетных и денежных обязательств ведите на основании документов, подтверждающих их принятие:

соглашения (договора) о предоставлении субсидии (если иное основание не предусмотрено нормативно-правовыми актами) – в сумме заключенных соглашений (договоров);

нормативно-правовых актов (если в соответствии с такими актами соглашение (договор) не является основанием для предоставления субсидии) – в объеме лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) на предоставление субсидии.

Принятие бюджетных обязательств по предоставлению субсидий отразите на дату заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидий (на дату в соответствии с правовым актом). А принятие денежных обязательств – на дату перечисления субсидии в соответствии с графиком, указанным в соглашении (в сумме перечислений).

Такой порядок следует из пунктов 134, 140, 141 Инструкции № 162н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н (п. 309, 318, счета 501.00, 502.00) и разъяснен в письме Минфина России от 5 апреля 2013 г. № 02-06-07/11164, подпункте «к» пункта 1 письма Минфина России от 21 января 2013 г. № 02-06-07/155.

В части отражения расходов по предоставлению целевых субсидий в учете сделайте проводки:

Дебет КРБ.1.206.41.560 Кредит КРБ.1.304.05.241
– перечислена целевая субсидия подведомственному учреждению (на основании выписки с лицевого счета).

После предоставления бюджетным (автономным) учреждением отчета об использовании целевой субсидии:

Дебет КРБ.1.401.20.241 Кредит КРБ.1.302.41.730
– начислены субсидии на иные цели на основании отчета об использовании целевой субсидии;

Дебет КРБ.1.302.41.830 Кредит КРБ.1.206.41.660
– отражен зачет предоставленной целевой субсидии на основании отчета о ее использовании.

Такой порядок установлен пунктами 80, 111, 102 Инструкции № 162н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 205.00,206.00, 302.00, 304.05, 401.20).

Порядок отражения в учете поступлений от возврата неиспользованных остатков целевых субсидий зависит от того, в каком периоде они возвращены – текущем или следующем.

Если неиспользованные остатки поступили в текущем году, в учете сделайте проводку:

Дебет КРБ.1.304.05.241 Кредит КРБ.1.206.41.660
– отражен возврат целевых субсидий, предоставленных в текущем периоде (как восстановление кассовых расходов).

Если неиспользованные остатки поступили в следующем году, в учете сделайте проводки:

Дебет КДБ.1.205.81.560 Кредит КРБ.1.206.41.660
– трансформация неиспользованного остатка целевой субсидии прошлых лет (на основании годового отчета об ее использовании и решения учредителя о возврате остатка);

Дебет КДБ.1.210.02.180 Кредит КДБ.1.205.81.660
– отражен возврат целевой субсидии в доход бюджета.*

Код классификации доходов, по которому отражается возврат субсидии, – 000 2 18 00000 00 0000 180 «Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет». Детализация данного кода зависит от типа учреждения и от того, за счет средств какого бюджета финансируется учреждение. Так, например, возврат остатков субсидий прошлых лет в доход федерального бюджета автономным учреждением отражается по коду 000 2 18 01020 01 0000 180.

Такой порядок установлен пунктами 80, 91 Инструкции № 162н, приложением 1 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, и разъяснен в письмах Минфина России от 5 апреля 2013 г. № 02-06-07/11164, Департамента финансов г. Москвы от 20 ноября 2012 г. № 140-03-34-195.

Внимание: остаток неиспользованных учреждением субсидий на иные цели, отраженный учредителем на счете 1.206.41.000 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям», должен соответствовать показателю, отраженному подведомственным бюджетным (автономным) учреждением на счете 5.205.81.000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» (5.205.80.000 «Расчеты по прочим доходам»).

Кроме того, остаток неиспользованных целевых субсидий должен соответствовать данным, отраженным:

в отчете учреждения о расходовании субсидий;

бюджетной отчетности учредителя;

бухгалтерской отчетности подведомственного учреждения.

Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 5 апреля 2013 г. № 02-06-07/11164.

Пример отражения в бюджетном учете учредителя операций по предоставлению подведомственному федеральному учреждению субсидий на иные цели*

Федеральному агентству по атомной энергии (учредитель) лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии подведомственному учреждению «Альфа» были доведены 8 июля 2014 года. 9 июля агентство с учреждением заключило соглашение о предоставлении субсидии на иные цели (приобретение оборудования). Подведомственному учреждению субсидия была перечислена 10 июля 2014 года.

В учете бухгалтер агентства сделал следующие проводки.

8 июля:

Дебет КРБ.1.501.12.241 Кредит КРБ.1.501.13.241
– 3 000 000 руб. – доведены ЛБО на предоставление субсидии на иные цели.

9 июля:

Дебет КРБ.1.501.13.241 Кредит КРБ.1.502.11.241
– 3 000 000 руб. – приняты бюджетные обязательства по предоставлению субсидии на иные цели в сумме заключенного соглашения;

Дебет КРБ.1.502.11.241 Кредит КРБ.1.502.12.241
– 3 000 00 руб. – приняты денежные обязательства по предоставлению субсидии на иные цели (по условиям соглашения).

10 июля:

Дебет КРБ.1.206.41.560 Кредит КРБ.1.304.05.241
– 3 000 000 руб. – перечислена целевая субсидия подведомственному учреждению (на основании выписки из лицевого счета).

Учреждение «Альфа» приобрело оборудование 24 июля на сумму 2 999 000 руб. В этот же день учредителю был представлен отчет об использовании целевой субсидии. 24 июля бухгалтер агентства сделал в учете проводки:

Дебет КРБ.1.401.20.241 Кредит КРБ.1.302.41.730
– 2 999 000 руб. – начислены субсидии на иные цели на основании отчета об использовании целевой субсидии;

Дебет КРБ.1.302.41.830 Кредит КРБ.1.206.41.660
– 2 999 000 руб. – отражен зачет предоставленной целевой субсидии на основании отчета об ее использовании.

В начале следующего года неиспользованный остаток целевой субсидии бухгалтер подведомственного учреждения перечислил в доход бюджета. В учете учредителя сделаны следующие записи:

Дебет КДБ.1.205.81.560 Кредит КРБ.1.206.41.660
– 1000 руб. – трансформация неиспользованного остатка целевой субсидии прошлых лет;

Дебет КДБ.1.210.02.180 Кредит КДБ.1.205.81.660
– 1000 руб. – отражено поступление целевой субсидии в доход бюджета.

<…>

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Рекомендация: Как бюджетному (автономному) учреждению учесть поступление финансового обеспечения от учредителя

<…>

Капвложения в объекты госсобственности

Основанием для капитальных вложений в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности являются утвержденные долгосрочные целевые программы, соответствующие нормативно-правовые акты органов власти и местного самоуправления, а также решения ГРБС.

Порядок осуществления бюджетных инвестиций (капитальных вложений) в объекты региональной (муниципальной) собственности устанавливается органом государственной власти субъекта РФ и местной администрацией (абз. 3 п. 2 ст. 79 Бюджетного кодекса РФ).

В отношении федеральных учреждений такой порядок определяет Правительство РФ. В настоящий момент правила осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности за счет средств федерального бюджета на 2014 год не приняты. Из проекта постановления Правительства РФ, размещенного на сайте Минфина России, следует, что капвложения в объекты госсобственности будут поступать учреждению одним из следующих способов (по решению Правительства РФ):

путем предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений;

путем передачи учреждению полномочий госзаказчика по заключению от имени России в лице органа власти госконтракта на строительство и приобретение объектов госсобственности.

Неиспользованные в текущем году остатки средств субсидий на капвложения (бюджетных инвестиций) подлежат перечислению в доход бюджета.

Бухучет бюджетных инвестиций*

При передаче учреждению полномочий госзаказчика по заключению и исполнению от имени России (субъекта РФ) контрактов на строительство, реконструкцию или приобретение объекта госсобственности ему доводят лимиты бюджетных обязательств на осуществление бюджетных инвестиций. В рамках переданных полномочий госзаказчика учреждение должно вести бюджетный учет и формировать бюджетную отчетность. Операции с полученными средствами отражайте по коду вида финансового обеспечения(КФО) – 1 «Бюджетная деятельность» (п. 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). О том, как отразить в бюджетном учете получение лимитов, см. Как учесть санкционирование расходов у получателей бюджетных средств.

Полученные субсидии на капвложения учитывайте на счете 0.205.00.000 «Расчеты по доходам» по коду вида финансового обеспечения (КФО) – 6 «Субсидии на осуществление капитальных вложений» (п. 21, 197 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Начисление доходов по полученным субсидиям на капвложения отражайте в объеме расходов, произведенных на строительство (достройку, реконструкцию) объекта капвложений, на дату утверждения отчета об использовании бюджетных инвестиций (п. 93 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н).

Учет операций по счету ведите в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Аналитический учет расчетов по поступлениям бюджетных инвестиций отражайте в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) и (или) в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Об этом сказано в пунктах 200–201 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.*

В бухучете субсидии на капвложения отразите следующим образом.

В учете бюджетных учреждений:*

Расчеты по поступлению (начислению) субсидий на капвложения (бюджетных инвестиций) отразите проводками:

Дебет 6.201.11.510 Кредит 6.205.81.660
– отражено поступление субсидий на капвложения (бюджетных инвестиций) в объекты капитального строительства;

Дебет 17 (код КОСГУ 180)
– отражено поступление средств на счет учреждения;

Дебет 6.205.81.560 Кредит 6.401.10.180
– начислен доход по предоставленным субсидиям (в сумме подтвержденных отчетом по бюджетным инвестициям капитальных вложений (затрат, расходов)).

При возврате субсидий (бюджетных инвестиций) в бюджет сделайте проводки:

Дебет 6.205.81.560 Кредит 6.201.11.610
– перечислен в бюджет остаток неиспользованных средств субсидий на капвложения (бюджетных инвестиций);

Кредит 17 (код КОСГУ 180)
– отражено выбытие средств со счета учреждения.*

Такой порядок установлен пунктами 72, 73, 93, 150 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 201.01, 205.00, 401.10, забалансовый счет 17).

Пример отражения в учете федерального учреждения субсидий на капвложения*

Бюджетное учреждение «Альфа» и его учредитель заключили соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на капвложения для проведения реконструкции. Годовой размер субсидии составляет 500 000 руб. Субсидия учреждению поступила на лицевой счет 20 января.

После проведения торгов учреждение заключило договор на проведение реконструкции на сумму 495 000 руб. 25 ноября учреждение представило учредителю отчет об использовании субсидии. 27 ноября отчет был утвержден в сумме 495 000 руб. Сумму экономии в размере 5000 руб. учреждение перечислило в бюджет 2 декабря.

Операции с целевой субсидией бухгалтер отразил в учете следующим образом.

20 января:

Дебет 6.201.11.510 Кредит 6.205.81.660
– 500 000 руб. – поступила субсидия на капвложения;

Дебет 17 (код КОСГУ 180)
– 500 000 руб. – отражено поступление средств на счет учреждения.

27 ноября:

Дебет 6.205.81.560 Кредит 6.401.10.180
– 495 000 руб. – начислен доход от субсидии на капвложения на дату утверждения отчета о ее использовании – в объеме расходов на реконструкцию (на основании Справки по форме № 0504833).

2 декабря:

Дебет 5.205.81.560 Кредит 5.201.11.610
– 5000 руб. – перечислен в бюджет остаток неиспользованной целевой субсидии;

Кредит 17 (код КОСГУ 180)
– 5000 руб. – отражено выбытие средств со счета учреждения.

<…>

Наталья Гусева

начальник Управления бухгалтерского учета, финансирования и администрирования доходов федерального бюджета Росфиннадзора, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

3. Статья: Отражаем в учете вложения в капитальное строительство

Чиновники разъяснили порядок отражения в бухгалтерском учете бюджетных учреждений операций по осуществлению вложений в капитальное строительство*.

* Письмо Минфина России, Казначейства России от 22 февраля 2013 г. № 02-14-05/5145, № 42-7.4-05/5.1-114.

Финансовое обеспечение

При ведении капитального строительства наиболее распространены операции по формированию первоначальной стоимости объектов основных средств. При этом их отражение в учете зависит от источника поступления объектов, источника финансирования, а также способа создания или приобретения нефинансовых активов. Наиболее сложные вопросы, возникающие при организации и ведении учета капитальных вложений, разъяснены в письме Минфина России, Казначейства России от 22 февраля 2013 г. № 02-14-05/5145, № 42-7.4-05/5.1-114 (далее – письмо ).

В письме указано, что в 2013 году финансовое обеспечение капвложений может осуществляться при помощи:

  • предоставления учреждениям субсидии на капвложения в объекты в соответствии с соглашениями (договорами), заключаемыми между органами власти – получателями средств федерального бюджета и учреждениями;
  • передачи учреждениям на основании соответствующих соглашений (договоров) на безвозмездной основе полномочий госзаказчика по заключению и исполнению (от имени Российской Федерации в лице органа власти) государственных контрактов.

Различие между описанными ситуациями в том, что в первом случае приобретенные или созданные внеоборотные активы оформляются в оперативное управление учреждения, а во втором на уровне учреждения формируются затраты в нефинансовые активы, ввод которых в эксплуатацию оформляется в вышестоящем органе. Чиновники проанализировали обе ситуации. Кроме того, в 2013 году органом власти может быть сохранен порядок предоставления бюджетных инвестиций организациям в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета.

Применение бюджетной классификации

Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений отражаются по кодам подгруппы 460 вида расходов бюджета 400 «Бюджетные инвестиции» в разрезе элементов. Это установлено Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденными приказом Минфина России от 21 декабря 2012 г. № 171н(далее – Указания № 171н ).

При формировании первоначальной стоимости объектов основных средств могут применяться практически любые коды КОСГУ, открываемые по статье 220 Указаний № 171н (221–226), и также код 290, а не только код 310.

Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н , не предполагает открытия аналитических счетов к счету 0 106 00 000 в разрезе кодов КОСГУ. Рекомендации письма в части применения указанных кодов, по-видимому, относятся к выбору номера счета для отражения обязательств (возникающих в связи с приобретением или созданием объектов основных средств). › |

› | Основные особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в части операций, связанных с капитальными вложениями, приведены вразделе VIII письма.

Распорядитель бюджетных средств отражает операции с бюджетными инвестициями по коду финансовой деятельности «1».

На уровне бюджетного учреждения могут использоваться коды:

  • «4» – если объекты основных средств или непроизведенные активы принимаются по первоначальной стоимости, сформированной у передающей стороны;
  • «6» – если учреждению выделяются средства для приобретения или создания внеоборотных активов в форме бюджетных инвестиций. В этом случае код финансового обеспечения «4» также может использоваться, но только на этапе ввода приобретенных или созданных объектов нефинансовых активов в эксплуатацию.

Отражение операций

Основные особенности бухучета операций, связанных с капитальными вложениями, приведены в разделе XII письма.

При передаче инвестиций (а также объектов нефинансовых активов) принимающая и передающая стороны руководствуются различными нормативными актами. Передающая сторона организует и ведет учет в соответствии с требованиями инструкций, утвержденных приказами Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н и от 28 декабря 2010 г. № 191н , принимающая сторона (бюджетные учреждения) применяет положения инструкций, утвержденных приказами Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н и от 25 марта 2011 г. № 33н .

Бюджетное учреждение при получении уведомления о выделении денежных средств на финансирование капвложений отражает задолженность по дебету счета 6 205 81 000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» и кредиту счета 6 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

После завершения отдельных этапов строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта учреждение отражает увеличение стоимости вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) на балансе учреждения.

По окончании строительства (реконструкции, техперевооружения) объекта капстроительства либо после его приобретения в государственную или муниципальную собственность (при наличии в соответствии с законодательством РФ государственной регистрации права оперативного управления) учреждение отражает увеличение стоимости основных средств. › |

› | Подробные схемы учета отдельных операций, связанных с капитальными вложениями, приведены в приложении № 1 к письму.

Если переданы полномочия заказчика

Сформированные капвложения принимаются к учету на основании Извещения ( ф. 0504805 ). При постановке на учет объектов основных средств необходимо приложить документы, подтверждающие регистрацию права оперативного управления. При приемке сформированных капитальных вложений соответствующие операции отражаются так:*

Содержание

Дебет

Кредит

Приняты к учету сформированные капвложения в объекты капитального строительства

4 106 11 310
«Увеличение вложений в основные средства – недвижимое имущество учреждения»

4 401 10 180
«Прочие доходы»

Принят к учету объект основных средств

4 101 10 310
<Увеличение стоимости основных средств – недвижимого имущества учреждений>

4 106 11 310
«Увеличение вложений в основные средства – недвижимое имущество учреждения»

Увеличены расчеты с учредителем на сумму стоимости объекта*

4 401 10 172
«Доходы от операций с активами»

4 210 06 660
«Уменьшение расчетов с учредителем»

* Проводку записывают перед составлением годовой бухгалтерской отчетности либо в иные сроки, установленные учредителем.

Данная схема не исключает увеличения стоимости полученных капитальных вложений в период между их получением и вводом готового объекта основных средств в эксплуатацию на сумму расходов, связанных с доведением полученных объектов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. › |

› | В установленных случаях стоимость полученных капвложений может быть увеличена на суммы расходов, связанных с государственной регистрацией права оперативного управления.

Учреждению выделена субсидия*

При предоставлении бюджетному учреждению субсидии на осуществление капвложений, расходы, формирующие первоначальную стоимость объектов основных средств, осуществляются на уровне учреждения. Получение субсидии нужно отразить корреспонденцией:*

Содержание

Дебет

Кредит

Начислены доходы от получения субсидии

6 205 81 560
«Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»

6 401 10 180
«Прочие доходы»

Поступила сумма субсидии на осуществление капвложений*

6 201 11 510
«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»

6 205 81 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам»

* Одновременно поступление средств отражается на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» по аналитическому коду 180 КОСГУ.

В том случае, когда используется предварительная оплата работ и услуг подрядных организаций, перечисление авансов отражается проводкой: › |

› | Зачет ранее выданных авансов отражается в обычном порядке – по дебету соответствующего счета учета обязательств (6 302 00 000) в корреспонденции с кредитом соответствующего счета, открытого к счету 6 206 00 000.

Содержание

Дебет

Кредит

Перечислен аванс по договору*

6 206 00 560
<Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам>

6 201 11 610
«Выбытия денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»

* Одновременно выбытие средств отражается на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» по соответствующему коду КОСГУ.

Отражение расходов

Формирование вложений за счет субсидии на осуществление капитальных вложений в бухгалтерском учете отражается методом начисления. То есть сумма вложений в нефинансовые активы (6 106 11 310) увеличивается в момент начисления задолженности по соответствующему счету учета обязательств. При этом могут оформляться следующие проводки:

Содержание

Дебет

Кредит

Отражены затраты на стоимость услуг связи

6 106 11 310
«Увеличение вложений в основные средства – недвижимое имущество учреждения»

6 302 21 730
«Увеличение кредиторской задолженности по услугам связи»

Отражены затраты на транспортные услуги

6 106 11 310
«Увеличение вложений в основные средства – недвижимое имущество учреждения»

6 302 22 730
«Увеличение кредиторской задолженности по транспортным услугам»

Отражены затраты на содержание имущества, используемого при осуществлении капвложений

6 106 11 310
«Увеличение вложений в основные средства – недвижимое имущество учреждения»

6 302 25 730
«Увеличение кредиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества»

Отражены затраты на сумму стоимости прочих работ и услуг сторонних организаций (например, оплата исполнения проектно-сметной документации)

6 106 11 310
«Увеличение вложений в основные средства – недвижимое имущество учреждения»

6 302 26 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»

Завершение работ

По завершении процесса формирования первоначальной стоимости объекта основных средств (работ, предусмотренных по договору строительного подряда) затраты переводятся на код вида финансового обеспечения «4» – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. › |

› | Затраты учитываются по коду вида финансового обеспечения «4» (субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания) на основании Справки ( ф. 0504833).

Для этого учреждение использует счет учета расчетов с прочими кредиторами:

Содержание

Дебет

Кредит

Приняты к учету по виду деятельности «4» вложения, произведенные за счет субсидии на осуществление капитальных вложений

6 304 06 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами»
4 106 11 310
«Увеличение вложений в основные средства – недвижимое имущество учреждения»

6 106 11 410
«Уменьшение вложений в основные средства – недвижимое имущество учреждения»
4 304 06 730
«Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами»

Готовый объект основных средств вводится в эксплуатацию (принимается к учету). Перед составлением бухгалтерской отчетности (или в иные сроки, установленные учредителем) должно быть отражено изменение состояния расчетов с учредителем (на сумму принятого к учету особо ценного имущества либо на сумму увеличения стоимости особо ценного имущества):

Содержание

Дебет

Кредит

Отражены расчеты с учредителем

4 401 10 172
«Доходы от операций с активами»

4 210 06 660
«Уменьшение расчетов с учредителем»

В.Р. Захарьин, эксперт по бюджетному учету, к. э. н.

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ», № 5, МАЙ 2013

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

03.02.2014г.

С уважением,

эксперт «Системы Главбух»

Нефедова Галина

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 32.26%
  • Над составлением бюджетной сметы 9.68%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 70.97%
  • Над налоговой отчетностью 19.35%
результаты

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль